Гид - он же носильщик?

Пишет Wild Rain - Mountainguide.ru, 12.06.2011 17:14

Заспорили мы тут с друзьями всерьез. =) Аргументов много и разных. Нам интересно мнение общественности. Представьте себя клиентом. Потом гидом. Или наоборот =) Независимо от Вашей альпинистской крутости. Экстремальные ситуации и плохое самочувствие не рассматриваем. Только нормальные условия, все себя чувствуют хорошо.

65


Комментарии:
0
для этого и нужны шерпы

1
Смею поправить не шерпы, а портеры. Форум узкоспециализированный, поэтому лучше соблюдать корректность в терминологии.
Ежели что то я ЗА наличие портеров а коммерческих восхождениях и их присутствие должно определятся:
1. Внутренними правилами восхождений.
2. Финансовыми возможностями и желанием клиента.

1
давайте не будем много обсуждать, ибо все скатится к 200 комментарием, а просто все поделим на ДА и НЕТ =))))

5
Сергей, вопрос некорректен!
Если гида берут шалопаи без опыта на какую-нибудь трижды коммерческую Аконкагуа - это одно, а если гид нанимается людьми с опытом (для перестраховки) для восхождения на суровый пик Победы - совсем другое.

В первом случае подразумевается что гид общественный груз тянет точно, может даже личные вещи. А во втором случае гида клиенты могут даже и разгрузить, чтобы ему стратегию было сподручнее думать.

14
Я думаю.вопрос некорректен по другой причине. Гид должен делать то, что прописано в договоре - хоть в первом случае, хоть во втором. Не должны такие вещи " подразумеваться". Если не прописано - это вообще не гид, а раздолбай какой-то.

13
Все очень просто - Это уж как вы продали тур и при продаже четко обговорили с клиентом
в том числе и кто что несет. Не обговорили - несите сами.

1
но если не обговорили, что должен нести вещи, значит и не должен))))

2
Совершенно с вами согласен. Причем предусмотрительность гида и организатора тура приходит с опытом - ведь без этого немыслимо угадать
все прихоти клиента. У нас были клиенты, которые просили найти прачку, стирать белье, а один американец, наоборот, стирал наши носки просто заодно со своими. Одна дама требовала бассейн и сауну в базовом лагере, говорила, что в договоре прописано, и гиды ей даже что-то такое соорудили из чего могли. Кроме переноски грузов, довольно часто гиды готовят еду, ставят лагерь и первыми топчут тропу по глубокому снегу. Но есть и практика разделения обязанностей - гиды и помощники, стажеры, специально нанятые проводники для отстающих, например, при восхождении на Эльбрус. Ну, а недоразумения, как правило, решаются тем легче, чем опытнее клиент.

2
Гид - он типа профессионал, все это дело организовывает. Как организовал - так и тащит

4
Я проголосовал!
Но советую прочитать книгу Фризон-Рош "В снегах Монблана".( Издана в Москве в этом году).Книга написана настоящим французским гидом. В ней очень хорошо раскрыта эта тема и есть ответ на все три вопроса.

0
Я даже в командировки когда вещи собираю, то руководствуюсь принципом "что сама могу унести". Хотя там до самолёта/поезда проводят и встретят. Привычка...
В коммерческие походы не ходила, но скорее всего буду вести себя также )))

2
Ну не знаю,почему нет предложения - Гид не несет ничего кроме своего. Я был во многих треках и почти всегда груз несли портеры а гиды несли скажем аптеку,кислород для экстра помощи и если что прелдагали потащить рюкзак клиента,когда тот тот начинал рыскать по тропе. Хотя были случаи что несли груз но это обговаривалось в самом начале.

9
Всё зависит от конкретного маршрута и Договора между Гидом и клиентом
Нет точного понятия, что несёт Гид
Да зачастую гиду приходится нести всё + самого клиента на спуске тащить
Не бросать же добычу :)

2
Пожелаю гидам до тура выяснить возможности и пожелания клиента, грамотно и подробно составить соответствующий договор с указанием прав, обязанностей и ответственности сторон.

5
Ну есть же нормальные русские слова: проводник и носильщик.Вот здесь всё понятно - проводник ведёт, носильщик несёт!

0
Слова есть конечно, но я не могу себе представить как к примеру я иду по Кавказу а за мной идет человек 10 местных и тащут столы.стулья,кухни и прочую лабуду а потом придя на место ныкаются от глаз подальше:) Мои познания закончились тем что у нас был инструктор а мы все тащили).

1
За заказчиком караван не должен идти. Караван выходит из лагеря позже, так как надо свернуть кухню после завтрака, собрать палатки, всё это дораспределить между операторами логистической схемы. Гид заранее уточняет задачу на день старшему носильщику или ассистенту на транспортировку грузов. В идеале надо что бы клиенты приходили в следующий лагерь позже позжевышедшего каравана. Для этого есть разные способы, короткая тропа, радиальный выход с заказчиками от середины пути к обзорной точке или просто красивому месту с ланчем средней продолжительности. Караван по любому надо отрывать от основной группы, чтобы не было слышно стилистически сниженной лексики для русского уха и иностранной речи для гостей из дальнего зарубежья. Чтобы в итоге, заказчики, вне зависимости от успешности восхождения, были довольны, дали чаевые, в первую очередь носильщикам, захотели приехать ещё раз. А вернувшись домой с восторгом рассказывали друзьям-знакомым о прошедшем лете... бла-бла-бла... маркетинг гостеприимства ... ...Филип Котлер и Ко

0
Гид прогнозирует предполагаемый груз. Исходя из этого, при необходимости, нанимает портеров, закладывает расходы в бюджет. Порой требуется ещё и ассистент гида, он загружен личным техническим снаряжением и половинкой от груза портеров. Не может быть однозначных ответов в "голосовалке", есть однодневные восхождения из города в город, есть восхождения на 5-7 дней, например, Талгар. Есть 7000+, там по желанию заказчика гид организует переноску грузов в лагеря через внештаных сотрудников лагерей, возможна другая крайность, когда гида привлекают в качестве платного руководителя спортивной группы, тогда всё поровну (даже слишком).

1
По-моему, вопрос поставлен не вполне корректно все-таки. Например, нет варианта, что гид не = носильщик:)

9
Грузин выходит с поезда:
- Таскач! Таскач!
- Я не таскач, я носильщик.
- Тогда изнасилуй мне эти два чемодана.

поддерживаю 3

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru