Навесная переправа

Пишет dut, 31.03.2010 12:23

Здравствуйте!

А кто какие приемы использует для натяжения и фиксации навесной переправы?



Например, натягиваете ли вы две веревки отдельно? Или же сразу натягиваете полиспастом двойную веревку?

Какие узлы используете для схвата веревки? В цикле статей Ф. Фарберова по спасательным работам, используется узел "автоблок" для самостраховки, а пробовал ли кто-то использовать его для фиксации веревки, при натяжении навесной?

Вот еще какой момент: когда веревка уже натянута, ее, как я видел, закрепляют карабинной удавкой на исходном берегу. Процесс этот выглядил так: "на глаз" на основной веревке вяжется восьмерка и вщелкивается карабин, затем, часть команды еще сильнее натягивает полиспаст, а отдельный человек, обнеся веревку вокруг дерева, пытается вщелкнуть карабин. Подозреваю -- это не очень безопасно. Возможно кто-то использует другие способы?

Хотелось бы чтоб это было более безопасно. В интернете какой-то обновленной информации по навесной переправе найти не удалось, даже в вопросах безопасности.

Спасибо!

55


Комментарии:
1
А чего нового можно придумать по переправам? И так уже куча способов на любой вкус. :)

Автоблоком как раз полиспаст к переправе и крепим. Только немного не таким, как в статье по спасработам. Там делается несколько оборотов (сколько точно не помню) и все, а здесь мотается вся длина прусов (сдвоенных!) от начала и до конца. А потом уже веревка с намотанными прусами сгибается и концы прусов сощелкиваются. Ну и полиспаст туда крепится. Надежно держит, легко снимается по завершению натяжки.

Вовсе не обязательно так вязать восьмерку, чтобы потом нужно было судорожно дергать полиспаст для защелкивания удавки. Но тут что называется нужно набить руку. Еще как вариант - крепить карабин не восьмеркой, а полусхватом, а восьмеркой уже подстраховывать. Из плюсов - легче угадать место узла, проще развязать узел после сдергивания (восьмерки иногда так затягиваются. что капец), из минусов - больше узлов, больше карабинов.
Ну и вообще умные туристы при натяжке переправы пытаются за что-то прятаться - и ногу есть во что упереть, и в рожу ничего не прилетит. :)

Еще как вариант - закрепление переправы кольцом, а не удавкой. Тут уже и систему дотяга собрать можно. ИМХО, самый практичный метод как для похода - хорошая натяжка, хорошо сдергивается, не нужна дополнительная веревка на сдерг.

Кстати, вопрос стоит в плоскости походов или соревнований?

0
Спасибо за ответ! Не понял про закрепление переправы кольцом(т.е что за кольцо?) -- в какую сторону гуглить? :)

Сейчас вопрос стоит в плоскости соревнований(в походах пока не приходилось пользоваться этим), в большей степени: хотелось бы найти наиболее безопасный вариант :)

1
Не знаю, в какую сторону гуглить, поэтому опишу, как это выглядит.
Тянется полиспастом сдвоенная веревка. После того, как стянули, одна ветка заводится вокруг опры (ну или в карабин пропускается, от этапа зависит), на обоих веревках вяжутся восьмерки и сощелкиваются внатяг карабином. Ну и две ветки еще одним карабином сощелкиваются, если это дерево. Такой вариант проходит, если натянули хорошо и переправа не сильно длинная.
Что есть дотяг. Это когда две ветки переправы не сощелкиваются втупую, а на них собирается отдельный полиспаст и тоже стягивается. Позволяет натянуть оставшиеся после основного полиспаста концы. Потом это все дело штыкуется вокруг чего нибудь. Актуально если у нас толстое дерево или плохо стянули основной полиспаст.
Да, еще почитайте правила соревнований. Я, к сожалению, не знаю российских, такой метод может быть запрещен.

На время всех этих манипуляций основной полиспаст лучше куда-то завести и закрепить, чтоб не мешал. На рисунке он отсутствует.

Основной источник опасности - точка закрепления полиспаста. Соответственно не ставьте туда плохие прусы, пропиленные карабины, незамуфтованные карабины, жумары, тиблоки и прочие травмирующие веревку зажимы. Ну и при натяге уводите людей за дерево, чтоб если что-то порвется, оно прилетело в дерево, а не в человека.

2
Ну да верно поставлен вопрос - для чего переправа? В горах никогда не получалось натянуть так как на соревнованиях, и деревья там, как правило, в нужных местах не растут. В основном все за камни. И методы соответственно совершенно другие. Если и проходится (хотя всячески избегаем этого, веревки жалко), то тянем двойную веревку с помощью карабинного бахмана, подстраховываем его конечно на случай разрыва репа. А закреплять как? тут уж все от опоры зависит, какой камень или еще что. Как на соревнованиях -саму на себя, в реалии потом не выдернешь. Трение дикое.

1
Две веревки одновременно никогда не натянешь так сильно, как одну. Так что здесь все зависит от длина переправы и возможного провиса. Можно сначала тянуть две, а потом по-очереди каждую подтягивать.
Для натяжения переправ мы используем "хорошие" репшнуры на схватывающие(пользуемся узлом атоблок). Хорошие - это новые, без порезов, не меньше 6 мм(лучше толще). Карабины тоже берем не из старых запасов, иремели там точно не используем.
Для фиксации переправы(удавкой, восьмерку вязать не так уж и сложно) берем большие карабины, чтоб, если переправа с наращиванием узлы нормально проходили. Опять же, если есть узлы (встречная восьмерка), концы заматываем скотчем.
Если вяжете австрийский схватывающий, тогда можно связать "косичку" и когда надо будет снимать узел, не придется прилагать усилия.

