Посты пользователя Елена Дмитренко

Гость номера: Двое из Страны Басков. Материал "РИСК онсайт" (Скалолазание, риск 62, интервью, жосун березиарту, рикар ортеги, страна басков)
Жосун Березиарту и Рикар Ортеги, Rally Terradets, Террадетс, Испания, 2013 год, фото Елены Дмитренко

Как ни странно, формальным поводом для этой публикации стала новость о Марго Хейес и её прохождении La Rambla. Не лишним будет вспомнить, что 12 лет назад Жосун Березиарту первая из женщин прошла маршрут категории 9а/9a+.
В 2013 году мне посчастливилось познакомиться с легендой скалолазания и записать интервью. Оно опубликовано в "РИСК онсайт" №62.
Я решила, что нынешние события на скальной арене - хороший повод тряхнуть архивом и вспомнить ту, которая внесла колоссальный вклад в развитие скалолазания и стала примером целым поколениям спортсменов!

Марго Хейес прошла La Rambla, 9а+! (Скалолазание, крутые, они это могут, скалолазание, сиурана)
Марго после прохождения маршрута La Rambla. Фото © Matty Hong

Американская спортсменка взбодрила мировую скалолазную общественность новостью о прохождении легендарного маршрута La Rambla 5.15a/9a+ в Испании!

Доломиты/Швейцария + Паша/Катя = D15/D14+ (Ледолазание/drytoolling, эптингем, ironman, a line above the sky, Павел Добринский, екатерина власова, крутые, драйтулинг)
Екатерина Власова

В перерывах между стартами Кубка мира по ледолазанию участники российской команды были заняты кто чем. Павел Добринский и Екатерина Власова, например, пролезли две интересные драйтулинговые линии!

И Grit&Rock получает.... четыре проекта! (Альпинизм, альпинизм, первопрохождение, грант, женский альпинизм)

В Шамони определили обладателей первого гранта для женских команд Grit&Rock First Ascent Expedition Prize! И да, как мы и надеялись, жюри выбрало не одного победителя, и поддержку в реализации своих проектов получат сразу четыре команды!

Иван Малахов стал пятым на этапе FWT в Андорре! (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горные лыжи, сноубординг, соревнования, fwt 2017, андорра, вальнор-аркалис)
Мужской лыжный пьедестал в Андорре. Фото © J. Bernard/Freeride World Tour

Мы ждали и наконец дождались - в Андорре провели второй этап мирового фрирайд-тура.
Вообще, по сути, он первый, так как шамонийский этап перенесли на тот же курорт Вальнор-Аркалис, и райдеры ожидают его уже в пятницу!
Так что старт сезону Swatch Freeride World Tour наконец дан!

Легенды Арко. Стефано Гизолфи: из зала на скалы! (Скалолазание, италия, события, rock master, крутые, скалолазание)
Стефано Гизолфи на First Round, First Minute, 9b, фото © Paolo Sartori Photography

Итальянский скалолаз Стефано Гизолфи 30 января повторил легендарный маршрут Криса Шармы «First round, first minute», 9b. Он стал четвёртым после, собственно, Криса, Адама Ондры и Александра Мегоса, кому поддалась эта линия!
Пользуясь случаем, познакомимся со Стефано поближе.

Grit&Rock. Затаили дыхание и ждём! (Альпинизм, альпинизм, первопрохождение, грант, женский альпинизм)

Через два дня мы с вами узнаем, какой из 28 проектов получит поддержку и 5000 фунтов для успешного начала! Ждём вас у мониторов 10 февраля в 21.00 по московскому времени!

The YARD едет в Санкт-Петербург! 3 марта (Вода, ярд, серфинг, сева шульгин, океан, jaws, челюсти, волна, фильм, wind channel)

Съёмочная группа сёрф-блокбастера The YARD уже знает: если на Jaws что-то может пойти не так, это пойдет не так. И если ты готов к любому из возможных поворотов — заглохнет джет, ты потеряешь доску, тебя не спасут — можно отправляться в путь.
3 океана, 3 страны, 2 года съемок, сотни часов перелетов и бессчетное количество вайпаутов и неудач. Но если начал искать одну, самую главную волну, трудно остановиться.
Настала очередь серф-фильма года путешествовать!

Алекс Пуччио - 10 раз чемпионка США! (Скалолазание, боулдеринг, открытый чемпионат сша, соревнования, скалолазание)
Фото из коллекции Алекс Пуччио

К новости о бронзе Алексея Рубцова на открытом чемпионате США по боулдерингу хорошо бы добавить один штрих. Алекс Пуччио в этом году завоевала свой десятый национальный чемпионский титул. Что сказать, королева боулдеринга!

Зимой 1991 года Джеф Лоу прошёл линию на северной стене Айгера. В одиночку и без использования шлямбуров. Многие говорили, что это безумие, другие - мечтой, претворённой в жизнь, и все сказали, что это выдающееся восхождение.
25 лет маршрут стоял нетронутым, пока 30 декабря 2016 года его не повторили Томас Хубер, Штефан Зигрист и Рогер Шали. Они сняли видео о своём восхождении!

В связках только девушки? На Grit&Rock претендует 28 команд! (Альпинизм, альпинизм, первопрохождение, грант)
Фото Марии Гордон

Вчера в почтовый ящик команды Grit&Rock упала последняя, 28я заявка.
Как рассказала Риск.ру инициатор гранта Мария Гордон, ещё месяц назад в нём было всего 3 проекта. Остальные претенденты вынашивали свои идеи до последнего, заставив оргкомитет немного поволноваться. И 28 на самом деле отличный результат не только потому, что грант вручают впервые!

FWT: Место встречи - Вальнор-Аркалис! (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горные лыжи, сноубординг, соревнования, fwt 2017, шамони, франция, бреван, андорра)
Разведка склонов в Шамони. Фото © J. Bernard/Freeride World Tour

Организаторы мирового фрирайд-тура решили, что склоны Шамони в этом январе небезопасны для участников соревнований, и перенесли открытие Swatch Freeride World Tour в Пиренеи!

Новости о здоровье Сергея Тимофеева (Альпинизм, сергей тимофеев, горы, взаимопомощь, друзья, рак, нужна помощь)

Нас то и дело спрашивают, как дела у Сергея Тимофеева, уральского альпиниста, который, как многие знают, борется с тяжёлым недугом.
Так что я решила воспользоваться случаем и ещё раз напомнить о том, что любая посильная помощь сейчас будет кстати.

Анна Орлова - первая на Big Mountain Hochfugen 4*! (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, хохфюген, австрия, сноубординг, fwq, квалификационный тур)
Фото со страницы ФБ Анны Орловой

К этой победе на четырёхзвёздном этапе Freeride World Qualifier Анна Орлова шла пять лет, ведь впервые она приехала в австрийский Хохфюген в 2013 году.
Тем больше радости от того, что Анин портрет согласно местной традиции наконец украсит кабинку канатной дороги курорта!

Финал, трудность. Суббота, 20.45 по Москве:

Для тех, кто проводит выходные дома!
Сегодня я в Саас-Фе определят победителей четвертого этапа Кубка мира по ледолазанию в дисциплине трудность.