регистрация
280


Если прочитанное заслуживает внимания, скажите автору
Кстати, это уже сделано 280 раз

Возможно в тему:



Комментарии:

kezhman 14:01 10.12.2009 ответить
+6
Спасибо! Очень познавательный и интересный материал.
Kombrig 14:04 10.12.2009 ответить
+21
Ну, дык всё-таки получилось, Сергей. Поздравления!
shlam 14:12 10.12.2009 ответить
+15
Да - и еще раз благодарность за советы и помощь.
balabanoff 14:56 10.12.2009 ответить
+1
Очередной раз порадовался за швейцарцев и тех, кто приедет к ним в горы.
А вот так выглядел два года назад старый приют "Монте-Роза". Его разрушили?
А новый приют построили на его месте?
shlam 14:58 10.12.2009 ответить
+2
вид на старую хижину из окна новой
balabanoff 15:07 10.12.2009 ответить
0
Наверное, речь идет не о приюте "Монте-Роза" (2795 м), расположенном на скалах правого (орографич.) борта л. Гренц (ближайшая станция - Ротенбоден)?
С приюта за один день поднимаются на
Дюфуршпитце и обратно.
shlam 15:12 10.12.2009 ответить
+3
идет речь именно об этом приюте
Kombrig 19:02 10.12.2009 ответить
+20
Да не за что. Инфа составлена очень удачно в плане структурном и иллюстративном, прочитал с большим удовольствием. Успеха!
paramount 21:09 11.12.2009 ответить
+1
Сюрреализьм.
Респект строителям.
Спасибо за материал.
manilof 14:45 10.12.2009 ответить
+3
Всё, наверное, правильно, и прогресс не остановить, но ужасно жаль старую хижину.
Или себя молодого, в ней ночевавшего? ;)
А сооружение "впечатляить"
shlam 14:50 10.12.2009 ответить
+3
парни сказали, что старую снесут - ибо не экологично , тесно и очень дорого в экспуатации
AskaK 14:51 10.12.2009 ответить
+3
высота, какая высота?
shlam 14:56 10.12.2009 ответить
+2
2950 - но все доставляли вертолетом
poleta 15:03 10.12.2009 ответить
+4
А как будет пересмотрен проект Приюта 11?
shlam 15:18 10.12.2009 ответить
+3
как- окончательно определимся выложу - а в общем в сторону автономности и экологичности
RobinBobin 16:40 10.12.2009 ответить
-4
Хотел выложить картинку с одним из проектов нового Приюта-11. Не получилось ;-( Какой-то глюк
oldchainik2 15:09 10.12.2009 ответить
0
Спасибо, очень познавательно.
Вопросы-уточнения:
1. На первом снимке поста видно, что крыша не только на южном фасаде, но и на ЮВ и В фасадах цвета солнечных батарей. Это просто такая цветовая гамма или тоже солнечные батареи ?
2. Не понятно, опечатка или действительно:
На окнах лестничного марша четвертого этажа стоит автоматическая система отрывания окон по датчику задымления при пожаре ?
Если Вам известно, то по подробнее про эту систему, плиииз.
shlam 15:17 10.12.2009 ответить
+3
Нет - солнечные батареи ТОЛЬКО на южном фасад - остальное просто полированный алюминий

Опечатка - ОТКРЫВАНИЯ - спасибо заметили. Там электрические замки и подпружиненные створки.
oldchainik2 15:26 10.12.2009 ответить
0
Спасибо.
Такую бы систему открывания нам по всей стране внедрить.
А то везде замки на решетках и хорошо если ключи от замков не в другом конце здания.
danissimo 15:15 10.12.2009 ответить
+2
Очень интересно, спасибо!
Valentin 16:02 10.12.2009 ответить
0
Спасибо за содержательный материал, очень интересно. Я уверен, что экономическая часть проекта не предусматривала использование при строительстве народного энтузиазма.
shlam 16:08 10.12.2009 ответить
+2
не предусматривала - только вот спонсоры заплатили 4,5 миллионов из 7..... так, что на тему энтузиазма можно и порассуждать
Ice-age 16:24 10.12.2009 ответить
+1
Серега спасибо! Много конструктива.
Vebulog 17:23 10.12.2009 ответить
0
Круто!!
кнн 17:40 10.12.2009 ответить
+2
"...начато в марте 2009 и закончено в сентябре 2009..." - !!!!!!!!!!!!!!!!! %-/
baldas 17:50 10.12.2009 ответить
0
А что там делала Саша? Если это она, конечно...
RobinBobin 17:56 10.12.2009 ответить
vanags 18:41 10.12.2009 ответить
0
Bot tak
Veter 19:09 10.12.2009 ответить
+2
Да! Молодцы ребята!
Думаю, а у нас и через 150 лет подобного не будет...
lalena 19:15 10.12.2009 ответить
0
Спасибо! Очень интересное сообщение
svanko 21:35 10.12.2009 ответить
+4
Классно,Серёга,хороший материал! Думаю,они не подрезАли некоторые укосины на 1 см и не пересверливали отверстия:))))))!
shlam 22:47 10.12.2009 ответить
+2
говорят, что не подрезали - я 3 раза переспросил и взял координаты изготовителя :))
гоген 22:22 10.12.2009 ответить
-1
Спасибо Сергей за развернутый материал. Мне приходил пресс-релиз, но не успел его перевести, да и свидетельство очевидца конечно гораздо интересней читать, чем сухой перевод. В дополнение к твоему рассказу несколько дополнений, которые могут быть интересны как тебе, так и другим читателям РИСКа.

Самое интересное место "новостроя" - в подвале. Здесь сходятся 6 километров кабелей, проложенных по всей хижине и сойденяющих огромное количество сенсоров с головным комьютером. Эти сенсоры измеряют температуру снаружи и внутри хижины, силу излучения солнца, расход воды, регулируют режим отопления и вентиляции, а так же контролируют уровень зарядки аккумуляторов. Все эти измерения транслируются в вычислительный центр кафедры ETH в Цюрихе. Все эти данные обрабатываются программой, разработанной специально для хижины "Монтероза". Следующим этапом будет интеграция в программные процессы трехдневной сводки погоды, которая вместе с резервационной ситуацией на эти дни позволит еще более эффективно и точно юстировать систему энерго-снабжения-потребления. Ученые с кафедры ЕТН разрабатывают уникальную программу, которая позволит просчитывать потребление энергии таким образом, что бы минимализировать внешние вливания в электросистему и как следствие минимализация частоты включения электроагрегата на рапсовом масле. Ученые и инженеры расчитывают за два года "прописать" алгоритмы, которые позволят управлять энергосистемой хижины нажатием кнопки в Цюрихе.

На простом примере можно понять в чем выражается "интелегентный энергорасход". 40% электричества уходит на систему водо-очистки. Если погодный прогноз говорит о отсутствии солнца, а система резервации показывает, что хижина будет в это время заполнена на 90%, то программа переключает поток канализации в специальную емкость, в которой "отходы" будут находиться до начала хорошей погоды, во время которой производится достаточное количество солнечной энергии. Когда это произойдет, не переработаная вода подастся в очистные сооружения и будет после этого использованна в смывных бачках в туалетах.

Особенно горды разработчики тем обстоятельством, что информация о энерго-балансе хижины доступна каждому ночующему на ней гостю. На мониторах в коридоре отображается соотношение энергии получаемой извне и производимой электростанцией и рапсовым агрегатом. Если балка зеленая, то вся энергия вырабатывается солнечными батареями и водоколлекторами, аккомуляторы заряжены на 100%, и емкость с горячей водой то-же. Если балка желтая/оранжевая или даже красная, то работают энергоисточники на расходных ресурсах (блок-электростанция, рапсовое масло). Гость сам может определиться пойти ли сегодня сразу после восхождения в душ или поступить осознанно "экологично" и посетить его завтра при солнечной погоде.

Этот приют станет научным объектом для кафедры ЕТН. Вообще то никто не собирался строить такой приют. Идея была построить большой жилой дом в окрестностях Цюриха. Но как часто бывает, большинство работников кафедры страстные альпинисты и высказанная на одном из совещаний идея зажила полной жизнью. Если эта концепция оправдает себя то жилье в Швейцарии будет строиться по большей части в этой концепции. Уже сегодня ясно, что энерго-расходы новой хижина Монтероза составят всего 30% от ее предшественницы!
Kuch 22:32 10.12.2009 ответить
+3
Уж очень мне все это напомнило про "пассивные дома"
Как раз недавно в Эксперте была статейка на эту тему
http://www.expert.ru/printissues/expert/2009/38/energiya_svechei?esr=5
shlam 22:49 10.12.2009 ответить
+2
километры кабеля хорошо видны вот тут

А мониторы и т.д. пока не успели смонтировать - поэтому и не видел :)
danissimo 23:19 10.12.2009 ответить
0
Я думаю, что на Эльбрусе, с его ветрами можно и пару ветрогенераторов поставить!
Будет прибавка "бесплатного" электричества;))
shlam 23:32 10.12.2009 ответить
+2
я изучал этот вопрос - ветряки в горах работают плохо - от сильного ветра разваливаются и приходится их делать меньше - а это плохо при слабом ветре - да и цена и обслуживание ветряков далеко не бесплатная :(
danissimo 00:08 11.12.2009 ответить
0
понял...
Forest Elf 03:08 11.12.2009 ответить
+1
Практически все приюты в Швейцарии работают на солнечных батареях (не знаю существуют ли вообще на другой системе энергоснабжения). Насчет воды - иногда к ним тянется шланг с ледника (если таковой есть чуть выше) видимо в теплое время года берут воду оттуда.
Современная конструкция этой "хижины" не единственная в своем роде в Альпах, есть подобные, вот например (тоже алюминием покрыта вся, стоимость поменьше 1315000 SF - видимо не такая компьютеризированная, все строительство а также сейчас доставка продуктов и т.п только вертолетом, 60 мест):

Ну и еще о домиках что изображены на последних фото, этим сараям как минимум лет по 300-400. Однажды мы общались с хозяевами совершенно обычного на первый взгляд, деревянного (!) дома в горах, как выяснилось постройке 300 лет! Вот так вот строят швейцарцы :)
За рассказ огромное спасибо, весьма интересно было узнать многое!
shlam 09:42 11.12.2009 ответить
+2
спасибо - в этой хижине интересовал именно комплексный подход, ну и возможность увидеть все самое современное в одном месте. Ссылочку на описание домика с картинки не знаете?

PS

А про 150 лет - это я так , чтобы не наврать.. :)
Forest Elf 11:44 11.12.2009 ответить
0
Их сайт: Velan (только на французском)
shlam 11:48 11.12.2009 ответить
+2
спасибо
skvoznik 03:48 11.12.2009 ответить
+4
тоже изучал вопрос
Сущзествуют обычные ветряки, у которых при сильном ветре лопасти становятся конусом, оттягиваются назад

вот такие - более надежные насчет сильных ветров:

там есть модель и для 60 м/с

Но у всех - одна проблема: подвижные части, а значит - постоянный уход, что не забивалось снегом/льдом...
shlam 09:48 11.12.2009 ответить
+2
Проблема не совсем в этом- т.е. это тоже сложность но решаемая - эти ветряки будут эффективны от 15 м/с - а до этого фиг... ветряк это площадь ометаемой поверхности, а тут она никакая.
skvoznik 12:32 11.12.2009 ответить
+3
Там в ТТХ написано, что начинает генерить от верта 3.8 м/с
> ветряк это площадь ометаемой поверхности, а тут она никакая.
почему?
shlam 13:03 11.12.2009 ответить
+2
Дим - ну смотри - дура весом 400 кг имеет площадь на которую давит ветер в 2 м кв - а реально 1 м кв. и при ветре 3 м/с выдает мощьность в 5 вата - не смешно???

а классический вентилятор диаметром 3 метра это ометаемая площадь 7 кв м - а колличество получаемой энергии прямо зависит от площади

по твоей ссылке есть все характеристики
skvoznik 13:13 11.12.2009 ответить
+3
А, понял-понял. Никакая - в сравнении с вентилятором, в смысле.
shlam 13:20 11.12.2009 ответить
+3
на фоне ветряков солнечные батареи выглядят верхом совершенства.
хотя и работают по 10 часов в сутки - зато 25 лет при минимальном обслуживании, а про бесплатность все еще интереснее - даже солнечная энергия обходится в 2 раза дороже проводной
skvoznik 13:28 11.12.2009 ответить
+3
Ну вот, Наська там что-то разрулила уже. Я так понимаю, система освещения, основанная на солнечных бтареях, у нас готова или почти готова. Посмотрим, как оно переживет непогоду и любителей сувениров :)
кнн 09:35 11.12.2009 ответить
0
Да, есть такое.
Предприятие, выпускающее такие генераторы, для эксперимента установило ветряк около БТА ( телескоп на Кавказе, h 2040 м , http://www.sao.ru/ ),
несколько хороших ветерков и эта балда грохается на землю, уж сколько раз переделывали и мачту укорачивали, а всё одно.
(комментарий к "...я изучал этот вопрос - ветряки в горах работают плохо...", а не к предыдущему с "мясорубкой")
RobinBobin 11:20 11.12.2009 ответить
oldchainik2 22:36 05.08.2010 ответить
0
Знаем мы эти корректировки.
Вот Храм Христа Спасителя построили по откорректированному плану так, что под ним и ресторан и паркинг и проч. Под Храмом.
allcash 01:01 05.01.2010 ответить
-3
Тут, с особой жестокостью, преимущественно ногами, был забит спамер.
AlexIg 17:46 05.08.2010 ответить
-4
Тут, с особой жестокостью, преимущественно ногами, был забит спамер.
MSinelnikov 18:08 17.12.2010 ответить
+1
Хижина прикольная,
Kombrig 18:47 17.12.2010 ответить
+24
Да уж, в Альпах дело не стоит на месте - в будущем году планируется примерно такая же затея (обновление приюта) на приюте du Goûter (последний обслуживаемый под вершиной Монблана, если по классике). И опять же - новая постройка на небольшом расстоянии от старой, и опять примерно те же материалы и принцип. Планировалось (по крайней мере несколько месяцев назад) встроить в здание с того боку, который висит над склоном, турбину, чтобы на халяву электричество по полной программе вырабатывать (пока данных о том, что это будет реализовано, нет). Открытие вроде как в сезон следующего года (2011), если по плану; фундамент стоял уже в октябре 2010. Подробности к проекту (схемы и т.д.) здесь: http://www.nouveaurefugedugouter.fr/category/le-projet

Выглядеть будет так (компютерная симуляция):



KiRikA 20:30 01.03.2011 ответить
0
Да это конечно мечта, такие домики - молодцы!
sergodanilov 22:04 21.03.2011 ответить
0
ага, нашим таджикам надо показать ))
vkh 00:48 23.03.2011 ответить
+6
я не стал бы выискивать этот пост и комментить, но тема с хижиной на Эльбрусе как то сподвигла. Да и опять же всегда интересно посмотреть насколько проекты на деле оказываются такими, как планировалось. Пост далее сильно технический, но с общей моралью, что ошибки делают все, и не надо посыпать голову пеплом, что мы ослы а вот тааам (на западе, востоке,юге, севере) то умеют как надо..... не все так просто.

Итак: После праздничных статей и восклицаний по поводу постройки (примерно как и в исходном посте) прошел год, появились первые эксплуатационные данные.
Однако выяснилось, что как на старуху, так и на швейцарских строителей (а в особенности на проектировщиков их тех. универа цюриха) бывает проруха.
Проблема с пролетом в энергетическом балансе хижины.
Планировалось, что 90 % потребности в энергии будут покрываться за счет солнечного генератора . Панели там стоят и в самом деле неплохие (утверждаю как инсайдер солнечной энергетики) , но:
1. Хижине хотели дать приз на концепцию использования солнечной энергии - оказалось, что если считать кухоную готовку на газе солнце дает только макс. 64 % энергии.
2. ИЗ годового отчета ЕТН вытащили диаграммку (красный цвет - фотовольтаика, коричневый - электричество от дизельгенератора, синий - энергия на готовку):


из нее следует, что после 7 мая 2010 (еще мало гостей,а солнце светит все больше) солнце покрывало 81 % потребностей (с готовкой - 65%).
после 5 июня - 59% (с готовкой 40), после 20 августа - 35%(26%). Дефицит электричества покрывался за счет дизеля.

Что же произошло?
в начале были проблемы с регулировкой напряжения, что можно считать "детскими" болезнями.
В мае все было замечательно , средняя мощной панелей составила 2.6 кВт, что для весны совсем неплохо.
5 июны вертолет повредил 10 панелей и на последующие 2 месяца средняя мощность упала до 1.9 кВт, несмотря на солнечное лето.
с 9 по 20 августа были заменены повреженные панели (спец. производство), солн. генератор работал от раза к разу, данных нет,
потом мощность выросла до 2.2 кВт, так как одной панели так и не хватило (+дни стали короче). Но это (отсутствие одной панели + короткие дни) все равно не объясняет только 26% солнечной энергии в jбщем баланcе (см. диаграмму) . Причиной является усиленная работа очистных сооружений. Вместо запланированных 6500 ночевок на хижине, в первом сезоне их было около 11000! Это разрушило всю начальную концепция, согласно которой планировалось, что в течение недели на хижине будет мало посетителей и свинцовые аккумуляторы успеют зарядиться. Во-вторых, полагали,что в случае плохой погоды и по выходным нагрузка на батареи не будет высокой. Если одно из этих условий не выполняется, требуется подключение дизель-генератора. Свинцовые же аккумуляторы могут сохранять около 200 кВтч, не должны однако постоянно разряжаться, так как это значитеьно снижает срок службы. Такой режим работы не является ни экономически ни экологически осбоснованным , так как замена аккумуляторов возможно только с помощью вертолета. При этом сжирается больше энергии,чем солнечные панели + аккумуляторы когда-нибудь смогут произвести.
Недостаток энергии ( планировщики рассчитывали не бесплатное солнце) привел в настоящее время к тому, что на хижине порой проявляются проблемы с очисткой воды, туалеты воняют, для спальных мест используются одноразовые спальные мешки......

( по материалам прессы, например http://www.diekreide.net/wp-content/uploads/2010/11/ww_28.10.20101.pdf)

Конечно есть ли другие концепции, например успешно использующие энергию воды ( гидроэлектростанции) как Anenhütte на 2'358 m (http://http://anenhuette.ch/sites/index.php/de/home.html). Там, по отзывам, проблем с электричеством, водой и стиркой нет, но для гидроэлектростанции подойдет не всякое место.
SSh 18:34 13.10.2011 ответить
-2
вы что же, всерьез полагаете, что ошибка в энергопотреблении и разрушение трехлетнего труда с вложениями в несколько нулей - это "ошибки" одного порядка, и сильно расстраиваться нет никаких особых поводов?

это, что, нынче в Германии так легко всё списывают - и труды, и деньги? :-\
busineswork 18:24 13.10.2011 ответить
-1

Супер, нет слов![h2]
Такое можно только нарисовать - но это же на самом деле! Не отказался бы от такого домика.

Kreg19 20:32 13.10.2011 ответить
+1
Приезжайте на алтай! Виды там не хуже, чем на картинках. К стати самолётом до самых гор.

Есть что сказать? Зарегистрируйся и пиши!

Написать

В закладки:


Обсуждаемые темы:

Leb 19:52 04.02.2012

В ожидании весны. Список походов по Аладаглару и ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРЕВАЛОВ

27 комментариев
Nefedov Sergey 17:22 14.01.2012

Нужен совет по выбору спортивного компьютера - часов

26 комментариев
Nefedov Sergey 20:29 23.01.2012

Тяжелая тренировка

18 комментариев
pokemon 15:49 08.02.2012

Мийар - логистика

4 комментария
7Summits 16:55 09.02.2012

Альпари на вершинах мира

2 комментария
robinsya 14:33 09.02.2012

Алексей Букинич. Интервью Риск.ру

7 комментариев
Maus 16:00 04.02.2012

Альпкласс 2012. АНОНС

15 комментариев
Oxoma 14:28 09.02.2012

Суровые будни команды О.П.А на Курорте Газпрома в Красной Поляне

2 комментария
x-soft 12:34 08.02.2012

Кулуар «Скальный», Ангар-Бурун, Крым

14 комментариев
SavelaClimb 20:12 08.02.2012

В Москве строится новый Скалолазный Центр!

11 комментариев
igormsk 00:49 05.02.2012

Ситуация в Приэльбрусье глазами местного гида

50 комментариев
robinsya 16:00 18.11.2011

Хрустальный пик-2011. Хан-Тенгри с юго-востока!

7 комментариев
spirit-climber 11:55 08.02.2012

Пять способов учиться лазать по скалам

13 комментариев
6floor 10:48 07.02.2012

2й этап кубка города по ски-альпинизму. КАМЧАТКА 2012.

2 комментария
YSofiya 18:18 02.02.2012

Зимняя экспедиция на пик Ленина

15 комментариев
MG5642 15:18 04.02.2012

Геологическая загадка

88 комментариев
khomenyuk 05:14 07.02.2012

Маша в Катерине. Камин Фараона.

9 комментариев
ekap 23:50 08.02.2012

Slow B.A.S.E.

3 комментария
kovinov 13:33 08.02.2012

Outdoor в Черногории

6 комментариев
SSh 14:06 06.02.2012

УМЕР ВИТАЛИЙ ГОРЕЛИК. Соболезнования ФАСЛ СПб

72 комментария