Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е...

Пишет spox, 06.08.2010 15:02

Памяти пилотам 50-х годов, чьи жизни преждевременно оборвались в кокпитах спортивных болидов Формулы-1.

Одни источники утверждают, что за время существования Формулы-1 погибло 46 пилотов, другие, третьи — 49… Так где же правда?

Попробуем разобраться, какова же все таки настоящая цена королевским гонкам?

В этом посте я попробую объединить информацию о погибших пилотах 50-х годов.

Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)


1. Раймон Соммер, Raymond Sommer

31 июля 1908, Париж — 10 сентября 1950

Команда: Талбот-Даррак

Место гибели: Франция, Тулуза, трасса Кадур, первый сезон Формулы-1.

Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

Участвовал в самом первом чемпионате Ф-1 (1950 г.), набрал всего 3 очка (4-е место в Гран-при Монако, известном самой первой большой аварией в Ф-1 – тогда стояла ветреная погода и из-за морских брызг трасса стала мокрой, что привело к столкновению сразу девяти машин на первом же круге; удивительным образом никто из гонщиков не пострадал).

Погиб во второстепенной гонке в классе до 500 кубов в Тулузе на трассе «Кадур». Как считается, у его Cooper заклинило колесный подшипник, после чего машина потеряла управление.

2. Луиджи Фаджиоли, Luigi Fagioli

09.06.1898 Озимо, Анкона — 20 июня 1952 г.

Команда: Альфа Ромео

Место гибели: Монте-Карло, Монако.
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

«Старый грабитель из Абруцци» – такое у него было добродушное прозвище – Фаджиоли был одним из величайших итальянских гонщиков, настоящий индивидуалист, частенько не соглашавшийся с признанными авторитетами.

В 1952 г. в Гран При Монако принимали участие только кузовные автомобили; во время тренировочного заезда Фаджиоли потерял управление в туннеле и врезался в бетонную балюстраду. Его выбросило из автомобиля, и в госпиталь он был доставлен в бессознательном состоянии, с переломами руки и ноги. Четыре дня спустя он пришел в сознание, казалось, опасность миновала, но по прошествии трех недель после аварии у него случился рецидив — полностью отказала нервная система, и в возрасте всего лишь 54 лет он скончался.

3. Чет Миллер, Chester Miller

19.07.1902 Детройт, Мичиган — 15 мая 1953 г.

Команда: Kurtis Kraft

Место гибели: Индианаполис, Индиана.
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

Имел прозвище «Глава автострады». Разбился во время практики на трассе Индианаполиса.

4. Карл Скарборо, Carl Scarborough

03.07.1914 Бентон, Иллинойс — 30 мая 1953 г.

Команда: Kurtis Kraft

Место гибели: Индианаполис, Индиана.
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

Финишировав 12-м в гонке на трассе Индианаполиса, умер от теплового удара.

5. Шарль де Торнако, Charles de Tornaco


07.06.1927 Брюссель — 18 сентября 1953 г.

Команда: Экюри Франкоршам, Ecurie Francorchamps

Место гибели: трасса Модена, Италия.
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

У сына богатого и известного гонщика 20-х барона де Торнако, как говорят, не было отцовского таланта. Гонки он обожал, но водил плохо. В команду «Экюри Франкоршам» он попал только благодаря связям, деньгам и энтузиазму, стартовал всего в двух гонках. Еще в одной он не прошел квалификацию, а однажды почему-то отказался стартовать.

Погиб он во время практики к Гран-при Модены, не входившему в зачет чемпионата мира, когда на сложном участке трассы не справился с управлением. Его «Феррари» перевернулся, и Шарль получил тяжелые повреждения головы и шеи. Медицинское обеспечение того Гран-при оказалось на таком низком уровне, что де Торнако умер в салоне обычного автомобиля, на котором его хотели отвезти в больницу.

6. Феличе Бонетто, Felice Bonetto

09.06.1903 Брешиа — 21 ноября 1953 г.

Команда: Officine Alfieri Maserati

Место гибели: Силао, Мексика.
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

Известный под прозвищем «Пират» Бонетто заслужил славу бесстрашного, а порой и безрассудного гонщика. В Ф-1 поменял три команды, ни в одной на первых ролях не был, но в индивидуальных гонках на собственной «Лянче» нередко одерживал громкие победы.

В канун своего 50-летия Бонетто был более деятелен, чем когда-либо, на подколки насчет возраста отвечал шутками и победами. Впервые проведя полный сезон в Ф-1 в качестве третьего пилота «Мазерати», он вновь пересел за руль собственной машины, выиграл Гран-при Португалии, финишировал третьим в популярной итальянской «Милле Милья».

Участвуя в изнурительной многодневной «Каррера Панамерикана», на скользкой трассе в мексиканской деревне Силао Бонетто не справился с управлением, его «Лянчу» занесло, и он погиб, врезавшись в фонарный столб.

Автомобиль Бонетто после катастрофы.

7. Онофре Маримон, Onofre Augustin Marimon

19.12.1923 Зарате, Буэнос Айрес (Кордоба?) — 31 июля 1954 г.

Команда: Officine Alfieri Maserati

Место гибели: трасса Нюрбургринг, Германия
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

Онофре считался протеже знаменитого 5-кратного чемпиона Ф-1 Хуана Мануэля Фанхио, который в прошлом неоднократно сходился на южноамериканских трассах с его отцом, Доминго.

Во время квалификационного заезда в немецком Нюрбургринге, пытаясь показать лучшее время, чтобы занять место получше на стартовом поле, Маримон не рассчитал траекторию на одном из поворотов. Его «Мазерати», пробив ограждение, вылетел с трассы и закувыркался вниз по склону, убив гонщика

8. Мануэл («Манни») Айюло, Manuel ("Manny") Ayulo

20.10.1921 Бурбанк (Лос-Анжелес?), Калифорния, США — 16 мая 1955 г.

Команда: Peter Schmidt

Место гибели: Индианаполис, Индиана
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

Американский автогонщик Формулы-1 участвовавший только в Индианаполисе 500, где финишировал 3-м в 1951 году, заменяя правда Грега МакГрата.

Погиб на тренировке перед Инди 500 1955 года.

9. Альберто Аскари, Alberto Ascari

13.07.1918 Милан — 26 мая 1955 г.

Команда: Scuderia Lancia

Место гибели: трасса Монца
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

Так как Альберто был сыном известного гонщика — его отец, Антонио, погиб в Монлери, когда юному Аскари было всего семь лет, — его карьера в спорте была логична и неизбежна.

Аскари был очень суеверным. Его отец Антонио тоже в свое время был весьма известным гонщиком и погиб 26 мая 1925 года в возрасте 36-ти лет. Поэтому Альберто никогда не садился за руль 26-го числа любого месяца, а когда ему исполнилось 36 (в июле 54-го), вообще хотел завязать с автогонками…

22 мая на Гран-при Монако (2-й этап чемпионата Ф-1) Аскари попал в знаменитую аварию на набережной – его болид пробил ограждение и рухнул в воду.

Альберто отделался испугом и легкими лицевыми травмами, да еще утопил свой «фартовый» шлем. Но парадоксальным образом решил, что это не предупреждение свыше, а напротив, счастливый знак. Дескать, снаряд в одну воронку дважды не попадает. К тому же до 37-летия оставалось всего ничего – каких-то полтора месяца. И спустя четыре дня, 26-го мая, точно в день 30-летия гибели его отца, Альберто сел за руль «Феррари» на трассе в Монце, чтобы протестировать автомобиль к предстоящей гонке Суперкортемаджоре.

По так и не выясненной до сих пор причине его машина потеряла управление и вылетела с трассы, перевернувшись несколько раз. Смерть Аскари была мгновенной.

Итальянская нация оплакивала потерю их лучшего гонщика, а главный конкурент Аскари Фанхио сказал: «Я потерял своего величайшего соперника.»

10. Билл Вукович, Bill (William) Vukovich

13.12.1918 Фресно, Калифорния — 30 мая 1955 г.

Команда: Lindsey Hopkins

Место гибели: Индианаполис, Индиана
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

Из-за интенсивного стиля вождения был известен под прозвищем «Вуки» («Vuky» — VOO-kee) и «Бешеный русский» (хотя он терпеть не мог это название, т.к. был по происхождению сербом). Гонщики его поколения называли его самым великим явлением в американском автоспорте.

Погиб во время гонки, столкнувшись с другим автомобилем на выходе из поворота. Болид Вуковича вылетел за ограждение, несколько раз перевернулся и загорелся. Вукович некоторое время был жив, но спасти его не удалось.

11. Пьер Левег, Pierre Levegh (Pierre Eugene Alfred Bouillin)

22.12.1905 Париж — 11 июня 1955 г.

Команда: Pierre Levegh

Место гибели: трасса Ле-Ман
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

Самая трагическая фигура в мире автоспорта. Левег был назван в честь своего дяди – тоже гонщика, выступавшего в самом начале столетия. Еще до начала войны его мысли были заняты только 24-часовой гонкой в Ле-Мане, и он терпеливо ждал возможности принять участие в этом классическом соревновании; шанс исполнить свое заветное желание представился ему в 1938 г., и он выступил за команду Talbot.

В 1951 г. в Ле-Мане на заводском Talbot он финишировал четвертым, но остался недоволен машиной и принял решение на следующий год выйти на старт на собственном автомобиле, все расходы по подготовке которого он нес самолично. И все затраты практически оправдались – он в одиночку вел машину на протяжении более 22 часов и был несомненным лидером, когда у него отказал переключатель скоростей и полетел двигатель.

Казалось, его мечта так и останется несбыточной, но в 1955 г. Нойбауэр, помня о подвигах Пьера, предложил тому место за рулем заводского Mercedes. Как будто предчувствуя беду, Левег озвучил свое беспокойство, находясь на прямой перед боксами, и его опасения оправдались: на том же самом месте его машина, наткнувшись на корпус шедшего впереди и резко тормознувшего болида, в результате которого его машина буквально взмыла в воздух и рухнула прямо на переполненные трибуны.

Огонь и обломки, несущиеся со огромной скоростью (а корпус «Мерса» был вдобавок выполнен с добавками магния), стали причиной самой страшной трагедии в мире автоспорта – 11 июня мгновенно нашли свою смерть сам гонщик и 86 зрителей, еще около двух сотен получили травмы и ожоги различной степени тяжести.

12. Луи Розье, Louis (Gean-Louis) Rosier

05.11.1905 Шап-Бьюфор, Пуи-де-Дом, Клермон-Ферран — 29 октября 1956 г.

Команда: Ecurie Rosier

Место гибели: Нейи-сюр-Сен, Париж
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

Ветеран, имевший в послужном списке много эффектных побед в самых разных гонках, в Ф-1 выступал самостоятельно и особых успехов не добился. Во многом потому, что не имел достаточно средств для приобретения новейших автомобилей. Он ездил уверенно и надежно, с разумной долей риска, но использовал устаревшие переделанные и доработанные «Талботы», «Феррари», «Мазерати», которые не тянули против более мощных моделей лидеров.

Последнюю свою победу Розье одержал в начале октября на гонке «1000 км Парижа» на «Мазерати», после чего практически сразу же вышел на старт в Монлери – на трассу, которую он знал отлично – уже на «Феррари». Под проливным дождем машина перевернулась, и гонщик получил тяжелые травмы головы, от которых три недели спустя скончался.

Посмертно был награжден французским Орденом Нации.

13. Эудженио Кастеллотти, Eugenio Castellotti

10.10.1930 Лоди, Милан — 14 марта 1957 г.

Команда: Scuderia Ferrari

Место гибели: трасса Модена
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

Тестируя машину перед предстоящим вскоре Гран-при Феррари в Модене, на мокрой трассе врезался на полном ходу в барьер. От удара пилота выбросило из кабины, и накрывшие его обломки автомобиля довершили начатое при столкновении дело…

Место после катастрофы:

14. Альфонсо де Портаго, Alfonso de Portago (Don Alfonso Antonio Vicente Blas Angel Francisco Borija Cabez de Vaca y Leighton, Carvajal y Are, XVII Marques de Portago, Marques de Moratalla, XIII Conde de La Mejorada, Conde de Pernia, Duke of Alagon, Grande de Espana)

11.10.1928 Лондон, Англия — 12 мая 1957 г.

Команда: Scuderia Ferrari

Место гибели: Милле-Милья, между Гоито и Гвидиццоло
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

Его смерть потрясла всю Италию, но еще больше – Испанию. Это был не просто первый испанский пилот-формулист, погибший в гонке. Дон Алфонсо Антонио Висенте Блас Анхел Франсиско Борха Кабес де Вака и Лейтон, Карбахал и Аре, XVII-й маркиз де Портаго, маркиз де Мораталья, XIII-й граф де ла Мехорада, граф де Перниа, герцог Арагонский, Гранд Испании был одним из титулованнейших людей страны.

Он был разносторонним и талантливым спортсменом, становился победителем на ипподромах, теннисных кортах, в соревнованиях по легкой атлетике, плаванию, в стипльчезе и бобслее, где даже принял участие в Олимпийских играх-56. В 1954-м всерьез увлекся автогонками и сразу доказал, что и в них он не последний человек – занял второе место в «1000 км Буэнос-Айреса». В 56-м был приглашен в команду «Феррари». Первый сезон ушел на привыкание, но в паре гонок новичок показал себя с самой лучшей стороны и в начале 1957 года считался претендентом если не на чемпионство, то наверняка на место в первой пятерке.

За неделю до Гран-при Монако состоялась традиционная и считавшаяся самой опасной в мире «Милле Милья» в Италии, где среди прочих стартовал и де Портаго. Он шел в первой десятке, когда за 120 километров до финиша лопнувшая на огромной скорости шина превратила его «Феррари» в катафалк для него самого и для его давнего друга и сменного пилота Эда Нельсона. Мало того, влетевшая в толпу неуправляемая машина убила десятерых зрителей.

После этого инцидента гонка «Милле Милья» была запрещена специальным постановлением итальянского правительства.

15. Кэйт Эндрюс, Keith Andrews


15.06.1920 Денвер, Колорадо — 15 мая 1957 г.

Команда: Farina

Место гибели: Индианаполис, Индиана
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

Во время теста попал в аварию. Автомобиль был полностью разрушен. Умер вскоре после аварии.

16. Пэт О'Коннор, Pat (Patrick) O'Connor

09.10.1928 Норт-Вернон, Индиана — 30 мая 1958 г.

Команда: Sumar/Chapman Root

Место гибели: Индианаполис, Индиана
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

Во время гонки его автомобиль потерял управление, взлетел, перевернулся в воздухе, упал на пилота и загорелся. Хотя Пэт сгорел в автомобиле полностью, врачи утверждают, что он скончался в момент падения автомобиля от тяжелой травмы головы.

17. Луиджи Муссо, Luigi Musso

28.07.1924 Рим — 6 июля 1958 г.

Команда: Scuderia Ferrari

Место гибели: трасса Реймс, Франция
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

Третий «феррарист» подряд и первый, кто погиб непосредственно в зачетной гонке «Формулы-1».

Во время шестого этапа Ф-1 (Гран-при Франции в Реймсе), когда Муссо пытался обойти на длинной кривой «Гё» своего партнера по команде Хоторна, колесо его «Феррари» на скорости примерно в 220 км/час угодило в выбоину на краю трассы. Итальянец погиб мгновенно…

18. Питер Коллинз, Peter Collins

06.11.1931 Киддерминстер, Уорчестершир — 3 августа 1958 г.

Команда: Scuderia Ferrari

Место гибели: Бонн, Германия
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

Этот славный улыбчивый британец, внешне очень похожий на современного американского киноактера Вэла Килмера, стал гонщиком очень рано, в 20 лет.

В сезоне-57 Коллинз трижды побывал на подиуме, однако ему ужасно не везло – сцепление, утечка воды из радиатора, впускной клапан, а однажды и столкновение не позволяли ему закончить разные гран-при.

В следующем чемпионате черная полоса продолжилась: на первом же этапе уже на старте полетел задний мост, затем Питер сходил из-за перегрева двигателя, заклинившей коробки передач и даже вульгарной нехватки топлива. И все-таки, когда машина не подводила, Коллинз выступал блестяще – стал третьим на Гран-при Монако, победил на своей родине (7-й этап, Силверстоун).

Но уже следующий, 8-й этап стал для британца последним в жизни. На немецком Гран-при в Нюрбургринге Коллинз шел третьим, когда в трудной борьбе с Тони Бруксом допустил роковую ошибку, попытавшись срезать поворот. На скорости свыше 150 км/час «Феррари» опрокинулся, закувыркавшись, проломил ограждение и покатился вниз по склону. Питера выбросило из кабины, он ударился о дерево и получил тяжелейшие травмы головы, от которых несколькими часами позже скончался в больнице, не приходя в сознание.

В этой аварии Питер выжил:

19. Стюарт Льюис-Эванс, Stuart Lewis-Evans

20.04.1930 Лутон, Бедфордшир — 25 октября 1958 г.

Команда: Vandervell Products Ltd

Место гибели: Ист-Гринстед, Сассекс
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

Третьей и последней жертвой кошмарного 1958 года стал также британец, Стюарт Льюис-Эванс, проследовавший в автоспорт по стопам своего отца.

Говорят, он демонстрировал редкостное сочетание скорости и изящества вождения, обладал фантастической реакцией и недюжинной интуицией, что позволяло ему избегать столкновений в тех случаях, где 8 из 10 других пилотов неминуемо бы угодили бы в аварию.

На последнем этапе Гран-при Марокко Льюис-Эванс из-за неожиданно заклинившей коробки передач не справился с управлением. Автомобиль несколько раз перевернулся и загорелся.

Гонщика удалось высвободить из огненной ловушки и, страдающего от тяжелейших ожогов, переправить в Англию под присмотр опытных специалистов. Но несмотря на все их старания, шесть дней спустя Льюис-Эванс скончался…

20. Джерри Анзер, Jerry Unser

15.11.1932 Колорадо-Спрингс, Колорадо — 17 мая 1959 г.

Команда: Helse

Место гибели: Индианаполис, Индиана
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

Погиб на тестах. Потерял управление и врезался в стену ограждения, автомобиль мгновенно загорелся. Гонщика удалось вытащить, но спустя 2 недели Джерри скончался от ожогов в больнице.

21. Боб Кортнер, Bob Cortner

??? — 19 мая 1959 г.

Команда: Cornis Engineering

Место гибели: Индианаполис, Индиана

22. Айвор Бьюб, Ivor Bueb

06.06.1923 Ист-Хэм (Далвич?), Лондон — 01 августа 1959 г.

Команда: British Racing Partnership

Место гибели: Клермон-Ферран, Франция
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

Умер от травм, полученных в результате аварии на тестах.

23. Жан Бера, Jean Marie Behra

16.02.1921 Ницца — 01 августа 1959 г.

Команда: Jean Behra

Место гибели: трасса АФУС, Берлин, Германия
Как погибали пилоты Формулы-1... года 50-е... (гонка, авто, spox)

В так называемой «гонке поддержки» (нечто вроде квалификации, проводилась накануне основной) на скользкой из-за проливного дождя трассе его автомобиль потерпел аварию. Бера был выброшен из кувыркающейся машины и, вероятно, мог бы уцелеть, отделавшись переломами, но, ударившись в полете о флагшток, погиб. Вольфганг фон Трипс, который ехал следом и стал свидетелем страшной и нелепой смерти француза, был настолько шокирован, что на следующий день отказался от участия в основной гонке.

Вот с такими чудовищными потерями для Формулы-1 прошли 50-е года прошлого столетия...

23 пилота не вернулось с трасс...
[url=http://turin-turin.spox.ru/ru/blog/289.kak_pogibali.html#read]
Ещё фото и видео.[/url]

Источник: http://spox.ru
2


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru