Альпинизм на Синае. Сезонное обострение.

Пишет khomenyuk, 19.12.2012 12:30

Альпинизм на Синае. Сезонное обострение. (синай, описание маршрута, египет, зимний сезон, санта катерина)

Начало зимы было ознаменовано всплеском альпинистской активности в горах Синая.

Началось с того, что к нам пожаловал известный бодряк, лучший турист Костромской области 2005-го года, председатель, между прочим, Костромской федерации скалолазания, мой коллега по детскому дому, дядя Лёша Бедняков.

Для начала с ним, в компании с воспитанниками Дахабского Горного Клуба Наталией и Женей, сходили на гору Лаба в окрестностях Дахаба,

потом размялись на местных скалах, потом, уже только с Женей сходили в Санта Катерине маршрут Stolen Mirror на гору Батта.

И вот настала пора сходить что то новое. Томиться выбором долго не пришлось — на очереди был маршрут Маска на Сафсафу, не законченный в прошлую сессию.

Предварительная разведка проведённая в прошлый раз существенно ускорила процесс восхождения. Первые 150 метров наклонных плит пробежали не связываясь. Дальше лезли прямо вверх без лишних блужданий. Верхняя, не пройденная нами в прошлый раз часть маршрута оказалась довольно сложной, но не вызвала проблем с ориентированием, не смотря на то, что исходное описание не совпадало с рельефом ни единым словом, зато линия на фотографии была нарисована вполне корректно.

Дядя Лёша берёг свои тапки, и всю дорогу лез вторым в казённых сиротских ботинках, хотя я с перепугу разок даже заИТОшил. Рации мы забыли в Дахабе, и около часу дня, под отзвуки эха, вылезли на вершину, потратив на прохождение маршрута шесть с половиной часов. Вот что получилось:

N6. The Mask
First ascent: Tony Zamir, Edna Goury, 1977, ? pitches, 500m, IV+, J.Safsafa N face

Подходы: маршрут начинается по правой части плиты большой нашлёпки «Маски» прислонённой к главной стене 2-ой слева вершины Сафсафы. Маршрут хорошо просматривается из деревни и подходы проблем не вызывают. От кемпа Шейх Муса 30-40 минут.

Р1. 150м. II. По наклонным плитам правой части нашлёпки прямо вверх (зигзагами по рельефу) по направлению к видимой системе трещин в верхней правой части «Маски».
Станция на богатом рельефе перед началом более крутого участка.

Р2. 60м. IV, III. Вверх, через большие каверны к началу трещины. Первые 15 — 20 метров IV, дальше III. Станция на одной из небольших полок по ходу трещины.

Р3. 45м. III. Вверх до конца трещины. Далее повернуть налево вверх, через стеночку на полку. Далее налево вверх несложный камин. После выхода из камина траверсом направо за угол. Станция на большой полке сразу за углом на своих точках.

Р4. 25м. III+, IV+. Со станции направо вверх 5м. внутренний угол с трещиной III+ до полки. По полке налево за угол широкий камин с большим заклиненным камнем на выходе. По камину 5м. IV+, заклиненный камень облезть справа. Станция на большой полке на своих точках.

Р5. 50м. I. По полке вправо пешком к основной стене. В середине полки перелезть с полки на верхнюю полку 1.5 — 2 метра. Станция в кулуаре, отделяющем нашлёпку «Маску» от основной стены.

Р6. 45м. III, V, A1. Вверх по стене к началу системы трещин и каминов, первые 15 метров III, далее ключ 5 метров А1. С верхней страховкой дядя Лёша вылез чисто, но лезть и класть мне было страшно и я достал лесенки. Далее по каминам и трещинам V до маленькой полочки. На полочке может сидеть один человек. Станция на мелких френдах.

Р7. 25м. V. Вверх по каминам и трещинам до большой удобной полки. Станция на выступе.

Р8. 50м. V, II-III. Со станции по камину вверх 5 метров V, далее по продолжению камина II-III до полки под отвесным бастионом. По полке вправо вверх на сколько хватит верёвки.

Р9. 50м. III. Обходить бастион справа до покатого внутреннего угла с зализанными стенками. По углу вверх, и дальше вверх, забирая налево до седловинки. Станция на выступе.

Р10. 80м. II. Вверх огородами до вершины.

Высота вершины по GPS 2046м, перепад высоты на маршруте 370м.

Спуск: с вершины спуститься направо на седловинку. Далее двигаться налево и чуть вверх, огибая скальные бастионы слева, ориентируясь по турам. Минут через 20 слева будет расщелина, ведущая к монастырю на плато Сафсафы. От монастыря повернуть налево, и либо спускаться по крутому ущелью до подножия массива Сафсафы, либо метров через 50 - 100 повернуть направо в небольшую долинку, на маленький перевал, и оттуда выйти на мощёную тропу ведущую по плато до подножия горы Моисея. Отсюда по стандартным поломническим тропам спуститься к монастырю Святой Катерины, либо в долину Вади Арбаин, и дальше к деревне.

Мы подошли к подножию горы Моисея. Тут дядя Лёша, как обычно, включил бодряка, и побежал на вершину, прикосаться к святыне, а я остался караулить снарягу, так что в деревню мы вернулись уже в потёмках.

Следующим днём, отоспавшись в кемпе, мы с Лёшей отправились на гору Святой Катерины — высшую точку Синая. Разумеется по нетрадиционному пути. Войдя в вади Арбаин сразу свернули направо в первую расщелину, и вышли на плато. Дальше по плато, мимо кустов боярышника и причудливых камней «боулдеринговый трекинг» к подножию горы Святой Катерины.

Дальше на вершину по стандартному серпантину. Весь поход занял пять с половиной часов, то есть в два раза больше, чем по стандартному пути, зато в три раза красивей).
Мы видели закат. Мы видели, как встаёт луна над Саудовской Аравией. Мы видели как светится в ночи огоньками африканское побережье Суэцкого залива. На вершине был сильный ветер. Температура падала ниже нуля. Мы ночевали в маленькой каменной хижине в 50 метрах от вершины. Мы жгли свечи и было тепло. Мы встретили рассвет. Описывать это бесполезно.

Вечером мне позвонили: «Здрасьте, мы уже в Дахабе!» «Рад вас приветствовать на священной земле Синая!»

Александра и Денис — спасатели, спелеологи и промальперы из Москвы приехали в Дахаб на неделю отмечать День Рождения Александры. Но отдыхать на пляже, как приличные туристы они не захотели. Пришлось везти их лазить на скалы в Вади Гунай, погружать в пучину Красного моря,

а потом ещё и везти в Санта Катерину на первый в их жизни альпинистский маршрут с подходящим названием R9. Beginner’s Route Маршрут наиболее богат интересным рельефом и спелеологическими элементами. В отличие от прошлого раза весь маршрут удалось пройти свободным лазаньем, и потратить на всё мероприятие 11 часов, а не 18 часов, как в прошлый раз.

Следующим днём мы отправились гулять на гору Моисея по нетрадиционному пути, и встретили молодую пару нубийских горных козлов , которых по данным Викпедии по состоянию на 1997 год в мире сохранилось всего около 2500 особей. Денису удалось сделать удачные фотографии. Бедуины нам сказали, что нам очень повезло.))