ДВОЕ НА СКУТЕРЕ НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ. ЧАСТЬ 2.

Пишет oleghok, 20.07.2010 19:53

Единая МотоУкраина


Глава 1. С чего всё началось.

ДВОЕ НА СКУТЕРЕ НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ. ЧАСТЬ 2. (Путешествия)

А началось всё с простой шутки Жанны (Авроры – моей жены и самой красивой женщины на свете, для меня конечно).
Это произошло в конце лета 2006 года. В этом году мы умудрились осуществить ряд дальнобоев. Самые первые из них мы описали выше.
В конце сезона задумались, а чтобы придумать новенького на 2007 год. Мелкие и незначительные вылазки на несколько дней нас уже не устраивали.
Тогда то Аврора и выразилась: «После всех наших приключений нам осталось только проехаться на скутере по всей Украине».


Хе! Оригинально.
Посмеялись и забыли. Но не надолго…
Почему-то эта мысль запала мне в подсознание. А затем в глубине души начала свою коварную деятельность. А, вправду, почему бы и нет?.. Проехаться по нашей стране. Увидеть её во всей своей неповторимой красе. Ведь, если честно, я побывал ну от силы в 10 областях нашего довольно таки не маленького государства. А тут такой шанс – вся Украина. Как книгу прочитать – от корки до корки! Разве не захватывает?
Глянем правде в глаза. В последнее время большинство людей старается уехать на отдых за границу. И про родную Украину как-то совсем забывают. Упускают из виду столько удивительных и прекрасных мест, которые расположены практически под самым носом. И не надо тратить тысячи долларов на далёкие заграничные курорты, достаточно только открыть путеводитель по Украине и отправиться в увлекательное путешествие.
В общем, такие мысли роились у меня в голове. И через недельку это стало превращаться в навязчивую идею. Я уже не мог сидеть на месте. Надо было с этим что-то делать. Поэтому, не выдержав напруги, влез за компьютер (там у меня отличная электронная карта автомобильных дорог Украины) и принялся за работу.
Через пять дней передо мной лежал вполне неплохо разработанный проект, который заключался в следующем: Двум людям на одном скутере необходимо проехаться по всем 25 областным центрам Украины. Протяжённость выходила, по первым подсчётам, – 5600 км. По ходу поездки члены экипажа должны проводить фотосъёмку событий путешествия и храмов Украины (чтобы потом сделать фотовыставку этих шедевров архитектурного искусства).
Нехило, правда?
Далее оставалось решить только главные вопросы.
Во-первых, на чём ехать. Вроде как у нас есть скутер Хонда Такт-24. Однако он уже прошёл в дальнобоях 10000 км и требовал капитального ремонта. Да и маленький он всё же для такого дальнего транзита, да ещё с тремя (комментарий Авроры: нас двое и наш Босятко) седоками.
Во-вторых, средства. На поездку явно уйдёт немалое количество денежков. Это, конечно, не Европа, но всё же… А для бедной семьи инженера – это не совсем реально.
В принципе остальные вопросы, по сравнению с указанными выше, гасли своей второстепенностью.
Чё делать-то?
Ага! Ну, конечно, искать спонсоров.
И началось…
Интернет аж кипел. Письма с предложениями полетели во множество фондов и фирм мира. И не только в сети велась наша кипучая деятельность. Все денежные организации Николаева были обхожены по нескольку раз. Однако, все наши старания оставались без результата.
Мы даже попали на конкурс одного местного грантового фонда. Но ничего не получилось. Вернее, не совсем получилось. Мы умудрились выиграть финансирование совершенно другого проекта, который шёл в довесок к данному путешествию. А вот с поездкой как-то не выходило.
Ну что ж, видать не судьба… И мы потихоньку смирились с такой несправедливостью.
Наступила нехолодная южная зима, и мы погрузились в серые будни. Хотя назвать их серыми не совсем правильно. За это время мы создали общественную организацию, тренинговый центр и философский клуб. Аврора завоевала звание «Волонтёра 2006 года» в нашем городе.
В общем, всё шло своим чередом. И идея поездки практически забылась.
А через три долгих месяца пришла весна. Вместе с пробуждением природы от зимнего сна выпустила росточки и наша идея. Откуда ни возьмись, в нашей жизни появилась политическая партия, которая заинтересовалась проектом и предложила профинансировать эту поездку.
- Угу! – сказала тогда Аврора, – Чтобы нас, в преддверии выборов, за политическую пропаганду пришили в пути?.. Щаз!
Мне тоже эта мысль не понравилась. Превращать такую поездку в предвыборную агитацию крайне не хотелось. Поэтому мы отказались от такой помощи, решив окончательно поставить на путешествии крест.
Но судьба любит играть с нами в интересные игры.
И однажды на одном из сеансов связи Лилия Чуйкова, выпускающий редактор журнала «Мотодрайв», предложила обратиться к ООО «Мото Мир», официальному дистрибьютеру Honda на Украине. В то время я не слишком лелеял мысль, что они заинтересуются нами, так как проект им также высылался ещё осенью. Тогда от них не поступило ни ответа, ни привета…
Но в этот раз всё пошло по-другому. И в один цветущий майский день я был приятно порадован.
Звонит, значит, мне Валерий Драйв (руководитель журнала «МотоДрайв») и сообщает следующее, цитирую дословно (следует отметить, что связь была ужасно противная):
- Пр…вет, Велик…! Мы выбили отХо..ды финансир…ния!
Услышав такую, преобразованную нашей качественной мобильной связью, фразу, мой мозг вскипел.
«Отходы?! Какие отходы финансирования, и сколько это в деньгах?» Перебрав варианты ответа и не найдя ничего более умного я изрёк: «Чего?»
Драйв оказался человеком терпеливым и повторил фразу с расстановкой: «От Хонды финанс…вание в…били!»
Опа! Нас спонсируют! Здорово! Класс!
Я мысленно прыгал до потолка! Но, судя по беспокойным взглядам сотрудников, прыгал я не мысленно…
Финансирование заключалось в следующем: нам, на время поездки, выделяли скутер Honda Lead SCV 100 (2006 года выпуска) и деньги на осуществление нашего плана. Так вот!
В этом месте должно звучать троекратное «УРА»!
Советы начинающему скутер-путешественнику:
Поговорим о насущном – о деньгах.
1. После разработки маршрута желательно надолго засесть за стол с компьютером или хотя бы с каркулятором и детально подсчитать бюджет предстоящего путешествия. Желательно постараться учесть все возможные нюансы и затраты (в том числе и на амортизацию скутера). Получив итоговую сумму, умножьте её на коэффициент равный 1.5, это величина Вашего запаса на непредвиденные обстоятельства в пути.
В каждой стране свои расценки. А следовательно, и Ваши затраты в разных местах будут не одинаковы. Это следует учесть. Для справки: по Украине путешествие на скутере обходится в среднем в 100 у.е. на 1000 километров.
2. Где хранить деньги? Больной вопрос. Проявите свою креативность. В дальнюю поездку деньги лучше возить не только в наличном виде, но и в безналичном. Захватите с собой кредитную карточку (Visa или MasterCard вполне подойдут). А лучше даже две. Если едете со своим близким другом (или подругой), отдайте ему (ей) одну карточку на хранение. Это хорошо обезопасит Вас, в случае потери одной из них. Однако в дороге не всегда встречаются банкоматы и отделения банков. Поэтому определённая сумма наличных должна обязательно находиться при Вас. Мы, к примеру, держали при себе 20% от всей суммы бюджета поездки. Однако большинство этих средств было надёжно спрятано в наших вещах (а вернее, на самих себе, в потаённых и герметичных карманах), тогда как в кошельке лежала сумма, с расчётом расходов на два дня пути. Такие меры были приняты в целях безопасности. Никогда не знаешь, в какую ситуацию попадёшь, и с какими людьми тебя сведёт судьба. Поэтому в дальнем путешествии любая перестраховка оправдана.
Все размеры затрат и величина наличных у Вас на руках должны гибко меняться в зависимости от страны, которую Вы хотите посетить. Так что перед поездкой тщательно исследуйте информацию о ценах тех мест. В этом очень хорошо помогают очерки различных путешественников, которые Вы спокойно обнаружите в сети Интернет.
Глава 2. Подготовка
Теперь оставалось одно – забрать мотороллер и деньги, а также окончательно доработать маршрут.
С маршрутом мы разобрались быстро. Так как теперь у нас в распоряжении будет более мощный мотороллер, то можно немного удлинить путь, проведя его по самым злачным местам Украины. В итоге, продолжительность пути увеличилась практически на 1000 километров от первоначального плана. И добралась до отметки - 6500 км. Вдвоём на скутере такое расстояние, по нашим данным, раньше никто ещё не проходил. Значит мы первые!
Забрать мопед нам удалось только перед самым летом, 26 мая.
Вот как это происходило.
Красавец Honda Lead 100