1
Подвесную тянем так.
Сразу две, на каждой вяжем по тандем прусику и к ним уже систему полиспаст.
Натягиваешь полиспастом (натягивает один если 3:1, двое если 6:1 и трое если 4:1). Фиксируем все на полиспасте. Удобно тем, что всегда можно подтянуть или ослабить. Полиспаст собран на блочках (можно карабины) и прусики. На зажимах не рекомендую,нагрузки держат не те и при больших нагрузках начинают кусать веревку.
Вкратце так.

0
И в каких ситуациях применяется такая схема? Не соревнования 100%.
Последний переходит вброд, я правильно понял?
А вообще стремно как-то ехать по переправе, закрепленной на прусах.

0
прус - 7/8мм. В тандеме они довольно хорошо работают.
Проверял сам.

1
Я для натяжения веревки завязываю узел среднего (или как его зовут еще) на некотором расстоянии от дерева, вставляю в него карабинов 2 одинаково, оставшийся конец обмахиваю вокруг дерева, пропускаю в эти карабины и тяну в сторону дерева (ординарный полиспаст), прячась за ствол. Натянутый конец удобно и легко фиксируется вокруг дерева и за пряди веревки. Потом можно все это мягко ослабить.
Карабинов использую два одинаково вставленных для уменьшения трения, это существенно. Хорошо так же использовать ролик, нанизываемый на карабин. "Некоторое расстояние" давно выверено мною на глаз. Тяну изо всех сил один или вдвоем, не больше. Порвать основную веревку при этом невозможно. Проблем с схватывающим нет из-за отсутствия их, схватывающих. Считаю, что веревку сильно натягивать нельзя, она портится, если на ней повисать, предварительно сильно натянув. Если провис большой, надо натянуть еще одну веревку.
Удавку не люблю из-за невыгодных перегибов на выходе.
Карпов Анатолий Григорьевич

1
А вот ещё простой и надёжный способ:
Основные верёвки пропускаются через узел Гарда из 2х одинаковых карабинов закреплённых на петле и полиспаст делается из той же верёвки. После натяжения Гарда блокируется контрольным или рифовым узлом.
Для последующего освобождения рекомендуется саму петлю замкнуть на карабине с помощью рифого узла с контрольным. В этом случае для снятия не надо будет снова полиспастить, а просро дёрнуть за свободный конец рифого узла и распустить петлю.
Основные достоинства - минимум снаряжения, никаких прусиков и быстрота.
Если заинтересует, могу нарисовать

0
Интересует, конечно. С рисунком вопросов меньше. Вообще было бы здорово, если бы все идеи были подкреплены иллюстрациями.

2
Еще пару способов в копилочку.

Схема, именуемая у нас "пионеркой". Почему так - понятия не имею, это до меня придумали. Применяется для натяжки одинарной веревки в тех случаях, когда сдвоенная не нужна. То есть на расстояние около 20 метров. Использовать есть смысл только при креплении переправы за дерево, чуть дальше будет ясно почему.
После того, как первый человек переправился и занес конец веревки, на исходном берегу собирается следующая схема. На переправную веревку стременем или полусхватом за широкую сторону привязывается карабин (дальше будем его называть стопорным). Имеет смысл взять самый большой из имеющихся в наличии. Далее находится второй карабин, на этот раз самый маленький, и вешается скользящим на переправную веревку ближе к воде, чем стопорный. Сама веревка заводится за дерево и продевается в скользящий карабин. В итоге получаем полиспаст 3:1. Далее идет натяжка. После того, как полиспаст стянули, есть два варианта закрепления. Если у нас хорошее гладкое дерево, на котором нет сучков, то веревка заводится за дерево и там крепится штыками. Если же дерево плохое, то крепить штыками нужно сразу за поворотным карабином.
Стопорный карабин должен быть большой, а поворотный маленький для того, чтобы при натяжке поворотный не перескочил через стопорный.
В чем фишка схемы - эту конструкцию можно сдернуть с целевого берега. Сдерг цепляется в скользящий карабин и после развязывания узлов на целевом берегу конструкция утаскивается туда же.

Второй вариант у нас именуется "дыбилкой". Почему так - оно не сдергивается. :(
По сути это упрощенный вариант "пионерки". Все точно так же, только нет скользящего карабина и натяжка производится через стопорный. Сдернуть такое нельзя, только развязать.

Ну и картинка:

0
К последнему коментарию добавлю... если верёвку вернуть вокруг дерева и встегнуть в стопорный карабин, то получиться полиспаст 6:1... Конец верёвки крепим как указал автор комента. Сам пользуюсь постоянно. Есть у этого способа одно но - расстояние от края препятствия до опорного (крепёжного) дерева должно быть достаточное для того, чтобы выбрать "слабину" основной верёвки (переправы). Так как полиспаст закреплен намертво. В следствии чего, передвинуть его, если это понадобиться, невозможно. Но этот способ намного "сильнее" в плане физухи, чем традиционные.

0

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru