Юрий Киличенко о бесконечно долгой дороге в базовый лагерь из стольного града Кыева

Пишет liana, 19.04.2007 16:37

Экспедиция "Украина-Гимал-2007". Репортаж 1.
Этим письмом начинается серия расширенных репортажей о нашей экспедиции. Почему именно так? Да потому, что очень часто за рамками официальных сообщений про установку лагерей и выходы групп остается самое интересное - живое общение членов экспедиции, местный колорит, смешные и интересные случаи, происходящие с участниками... А ведь именно это, а не сухие строчки официальных сводок, привлекает внимание людей, которые сами в экспедициях пока не бывали.

Итак - начало... Перелет Киев-Дели бросил нас на три часа вперед во времени. А еще через несколько часов рейс на Катманду сдвинул время для двоих членов экспедиции обратно на 15 минут - именно на столько непальское время отличается от индийского.
Путь в Непал остальных участников на автобусе занял 36 часов. Самым интересным впечатлением этой поездки было, пожалуй, пересечение индийско-непальской границы. Пока наш автобус ждал с 3 ночи до 6 утра (именно во столько открывается официальная граница), мы дружно бродили из Индии в Непал и обратно, накапливая новые впечатления.
Находится же в автобусе и просто спать было невозможно, по причине зверства местных москитов. Автор сих строк, правда, попробовал вздремнуть под флагом (в буквальном смысле, флаг-то большой!) украинской страховой компании "Универсальная". Но от зверства летучих кровопийц такая страховка, увы, не помогла.
Прибыв в Катманду, в течение 3 дней мы докупили необходимые продукты и снаряжение, посетили самую большую ступу (буддистский молельный дом) в Катманду, изучили цены в ближайших к отелю магазинах и магазинчиках, ознакомились с местной кухней разного ценового уровня, и 13 апреля, рано утром, стартовали... Половина команды, со всеми грузами, вертолетом. А вторая половина - на микроавтобусе в направлении городка с названием Gorkha, и далее, до отдаленной деревни Aruhat-bazar.
Приехав через 6 часов в Горку, мы выяснили, что рейсового транспорта до Арухат-Базара сегодня не будет. Поскольку ночевать в Горке означало потерю дня, с помощью нашего гида мы нашли автобус, который через полчаса должен был уйти в нужном нам направлении, и договорились с водителем о продолжении маршрута дальше конечного
пункта, еще на 20 км, за весьма не символическую сумму.
Что такое рейсовый автобус в Непале, курсирующий между деревнями? Представьте себе что-то типа "Икаруса", на 30-35 мест. Представьте, что половина окон в нем никогда не закрывается, а вторая - никогда не открывается. Представьте, что в нем УЖЕ находится не то 40, не то 60 человек, из которых часть - на крыше, а часть - просто висит снаружи. Естественно, каждый со своим багажом - ибо зачем крестьянину ехать в соседнюю деревню без багажа? И вот в это транспортное средство мы втиснулись, прицепились, разместились, влезли со своими рюкзаками и баулами. Нас шестеро, да повар-гид Лакпа шерпа. Дорога, общей протяженностью чуть более 50 км. - глинистая грунтовка, размытая
дождями и разбитая колесами, подбрасывала наш бусик то левым то правым боком вверх, и часть команды, сидящая на крыше, проявляла чудеса эквилибристики. Те же кто ехал внутри, проявлял чудеса коммуникации, удовлетворяя любопытство местных жителей. Ведь большинство из них вообще видели белых людей так близко впервые в жизни. Именно в автобусе мы узнали, что сегодня - канун Нового года по непальскому календарю - послезавтра начнется 2064-й год! И тут нам стало ясно, что найти портеров в Арухат-базаре может оказаться непросто...

Переночевав под огромным баньяном прямо на конечной остановке автобуса, мы озаботились поисками портеров. Опасения, связанные с Новым годом, оправдывались... И тем не менее, всего через час поисков, наш коллектив увеличился на четырех носильщиков, каждому из которых досталось всего ничего, по местным меркам - килограммов по 20 груза.
Трек начался!
Чем выше в горы, тем дальше от цивилизации - тем реже слышишь "Hello!", и тем чаще звучит протяжное непальское приветствие "Намастэ-э!". И тем большее значение для нас приобретает наш Лакпа шерпа- единственный человек в нашем окружении, знающий английский язык.

Кто такие шерпы? Большинство считают, что так называют в Непале носильщиков. Более начитанные утверждают, что шерпы - небольшая горная народность. И только сам Лакпа сказал об этом ясно: "Sherpa is a casta!". Как выяснилось, всего в Непале четыре касты - лама, шерпа, таманг, гурун (в порядке убывания значимости). Лама - занимаются духовной
работой, и только лама может стать настоятелем монастыря или духовным учителем. Шерпа занимаются наиболее престижным физическим или интеллектуальным трудом. Шерпа никогда не станет просто носильщиком на тяжелых подходах, а только высотным носильщиком. Может быть и учителем. Человек из касты таманг обычно занимается земледелием. Гурун же занимаются самой черной тяжелой работой - грузчики, уборщики... Среди наших носильщиков как
раз и был один фермер, из касты таманг, и трое - профессиональные грузчики, гурун.

Правда, в отличие от Индии, межкастовые браки в Непале не являются табу. И дети от такого брака автоматически будут принадлежать к более высокой касте.
Новый год. Танцы под местный барабан. Джунгли. День, два, три. Обезьяны, кидающиеся камнями в проходящих людей. Полуметровые гребенчатые ящерицы. Переползающая через тропу змея... 1
18 апреля. Ночевка в монастыре. Розовые и белые олеандры. Еще час пути - и мы в базовом лагере, среди хвойной зелени, где на высоте 3600 нас встречает БАНЯ! Две паяльные лампы и брезентовая палатка с каменкой творят чудо. В бане спасаемся от налетевшего дождя со снегом.
Вечер. Большая палатка-столовая. Слушаем "Чижа и К". Читаем письма из дому.
19 апреля. Пять человек уходят ставить первый лагерь на перевал Литанда (5100м)
Начало положено!

52


Комментарии:
0
Лиана, а можно строчки нормальные сделать?
Все ж не "Илиада" с "Одиссеей" ;-))

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru