Реальные тестирования различных зажимов

Пишет perldev, 01.06.2010 13:39

После моего неудавшегося соло с Гри-Гри на Кант по Канту...Неудачного полета,и удачного приземления ...Я вообщем начал искать другие способы страховки, да и вообще стало интересно как себя ведут различные девайсины типа зажимов при падениях и нарыл вот такую вот инфу. Особый интерес для меня представлял девайс под названием
капля, жумары

Реальные испытания различных зажимов на статической веревке при срывах - в общем очень интересная инфа, особенно о том, как устройство воздействует на веревку,как само ведет при срыве. Стенд для испытаний представляет собой наклоненное под углом 10 градусов от вертикали мощное дерево. На высоте 6 м вокруг ствола внатяг сделано 2 оборота основной веревки и концы связаны прямым узлом с контрольными. За эту «точку» карабином закреплялись испытуемые отрезки основной веревки, с завязанным на конце узлом «восьмерка». Каждая очередная веревка перед первым испытанием на ней –затягивалась посредством примерно 10 прыжков (возле земли) на ней человека, встегнувшегося в веревку зажимом.


Выше на дереве были закреплены система для подъема груза. Груз – отрезок бревна весом 88-90 кг при каждом сбросе отделялся от полиспаста путем обрезания отрезка репшнура, на котором он висел. Отрезок бревна туго обвязан 4 оборотами веревки, непосредственно в которые вщелкнут карабин. Испытуемые устройства встёгивались прямо в этот же карабин (кроме оговоренных случаев, когда устройство соединялось с карабином усом).


Длина веревки , включенной в удерживающую срыв цепь принималась 2 м . При испытании схватывающих узлов в эти же 2 м входила и длина петли репшнура (арамидной петли).


Для испытаний использовались 2 бухты коломенской страховочно-спасательной 10мм веревки. Одна—2 года интенсивного использования в промальпе. Другая—почти новая, бывшая в работе только примерно 10 спуск –подъемов человека. Эта (новая) веревка изготовлена в ноябре 2005г., и имеет следующие характеристики по данным лабораторных испытаний изготовителя: разрывная нагрузка—2978 кгс;сдвиг оплетки к сердечнику—3,9 мм;удлинение под нагрузкой 50\150 кг—2%; коэфф. узловязания—0,78.


==================================

Поряд- ковый номер сброса 1
Номер веревки 1
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая 10 мм ВСС стат.,2 года интенисивн. в промальпе
Испытываемый узел или устройство Капля САМР, б\у, значительно протертая
Фак-тор рыв-ка 0,5
Следы приплавления Нижний конец веревки срезан с эффектом паяльника

Длина проскальзывания 6 см

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. Почти полностью перерублена-переплавлена веревка, осталось 4 пряди

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства нет

==================================

Поряд- ковый номер сброса 2
Номер веревки 2
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая 10 мм ВСС стат., почти новая ( 10 спуск-подъемов).
Испытываемый узел или устройство Капля САМР новая
Фак-тор рыв-ка 0,5
Следы приплавления

Длина проскальзывания 2 см

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. Перекушена оплетка на половине окружности веревки; вдавленная отметина в сердцевину

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства

==================================


Поряд- ковый номер сброса 3
Номер веревки 3
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая 10 мм ВСС стат., 2 года интенсивн. в промальпе
Испытываемый узел или устройство Капля САМР новая
Фак-тор рыв-ка 0,5
Следы приплавления Нижний конец веревки срезан с эффектом паяльника

Длина проскальзывания 5 см

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. Полностью перерублена-переплавлена веревка.

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства Груз упал на землю.

==================================

Поряд- ковый номер сброса 4
Номер веревки 4
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая
Испытываемый узел или устройство Арамидная петля Кашевника. Бывшая в употреблении, видимо разлохмоченная. Прусик из 2 оборотов петли.
Фак-тор рыв-ка 0,5
Следы приплавления Небольшое оплавление оплетки, особенно в месте остановки.

Длина проскальзывания 17 см

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. Небольш. оплавл.

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства

==================================

Поряд- ковый номер сброса 5
Номер веревки 4
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая
Испытываемый узел или устройство То же
Фак-тор рыв-ка 0,5
Следы приплавления То же

Длина проскальзывания 40 см

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. То же

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства

==================================

Поряд- ковый номер сброса 6
Номер веревки 5
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая
Испытываемый узел или устройство То же
Фак-тор рыв-ка 1
Следы приплавления Небольш. оплавление оплетки на интервале проскальзывания и среднее --в месте остановки.

Длина проскальзывания 148 см

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. В месте остановки узел сильно приплавился к веревке за счет плавле-ния оплетки веревки.

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства После развязывания прусика, на веревке остались приплавленные тонкие волокна арамида за счет плавления оплетки основной веревки.

