Российский гонщик возвращается в "Формулу-1" на воде

Пишет vadf1977, 29.06.2010 03:50

Российский гонщик возвращается в "Формулу-1" на воде (Вода, единственный гонщик, формула-1 на воде, курценовский, водно-моторный спорт)

Единственный российский гонщик, имеющий суперлицензию на управление лодками водной «Формулы-1», примет участие в петербургском этапе чемпионата мира. Благодаря чему это стало возможным и какие цели ставит перед собой Станислав Курценовский? Слово самому гонщику:
Российский гонщик возвращается в "Формулу-1" на воде (Вода, единственный гонщик, формула-1 на воде, курценовский, водно-моторный спорт)

«Прошлогоднее неучастие на питерском этапе психологически далось мне очень нелегко, я даже на гонку не пошел смотреть, потому что очень хотел принять в ней участие. Я занимаюсь водно-моторным спортом 27 лет, и он стал неотъемлемой частью моей личности. У меня не было желания и возможности тратить на участие в гонках собственные деньги, но заканчивать карьеру я не собирался. Приятно, что накануне этапа, который состоится в Петербурге 10-11 июля, поступили спонсорские предложения, которые позволят порадовать жителей нашего города возможностью поболеть за своего гонщика. Не стану обнадеживать в плане результатов, попытаюсь сделать все на «расслаблении». Физической подготовки, конечно, недостаточно, особенно учитывая, что гонка теперь будет длиться не 30 минут, а почти час».
Российский гонщик возвращается в "Формулу-1" на воде (Вода, единственный гонщик, формула-1 на воде, курценовский, водно-моторный спорт)

Свою последнюю гонку Станислав Курценовский провел 13 июня 2009 года в финском городе Лахти. Весь оставшийся сезон, в том числе и петербургский этап чемпионата мира, россиян вынужден был пропустить.
В эти дни петербуржец тренируется в Бельгии, где находится его гоночная лодка и другая техника. В Петербург он вернется за несколько дней до гонки. Станислав планирует провести открытую тренировку, на которую будет приглашена пресса. О дате, месте и времени проведения тренировки будет сообщено дополнительно.
Кроме того, в самое ближайшее время определиться, за какую команду будет выступать Курценовский и кто станет его партнером.
Российский гонщик возвращается в "Формулу-1" на воде (Вода, единственный гонщик, формула-1 на воде, курценовский, водно-моторный спорт)

Дополнительная информация
Станиславу Курценовскому 39 лет. Водно-моторным спортом занимается 27 лет. В «Формуле-1» с 2000-го года. Единственный из россиян, выступающий в этом классе водно-моторного спорта. Во всем мире всего около 40 человек, владеющих суперлицензией на право участвовать в соревнованиях по водной «Формуле-1». В разное время выступал в одной команде с 10-кратным чемпионом мира, легендой водной Формулы Гвидо Каппеллини и чемпионом мира Сами Селио из Финляндии.
Российский гонщик возвращается в "Формулу-1" на воде (Вода, единственный гонщик, формула-1 на воде, курценовский, водно-моторный спорт)

14


Комментарии:
0

Российская команда «Формулы-1» на воде PringlesXtremeF1racing провела первые тестовые заезды


На петербургском этапе чемпионата мира по «Формуле-1» на воде выступит команда PringlesXtremeF1racing, пилотом которой будет единственный российский гонщик в этом классе Станислав Курценовский.
Открытый статус чемпионата дает возможность участвовать в гонках команде, составленной из одного гонщика. Этой особенностью регламента и воспользовалась PringlesXtremeF1racing. Необходимые условия: гонщик должен обладать суперлицензией на управление лодкой «Формулы-1», иметь допуск от национальной федерации водно-моторного спорта и уведомить организаторов за месяц до старта. Всем этим требованиям Стаснислав Курценовский удовлетворяет. Результаты, показанные российским гонщиком, будут учитываться только в личном зачете.
Команда PringlesXtremeF1racing, помимо самого гонщика, имеет в своем составе троих механиков (Сергей Сабо и два его сына), радиоведущего (бельгиец Фредерик Бастин) и менеджера (Ольга Винокурова). Это весьма сплоченная команда, которая уже несколько лет работает в связке со Станиславом Курценовским.
В эти дни команда находится во французской части Бельгии, недалеко от города Льеж, где 30 июня состоялись первые тестовые заезды гоночного болида Станислава Курценовского. Место, где проходила тренировка, интересно тем, что здесь долгое время располагалась суперсовременная тестовая база моторостроительного концерна Mercury, а точнее его спортивного подразделения Mercury racing.
На трассе Курценовский показал хорошее время на круг. Было испытано 2 двигателя. Один показал прекрасный результат. Второй требует доработки, но механики команды уверены, что смогут подготовить его до питерского этапа. После тренировки техника была загружена для транспортировки в Петербург. Она будет доставлена морем по маршруту Росток-Хельсинки-Петербург. Следующие тестовые заезды планируется провести в Петербурге 6-7 июля.

0

Первое очко России в «Формуле-1»-2010


Возвращение в самые престижные гонки водно-моторного спорта петербуржца Станислава Курценовского оказалось если не триумфальным, то, как минимум, достойным. Оставаясь целый год без соревновательной практики, пилот команды PringlesXtremeF1racing сумел в первой же своей гонке завоевать одно зачетное очко, замкнув десятку сильнейших на 2-м этапе чемпионата мира по «Формуле-1» на воде – «Гран-При России», завершившегося в Санкт-Петербурге.

Еще до гоночного уик-энда Курценовский сформулировал задачу минимум – попасть в десятку. По итогам квалификации россиянин занял 12-е место, что вполне удовлетворило нашего гонщика. Этого результата удалось добиться минимальными энергозатрами. В то время как другие гонщики наматывали круги десятками, Курценовский за две свободные тренировки и серию квалификационных заездов ограничился 7 кругами. Цель заключалась в том, чтобы как можно меньше износить двигатель перед основной гонкой, ведь по новым правилам его нельзя менять после квалификации. Опыт не подвел. Как и предсказывал Курценовский, некоторые гонщики настолько «утомили» свои моторы, что не сумели добраться до финиша. Из 18 стартовавших лодок шесть сошли с дистанции. Еще двум заявленным гонщикам технические проблемы не позволили даже выйти на старт.

И все же Станислав остался не совсем доволен собой:
«Не очень удался старт. Сказалось отсутствие опыта езды в водных «петухах», когда ты практически ничего перед собой не видишь. Немного подвела настройка двигателя, она была сделана под спокойную воду. Лодка оказалась очень и очень летучая, плохо оттармаживалась, при сбрасывании газа еще долго продолжала двигаться вперед. Она и так довольно широкая и не совсем подходит под эту погоду. Когда у меня был шанс из под желтого флага (после аварии на трассу выходит пэйс-кар и все лодки выстраиваются друг за другом в том порядке, в котором они шли до аварии) проехать сразу три лодки, я сознательно пошел на столкновение, но упора винта не хватило, меня развернуло внутрь трассы и я сам пропустил троих гонщиков. Потом я уперся в Энди Эллиота, очень опытного и неуступчивого гонщика, который не дал мне ни единого шанса его пройти. Дальше оставался только вопрос доезда, потому что догнать впереди идущих было практически невозможно. К тому же, чем легче становилась лодка, тем труднее было ей управлять. Хотелось не проиграть лидеру больше круга, но немного не получилось».

Победителем «Гран-При России» стал пилот команды «Mad Croc» Сами Селио (Финляндия). На втором месте его партнер по команде, проводящий дебютный сезон в первой Формуле Алекс Карелла (Италия), уступивший победителю 2,36 секунды. Третьим финишировал Джей Прайс (Катар, «Qatar Team»), который проиграл Селио 4,01 секунды.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru