Мексика – El gigante. Base-climbing Projekt

Пишет Андрей Лебедев, 10.08.2014 11:16

Мы вчетвером знакомы практически с детства, но до серьезного совместного проекта созрели только сейчас. Я с Шейновым Андреем хотели залезть что-то длинное и сложное, а Вове с Лебедевым Андреем интересно было совершить прыжок с нового, труднодоступного места.

Целью была выбрана гора El Gigante с перепадом вертикальной стены 900 метров. Не самая популярная стена в мире, но это и представляло для нас главный интерес. На нее все-таки ходили, с нее совершали прыжки, высаживаясь на вершину с вертолета, а мы решили совместить восхождение и прыжок в одном проекте.
Ни у кого из нас до этого не было опыта многодневных восхождений по вертикали. Была необходима тщательная подготовка. Еще в Москве мы 2 месяца собирали необходимое снаряжение и информацию о нашей стене, вешали платформу и тягали груз в колодце подъезда, пробовали, что такое забить шлямбур, используя гранитную облицовку набережной Москвы-реки как модель стены. И это все нам очень пригодилось.

2 апреля мы прилетели в Мехико и задержались здесь на несколько дней, продолжая выяснять нужную информацию у местных гидов и собираясь в дальнюю дорогу. Наконец, через 4 дня мы выехали на машине на север в сторону города Чиуауа. По дороге мы искупались на берегу Атлантического океана и посетили три скальных района.
Первый — Las ventanas — находится на возвышенности. После жаркой дороги там был свежий прохладный воздух, и кактусы соседствовали с елями и соснами. Однако в спортивном плане ничего особенного мы там не нашли.

Второй — всемирно известный район El Potrero Chiko, где мы полазили мультипитчи для разминки и потренировались в лазании со своими точками страховки.
Третьим было шикарное место La presa, по словам Андрея Шейнова, это место вошло в десятку его любимых по всему миру. Скалы находятся на берегу небольшой реки, на стенах осталась древняя живопись. Здесь мы также потренировались в лазании с закладными элементами.

Ни в одном из районов мы не задержались больше, чем на сутки. Но дорога была длинной, и в Чиуауа мы прибыли лишь спустя 10 дней после прилета. Нас много раз предупреждали сами мексиканцы и даже один колумбиец об опасностях этого города, не советовали поздно гулять. Но когда мы туда приехали, нам показалось, что это самый европейский город, из тех, что мы уже успели повидать в Мексике. Мы с удовольствием прогулялись ночью, встретив только музыкантов, репетирующих в гараже, и не обративших на нас никакого внимания.
На следующий день мы добрались до деревни Basaseachi, самого близкого населенного пункта к нашей стене. Сначала нам повезло: мы нашли англоговорящего повара в одном из кафе, хотя английский в такой глубинке — это редкость. Несмотря на то, что один из нас довольно неплохо владел испанским, это едва ли нам помогло, поскольку деревенские жители говорили очень невнятно, до неузнаваемости «комкая» слова.

Дальше начались сложности — нужно было найти нашу гору. Но сколько мы ни ездили вокруг, ее ниоткуда не было видно. И никто не мог нам толком объяснить, куда нам идти. В конце концов убедились, что если пойти по каньону, то мы попадем как раз к подножию.
Три дня мы челноками перетаскивали наши вещи под стену. Когда же мы первый раз приблизились к El Gigante, то с удивлением заметили два ухоженных поля прямо под стеной. Сначала мы не понимали, что можно выращивать в такой глуши и догадались только через несколько дней, когда начали появляться красные цветы мака и охранник-садовод с пистолетом, который, к счастью, дружелюбно относился к скалолазам.

Наконец, мы разбили лагерь на дне каньона практически под стеной. И стали готовится к первому восхождению.
На стену мы решили взять с собой 70 литров воды, с расчетом 3 литра в день на человека и так, чтобы 10 литров оставить наверху, на случай, если нам не будет хватать воды на основном маршруте. Поэтому, начиная с Мехико, мы собирали все пластиковые бутылки из под воды, не брезгуя даже копаться в мусорках, рассудив, что бутылками по 2-3 литра будет проще забить баул и легче использовать их на стене.

Первой нашей целью был мультипитч Logical progression в 29 веревок с двумя веревками 7с и двумя 7с+. В плане лазания начало маршрута не представляло из себя ничего сложного — шестерочные веревки. Совсем другое дело — приспосабливаться вытягивать груз. Главная техническая сложность заключалась в том, что каждый из нас должен был привыкнуть к своей роли. Только лидер лез налегке, остальные занимались грузом, у каждого был баул с вещами, плюс один общий с водой.

Пробит маршрут хорошо: на технически сложных участках пролеты между шлямбурами не превышали 1,5 метров. Без особых проблем добрались до места первой ночевки. Это была совсем небольшая полочка, но она сильно помогла нам первый раз собрать платформы на стене и устроиться на ночлег. Но не обошлось без экстрима: когда мы уже почти было легли, мне приспичило... Без задней мысли я встал на край платформы, и она неожиданно сложилась подо мной. Благо мы сами и все вещи были пристегнуты и никто не пострадал! Однако мы еще полчаса развлекались тем,что устанавливали равновесие на нашей полочке. С тех пор передвижение у нас было только согласованное друг с другом с плавным перемещением из конца в конец платформы.

Практически все веревки, за исключением двух — одной 7а и одной 7с — мы пролезли чисто, без срывов и зависаний. Под конец второго дня на пути оказалась первая из них — 7с, короткая, но с очень сложным ключом. Сил в конце дня уже не было, поэтому я залез ее по оттяжкам. Подумали, что, может, на спуске удастся долезть. Вторым камнем преткновения оказалась очень интересная 7а, специфическое щелевое «американское» лазание, опыта лазания которого ни у кого из нас не было. Лидировал Шейнов Андрей, но он сорвался. Решили не перелезать, так как это было также под конец дня и сил осталось немного, к тому же хотелось долезть до хорошей полки, а до нее оставалось еще полторы веревки.
Оставшиеся сложные веревки лезлись лучше, две из них — 7с и 7с+ — мне удалось залезть на флеш. Дополнительные неприятности нам доставили двое мексиканцев, которые лезли под нами. Нам пришлось двигаться очень аккуратно, так как все камни, которые мы спускали, летели прямо в них.

Ближе к вершине мы провели ревизию продуктов, и оказалось, что надо экономить, а мы наоборот — съели на перекус все мюсли, которые были запланированы на спуск. Последние две веревки совсем простые, и — к закату мы наверху! Начинается эйфория: смотрим друг на друга и со смехом сбрасываем наконец-то обвязки.
Утром Вова с Андреем готовятся к прыжку. Они собрали баул с их личными вещами, который мы с другим Андреем должны будем скинуть вслед за ними. Прыжок получается очень красивый! У нас дух захватило от такого зрелища, стена очень высокая и ребята совершают разные трюки в полете. Дальше кидаем баул, и быстро теряем его из виду, но ребята в рацию передают, что все долетело в целости. Мы с Андреем готовим завтрак — разводим в воде единственное, что у нас осталось — один пакетик тунца на двоих, и заедаем последним печеньем. Решили спускаться дюльфером по пути подъема.

Методично спускаясь и сдергивая веревки, добираемся до не пройденной 7а, подходим к ее началу и тут все-таки принимаем очень сложное решение — долезть трассу! Быстро одеваюсь и думаю, что смогу легко это сделать. Но оказалось, что это самая сложная 7а, которую я когда-либо лазил. И тем не менее пролезаю ее, и мы продолжаем спуск. В сумерках приближаемся к первой нашей проблеме — 7с. Уже без колебаний развешиваем оттяжки, и я делаю попытку но — неудачно, за мной Андрей и тоже — безрезультатно. Тогда ставим платформу, но, так как готовить все равно нечего, успеваем до темноты сделать еще по паре попыток, срывы идут на последнем сложном перехвате, но усталость берет верх, и мы ложимся спать. Мы голодные и уставшие, вокруг темнота и видно только, как у нас в лагере парни жгут костер! Им тепло и сыто. Утром, попив воды, снова лезу — и на этот раз все получается. Довольные сделанным, снова двигаемся вниз. К середине дня касаемся земли, ребята уже нас ждут с шоколадками и кофе. От сильной усталости и голода двигаться больше вообще не хочется. Кое-как спускаемся в лагерь и заслуженно отдыхаем.

После дня отдыха забираемся на огромную полку, с которой начинается наш основной маршрут — 700-метровая линия, с веревками А3, пройденная впервые совсем недавно: в октябре прошлого года.
Начало было не очень удачным — мы немного заблудились, так что после трех веревок спустились вниз и ночевали в лагере. Дальше пошло лучше, кое-где были забиты шлямбура и везде хорошие станции.
Нижняя часть маршрута была очень сыпучая, положительная, и с не очень хорошей протекцией. Зато в середине начались шикарные веревки: монолит со множеством щелей. Мне попалась вертикальная веревка с кучей трещин под пальцы и кулаки, А3 по описанию. Я лез очень долго, переходя с одной щели на другую. Такое лазание мне было в новинку и я очень устал, пару раз был близок к срыву, но желание пролезть чисто оказалось сильнее. Эта веревка была длинная, метров 45, и нужные размеры камалотов быстро закончились, что придало дополнительную сложность (думаю, лазание было 7а). Но все-таки мне удалось пролезть, и дальше пару веревок до ночевки прошел Андрей.
Платформы вешали в очень красивом месте: внутренний угол, который выступал над стеной. Получилось, что под нами нет даже стены, зато над нами был огромный карниз, защищающий от ветра и камней. Тут нам наконец-то пригодился молоток и шлямбура, с помощью которых ы мы собственными руками сделали станцию для второй платформы. Пока Вова бил шлямбур, Андрей. обрабатывал следующую веревку, так как она немного нависала и сходу ему не удалось чисто залезть. На следующий день Андрей. быстро залез этот участок, сказав, что лазание 7в. И мы двинулись дальше.

Постепенно поднялся сильный ветер и мы одели на себя все, что было. Нам очень хотелось на четвертый день вылезти наверх, и уже в сумерках я полез, как думал, последнюю веревку. Это было уже не лазание, а продвижение по очень «живым» камням с землей. Я ушел за перегиб и каким-то чудом сквозь ветер услышал что мне кричат, чтобы я вернулся! Я слез и оказалось, что страховочная веревка, которая шла за мной, спускала камни, и один прилетел Вове в губу, после чего ребята подвесили баул над собой. Но камни из-за ветра продолжали сыпать даже после того, как я слез.

Пройдя метров 15 вправо, я заглянул за угол и там оказался небольшой грот, который смог бы вместить всех нас. Дальше постепенно стемнело, и мы не спеша начали процесс переправы баулов в новое убежище. В этой пещерке можно было спокойно ходить без каски. Мы снова забили шлямбура под платформу и довольные легли спать.
Утром обнаружилось, что из пещеры есть ход наверх через камин. Это оказалась наша заключительная веревка! Мы вылезли на вершину.
Целый день наверху мы почти ничего не делали, много ели и спали. Но все-таки осилили отнести вещи за вершину в сторону дороги с другой стороны стены.
На следующий день ребята снова прыгнули, а мы с Андреем, уже по отлаженной схеме, скинули им баул и пошли искать дорогу. Не без труда мы вышли на какую-то явно непопулярную дорожку, отнесли туда вещи. У нас был телефон местного ковбоя, с которым хотели договориться. Но, не сойдясь с ним в цене, мы спрятали баулы и налегке пошли искать людей. Мы прошли 17 километров пешком до деревни, а затем автостопом добрались до нашего поселка, где договорились встретиться с ребятами. Они должны были собрать лагерь и прийти низом к водопаду. И вот, наконец, мы встретились в кафе, довольные и уставшие, объелись гамбургерами!
Так наша миссия удачно завершилась.

Дальше было тоже много всего интересного, но было спокойствие — чувство выполненного долга перед собой. На джипе съездили за вещами, ребята совершили прыжок с водопада, и мы поехали греться на Тихий океан! По пути в Мехико заехали в Guadalahara к нашему новому другу мексиканцу, на которого кидали камни на стене. Он оказался владельцем скалодрома, где и предложил нам пару дней пожить.
Мы съездили с местными ребятами на скалы, недалеко от города. Хороший район с разнообразными маршрутами, чем-то похожий на известняковую Испанию. Полазили там с удовольствием, просто пробуя разные трассы. Случилась и неприятность — мы пренебрегли предостережениями местных и оставили в машине вещи. О том что нас вскрыли, узнали только через пару дней. Самое обидное, что украли камеры с бесценным материалом.

Потом мы побывали в пещере Ласточек, окруженной настоящими джунглями и занимались серфингом в Puerto Escondido. В целом это было незабываемое путешествие, думаю, самое насыщенное приключениями в моей жизни.