==================================

Поряд- ковый номер сброса 7
Номер веревки 6
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая
Испытываемый узел или устройство Та же петля, узел Маршара из 3 оборотов петли.
Фак-тор рыв-ка 0,5
Следы приплавления Незнач. оплав оплетки

Длина проскальзывания 10 см

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. Узел слегка приплавился (плавл. оплетки веревки)

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства

==================================

Поряд- ковый номер сброса 8
Номер веревки 6
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая 10 мм ВСС стат., 2 года интенсивн. в промальпе
Испытываемый узел или устройство Та же арамидная петля, узел Маршара из 3 оборотов петли
Фак-тор рыв-ка 1
Следы приплавления Незнач. оплав оплетки

Длина проскальзывания 125 см

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. Сильное приплавление в месте остановки.

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства После развязывания узла, на веревке остались приплавленные тонкие волокна арамида за счет плавления оплетки основной веревки.

==================================

Поряд- ковый номер сброса 9
Номер веревки 7
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая
Испытываемый узел или устройство Узел Блэка (Блэк-нот), завязанный отрезком почти новой ВСС 10 мм.
Фак-тор рыв-ка 0,5
Следы приплавления нет

Длина проскальзывания нет

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д.

Удли-нение всей сист-емы после рывка 40 см
Деформации узла /устройства Затягивание узла

==================================

Поряд- ковый номер сброса 10
Номер веревки 7
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая
Испытываемый узел или устройство То же, тот же.
Фак-тор рыв-ка 0,5
Следы приплавления нет

Длина проскальзывания

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д.

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства Притягивание верхних витков узла к нижним.

==================================

Поряд- ковый номер сброса 11
Номер веревки 7
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая
Испытываемый узел или устройство То же, тот же.
Фак-тор рыв-ка 1
Следы приплавления нет

Длина проскальзывания 3 см

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д.

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства Затягивание узла.

==================================

Поряд- ковый номер сброса 12
Номер веревки 7
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая
Испытываемый узел или устройство То же, тот же.
Фак-тор рыв-ка 1
Следы приплавления нет

Длина проскальзывания

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д.

Удли-нение всей сист-емы после рывка 20 см
Деформации узла /устройства Сильное затягивание узла.

==================================

Поряд- ковый номер сброса 13
Номер веревки 8
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая 10 мм ВСС стат., почти новая ( 10 спуск-подъемов).
Испытываемый узел или устройство Жумар КОНГ
Фак-тор рыв-ка 0,5
Следы приплавления Сильное!!!

Длина проскальзывания 174 см

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. Снята оплетка на участке 174 см. Нижние 25 см—оплавлены несущие жилы. След от кулачка на оплетке сразу под местом её обрыва. На срезе в том месте—практически пластмассовый монолит. Ниже места остановки оплетка собрана «гармошкой» на участке 12 см. Ниже—значительное размягчение веревки, ощущение полупустого чулка на ощупь—ок.2 м.

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства

==================================

Поряд- ковый номер сброса 14
Номер веревки 9
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая
Испытываемый узел или устройство Жумар Петцл
Фак-тор рыв-ка 0,5
Следы приплавления Нет!

Длина проскальзывания 180 см

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. Снята оплетка на участке 180 см. Порвана 1 несущая прядь. Следов оплавления почти нет. Следа от кулачка нет. Несущие жилы под кулачком, в месте стабилизации –не сплавлены! Ниже места обрыва оплетки=остановки оплетка собрана «гармошкой» на участке 35 см. Далее на ощупь—значительное размягчение веревки, ощущение полупустого чулка (надвигание оплетки и вытягивание несущих жил)–почти 2 м.

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства

==================================

Поряд- ковый номер сброса 15
Номер веревки 10
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая
Испытываемый узел или устройство Жумар Петцл на усе 50 см, выходящем из амортизатора DISSIPATORE (SHOCK ABSORBER) CAMP. Заправлен в 5 отверстий. Веревка уса—10,5 мм Lanex SMART, динамич. EN892.
Фак-тор рыв-ка 0,5
Следы приплавления Нет

Длина проскальзывания В аморти-заторе 20 см

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. Жумар повредил единичные нити оплетки.

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства

==================================

Поряд- ковый номер сброса 16
Номер веревки 10
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая 10 мм ВСС стат., почти новая ( 10 спуск-подъемов).
Испытываемый узел или устройство Жумар Петцл на усе 50 см, выходящем из амортизатора DISSIPATORE (SHOCK ABSORBER) CAMP. Заправлен в 5 отверстий. Веревка уса—10,5 мм Lanex SMART, динамич. EN892.
Фак-тор рыв-ка 1
Следы приплавления Сильное !!!

Длина проскальзывания 110 см снятие оплетки + в аморти-заторе 38 см

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. На участке 110 см снята оплетка основой веревки. Порвана 1 прядь. В нижней части несущие пряди местами сплавлены приплавившейся оплеткой. В месте остановки, сразу под местом обрыва оплетки—след от кулачка со значительным вплавлением несущих жил в оплетку. На срезе—практически пластмассовый монолит. В длину—менее 1 см. Ниже—«гармошка» до 20 см; надвигание оплетки (размягчение веревки) до 1,5 м.

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства

==================================

Поряд- ковый номер сброса 17
Номер веревки 11
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая
Испытываемый узел или устройство То же, но ус заправлен только в 4 отверстия амотризатора
Фак-тор рыв-ка 0,5
Следы приплавления Нет.
В аморти-заторе 110 см
Длина проскальзывания

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. нет

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства

==================================

Поряд- ковый номер сброса 18
Номер веревки 12
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая
Испытываемый узел или устройство То же.
Фак-тор рыв-ка 1
Следы приплавления Нет.
В аморти-заторе 140 см
Длина проскальзывания

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д.
нет
Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства

==================================

Поряд- ковый номер сброса 19
Номер веревки 12
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая
Испытываемый узел или устройство Жумар Петцл на усе 50 см , выходящем из амортизатора KISA KONG. Заправлен в 4 отверстия из
Фак-тор рыв-ка 0,5
Следы приплавления Нет.
В аморти-заторе 26 см
Длина проскальзывания

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. нет

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства

==================================

Поряд- ковый номер сброса 20
Номер веревки 12
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая
Испытываемый узел или устройство То же, но ус выходит наоборот, из «входящего» отверстия KISA,
Фак-тор рыв-ка 0,5
Следы приплавления Нет.
В аморти-заторе 26 см (тоже)
Длина проскальзывания

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. нет

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства

==================================

Поряд- ковый номер сброса 21
Номер веревки 12
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая
Испытываемый узел или устройство То же, правильная заправка в 4 отверстия (как в сбросе №19)
Фак-тор рыв-ка 1
Следы приплавления Нет.
В аморти-заторе 107 см.
Длина проскальзывания

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. нет

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства

==================================

Поряд- ковый номер сброса 22
Номер веревки 12
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая
Испытываемый узел или устройство Жумар KONG на усе 50 см , выходящем из амортизатора KISA KONG. Заправлен в 4 отверстия из 6.
Фак-тор рыв-ка 1
Следы приплавления Нет.
В аморти-заторе 90 см.
Длина проскальзывания

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. нет

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства

==================================

Поряд- ковый номер сброса 23
Номер веревки 13
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая
Испытываемый узел или устройство Petzl STOP, новый.
Фак-тор рыв-ка 0,5
Следы приплавления Нет.
6 см
Длина проскальзывания

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. Надкусывание оплетки, вдавленный след в сердцевину.

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства

==================================

Поряд- ковый номер сброса 24
Номер веревки 14
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая
Испытываемый узел или устройство Petzl STOP, новый.
Фак-тор рыв-ка 1
Следы приплавления Нет.
49 см
Длина проскальзывания

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. Снял оплетку на участке 49 см.

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства

==================================

Поряд- ковый номер сброса 25
Номер веревки 15
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая 10 мм ВСС стат., 2 года интенсивн. в промальпе
Испытываемый узел или устройство Стоппер-десантер Венто, новый.
Фак-тор рыв-ка 0,5
Следы приплавления
38 см
Длина проскальзывания
Надкусана оплетка в месте предварительной установки на веревке, затем —проскальзывание по оплетке. Устройство сломалось: Срезало винты, крепящие ручку к нижнему ролику; полностью исчезло подпружинивание нижнего ролика (он свободно вращается), деформация ролика 2-3мм
Повреждения веревки, надкусывание, и т. д.

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства

==================================

Поряд- ковый номер сброса 26
Номер веревки 16
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая 10 мм ВСС стат., 2 года интенсивн. в промальпе
Испытываемый узел или устройство Жумар Петцл с привязанным тонкой ниткой кулачком в отжатом состоянии. Жумар соединен усом 50 см с грузом. Подвешен груз. Жумар до момента обрезания репшнура, удерживающего груз—просто прижимается пальцем за внешнюю-боковую сторону обоймы к веревке. Ус прослаблен.
Фак-тор рыв-ка --
Следы приплавления --
Груз упал на землю.
Длина проскальзывания

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. Нет.

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства

==================================

Поряд- ковый номер сброса 27
Номер веревки 16
Характе- ристика веревки: диаметр, новая/ста-рая
Испытываемый узел или устройство То же.
Фак-тор рыв-ка --
Следы приплавления --
Груз упал на землю.
Длина проскальзывания

Повреждения веревки, надкусывание, и т. д. Нет.

Удли-нение всей сист-емы после рывка
Деформации узла /устройства

Источник: http://climb.dp.ua
20


Комментарии:
2
Пожалуйста, дай свое резюме!
Преобразование твоей таблицы в текст, нечитабельно.

0
Зачем вам мое резюме?А понял...над резюме поработаю,хотя в силу неопытности я побаиваюсь их давать

0
надо потестить еще ряд устройств

0
я потестил бы для себя еще soloist, solo-aid и silent -partner

1
Непонятны два последних эксперемента, что ими хотели доказать?
А шант кидать не пробавали?

0
думаю проверяли действительно ли все так хорошо...я про повтор эксперимента и отсутствие повреждений

1
Аж жуть, как жить дальше? И с чем работать?

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru