Посты пользователя miser

За период с 1960 года климат в районы горы Эверест стал теплее, площадь ледников значительно сократилась, а ледниковых озер — резко выросла.

Так самая высокая гора в мире реагирует на глобальное потепление, заявили ученые из Китайской академии наук. Они обобщили данные о температуре, осадках, ледниках, качестве воды, атмосфере и растительности в районе Эвереста с начала наблюдений в 1960 году по 2018 год.

Эверест или Джомолунгма или Сагарматха - три названия одной, самой высокой горы планеты. Высота - 8 848 метров. Входит в горную систему Гималаев. Сама вершина находится на территории Китая, хотя более низкие части горы располагаются на границе Непала и Тибета. Рядом находятся и другие вершины высотой более 7 (!!!) километров - Нупцзе, Чангзе, а также ещё один восьмитысячник (вершина, высотой более 8 000 метров ) - Лхоцзе.

Форма горы представляет собой своего рода пирамиду. Все склоны очень крутые. Последние 4 метра - сплошной лёд. На вершине нередко дуют сильные ветра, скорость которых может достигать 200 километров в час (!!!). В связи с этим рельеф вершины порой меняет свои очертания.

Анализ ледяных кернов с самой высокой вершины на планете принес неутешительные результаты. Эверест таяет и испаряется так быстро, что каждый год теряет десятилетия накопленного льда и снега.

Гималайские льды очень чувствительны к изменениям климата. И масштаб последствий таяния пока сложно предсказать. Вероятно, будет больше лавин, а жители окрестных территорий — а там живет более 1 миллиарда человек — начнут испытывать недостаток пресной талой воды.

В Черекском ущелье в Кабардино-Балкарии группа туристов из Подмосковья подала сигнал SOS, передает ГУ МЧС по региону.

В группе состоят семь человек, их маршрут был зарегистрирован в МЧС. На их поиски отправились четыре спасателя Эльбрусского поисково-спасательного высокогорного отряда с одной единицей техники.

В Южной Осетии лавина накрыла пятерых российских военных, которые охраняли Рокский тоннель на Транскавказской автомагистрали. Двое из них погибли, двое находятся в больнице, поиски еще оного продолжаются
Двое российских военных погибли в результате схода лавины в Южной Осетии. Об этом РБК сообщили в пресс-службе администрации президента республики.

20 декабря управление МЧС по Северной Осетии закрыло движение по Транскавказской магистрали для всех видов транспорта из-за угрозы схода лавин. За день до этого движение перекрыли по Военно-Грузинской дороге. Жителей пяти регионов Северо-Кавказского федерального округа предупредили о сильном ветре.

МЧС должно обладать полной информацией о группах, идущих в горы, и контроль за туристами должен быть ужесточен, иначе повторения трагедии на Эльбрусе не избежать.

Для того чтобы избежать повторения трагедий, таких как ЧП с туристической группой на Эльбрусе в сентябре, необходимо изменить систему контроля за группами туристов в горах, заявил врио главы МЧС Александр Чуприян в интервью РБК.

По меньшей мере 11 человек, среди которых туристы и гиды, погибли на севере Индии на перевале Ламхага из-за мощного снегопада. Об этом сообщает телеканал NDTV.

По данным телеканала, продолжаются поиски других пропавших без вести — всего в группе было 17 человек, не считая сопровождающих.

Пропавшие в районе горы Фалаза три туристки были обнаружены спасателями после кратковременного выхода на связь, сообщили в ГУ МЧС России по Приморскому краю.

«Три женщины, пропавшие 25 сентября в районе горы Фалаза, найдены. 28 сентября в 10:30 они самостоятельно вышли к селу Васильевка Партизанского муниципального района. От госпитализации отказались, состояние удовлетворительное», — сказано в сообщении.

Меня попросили опубликовать эту новость. Пока известно мало, вот что пишут новостные агентства. Будет новая информация - не ждите меня, добавляйте ее в комментариях.

НАЛЬЧИК, 19 сен - РИА Новости. Спасатели приступили к поискам альпиниста из США, который потерялся на Эльбрусе на высоте около 5 тысяч метров, сообщает пресс-служба ГУ МЧС РФ по Кабардино-Балкарии."В 16.35 мск в воскресенье поступила информация о том, что получен сигнал SOS по спутниковой системе от потерявшегося гражданина США, находящегося на горе Эльбрус, высота 4957 метров", - говорится в сообщении.Отмечается, что на поиски альпиниста отправились четверо спасателей Эльбрусского высокогорного поисково-спасательного отряда МЧС России.

Русское географическое общество (РГО) подтвердило информацию о том, что в Красноярском крае не выходит на связь экспедиция, в составе которой находятся два члена РГО. В Обществе уточнили, что РГО не выступало организатором экспедиции, но в ее составе два члена РГО – руководитель экспедиции Алексей Гапонов и оператор Константин Иващенко, снимающий документальный фильм.

Экспедиция по Красноярскому краю и Томской области стартовала 1 сентября. Группа географов и археологов планировала пройти по Тунгусской тропе, пролегающей верховья рек Сым и Орловка — притока реки Кеть.

При обрушении части ледника Алибек пострадала группа туристов из шести человек. Среди них были москвичи, нижегородцы и красноярцы. В результате инцидента один человек погиб, двое получили травмы.

В поселке Домбай произошло обрушение части ледника Алибек на высоте 2,2 тыс. м, в результате чего пострадала группа туристов из шести человек. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Карачаево-Черкесии.

Два человека из группы туристов сорвались вниз с вулкана Ключевской на Камчатке.

По информации РЕН ТВ, 35-летний Александр Филяев и 46-летний Андрей Закалин оступились при спуске с ледника и пролетели около 1000 метров. На данный момент их судьба остается неизвестной.

В Анапе дрон спас тонущего человека

В администрации города-курорта рассказали, что данный инцидент был зафиксирован на главном пляже. Беспилотник подлетел к тонущему человеку и сбросил ему спасжилет, после чего мужчина смог спокойно подождать, когда за ним прибудет катер.

Он заплыл очень далеко, в какой-то момент силы закончились. Среагировала спецсистема мониторинга, был запущен беспилотник со спасательным жилетом.

В последнее время все посты на Риске посвящены конфликтам между стариками и молодежью. Нужно ли это продолжать? Может просто разделим Риск на старый и молодой. Это намного уменьшит число конфликтов. И каждый из нас выберет, в какой половинке он хочет постить, комментировать, плюсовать и минусовать. Не будем спрашивать паспорта. Просто каждый выберет сам. Читать можно будет оба раздела, а вот писать только в одном. И каждый при первом входе на сайт после раздела должен выбрать, в каком. Можно даже учесть, что кто-то с первого раза ошибется и выберет неправильную половину. Можно сделать, чтобы один раз можно было сменить половину. Но не более одного раза. А то кто-то будет постоянно менять, чтобы скандалить в обеих и все будет зря.

Туристическая группа из Москвы попала под камнепад в Кабардино-Балкарии, сообщается на сайте управления МЧС по региону. В результате три человека получили травмы.

Камнепад произошел в Черекском ущелье. Группа состоит из восьми человек.

Забег по пересеченной горной местности на 100 километров начался в субботу утром недалеко от города Байинь. Агентство Синьхуа сообщало, что в субботу пошел град, шквальный ветер обрушился на местность, где проходил высокогорный этап марафона. Из-за резкого похолодания участники почувствовали физический дискомфорт, у них опустилась температура тела. Власти задействовали 700 спасателей в поисково-спасательной операции.

По данным на 06.00 часов по времени Нур-Султана спасатели нашли и эвакуировали 151 из 172 участников марафона, из них 20 уже были без признаков жизни, восемь человек с легкими травмами были госпитализированы, еще один человек по-прежнему числится пропавшим без вести, его поиски продолжаются.

Один человек погиб, еще двое пропали без вести при сходе лавины на перевале Горелова в Бурятии. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник, а также источник ТАСС.

«Двое пропали, один погиб, еще двое не пострадали», — отметил источник.

Правительство Непала из-за ухудшения ситуации с коронавирусом с сегодняшнего дня, 3 мая, приостановило все внутренние авиаперелеты. С 6 мая в стране также прекратится международное авиасообщение. Российское посольство в Непале советует находящимся в стране россиянам вернуться на родину.

Власти Непала решили прекратить авиаперелеты из-за резкого ухудшения эпидемиологической обстановки на фоне пандемии COVID-19, сообщил ТАСС посол РФ в Непале Алексей Новиков. По его словам, в непальских больницах из-за наплыва заболевших не хватает свободных мест, а также оборудования и медикаментов.

Спасатели на Эльбрусе нашли тела пропавших в середине апреля альпинистки и ее гида, сообщили в Эльбрусском высокогорном поисково-спасательном отряде МЧС России, передает «РИА Новости».

Пропавшие альпинисты восходили на Эльбрусе с севера. 21 апреля они должны были спуститься на поляну Азау.

Трое россиян пропали без вести в районе горного массива Аннапурна в Гималаях. Об этом сообщает портал Russian Climb в Twitter. «Россияне Сергей, Дмитрий и Александр пропали без вести», — говорится в сообщении. Отмечается, что утром на их поиски вылетит вертолет.

О пропавших альпинистах также сообщает Everest Today. По данным портала, речь идет о Сергее Кондрашкине, Дмитрии Синеве и Александре Лутохине. Отмечается, что на их поиски отправился польский альпинист Вальдемар Ковалевский, который недавно спустился в высочайшей точки массива — Аннапурна I (высота 8091 м).