Жара, 25 мая, убивала на повал. Синоптики наобещали 38 градусов тепла.
И, как в воду глядели!
Выйдя на улицу, я мгновенно поджарился на солнце. А румяная корочка покрыла мою небритую рожицу. Для тех, кто не понял, – это я вышел с работы после тяжёлого трудового дня…
Через час нам нужно стартовать в Киев, чтобы забрать мотороллер для путешествия.
Ехать решили вдвоём с Авророй. Она по своим тренерским делам (она у нас тренер-психолог), ну а я – в мотосалон «PROMОТО».
Итак, поджариваясь под солнечными лучами, я направился на вокзал, где меня уже ждала жена с вещами. Быстро загрузились в поезд и тронулись в столицу Украины, где нас ожидал двухколёсный пластиковый конь.
Вы сами понимаете, какая парилка в вагоне при такой дикой температуре на улице. Так что к утру, к моменту прибытия в Киев, мы были прекрасно протушены в собственном соку и искали любой возможности охладить свои тела.
Киев же нас встретил прохладой и пасмурной погодой. Лёгкий ветерок повеял в нашу сторону такой обалденной свежестью, что мы как, завороженные, остановились, находясь на грани блаженства. Какой кайф!!! Мы медленно остывали этим весенним утром.
Ну да ладно, продолжим. Отправив Аврору по своим делам, сам я медленно поплёлся к месту встречи, так как до назначенного времени получения мопеда оставалось ещё целых 2 часа…
Утренний Киев так умиляет своей тишиной и спокойствием. Жители города ещё не проснулись, поэтому машин на дорогах нет. А, значит, и пресловутых пробок тоже. Благодать! Я гулял по почти пустым улицам, наслаждаясь старыми постройками и архитектурными произведениями, которые нагромоздили местные строители. За последнее время Киев меняется по несколько раз за год. Но особенно впечатляют масштабные офисы банков…
Ой! Извините. Уже время! Мне пора в мотосалон.
Приём аппарата на руки описывать не буду. Ничего особенного там не было. Получив документы и наставления от Драйва, я наконец увидел скутер, с которым нам придется делить все тяготы пути в течение целого месяца поездки.
 
Для справки:
Скутер Honda Lead SCV 100 – совершенно новая модель с четырёхтактным двигателем объёмом 102 кубических сантиметров и мощностью 7 л.с.
С первого же взгляда он мне пришёлся по нраву. Подтянутый, крепкий. Двухместный, однако очень компактный по размерам. И, конечно же, уже обклеенный с колёс до руля различными наклейками журнала «МотоДрайв» и ООО «МОТО МИР».
В результате «обнюхивания» мопеда у меня сложилось очень приятное впечатление об аппарате. Дизайн… Как бы это сказать более точно… А! Нашёл подходящее слово – «Ляля»!
На вид – увеличенный полтинник (то есть скутер с объёмом двигателя 49 куб. см). Такое чувство, что скрестили два пятидесятикубовых скутера фирмы Honda: Lead и Dio. Затем немного увеличили в размере. И вышел такой вот оригинальный гибрид.
Эстетично смотрятся аккуратно вписанные в дизайн стреловидные, словно повторяя разрез глаз японцев, поворотники. А внушительный размер заднего багажника обнадёжил меня насчёт груза. Но не надолго… Грузовместимость оказалась не слишком высокой. Багажник под сиденьем просто символический. Как в инструкции написано – «Багажник для документов», так оно и есть на самом деле. Если и можно туда что-нибудь складывать, то лишь небольшие веши и инструменты. Так что, увеличение мощности двигателя сказалось на вместительности. Передний бардачок, который встречался на старых моделях Lead-ов, отсутствует как класс. Что совершенно не радовало.
Дааа! С грузом будет проблемка…
Но этого и стоило ожидать. Ведь данный мопед создавался для города, а не для загородных поездок на длинные дистанции.
Но всё же, некоторый плюс имеется. Это увеличенный, по сравнению с полтинниками, просвет между рулём (рулевой колонкой) и сиденьем. Вот сюда то мы и расположим бОльшую часть груза.
Всё, хватит любоваться, пора испытать технику на деле.
Мотор заурчал, на удивление очень приятно для слуха. И скутер медленно тронулся вперёд. Он не рванул с места, не встал на дыбы. А просто плавно, как авиалайнер, пошёл на взлёт. Мощный двигатель разгоняет мопед медленно, но уверенно.
Сразу же после заезда, я полностью уразумел – ВОТ ОНО! То, что надо для настоящего дальняка по ровным дорогам! Именно по ровным. Но дороги Украины полны неожиданностей. В особенности насчёт колдобин и разных неровностей. Посмотрим, как поведёт себя скутер, столкнувшись с такими препятствиями в пути.
Тормозит мотороллер также как и разгоняется: мягко и плавно, словно идёт на посадку. Это сказались барабанные тормоза. Ну прям прототипом брали скутер Хонду Такт…
А сейчас пора домой. Прощаюсь с Драйвом и с ребятами из «PROMOTO» и медленно стартую. Так как мопед нулевой, без обкатки (пробег на одометре составил всего 3 км), то пришлось ползти на скорости полтинников. Причём, путь мой лежал не на юг, а на север. Туда направилась моя Аврора, после решения своих вопросов в Киеве. Забрать я её должен был аж в Десне.
Чтобы накрутить побольше километров обкатки в одиночном заезде (ну сами понимаете – мопед то нулевой) – поехал в объезд Киева. Дорога эта очень насыщена машинами. Поэтому есть большие неудобства рулить по ней на скорости всего 30-40 км/час. Хотя ехать вполне можно. В общем, еду я вокруг столицы нашей родины, любуюсь красотами кольцевой. И, засмотревшись, промазал на повороте, чуть не уехав в Пущу-Водицу. Но добрые люди подсказали, и я не заблудился.
До Десны добрался спустя четыре с копейками часа путешествия. Но поездка до этого посёлка меня практически не замучала. Прекрасные виды и отличный лес не дали заскучать. Да и дорога… Скажем, так себе… «Весёлая»… Колдобинки, ямки, рытвины. Но мы привычные, а скутер крепкий – прорвёмся!
А вот и Десна. А вот жена. Встретились, обнялись. Она как раз завершила с делами. Теперь можно и на юг! Домой.
И снова мы в пути. Теперь уже вдвоём обкатываем технику.
Киев проехали уже к вечеру. Красивый мегаполис в лучах заката. Немного заблудившись, мы поплутали по улицам и выехали за город в сторону Одессы. Но не по главной трассе. Вот тут нас ждал сюрприз.
Вижу указатель на Одессу. Еду по указанному пути. И тут следующий указатель показывает поворот назад. Хм… Интересно. В нас закралось сомнение, а верно ли направление?
Уточнили у прохожих. Говорят, что надо ехать дальше, а не поддаваться уговорам указателей. Ладно, поверим… И двинули дальше по пригородными деревнями.
В каждом селе старались подверять путь у местных жителей. Благодаря их словам, у нас сложилось двоякое впечатление о направлении нашего пути. Все говорили, что едем правильно, но скоро будет развилка и надо повернуть… Только вот куда? Одни утверждают налево, другие – направо. Чтобы окончательно не запутаться, мы решили считать голоса. Где больше будет голосов. Туда и повернём. По количеству опрошенных, большинство склонялось, что поворачивать надо налево. Когда подъехали к указанной нам развилке, то обратили внимание на указатель, который однозначно показывал, что на Одессу направо. Странно всё-таки. Кто врёт? Народ или указатель?
Немного посовещавшись и сверив количество голосов, решаемся поступить так, как советует народ. Раз говорят налево, значит надо идти (вернее ехать) налево! И какое счастье!!! Через пять минут мы были на главной трассе. Местный люд не соврал. Значит, стоит ему верить! (Ну чем не лозунг нашему правительству?).
И вот мы по прекрасной дороге в вечерней заре небыстро тащимся на юг родной страны.
Уже глубоким вечером мы добрались до Белой Церкви и увидели, только сегодня открытый, памятник погибшим байкерам. В потёмках он выглядел очень красиво, и даже величественно. Остановились и мысленно поклонились создателям этого шедевра, которые положили много сил и средств на его строительство.
Ой, как темно-то уже стало. Пора искать место для ночёвки. Его мы нашли сразу за Белой Церковью. Разложили палатку и захрапели крепким богатырским сном.
А утром снова в путь. Долгих 400 км. Дорога, солнце и жара – вот наши попутчики на этот день. Лишь пара встреч со знакомыми и родственниками в пути, а затем снова дорога. И только любопытные бурундучки, усевшись на окраине дорожного полотна, провожали нас завистливыми взглядами. Романтика!…
16.00
Я вижу Николаев! УРА! ДОМ!
Ставим на прикол скутер. А теперь душ и сон.
За плечами за два дня на необкатанном скутере осталось 750 км пути. И хорошее настроение от дороги.
Мотороллер показал себя с лучшей стороны. Вытерпел дорогу и жару. И, что удивительно, наши окорочка не болят! Как сказала Аврора: «Подустал. Немного отдохнёшь, и снова хочется отправляться в путь». А вот это уже огромный плюс.
Глава 3. До старта осталось…
Началась лихорадочная подготовка к поездке. Закупка всего необходимого и подготовка мотороллера к пути.
Самой тяжёлой частью оказалось размещение третьего участника путешествия и груза на таком небольшом транспортном средстве.
Как я уже упоминал, багажник под сидением очень маленький, и вместить в него удастся крайне мало.
Но сначала наш собак. Может, Вы скажете, что мы изверги – бедненькую собачку тянут в какую-то даль, да ещё на мотороллере. Вы не правы. Наш собак сам рвётся в поездку не меньше нашего. Он балдеет от дороги. Ему дико нравится ветер в лицо (или в морду) и новые места (особенно если их можно пометить). Он на нас кровно обиделся, когда мы ездили в Киев. И показывал это всем своим естеством. После таких заявлений со стороны нашего четвероного соратника, не взять его в дорогу было бы верхом кощунства.
Его мы расположим на заднем багажнике в кофре. Не подумайте, что мы полностью закроем зверя в багажнике. Для того чтобы он обозревал окрестности, мы вырезали большое отверстие в кофре. Затем обложили его поролоном. Чтобы собаку было не слишком жарко – проделали несколько дырок для вентиляции снизу. Ну и, конечно, ремни безопасности, чтобы не вылетел. Хорошо получилось. Добротно.
Ну, раз задний багажник занят, значит можно попробовать закрепить что-нибудь по бокам. Там у нас получили место палатка и коврики.
В пространстве между сидением и рулевой колонкой расположился основной груз в виде двух сумок с вещами. Ну а ноутбук с картами мы поместили в рюкзак, который должен находиться на сиденье между мной и Авророй.
Теперь стоит позаботиться о наших прекрасных окорочках.
На самом деле сиденье этого скутера очень жесткое. И после долгого сидения в пути, зад становится деревянным, а походка седока приобретает схожесть с движением бабы-яги из старых русских мультфильмов – враскорячку. Походив несколько раз в таком образе, пугая местных обитателей родного города, я решил, что с этим надо что-то делать. И СРОЧНО!
В этом случае мы нашли только один выход – мягкая накладка на сиденье. Так и сделали, скроив нечто из двух кусков поролона и шинельного материала. А чтобы привести это в эстетичный вид, на накладку положим небольшое покрывало-плед.
Ну, вроде как всё уложили.
Теперь можно и успокоиться. Фух!
А сколько у нас до старта?
Две недели?!
ОГО! Раньше срока приготовились. Значит, остаётся только ожидать этого момента.
Расслабляемся…
Советы начинающему скутер-путешественнику:
Перед путешественниками всегда стоит важный вопрос, что же из вещей всё-таки брать в дальнее путешествие? Приведём небольшой список того что мы брали с собой в путь:
1. Из походного инвентаря у нас было следующее:
- палатка
- спальные коврики
- спальные мешки
- рюкзак
- часы
- фонарик.
2. Инструменты:
- запасные ключи от мопеда
- запасная камера для шины
- проволока
- набор для ремонта шин
- насос
- эпоксидный клей
- запасная свеча
- свечной ключ
- гаечный ключ
- отвертки с набором наконечников
- плоскогубцы
- тряпки.
3. Аптечка.
4. Из документов:
- паспорта
- документ о правве собственности мотосредства
- наличные деньги и кредитки
- водительские права.
5. Кухонные и туалетные принадлежности:
- печка
- зажигалки
- ложки
- кружки
- котелок
- мыло
- полотенце
- бритва
- стиральный порошок
- зубные щётки и паста
- туалетная бумага
- салфетки
6. Разное:
- карты (несколько вариантов)
- путеводитель
- фотоаппараты (цифровой и плёночный)
- фотоплёнки и дополнительная карта памяти
- аккумуляторы
- зарядные устройства
- батарейки
- блокнот и ручка
- мобильные телефоны
- верёвка
- визитки
Все указанное выше было взято нами в поездку по Украине. Если Вы хотиете отправится более серъёзное и экстремальное путешествие, то советуем прочесть книгу Крисса Скотта «Мотопутешествия: Книга искателя приключений». Там даны прекрасные советы для мотопутешественников и полный список необходимых принадлежностей в тяжёлом вояже.
Как говориться, предупрежден – значит вооружён.
Глава 4. В путь
Даже ожиданию наступает конец. И время старта неумолимо приблизилось.
За день до начала мотопробега, в последний раз проверяем, всё ли мы приготовили, всё ли готово и хорошо закреплено. После осмотра осталось полностью довольны.
А техническое состояние мопеда вообще не подвергается сомнению. Оно идеально.
Утречком 16 июля мы проснулись часов в пять. Хотя старт назначен на 10 утра…
Спать абсолютно не хотелось, поэтому медленно (растягивая время) приготовили себе завтрак, приняли душ и начали одеваться. В это время было одно желание – быстро собраться и уже отправиться в путь, не устраивая никакой официальной церемонии. Но нельзя, старт назначен с центральной площади города Николаева. Оттуда нас должны провожать друзья и журналисты.
Без 20 минут девять отправляемся на назначенное место старта.


Туда уже прибывала местная братия байкеров и скутеристов, которые прибыли провести нас в этот долгий путь. Ровно час продолжалась церемония провожания и взятия интервью. В волнении перед предстоящей поездкой, этот час пролетел очень даже быстро. Перед отправлением фотографируем одометр. На нём красуется цифра – 1212. Посмотрим, что он покажет после поездки.
 
Ну, наконец-то часы просигналили 10.00 ровно. Наступил наш час Х.
Мы стартанули!
Ах, эта дорога! Как давно мы не ощущали дальняк. Ах, вы родные кочки-колдобинки, как по вам соскучились наши окорочка! Сразу ушли все волнения и печали. Осталась одна дорога и край горизонта, куда так стремится душа. Не знаю как Вы, но мне нравится дорога. Когда едешь вдаль. А мимо тебя проплывают поля, леса, деревни и города. И ветер, твой единственный спутник и друг в пути…
Хм… Что-то я ударился в лирику.
Так, о поездке.
В день старта синоптики наобещали очень жаркую погоду (около 34 градусов), что и сбылось (Что-то они стали угадывать погоду. Видать к дождю…). Но мотоциклисту жара не страшна, так как ветер делает своё дело и даже заставляет поёживаться от прохлады.


Дорога до Одессы пролетела незаметно. Трасса до боли (особенно в окорочках) знакомая. И через пару часов мы въехали в город. Город-море, город-порт. И древний и современный. Самый юморной на Украине. Дааа!… Особый в Одессе – это дорожный юмор. Я давно перестал доверять указателям на дорогах этого города. Они водят Вас по кругу. Так что следуя им, Вы, проехав по всей Одессе, возвращаетесь к месту Вашего въезда в «місто контрастів». Оригинально, да? А мы несколько раз попадались на эту удочку. Так что карты и только карты.
Продефилировав немного по городу, мы свернули в сторону морского вокзала. Ещё со своего раннего детства у меня сохранились очень тёплые воспоминания об этом порте. Меня туда приводил отец. И мы долго наблюдали за уходящими в далёкие края судами. Именно в это время в моей душе зародилась жажда путешествий. Но только сейчас, уже повзрослев, я смог осуществить свои мечты. И безумно рад этому!
Проезжая через центр, наш экипаж наткнулся на интересный музей – одесский музей Рерихов.
Странно! Вроде как Рерихи особо и не посещали Одессу. Но музей, расположившийся в квартире на третьем этаже, есть и даже впечатляет своими размерами. Решили заглянуть в него. Интересно ведь, что это за чудо-юдо. Босса оставили сторожить вещи. Дабы никто злонамеренный ничего не свистнул…
И знаете, он меня удивил. Я музей Рерихов имею ввиду… На час мы погрузились в мир Востока. Оторвавшись от мирской суеты, мы попали в загадочную жизнь философов, учителей и индийских богов. Звуки восточной музыки сливались с лазурным цветом гор на картинах этого знаменитого художника, заставляя сердце замирать в восхищённом трепете. И тихое умиротворение окутало мою душу. Это было здорово, пока экскурсоводы не стали грузить информацией о жизни семьи этих талантливых людей. Стало скучно и захотелось опять в дорогу.
Но после таких ощущений мир начал восприниматься по-другому. И даже жара на улице начала чувствоваться по-восточному.
Уселись мы, значит, на нашего верблюжонка… Эээ, на мопед. И, под чутким руководством Авроры (моего прекрасного штурмана, она просто идеально управляется с картами), выехали за пределы города.
А вот и автобан. Ровный как стёклышко (да, согласен – не везде. Но по сравнению с нашими остальными дорогами…). А вокруг поля, поля… Скучно до беспредела, и очень хочется спать… А нам почти сутки находиться на этой трассе. УЖАС!


Что здесь ужасного?! Ничего, если несёшься со скоростью не ниже 120 км/ч. А наша крейсерская скорость – 60-70 км/ч. Поэтому и клонит в сон.
Единственным развлечением на трассе Е-95 оказались ресторан «Сало», пятизвёздочная столовка «СССР», да смена областей. Раньше я не углублялся в размещение границ наших регионов и для меня оказалось сюрпризом, когда, выехав из Одесской области в Николаевскую, через несколько километров ты снова посещаешь Одесскую. Я был в шоке: вроде как и не сворачивал, да и солнце в том же положении, а мы снова в ту же область въезжаем… Но вскоре мы заметили знак с надписью Кировоградская область, и всё стало на круги своя. Фух! Значит, я не спятил.


Вскоре наступил вечер. И мы, с трудом найдя небольшой сворот с дороги, углубились в небольшую лесопосадку. Где и почили славным богатырским сном.
Утро второго дня путешествия встретило нас красивейшим рассветом. Солнце медленно восходило из-за горизонта, освещая тёплыми лучами просыпающиеся поля. Красотища.
Но пора в дорогу. У нас сегодня долгий путь.
Опять автобан предстал перед нами ровным полотном, уходящим далеко вдаль.

Около 11 часов утра вступила в свои права страшная жарюка. Но слава богу ветерок не давал нам особо потеть. Только опять скучно до посинения. И хочется спать.

А вот и поворот на Умань. Нам туда! О! УРА!!! Наша, чисто украинская, трасса! Узкая, с кочками и ямами! Как приятно почувствовать себя на родной дороге. Скукота вместе со сном прошли мгновенно, оставив только место сосредоточенности.
Ах, Умань!
Этот небольшой городок вообще отличается своей красотой и уютностью. В особенности, знаменитый парк «Софиевка». Пока мы проезжали этой местностью, на нас накатила волна ностальгии. Ещё пару лет назад, чтобы хоть как-то подзаработать, мы возили сюда экскурсии в этот обалденный парк, символ безграничной любви мужчины к женщине. Его построил граф Потоцкий для своей красавицы жены Софии ещё в 1796 году. И до сих пор этот парк считается непревзойдённым по своей красоте. Даже оказался включенный в список Семи Чудес Украины. Мне вспомнился рассказ нашего экскурсовода о том, что София хотела въехать в парк на санях. Но, как назло, зимы были тогда тёплые, и снега практически не было. Тогда граф приказал насыпать на дорогу соль. И его молодая жена въехала в парк по соли как по снегу. Это был шикарнейший на то время подарок (соль ведь стоила дикие деньги). Вот что делает с людьми это прекрасное чувство – любовь! Не знаю, правдива эта история или нет, но очень романтично.
Как хорошо, что такие прекрасные места ещё сохранились у нас. Только одно не радует глаз – народа уйма. Не протолкнуться. Туда съезжаются экскурсионные группы со всех уголков страны. В общем, кошмар.
Так, где это мы? Ах да! Мы выезжаем из Умани по нашей узкой кочко-ямочной дороге. Прямо на выезде с нами связались с Винницы, там уже ждут отважных путешественников, то есть нас. Поэтому спешим. Но как бы мы не торопились, всё равно останавливаемся и фотографируемся рядом со знаменитым заводом «Nemiroff» в одноимённом городке. Кстати об этом городе мы остались хорошего впечатления. Небольшой, но такой уютный. А завод, видимо, не жалеет сил на восстановление и застройку города (но это только наши, сугубо личные впечатления).
Сразу за ним мы попали в “алкогольный” дождичек из небольшой тучки. Видимо, она расположилась только над Немировым. Потому что в пяти километрах – абсолютно сухой асфальт. А почему алкогольный? Да потому что качало после него, блин. Но хоть некую свежесть внёс в этот жаркий день.
Недалеко от Винницы нас поджидал Flyghtman на своей Yamahe. Прекрасный человек, причём обожает небо (то есть лётчик он). Он показал нам кучу достопримечательностей Винницы. Даже реку Южный Буг. О! Родная река – класс! Особенно мне запомнился один барчик на окраине города, куда Flyghtman нас привёл подкрепиться. Создатели бара, видимо, люди с отличным чувством юмора. Почему? Да хотя бы такое: перед барчиком хозяева устроили небольшой могильник с надписями на украинском языке: «Они ошиблись на выборах», «Присутствовала привичка выпить, но отсутствовала привичка закусить», «Поел и не заплатил» и тому подобное. Над меню они тоже поиздевались. К примеру, там был приведён «Раздел ядов», где продавались вино, водка и сигареты. А по дороге в туалет встречался указатель, который гласил: «Правильной дорогой идёте товарищи!». Однако самым смешным в этом баре было, так это цены. Нет, совсем не дорого, а очень даже дёшево. А главное вкусно! Мы обожрались от пуза. Даже собаку досталось куча мяса, которое мы были уже не в состоянии съесть. В общем отлично провели время за прекрасной беседой. Даже не заметив, что наступил вечер.




Стало темнеть и нас начало клонить ко сну. Но тут Flyghtman преподнёс приятный сюрприз, оказывается, что он подыскал нам отличное место для ночёвки в палатке на живописном берегу небольшого озера на окраине Винницы. Там мы и осели. Уже через минут пять мы мирно посапывали в палатке, под аккомпанемент небольшого дождика, шедшего всю ночь.
А на утро третьего дня путешествия к нам припёрся небольшой пёсик, сексуально озабоченный на всё. Сначала он приставал к нашему собаку. Но так как его попытки не увенчались успехом, он перешёл на нас. Мда… Кажется лето на дворе, а у него ещё весна играет в… Эээ, ну, сами знаете где. Кстати, я начал беспокоится, а не лишил ли он девственности наш мопед, пока мы спали?…
Поэтому быстро собираемся и в путь. Нас уже ждут великие свершения в Хмельницком!
Дорога оказалась не самого лучшего качества, но вот пейзажи затмевали все неудобства поездки. И то небольшое расстояние между Винницей и Хмельницким мы проскочили практически мгновенно. Из неё нам запомнилась лишь очень интересная встреча. Мы остановились в придорожном кафе, чтобы принять на душу по чашечке чая с бутербродами. Неплохое местечко для дорожного отдыха. А когда уже собирались, к нам подошёл пожилой человек и начал расспрашивать, откуда мы и что здесь делаем. Узнав о нашем путешествии. Он выразился однозначно: «Зачем Вы едете так далеко? Дома надо сидеть, работать – деньги зарабатывать!»


Ну, как ему объяснишь, что жизнь состоит не только из зарабатывания этих пресловутых денег и обустройства своего дома. Находясь на одном месте, ты просто тихо и планомерно проживаешь по адресу «жизнь». И на старости лет вдруг осознаёшь, что за всё это время ничего не видел в своей жизни. Что многое, о чём мечтал, пролетело мимо тебя со звуком проходящего поезда. И сейчас уже поздно что-то предпринимать…
А мы хотим прожить нескучную, полноценную жизнь. Как сказал один путешественник: «По настоящему умирает каждый. А вот прожить по настоящему могут только единицы». Вот так вот.
Попрощавшись с собеседником, мы разошлись в разные стороны: он к себе домой, а мы двинулись в путь по Украине.
Советы начинающим скутер-путешественникам:
Как далеко бы Вы не направлялись, но никогда не стоит забывать про очень важную вещь, которая может уберечь Вас от многих проблем в пути – про аптечку. Не известно, что может случится в пути. Это может быть и авария, и расстройство желудка, и грипп. Простая мигрень, наконец. Поэтому у Вас под рукой всегда должны быть необходимые лекарства.
Что бы мы порекомендовали сложить в аптечку:
- сильное болеутоляющее;
- аспирин;
- таблетки от расстройства кишечника;
- слабительное;
- антибиотики;
- средство от боли в горле;
- средство от насморка;
- бинты;
- лейкопластырь;
- резиновый жгут;
- йод;
- спирт;
- резиновые перчатки;
- лекарства, которые Вам прописаны врачом (если проходите лечение).
Остальное, по Вашему усмотрению. Отнеситесь к этому серьезно, от аптечки может зависеть и Ваша жизнь.

Глава 5. Западная Украина
Недалеко от Хмельницкого Аврора достала дорожный «путеводитель» (отличная книжонка – рассказывает о всех злачных местах страны) и вычитала там, что на пути у нас лежит селение Меджибож с одноимённым замком. Интересная штука. Почему бы на неё не взглянуть? Заворачиваем туда.
О! Опять Южный Буг распростёрся на нашем пути, всколыхнув воспоминания о родном доме.
Снаружи замок нас впечатлил. Красиво и величественно он смотрится на берегу реки. Поэтому захотелось зайти вовнутрь, чтобы поразиться внутреннему убранству. Нам пришлось долго искать подъезд к его воротам. Не найдя, спешились. И оставив мопед под охранной Босса (нашего верного собака), взобрались по лестнице, ведущей к главному входу.


Ой, фууу! Внутри замок выглядел удручающе. Видимо его ещё не взялись нормально реставрировать, и двор был грязен и завален камнями, хотя по надписи числился как музей. Дааа! Не на всё ещё хватает денег у нашего государства. На выборы пока ещё средства есть, а вот на нашу историю – звыняйте… Хотя, вон там, в центре двора, что-то восстанавливают… Это похоже на церковь. Может стоит приехать сюда через годик-другой и посмотреть изменится ли замок к лучшему?
Ненароком взглянув на часы, уразумели, что дико опаздываем. Залихватски запрыгнув на мопед, чем немало удивили нашего собака, мы на всех парах рванули по маршруту. Жаль, конечно, что не побродили коридорами замка. Но у нас на пути ещё будут встречаться подобные строения, и там-то уж точно воспользуемся возможностью.


В Хмельницком нас уже ждали собратья-байкеры. Ещё на большом расстоянии от стелы мы увидели три мощных мотоцикла. Три красавца стояли и переливались на солнце стальным блеском. А рядом три байкера, вглядывались вдаль. Это Паха со своими соратниками высматривают нас.
Разворачиваем мопед и тормозим у стальных коней. Рядом с такими красавцами (я имею ввиду мотоциклы) наш «коник» выглядит как-то серенько.
После непродолжительных приветствий и фотографирований у стелы (где наш собак стал центром внимания), въезжаем небольшой колонной в сам город.
Хмельницкий – небольшой (вроде около 260 тысяч жителей) и красивый город. Его уют смягчает нашу усталость от дороги. Сам город находится немного в низине, поэтому при въезде открывается поражающий вид. Это сложно описать, а нужно только видеть. Здесь нас впечатлили храмы. В Хмельницком их достаточно много, начиная от старых и очень древних, кончая современными, построенными в духе нео-стиля. Поэтому фотографировали только самые интересные из них. Например, католический храм, который построили совсем недавно.
И православные храмы не были обделены нашим вниманием. Один из них нас поразил интересным видом внутри. Нет! Не убранство храма нас удивило, оно похоже на все другие. А вот что! Когда мы вошли внутрь, там стояла прохладная темень. И после яркого солнца наши глаза долго привыкали к темноте. Но не заметить икону перед алтарём не возможно. Она лежала на подставке (не знаю точно как она называется), а над ней были поставлены букеты цветов. И луч света, пробившись сквозь узкое окошко, падал точно на цветы, озаряя их почти святым ореолом. Это было настолько красиво, что мы остановились, разинув рты. Такое просто нельзя не сфоткать.
А на выходе нас уже поджидал святой отец с вопросом, типа: «Чё это Вы тута фотографируете?». После наших объяснений и некоторых раздумываний он, видимо, пришёл к выводу, что мы христианская молодёжь, которая ездит по городам и пропагандирует христианство. После такого решения его тон мгновенно отогрелся. И мы получили огромную кучу наставлений, где и куда поехать, что сфотографировать и к кому обратиться. А напоследок получили контрольное (в голову) благословление в путь. Тааак, бежим поскорее, пока нас не приняли в монахи!
После святого благословления надо было отойти, поэтому нас повезли на пешеходную улицу Хмельницкого пить, как выразилась Аврора, чай с «капучином». Каждый раз приезжая в другие города мы ищем пешеходную улицу. Просто так, для сравнения с нашей. У нас это улица под названием Советская. Семь кварталов сплошь пешеходного пространства. Хорошее место для встречь и отдыха. Не везде встречаются такие улицы. Но здесь была, не слишком длинная, но красивая… Нам понравилось.
Пока сидели в кафе, разговорились с ребятами. Запомнились слова одного из них по поводу украинского и русского языков в городе: «Мы как-бы посередине и никто нас не любит. Восточники называют нас кацапами, а западники – москалями!» Ага! Значит, именно здесь начинается граница, где русский язык уступает место українській мові.
Хорошо в гостях, но нам пора дальше. У нас по плану надо ещё побывать в Тернополе. Поэтому снова собираемся и с эскортом выезжаем за пределы города.
Тут дорога меня немного попугала своими кочками. Но вскоре мы о них забыли напрочь. Все эти незначительные неровности дороги затмили прекраснейшие пейзажи. Первое на что мы обратили внимание, так это на небо. Небо стало намного ниже и глубже. А облака, казалось, летят совсем близко от земли. Вот сейчас протяни руку и достанешь… Даже воздух изменился – он стал немного слаще. Не от выбросов машин. Просто чище стал. Чувствуешь себя, словно птица, готовая взлететь в небо – свою стихию. Красотища!!! Мы не успевали вертеть головами, наблюдая за этими преобразованиями в природе. Окрестные поля чем-то напоминали старую заставку на WindowsXP (думаю компьютерщики меня поймут).
Однако, через некоторое время, окорочка (уже не птичьи, а наши) начали подавать сигналы: «А не пора бы остановиться и передохнуть?». Как я уже упоминал ранее – сиденье скутера жестковато. И это хорошо ощущается переднему седоку, даже через поролоновую накладку. Хотя, до Тернополя осталось уже чуть-чуть, да и ждут нас там уже.
Ага! Вон уже вижу стелу и 50-кубовый Honda Lead. Это BRASS поджидает наш экипаж.
Опять приветствия и фотки. А далее…


А далее начался момент удивления. Если нас поражали тернопольские окрестности, то сам город нас просто очаровал. Только въехав в него, мы были поражены обилием цветов. Цветы на балконах, цветы в клумбах, даже на столбах и там цветы! Мы с Авророй вдруг оказались в цветочном рае. Только ахи вырывались из наших уст. Конечно, я не везде бывал. И думаю, что в мире есть и более обалденные места. Но именно сейчас мы с Авророй, непривычные к такой обстановке, просто наслаждались красотой, которую больше не видели в других уголках нашей страны.
А чего стоит дивное тернопольское озеро, которое не так давно ещё было болотом. По рассказам BRASSa город собственными силами решил превратить его в прекрасное место отдыха, чтобы было, где прогуляться тёплым летним вечером.
Мне показалось (уже по завершению путешествия), что культура Западной Украины сконцентрировалась именно здесь в Тернополе. Я просто балдел!
Кстати, именно с этого места украинский язык стал основным в общении.
В Тернополе, как и в Хмельницком, мы обнаружили храмы, в том числе и в нео-стиле.
Опа! Уже начало вечереть. Надо где-то останавливаться на ночёвку. Конечно, Тернополь прекрасное место, но мы не хотели никого напрягать своим присутствием, и сваливаем с города, сердечно поблагодарив BRASSa за помощь.
Тут Аврора вдруг вспоминает, что неподалёку находится деревня, в которой обитают её родственники. Пишет Аврора: «В этом селе я была в последний раз 19 лет назад ещё маленькой. Тогда я пережила там тяжёлый стресс. Получилось так, что я со своим двоюродным братом решила проучить собаку, и мы принялись кидаться в неё камнями. Этим её только конкретно разозлили. И она, не долго думая, набросилась на меня, укусив за ногу. Я тоже девочка была не промах и решила дать нехорошей псине сдачи. Началась драка между животным и человеком за первенство на планете. Сколько эта битва длилась не помню, но после такой потасовки меня увезли в больницу накладывать швы. Аж до двенадцати лет я страшно боялась собак. Мне снились огромные волки, которые смотрели на меня в окно моей спальни. Сейчас-то таких проблем уже давно нет. Причём у нас своя зверушка. Как раз сидит у меня за спиной, которую я очень люблю. Но проведать родственников всё же стоит. Пусть моё подсознание окончательно успокоится».
Взглянув на карту, определяем, что до нужной нам деревни около часа-двух езды. Причём как раз по пути. Вроде как к наступлению темноты успеем. Отлично, там и заночуем!
Дааа! Западная Украина впечатляет. Проезжая Тернопольской областью, мы прямо таки поражались от местных деревенек. Чистые, аккуратные. Хатки в яркие краски разукрашены. Дорожки плиточкой уложены. Вместо огурцов и картошки травичка растёт. А в той траве стоят различные фигурки: то журавлики, то гномики, то пресвятые девы. Ну, прям, домики гномиков. Красиво!


С поиском родственников пришлось повозиться. Деревня Куткивцы, где они проживают, очень маленькая. Всего дворов 20 отсилы. Поэтому никаких указателей нет. Но мы всё же обнаружили её.
На подъезде нас ожидал дикий шок. У нас исчез ноутбук. Как это произошло? Щас расскажу подробнее…
На одной развилке мы остановились, чтобы решить куда едем. Направо или налево. Мимо проходила женщина, и мы уточнили у неё путь. Ага, направо! Спасибо, тётенька. Досвиданья.
Подождали, пока женщина скроется из виду. Чувствую, как Аврора поправляет рюкзак с ноутбуком. Следует уточнить, рюкзак, в котором хранились ноутбук и карты, всегда находился между нами. А сиденье мотороллера не самое длинное. Поэтому я своей спиной всегда ощущал эту поклажу, и все действия, совершаемые с ним. Руки Аврора постоянно держала на нём. Так сидеть удобнее. В таком положении незаметное выпадение рюкзака почти нереально.
Так вот, по моим ощущениям на развилке рюкзак был. И мы, успокоенные, что до деревни родственников осталось не более 500 метров… Да что там 500. Вон она видна. Тут ехать то всего ничего… Мы медленно и с расстановкой поползли к деревне. Дорога-то сельская, не асфальтовая. Ухабы на ухабах. Вокруг небольшие горы. Совсем не высокие, но всё-таки красивые. Мы предполагали, что это начало Карпат. Но оказалось, что это совершенно другие горы и зовутся они – Товтры. Об этом мы узнали уже после поездки. Но вернёмся к нашему повествованию. Проехав метров 200, я заметил разрушенные стены древнего замка на склоне небольшой горы. Красиво. А как интересно, наверное, детям играть в этих руинах, представляя себя древними рыцарями или просто солдатами…
Как вдруг по моей спине начали колотить. Что такое? Оборачиваюсь и вижу огромные глаза Авроры.
- Олег! Ноутбука нет!
- Как нет? Он же только что был.
- Рюкзак пропал.
Вот эта была новость. Кроме ноутбука там были три карты (не считая электронной версии в самом ноутбуке), мобилка, радио и несколько подзарядок. Таак! Тормозим! Первое, что мы сделали. Это обернулись назад. Дорога до развилки просматривалась, как на ладони. Что ж там тех 200 метров. Никого не видно, как и рюкзака тоже. Мы вернулись до развилки. И там нет нашей потери. Прошерстили всё. И опять ничего не нашли.
Но я ведь точно ощущал спиной… Кстати, Аврора тоже помнит, как поправляла рюкзак. Клянусь, что никого не видел на дороге. Испарился… Мистика!
Мы решили проехаться назад подальше, хотя до деревни родственников осталось вообще копейки.
В течение часа обыскивали всю трассу в районе трёх километров. Но бесполезно. Как в воду канул. Пропал. Что интересно, рюкзак исчез всего в 300 метрах от того места, где Аврору в детстве покусала собака. Ну, прямо-таки роковое место. Бермудский (или даже Куткивский) треугольник.
Уже в темноте мы нашли родственников и расположились у них на ночь.
Весь этот вечер на Авроре лица не было. Она уже более 5 лет мечтала о ноутбуке. И только пару недель назад мы его приобрели. Радости у неё тогда не было предела. А тут он исчезает бесследно… Не отняли, и вроде как не украли. Да и не забывали нигде. Просто так – пропал. Даже встреча с родственниками не разбавила этот шок. И с неприятными мыслями мы отошли ко сну.
Проснувшись утром четвёртого дня путешествия, первым делом мы написали объявление о том, что пропал ноутбук и тот, кто его вернёт, получит вознаграждение. Хотя особой надежды на это у нас не было. Но чем чёрт не шутит… Развесив по деревне объявления и попрощавшись с родственниками, мы двинулись в путь.
В дороге без карт как-то непривычно. Знаете, такое ощущение как-будто голый едешь… Но Украина позаботилась о путниках, и на каждой трассе, на которой ещё сохранился асфальт, размещены указатели. Вот по ним мы ориентировались.
Комментарий Авроры: «У меня на этом фоне философская мысль родилась – даже если и заедем не по той дороге, всё равно вырулим как-то. Ведь все дороги ведут к людям».
А следующим нашим пунктом был Каменец-Подольский. Очень древний город с огромным количеством храмов и старых строений. Но звездой среди этих кристаллов истории является знаменитый замок. Его очень хочется посетить. Особенно Авроре, так как ей ещё в своей жизни не приходилось бродить по холодным коридорам подобных строений.
Пишет Аврора: «Едем в Каменец-Подольский. А у меня до сих пор из головы не выходит вчерашний случай с исчезновением ноутбука. К сожалению, не верится мне, что по объявлениям хоть кто-нибудь позвонит.
Пока ехали, я проводила эксперименты со своей сумочкой. Как я её только не ставила. Но никак не получалось, чтобы не почувствовали её падения. Ну не мог рюкзак выпасть незаметно! Не мог! Это просто невероятно. А если кто скажет, что мы случайно оставили его на месте стоянки, то я не соглашусь. Потому что после последней стоянки я сверялась с картами прямо на ходу и рюкзак не снимала с его насиженного места. Очень всё странно. Рюкзак ушёл в астрал…
Всё! В Куткивцы мне дорога заказана. Я туда ни ногой.
До Каменца мы доехали быстро. И прямо на въезде нас встречал величественный замок, практически перекрыв въезд в город. Сколько лет он стоит здесь, пережив и войны, и революции, и перестройки? Кто управлял им? И сколько было властителей, бродивших по коридорам этого древнего строения? Как хочется почувствовать тот дух средневековья, до сих пор исходящий из стен замка.
Остановившись, мы разделяемся. Олег вместе с Боссом остаются на охране мопеда, а я бегу на экскурсию в замок. То, что там я увидела невозможно описать. Словно окунулась в жизнь того времени. Немного жестокую, но не потерявшую доли романтики. Длинные коридоры сменялись большими комнатами. Из полумрака тёмных подвалов выступали фигуры, изображавшие события древних времён. Здесь и страшные убийства, и мирные переговоры, и знаменитые узники.
Интересно, что замок имеет семь совершенно не похожих друг на друга башен. Причём каждая из них носит своё название.


Под впечатлением увиденного я поскользнулась и чуть не сверзилась с пятиметровой высоты. О Боже мой! Тут и так руки трусятся после вчерашнего. Не хватало ещё и покалечится. Экстремально, однако. Я на негнущихся ногах бегу к Олегу. И мы по древней брусчатке через такого же возраста мост отправляемся в центр города.
В Каменце нас никто не встречал. И я поняла почему. Дорогу в этом городе можно охарактеризовать одним словом – убитая. Гонять по ней на мопедах или мотоциклах могут только экстремалы или желающие похудеть.
Если не считать ужасной дороги, то Каменец-Подольский очень красивый город. Даже описанию не поддаётся. Там нужно только быть и видеть всё своими глазами».
Аврора права: проехавшись такими дорогами из булыжников, я начал понимать, почему в названии города присутствует слово Каменец…
В центре мы смогли приобрести только карту Украины. Зарядных устройств не откопали. Да ещё бы справочник красивых мест Украины (путеводитель) найти вместо исчезнувшего. Ну ничего страшного – недалеко Черновцы. Думаю там найдём.
До Черновцов ехать недалеко. И путь оказался не слишком интересен, как и въезд в город.
Говорят, что это очень красивый город. Может быть… Мы не успели в полной мере этого ощутить, так как были заняты поиском зарядок для мобилок и фотоаппарата. Но всё же даже через нашу суету прорывались некоторые особенности этих мест. Например, улицы в центре ну очень узкие. Некоторые из них достигают отсилы 10 м в поперечнике – от дома до дома. Мы там лавировали меж машинами как угорелые. Узко и неудобно. Но самое интересное, что по этим улочкам ходят троллейбусы, причём в обе стороны. Я до сих пор бьюсь в догадках: каким образом они расходятся друг с другом.
Мы остановились на одной из городских площадей (вроде как у городской ратуши). Пока Аврора бегала по магазинам, мы с собаком устроились в теньке и потихоньку умирали от жары. В этот день солнышко явно решило порадовать нас солнечными лучами.
По площади вальяжно расхаживали гаишники, потихоньку собирая дань с нерадивых водителей города. Один из таких блюстителей дорожного закона остановился у нашей Хонды. Долго рассматривал мопед и, не выдержав мозгового шторма (который возник у него в голове), задал мне вопрос: «На вид полтинник, а почему он с номерами?». Он был крайне удивлён, что в таком небольшом на вид скутере хранится 100 кубовый двигатель. Пришлось инструктировать блюстителя закона в нашей скутерной технике.
Сердечно поблагодарив меня за введение в курс дела, он удалился по своим делам. А мы с собаком продолжили прерванное занятие – угорание на жаре.
Ага, вон бежит Аврора. Всё куплено, можно в путь. Только вот куда? Карты города то у нас нет. Тут гляжу, мой вновь обретённый знакомый – гаишник проплывает мимо. Останавливаю его, и теперь он инструктирует нас, как быстрее всего выбраться из города в сторону Ивано-Франковска.
Черновцы небольшой город (жителей то всего 250 тысяч) как и сама область. Поэтому мы быстро покидаем и город, и область.
А день уже склоняется к вечеру. И пора бы уже найти ночлег.
Аврора вспоминает, что в карте «МотоДрайва» была запись отеля «На куті» (на русском «На углу») в небольшом курортном городке Коломии. Там даже обещались скидки для мотоциклистов.
Хм… А почему бы и нет. Причём до Коломии от нас не так и много – меньше часа езды. Да и помнится нам, что в этом городке находится знаменитый музей «писанки» (это яйца такие расписные – пасхальные). Значит едем.
В пути чувствую, что дорога немного поднимается вверх. О! Слева видны горы. А справа так и остались поля. Красиво! Хоть мы и устали от сегодняшней поездки, но всё же пейзажи радуют. Следовательно, приближаются Карпаты. Горы, в которых мне ещё не удавалось побывать. Значит, скоро увидим.
Что-то похолодало… Да и тучки набежали. Тааак! Где же эта Коломия?
А, да вот же она! Влетаем в город как маленький гружёный самолёт. И сразу на въезде начинаем спрашивать у местных аборигенов об отеле.
Вот тут начались фокусы. Абсолютно все опрашиваемые не знают такого. Эх! Как жаль, что у нас пропала карта «МотоДрайва! Очень полезная штука. Мы без неё почти как без рук. В чём её особенность. Помимо подробнейшей карты автомобильных дорог, там приведены телефоны людей практически со всей уголков Украины, пожелавших оказать помощь мотопутешественникам в их тяжёлом пути.
Однако надо выпутываться как-то из ситуации. Звоним Лилии, редактору журнала. У них то точно должна быть информация и телефоны. Через 10 минут мы получили все телефонные номера. И срочно созваниваемся с гостинницей. После недолгого разговора нам дают адрес (Гетьманська 47а) и объясняют, как проехать. Всё! Скоро будем на месте. Отдохнём наконец-то…
Ага! Щаз!
Не проехав и пяти минут, мы заблудились. И снова начались с расспросы местных аборигенов. Да что такое! Никто не знает такой улицы как Гетьманська. Нету и всё тут! Только один вспомнил, что вроде такое название носит бывшая Прикарпатська. И на том спасибо. Хоть какая-то зацепка…
Ладно! Ищем Прикарпатську. Теперь дело пошло. И вскоре по калдобинам и ухабам (так как улица разбита окончательно и бесповоротно) мы добрались до искомой улицы. Теперь ещё отель бы найти. Вот только где?
Местные жители, прожившие на Прикарпатськой почти всю жизнь, даже слыхом не слыхивали про него. И номеров то на домах нет. Хотя нет – вот один. На трёхэтажном сереньком домике. Только далеко, и не ясно что написано. Так, что там? 47а! УРААААА!!! Мы нашли! Здорово!
Заходим. Точно отель! Здесь нас уже ждут. Бустро заселяют в номер и закармливают отпуза. Какое блаженство!
Да! О блаженстве! Значит, сутки блаженства стОят в этом отеле – 14 у.е. с человека со скидкой для мотоциклистов. В общей сложности с кормёжкой нам обошлось на двоих в 35 у.е.


И знаете, мы нисколько не пожалели об ушедших деньгах. Вот почему. Отель, хоть снаружи смотрится не впечатляюще, зато внутри… Внутри европейский уровень. Холл просто шикарнейший для нашего обывателя. С камином, мягкими диванами, «пианинной» и телевизором. На полу ковры, а на стенах картины. Видно, что хозяин отеля имеет изысканный вкус. На второй и третий этажи ведут деревянные лестницы. Обувь оставляешь внизу, а сам выбираешь себе подходящие тапочки. Ванные и душевые, просто прекрасны и оборудованы по последнему слову сантехнического прогресса. Отдельная комната для Интернета. Кстати для мотоциклистов он оказался бесплатным, как и пользование самим компьютером. Чем я не преминул воспользоваться.
Комнаты тоже обставлены по высшему разряду. Красивые и чистые.
Почти сразу при входе у нас изъяли грязные вещи на стирку. Это тоже входит в сумму, которую мы заплатили.
Наевшись и приняв душ, мы расположились у себя в номере, найдя себе отличное развлечение – считать каналы спутникового телевидения. Дааа! Там просто обалденнейший ассортимент… Тут тебе и детские каналы, и взрослые.
- А вот мода.
- Смотри – христиане. Даже у них свой канал.
- А это что? Ооооо! Да это для сааавсем взрослых… И ещё в таких подробностях. Ух ты! А это что-то новенькое. Такой позиции я не знал…
На 900 канале мы заснули.
Сквозь сон я слышал, что в холле идёт какая-то дискуссия. Но, к сожалению, о чём идёт речь я не понял, так как абсолютно не знаю английского.
На утро пятого дня нашего путешествия за завтраком Виталий, хозяин всей этой роскоши, объяснил нам, почему этот отель неизвестен в Коломии. Оказывается, он предназначен в основном для иностранных туристов. И практически каждый номер уже зарезервирован за зарубежными постояльцами. Только путешественники на двух колёсах, которых Виталий считает современными героями, пользуются здесь большими привилегиями.
Скажу честно, Виталий нам сделал отличные скидки. Ведь в Москве за такую же сумму я бы смог снять половину самого занюханного двухместного номера. И ни о каких скидках там даже и не помышляют.
После завтрака мы получили предложение сходить бесплатно в горы вместе с двумя американцами и немцем, которые сейчас определились в отеле. Ну разве можно отказаться от такого предложения? Причём на место старта похода (деревню Шешоры) нам предстояло добираться на нашем скутере.
Самое интересное, что немец оказался тоже на двухколёсной технике. Его запылённый украинскими дорогами эндуро Yamaha делил гараж отеля вместе с нашим скутером.
Американцы же берут в дорогу такси.
Прекрасно! А Босса оставим в номере на охране наших вещей.
Получив инструктаж как добраться до деревни Шешоры. Мы в маленькой колоне из двух единиц мототехники отправляемся в путь. Наш скутер впереди, немец за нами.
Ох! Эти неопределённые дороги Коломии. Инструктаж не помог. Мы заблудились через пять минут. Хотя поняли это только после того как выехали из города. Но как гласит народная пословица «Язык до Киева доведёт». И воспользовавшись этим народным средством нахождения правильного пути, мы через 20 минут были на месте. Среди гор. Ну, наконец-то я в Карпатах! УРА!
На въезде в деревню нас поджидало такси с американцами. И далее мы все вместе поехали к дому проводника по сельской дороге. Хотя нет. Это нагромождение ошмётков земли и щебня сложно назвать дорогой. Лучше сказать – направление. Зато вид дома порадовал – двухэтажный особняк со своим ротвейлером. Здесь под неусыпным взглядом этой милой собачки мы оставили нашу технику, а сами спешились и пошли в горы.
Советы начинающим скутер-путешественникам:
1. Отправляясь в дальнее путешествие, прихватите с собой блокнот и ручку, для фиксирования интересных событий. Спустя десятки лет Вы сможете с гордостью показывать детям и внукам свои геройские поступки. Да и вспомнить некоторые нюансы путешествия помогут записи. Сделанные именно Вашей рукой.
2. С развитием электронной эры, мы всё больше берём в путь электроники (мобилка, GPS, mp3-плеер, радио, фотоаппарат, диктофон). В дороге не всегда удаётся их вовремя подзарядить. Чтобы не было таких проблем прихватите с собой дополнительно запасные, ЗАРЯЖЕННЫЕ аккумуляторы и немного батареек.

ДВОЕ НА СКУТЕРЕ НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ. ЧАСТЬ 2. (Путешествия)

ДВОЕ НА СКУТЕРЕ НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ. ЧАСТЬ 2. (Путешествия)

ДВОЕ НА СКУТЕРЕ НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ. ЧАСТЬ 2. (Путешествия)

ДВОЕ НА СКУТЕРЕ НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ. ЧАСТЬ 2. (Путешествия)

ДВОЕ НА СКУТЕРЕ НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ. ЧАСТЬ 2. (Путешествия)

ДВОЕ НА СКУТЕРЕ НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ. ЧАСТЬ 2. (Путешествия)

ДВОЕ НА СКУТЕРЕ НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ. ЧАСТЬ 2. (Путешествия)

ДВОЕ НА СКУТЕРЕ НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ. ЧАСТЬ 2. (Путешествия)

4


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru