Посты пользователя Pablo

То,что в русскоязычном тырнете по поводу горных гидов сплошные «война и немцы», нормально и объяснимо . Гиды Шамони будут отмечать осенью 200 лет создания, IFMGA– 56 лет. Профессия инструктор-проводник на бумаге в РФ появилась 3 года назад. Несколько коряво появилась...ну первый блин. Так что ,всё у нас (у вас,у них) спереди!

Фото - для отвлечения вниманияГиды или гады ? (Альпинизм)

Бродили мы тут по леднику Абрамова. В один из дней пошел сильный снег, лопаты на рюкзаках загудели, по гортексу помчались искры....у меня в качестве приза был ещё 4метровый стальной щуп. Побросали рюкзаки,отбежали метров на 15 и даже присели от полноты чувств. Ближайшие вершины в 2 км, кругом плоский ледник ,валить некуда. Ну посидели минут 20, искрить перестало и побрели дальше.

Поражение молнией на ледниках (Горный туризм)abramov1

Кызыл Аскер,как много в этом звуке.... (Альпинизм, киргизия, Данкова, сырты, база)
..для сердца горного слилось.
Осторожно - реклама ! Нецелевой аудитории не открывать !
Сливались оттуда частенько :).
Западный Кокшал-Тоо, пик Данкова, аксайские сырты…местность сия широко известна в узких кругах.
вертолет или несколько дней заброски, а потом выброски ножками-лошадьми-машинами…отсутствие связи..месяц в палатках в совсем не мягком климате.

Первые гиды треккинга в Кыргызстане. И не только.. (Туризм, школа, киргизия, kmga)
30 мая 2018 года состоялся выпуск первого потока обучения. Обучение началось в мае 2017 года. Тогда участвовало 75 человек из Иссык-Кульской ,Нарынской,Ошской,Чуйской областей,Алая.

Школа горных гидов KMGA. 5 поток обучения,сентябрь 2018 (горные, гиды, ifmga)
Итак,мы выдохнули после вступления в IFMGA и объявляем набор на 5 поток обучения.
Все условия по катом.

Мечты сбываются ! (Альпинизм, гиды, горные, киргизия, kmga, ifmga)
1 декабря 2017 года Ассоциация горных гидов Кыргызстана (KMGA) была принята в Международную Федерацию ассоциаций горных гидов (IFMGA). Единогласно на Генеральной ассамблее в Катманду.

Тесты Bask Nomad 60 (Альпинизм, guide, аукцион)
Тестирую второй рюкзак от Bask в "боевых" условиях ( см. https://www.risk.ru/blog/199654). Пока ни разу не пожалел.

О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм)
кругом одни шеститысячники
Захотелось поделиться фотографиями (пардон, с телефона) и нюансами экспедиции. Основная логистика и сам маршрут есть в англоязычной сети (неленивые да обрящут), но вот некоторые нюансы раскапывались в ходе подготовки с трудом. А некоторые я понял только по завершению.

Впервые о чудо-носочках CEP я услышал (и увидел) на сборах в Дугобе от участников несколько лет назад.
Гольфы СЕР, тесты на альпинисте (Альпинизм, отчет, cep, ала-арча)

Социальные сети подкинули интересную заметку. Не специалист,поэтому ничего править не стал,выкладываю как есть.
Выводы из статьи не противоречат личным наблюдениям (за пять лет: несколько десятков человек , каждый на протяжении 2-3 недель , высоты 4000-6000 м):
- % оксигенации сам по себе ничего не говорит об акклиматизации индивида в данный момент к данной высоте.
- самочувствие гораздо важнее пульса и оксигенации.

Для любопытных в конце ссылка на оригинал статьи. Кстати, отличается от русского перевода :)

Сезон уже не за горами, а прямо в горах. Начало сезона - один из самых опасных периодов . Будьте бдительны !

Разбор НС, произошедшего в ущелью Ак-Суу, Терскей Ала-Тоо 12.12.2015 (Ски-тур)

Высотный ликбез. Мысли о Ленине. (Альпинизм, пик, ленина, советы, время)
«..и вот этими щупальцами осьминог*,цепляясь за камни, забирается на самую высокую скалу,и ,х...к ,в стратосферу**..»
Из самого популярного ачик-ташского анекдота сезона 2014.
*Сезон прошел, а мысли остались. Сезоны разные ,а мысли одинаковые. Пора от них избавиться.
**Рекомендовано: собирающимся на 7000 в первый раз (и не только).

Правда о лавинных рюкзаках (Ски-тур, статистика, abs, рюкзаки, лавиннные)

Ниже приведен перевод статьи, опубликованной на сайте лавинного центра штата Юта (США) в марте 2013года. Автор статьи — Брюс Темпер (Bruce Tremper), с 1986 года возглавляющий Лесную Службу Лавинного Центра Юты. Брюс Темпер работал директором лавинных служб на нескольких американских горнолыжных курортах, а также главным аналитиком в Лавинном Центре Аляски.

Дугоба: второе дыхание (Альпинизм, узлов, пробивка, тюлюпо, маршруты, сельского)

Почему не первое ,спросите вы. За первое дыхание обозначим 2007 год, с коего сборы в Дугобе проводятся регулярно,описания обновляются и накапливаются с хорошими фотографиями, появился новый домик, душ, Wi-Fi и прочие безобразия.