ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦАМ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ

Пишет SSh, 27.10.2010 13:36

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦАМ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ (экстрим, роуп-джампинг, отцы и дети)


Пришла sms-ка: «Папа, я прыгнула с Шаан-Каи. Два раза. Послезавтра едем домой»…
Не знаю, чему бы я больше огорчился – тому что, залезла, или тому, что спрыгнула. Хрен редьки не слаще…


Никогда я дочурков ни к какому экстриму, ни к каким горам приучать даже не думал. Вообще не надо. Мало, что ли, экстремалов на свете. А для девочек так есть вообще масса чудесных занятий – целоваться там, или варенье из лепестков роз кушать…
Нет, конечно, в детстве мы с ними несколько раз съездили на скалы, пару лет позанимались в школе фристайла – но это исключительно для общего развития, для здоровья и культуры – чтоб дети знали, как устроен лес и каково падать с горки…

Но если ружье висит на стене, оно по всем законам драматургии в каком то из актов выстрелит. Хотя ты этого в пьесе и не прописывал…

Если у вас в доме несколько шкафов с книгами про горы и разные путешествия, на стенке висят плакаты со снежными вершинами, Хиллари да Месснеры с автографами, вымпела и значки, а все кладовки забиты рюкзаками, веревками, палатками, карабинами, то рано или поздно любознательное дитя потянет свои ручонки ко всей этой петцельщине да редфоксовщине… Милиция не зря всё оружие предписывает дома в сейфе хранить. А мы то, дураки, по всей квартире разбрасывали – от понедельника до пятницы всего три дня - зачем далеко прятать?..

Так она лет в 17 первый раз прочитала «Восхождение». Задала какие-то глупые вопросы. В том числе «А автор предисловия – Сергей Шибаев – это ты что ли?».
Ну, ладно, думаю: что там сможет понять 17-летнее создание в многоходовой драме на краю Ойкумены, в которой десятки экспертов годами не могли связать концы с концами?...
Побалуется, как с Бритни Спирс, картинки которой вырезала из всех журналов, да и выбросит, повзрослев-переболев…
Но где-то она узнала про Кракауэра, и Джон оказался следующей добычей цепких девичьих рук.

Я продолжал благодушествовать…

Даже после того, как она невинно поинтересовалась, есть ли у нас «Пирамида». О ту пору как раз зашел в гости автор, и врать при нем, что «Пирамиды» у нас отродясь не водилось, я не решился.

Потом был тихий период, во время которого, как я позже узнал, она еще по разу перечитала и Букреева, и Кракауэра

Потом вдруг наступило увлечение велосипедами, меня спросили «Почему ЭКС так мало пишет о нормальных видах спорта?», в комнате валялись рисунки с байкерами, и я с облегчением вздохнул…
Потом была какая то личная драма, в результате чего в один вечер были куплены два велосипеда – маунтинбайк и еще один – без седла, для карликов.
Через три месяца она сказала: «Я уезжаю в велопоход на Канары»
Так когда-то я буднично говорил родителям: «В пятницу еду на Скалы…»

Я в этот момент пил чай и подавился…
В мучительных судорогах мозг мой пытался понять, когда она успела научиться крутить педали и
за чей счет банкет.

«Я копила плюс отпускные, - пояснило дитя, - а вообще мы едем с палатками, своей готовкой – нормальный турпоход…»
«Где это – Канары?» - вяло спросил я все еще пребывая в состоянии гроги. «Там, - махнула дева рукой в направлении парка «Сосновка».
Я тоже махнул рукой – книжки по искусству, школа с художественным уклоном, походы по эрмитажам, траты на краски, кисти и пластилин – все впустую, все рухнуло…Разве что велосипедиста может нарисовать…

Собственно на Канарах и состоялось грехопадение – пусть не в извращенной форме, без льдов, снегов и связочных веревок – но на высшую точку архипелага, вулкан Тетон – она вскарабкалась.
Думаю, не стоит рассказывать про все эти сопли – «ах, закаты, ах, восходы, ах океаны облаков»….

Мое сердце успокоилось: велотуризм - достойной занятие для девушки, и никаких камнепадов с ледовыми трещинами…

Жил я спокойно два… нет, целых три месяца.
В мае она затребовала что то из набора «Юный турист» - я подумал, в лес, на скалы, - она говорит «На градирню, прыгать».

Слова «градирня» в моем аутдоор-лексиконе не имело места быть. И оно мне как то сразу не понравилось. Я полез в словарь. Когда узнал, не понравилось еще больше.
Естественно, мне на уши навешали отборной лапши про замечательных ребят, надежную страховку, карабины Петзель, блоки Венто, обвязки Мамуть

Думаю, надо хоть поехать-посмотреть. Помру – так хоть просвещенным…
Тем более, оказалось, рядом, за городом. Сел на велосипед, еду…
Когда по объясненному пути добрался, то долго смотрел в небо. Шапка упала сразу – я ее даже подбирать не стал: зачем мне теперь шапка?..

Сооружение уходило гладкой бетонной стеной куда-то в облака… Вспомнились рассказы Миши Першина, как они штурмовали телевышку в Ёбурге…
Парадокс: люди строили, чтобы эта «вавилонская башня» давала тепло человечеству, а не мне – головную боль.
Полез вовнутрь… Посмотрел, как сигает народ c 80 метров, как страховка устроена, как лагерь разбит… Петзель, Мамуть – настоящие, не драные, как у нас на промальпе… Немного успокоился. «Ладно, - говорю – доча. Только без фанатизма».
«Может, сам прыгнешь?»
«Не, доча. Папа не экстремал. Папа только читает про них в газетах».
Сел на велосипед и поехал на дачу к крепкому парню – инструктору альпинизма, без пяти минут «Серебряной звезде Безенги", знатному садоводу Николаю Борисовичу А. – пиво пить. Заливать свою отцовскую растерянность…

Ничего теперь не поделаешь. Раньше надо было Букреева прятать. Раз человек сам на эту дорогу вышел, за рукав дергать поздно.
Хотя, конечно, понервничать придется. А ведь так хотелось спокойной старости – камин, плед, уютно потрескивающие дровишки, кресло-качалка, что то вкусное в стакане, на коленях – амбарная книга, перо… «Летом одна тысяча семьдесят седьмаго году от Р.Х. паравоз впервые нес меня по бескрайней Октябрьской железной дороге к седоглавым вершинам Кавказа. Я был молод и жаждал приключеньев…»

Недели через две она меня спросила: «Папа, а на Эльбрус кто-нибудь на велосипеде заезжал?..»
Сил моих хватило только буркнуть: «Читай журнал «ЭКС». Там все написано…»

Фото с сайта , где все классно отснято и пояснено...

391


Комментарии:
36
Ты непрааавильно ел бутерброд, дядя Сергей Алексеич ((с) кот Матроскин)
Надо было с полутора лет в самосшитом рюкзачке на скалу носить, и тогда лет в 13-14 дитё тебе заявило бы - папа, у меня свой путь, однако.
И в этом своём пути было бы всё, что угодно - увлечение анимэ, фотография, японский язык, самое страшное - айкидо и сноуборд, но не было бы этих Страшных и Ужасных Гор))

15
"нам не дано предугадать..."

в следующей жизни я так и поступлю, Сережа... :-)

3
Сергейлексеевич ожил и вышел в эфир с новым эпосом ;-)

Выздоравливайте поскорее.


19
+ тыща! :))))))))

9
Старший. Лет в 9-10 на несложном восхождении сорвался на ледовом склоне. Ну там всё ровно, верхняя страховка, чистый склон... Но метра два проскользил, испугался. Хорошо сходили, вернулись, счастливый - 4-х тысячник покорил. Вечером задумчивый, потом серьёзно так мне и говорит:
- Нет, альпинизм опасный вид спорта, я им заниматься не буду.
Ну я, понятно, только рад. Потом вырос. Скалы, так только, для здоровья, велосипед... Всё вроде хорошо... Когда вернулся со сломанной ключицей с очередных покатушек на маунтбайке (хорошо нафиг не убился), понял, всё напрасно... Теперь, когда сам целый, а только раму у байка сломает, радуюсь.
С малой тоже - вот, доча, горы, скалы, велосипед... Не нравится, хорошо. Можно плавание... Оба-на, зацепило... Теперь вот как бы Байкал вплавь не собралась пересекать...

12
+++
Во-во! Сынок у меня прыгал с моста с той компанией, которая погубила двоих ребят летом в Каменск-Уральском!
Старшая дочка автостопит по стране...
Куда девать отцовскую растерянность?!

11
:-( будем нести свой крест...

я вот родителям никогда ничего не рассказывал... пошли, мол, в поход с друзьями, по речкам да косогорам - и весь сказ...

7
Кто сеет ветер, тот пожнет бурю :))) Знаю, что КЭП, мне-то всего 28, вот и спешу воспользоваться возможностью лепить смайлы куда ни попадя.

12
Я вот как обладатель маленького ружьишка.... уже задумалась, как оно обернется все в итоге:))
С учетом молчаливой конфронтации между родителями - горные лыжи//сноуборд - я вот иногда допускаю мысль: а мож футбол? Или вообще шахматы? :)

6
Лен, ребенку и спорт нужен, и на природу нужно - но вот именно имхо что без экстрима.
Я бы сейчас если имел малого, пошел с ним к какому спортивному физиотерапевту, чтоб тот прикинул, данные для какой группы спортивных видов располагают. А то может, у него действительно руки для шахмат сложены, а его штангой заставляют...

Тут ведь еще фиговость реальности момента в чем: сейчас молодые неокрепшие умы со всех сторон грузят, как модно и зачетно экстремалить... Вот они и лезут - даже если ни желания особого, ни таланта...
Мы то в альпинизм шли - только не за экстримом. Слова такого не было...

6
Согласна. Сама в горы поехала - за чистым воздухом, офигенными пейзажами, хорошей компанией, активным отдыхом, немного за спортом. Шо це такое - экстрим (на маршруте 2Б) - узнала, лишь когда по неопытности вляпалась в ненадежную компанию... Впрочем, и это был опыт. Но повторять не хочется.
А ребенка, как мне тут в личку хороший человек писал, надо разносторонне развивать:)

Я пока вообще в растерянности, чем дитеныша занимать... глазки разбегаются. Главное, чтобы он сам чего-нибудь захотел! И, конечно, в горы его возить буду. Собственно, уже вожу!

3
Лена, не порти хорошие задатки у человека! Сергей Алексеевич, вы молодец!!!

11

ДАУЖЖ...попробуй у таких каску забрать-и гипсом огреть могут...;)

3
хм... знакомая фотка ;)

10
Я вот сына своего, чтобы от компьютера оторвать, тоже к походам приучать начинал. К пешим походам. И к простым горным ниже единички, так чтоб без карабинов по горам походить, поглазеть вокруг. Личным примером приучал.
Понравилось ему.
А теперь вот, тоже по моему примеру, карабинами обвешался и на скалы лезет.
Даж не знаю, как оценить - так :))) или так :(((

8
:)) ОДНОЗНАЧНО.
Когда в 2007 я потащил дочку на ПОСВЯЩЕНИЕ, мой одноклассник, КМС по альпинизму, сказал примерно так:
- Правильно, настоящих мужиков сейчас только в горах встречаются...
И сына, ему сейчас 11, с 2,5 лет по скалам таскаю и очень надеюсь, что у него это вызывает только удовольствие...
Ещё бы найти детскую секцию в городе...

-2
Показалось что рассказ не о дочери,а о племяннице.Такой экстрим нужно контролировать,познакомиться с руководителем,изучить проект и снаряжение,не навязчиво присмотреться к вредным привычкам компании.Мириться с тем что влиять уже поздно наверно не стоит.Не хочу приводить плохих примеров,сам по уши в этой теме.Очень волнует...

8
Да уж.. пока я была в Крыму, мой двухлетка освоил лазание по трубе! А что будет дальше? : )) Папа сообщил постфактум. В свое время точно так же поставила перед фактом своих родителей о прыжке с парашютом.
В общем, все нормально : )) Это закономерно! Главное, чтобы дитя было разумным.

8
Мои родители до сих пор не знают, что я прыгала с парашютом:)))))

7
А еще интересно, о чем не скажут нам наши дети? : ))


4
Отлично ) и как раз самое время задуматься.

6
Тема, однако...
Младшая, Алиса: - Папа, ты говорил, что прыгал когда-то на летных курсах с парашютом! Послезавтра у мне уже будет 16 лет - давай прыгнем!
И таки с холодеющим сердцем фотал ее приземление с воздуха...

5
Серега, не лукавь, чувствую, доволен - жуть как..

Совет для дочки - еще есть козловые краны на Блюхера для этого дела.

Для тебя же одно спасение - когда родят.
Все уже проходил..

Кстати, что-то давно журналов ЭКС я не получал?

6
Не, Юр... если чем и доволен, то только, что у нее какие то впечатления яркие были, что в Крым почти на месяц уехала, что компания у них вроде нормальная во всех отношениях ... Я ж говорю - за велотуризм!!!

Журнал - да, затянули с номером - сегодня в типографию сдали... через неделю, надеюсь, получишь.

5
Возможно, не совсем прав, но я запретил бы законодательно все, что экстремальнее альпинизма 3-4 к/тр. Я понимаю, что это все расплывато- "экстремальнее", но я ни на качелях, ни на колесе обозрения, ни на карусели не катаюсь. Боюсь травмы. И другим не советую. Велосипед с горы по камням- зачем? Розов со стены вниз- зачем? И им подобные- нехорошо. И курение со спиртным- тоже нехорошо.

Да, 2*3=6, и ничего другого не придумал еще никто. Здоровье дано людям для жизни, а не для проявления силы духа при восстановлении после травм. Здоровье надо беречь. Жизнь прожить надо так, чтобы не было мучительно больно. Риска получить травму надо избегать, а не нарываться на нее, пытаясь получить какие-то сомнительные ощущения. Другой взгляд на получение удовольствия- это провокация и подстрекательство с определенными целями.

Поют про сидение на облаке, про полет. Редиски недалекие, не хочу выражаться определеннее. Человек живет экстримом сравнительно малую часть жизни, а в остальной ее части он должен быть здоров, весел, радостен для родных и близких, а не мучительно болен. Не хочу даже примеры приводить, все на поверхности.

Карпов Анатолий Григорьевич

17
К минусующим: зря вы этот пост минусуете.

Если вас задел первый абзац - закройте на него глаза. Не будьте столь категоричны. Вас ведь все равно не переубедить этим десятком строк. :)

Среди моих знакомых - несколько человек с солидным альпинистским прошлым (1941-1949 г.р.). Они примерно теми же словами описывают свое отношение к здоровью, риску. С учетом прожитых лет. С учетом того, что они в каких-то ситуациях выжили в горах, а кто-то остался там. С учетом операций, больниц, помощи детей и друзей. А иногда и с учетом лежания в пустой квартире.

7
Дело не в том чтоб минусовать, а в том, что человек у которого все позади, навязывает свое мировоззрение
молодым.
Это смешно если не сказать глупо.

Судя по тому, что Высоцкий для него всего лишь алкоголик и наркоман, это- позиция.
Нормальная такая обывательская позиция- почему нет, имеет право.

Странно только здесь ее видеть.


2
Уважаемый Анатолий Григорьевич.
Потребность человечества наступать на грабли это неотъемлемая часть этого самого человечества.
И нельзя прожить жизнь за другого человека. Много рук ног голов будет еще переломано когда хотя бы некоторые люди начнут думать как Вы. И нельзя запретить законы жизни. Жизнь будет заполнять все отведенное ей пространство до своих естественных границ смерти. Прыгать с парашютами, с веревкой, без веревки пока не дойдет до границы. И на границе всегда будет трагедия.
Вот как бы такая философия.

5
Уважаемая Труба!
Ваши рассуждения уводят меня несколько в сторону. А я начал с совершенно определенной мысли: Занимаешься экстримом- не беспокой окружающих. Все остальное не имеет значения. Все должно быть безаварийно.
Трое МВТУ'шников захотели экстрима, залезли в феврале на Безенгийскую стену. Молодцы. Но почему они рацию перед этим не выбросили, чтобы совершать подвиг своими силами, не привлекая внимания окружающих? Вы помните, чем все закончилось. Адельби со своими сотрудниками "заполнил все отведенное для своих жизней пространство, до естественных границ смерти"- позвольте мне воспользоваться Вашей формулировкой. Лезть на гребень Джанги-Тау по лавиноопасным склонам именно это и есть. А жалкие экстримщики из МВТУ в это время ждали, когда их спасут от неминуемой гибели.

И кому это нужно. А ведь говорили им умные люди- не ходите. Этим экстримщикам надо Адельби каждый месяц по ящику коньяка с салом присылать, век за него Бога молить. А вместо этого иные так и норовят плюнуть в сторону спасателей при каждой возможности. Глаза бы мои не читали бесстыжие их рассуждения. Философия у них, видите ли. Хотят дойти до границы и, возможно, поиметь там трагедию. Вот только кого будут звать на помощь, кого заставят заплатить за свою незатейливую логику, бессовестные. "Муму" пишет один, а памятник ставят другому", лучше не скажешь.

А посмотрите на Лебедева и К°. Памирский марафон, китайский Каракорум- куча народа, уйма времени на маршруте- и никаких спасаловок. А как пишет- будто в ларек пива попить сходили. Вот это экстрим! В том и экстрим, что все продумано, разумно, подготовлено- и никаких случайностей.

Надо учится альпинизму настоящим образом, это еще В.И.Ленин завещал. Почаще бывайте в Безенги, там прекрасные маршруты, замечательная аура. У Вас в жизни все станет намного лучше, а в голове разумнее.

Карпов Анатолий Григорьевич


-9
Показать комментарий

17
ёпрст... да вы все сами, свердловские - Ёбург, да Ёбург... я что ли сам выдумато л...
иногда думаешь - переименовали бы официально, а то язык ломать - как при проклятом царизме...

-13
Показать комментарий

5
Хорошую, вы тему затронули ))) Думаю наверняка у многих наболевшую. У самого детей пока нет, но уверен что они будут расти не в тепличных условиях, а в походах, катании на сноуборде,кайте выездах на скалы и т.д. И моя задача как родителя будет в том, чтобы передать им свой опыт, опыт моих друзей и наставников, чтобы они занимались всем этим разумно, с головой! А когда они подрастут. то уже сами сделают выбор хотят они этим заниматся или нет.

15
Серега МОЛОДЕЦ. У меня те же проблемы. Моя дочь до лет так 28 вообще заявляла, что ей хватает мамы альпинистки, а потом вдруг пошла в горы и в этом году мне пришлось вести ее в составе отделения на первую 3Ак\тр. Если честно - я в шоке, но остановить не могу. Вот так.

5
А я надеялся, что моим уже 24 и выше. Типа пронесло.
Буду на стреме.

15
Ага, будь на стреме. Я в прошлом году начал заниматься альпинизмом, а мне уже 38 - мама очень волнуется :)

2
да сергей... соболезную...

а чё это ты слова градирня не слышал? я-то всем приезжающим в питер экскурсии провожу: вон градирня с залива видна - ее ручкин с михайловым красили... :)))) или твоя с другой градирни сигает?

выздоравливай!!!

6
правда, я от Дани первый раз услышал... а прыгают все они с Северной законсервированной - по ссылке (про Нефедова) - она одна, думаю, такая

-5
Экстрим,типа градирен или мостов нужно запрещать в законодательном порядке.В США есть такой закон.Это не спорт,а рулетка-то оборвалось,то петлей захлестнуло,то еще чего.

4
Странно, а что ж вы сами ходите на сайт с названием risk.ru?.. Не страшно? Не опасно? Может, запретим, а то мало ли что?..

3
Ну Вы еще скажите, что чтение рассказа "Убийство на улице Морг" - это соучастие :))

5
Отличная, интересная тема..
Моего вроде пронесло...хотя лучше бы в горы..
а то амер.футбол такая бяка...

4
А он, небось, считает горы "бякой"? %))

2
Не знаю...
в промальп за деньгами пошел подрабатывать летом...
а в детстве боялся высоты и мостов в москве...до 15 лет..

5
Дети - это наш рай и наш ад, это - крест на всю жизнь, это - страх за них всегда, независимо от того, прыгают ли они вниз головой или переходят дорогу.

5

На маршруте: Хамышки - Лагонаки - пер. Фишт-Оштеновский - пер. Белореченский - пер. Черкесский - Бабук-Аул в суровом мае 1999 г. (чуть менее 4-х лет).

Бедный ребенок...

Это однозначно авантюра была. Фишт-Оштеновский перевал переходили "за ручку" под зарядами мокрого снега. А перед этим на Цице мимо бивака в 100 метрах прошла стая из 15 волков.

Дорога на спуске с Черкесского перевала была полностью под снегом, траверс там крутой, поэтому пришлось спуститься по ручью и потом вылезать на дорогу по лесному 35-градусному снежному склону.

Я после этого экстрима в 2000 г. вдвоем с другом в Турцию поехал и разработал для майских праздников район Аладаглар (Аладаг). Потом только туда почти всегда семьей и ездили.

5
Вообще трудно это все:) А каково нашим-то родителям?... Мой папаша меня на лыжи поставил, потом поседел, глядя, как я ношусь... И я своего в 3 года поставила, и уже (а ему только 6) стремаюсь, когда он меня вдруг перегоняет и вдруг делает сальто вперед, будто шлем на лыжах несется. С другой стороны на скалах и стендах он с 3 месяцев, но лезть не особо хочет, утверждает, что боится высоты. И с одной стороны я радуюсь, мол ну и отличненько, с другой досада, мол как же так, это же так здорово, давай, попробуй, еще до вооон той зацепки!... Оставь его в покое, говорит мудрый муж. И я осознаю, что он прав. Каково нашим родителям (всего-то туристам, любителям палаточного отдыха и старожилам Лисьей бухты) ждать наших с мужем смс из Альп, Гималаев, Анд?... И каково прийдется нам?

4
Лично я не говорю родителям до факта свершения экстрима.....
потом уже все охи и ахи, а уже поздно.
хотя - это палка о двух концах.
Но, может быть, меньше знаешь, крепче спишь!
однозначно не скажешь. каждому своё.

И ещё немножко. Опять же однозначно и не скажешь, что лучше.
И никто не имеет никакого ПРАВА судить.
Вот на примере солнц:
Жить и гореть очень ярко и жарко, но коротко......
Либо тихо, но мирно и, не дай Бог кто заметит.......

Сам смысл каментов чем-то похож на статью, которая была здесь про тему "Либо я, Либо горы....."
НЕХОЧУ выбирать..........

"Опасное это дело - выходить за порог дома (Бильбо Бэггинс) "
Или Премудрого пискаря вспомните.
Опять же, это мой путь. Цезарю цезарево, Кесарю кесарево.....

6
Да, и ещё часто слышишь: А зачем тебе опять лезть? Ты же уже был один раз в горах?

Блин! А зачем ещё раз в футбол играть? Я же уже играл один раз!!!

4
Всё-таки хорошо, когда родители сами туристы-альпинисты. Вот я уже устала доказывать маме, почему каждый раз вместо того, чтобы ехать на море, отправляюсь в горы. Но с другой стороны, "маму -"не туриста-не альпиниста" всегда можно успокоить рассказами о качественной снаряге, безопасности и т.д.)))

2
Ага. Особенно хорошо ;-), когда дома сидит тоже Мастер Спорта и выпуститься у него намнооого сложней, чем в клубе. И требует сообщений о снежно-ледовой обстановке и где именно на маршруте ты находишься, не реже чем раз в три дня.
Хотя я на его месте наверняка буду делать то же самое, когда потребуется :-)

3
Тяга к экстриму заложена в генах, чего тут удивляться.

2
как говориться, яблоко от яблони не далеко падает ;)

-4
Молодёжь пошла дюже экстремальная, насидятся в интернете и давай сигать. У знакомого сын через мусорки прыгает, паркуром увлекается. Ну а что, можно же потом фотки в Одноклассники залить.

Что тут посоветуешь, приковать её к батарее только остаётся, я так понял, отца она не воспринимает совсем?! Велосипеды, пару лет назад, были на вершине Эльбруса, так что - это баян, так и передайте ей.

5
Нет, отца она очень "воспринимает" :-) как и он ее.

А велосипеды на Эльбрусе были еще не два года назад, а в первой половине 90-х - так что вы мне про бояны не рассказывайте, я на них виртуозно периодически зажигаю :-/

-1
>>вы мне про бояны не рассказывайте, я на них виртуозно периодически зажигаю :-/
Я заметил.

2
to poleta. Почему нужно запрещать.Нет контроля специалиста.Веревка динамика на определенное количество рывков,узлы,точки закрепления плюс фантазия-ночные прыжки,в паре,под шафе и пр.В альплагерях учебные скалы каждый сезон актируются.Трудно такой экстрим упорядочить,но нужно.Сам прыгал с высоких мостов в воду пока не встрял в дно.

2
встрял в дно??? аааа, понятно тогда :-( :-)

0
К,счастью,ногами вниз летел.Комм. по этому поводу предвидел.Представляю аааа и улыбка,уже хорошо...


4
Инъекция экстрима и они уже не лезут куда папа таскал :)) Ну а мальчик он за папом, пока, тянется ...

0
Аналогично. Только относится к мальчику :-)))

3
Привет родителям!
Друзья, а как же внуки? Тема внуков ещё та, посложнее детей.

5
не бойся, Георгич, природа периодически берет отпуск, отдыхая то на детях, то на внуках... :-)

5
Тем и утешаемся, Алексеич!
Наше племя неистрибимо и в основе своей имеет отличный генетический материал.
И, вообще, требую вернуть рубрику "Мисс Экс" :-)

0
:-) у нас сейчас велосипедистки рулят...

4
Почитал ...и призадумался...а ведь пойдут выше...захотят более быстрых рек и высоких гор...



1
Интересная статья!
А у меня взгляд на эту проблему как раз таки со стороны младшего поколения.
Каждый раз отправляясь в спелеопоход или даже на соревнования, приходиться преодолевать стену непонимания и аргументов вроде "зачем едешь? ты там был! что там делать?"
Нет в роду у меня туристов, ни альпинистов, и, тем более, спелеков :(

2
Моим родителям - вообщем-то на всю жизнь оставшимися деревенскими жителями - тоже мой образ жизни казался блажью и пустым провождением времени. Но дальше ворчания дело не шло - даже в те, советские времена мама понимала, что лучше мальчик пусть с рюкзаком по лесам шастает, чем по улице - с пивом или шприцом... Тем более, что мы не просто куда то по выходным уезжали, а еще тренировались весь год - я, бывало, только до постели домой добирался и - в аут...

1
Коронный аргумент: "А ты о нас подумала?" После этого очень много сил уходит на борьбу с совестью.
Ну и осадок неприятный конечно... получается, что только о себе и думаю :(

4
Статья понравилась. Я тоже из младшего поколения, без туристов-альпинистов в старшем, но как-то проблем с отпусканием в горы не было с самого начала. Может быть, потому, что в первые походы уходила с младшим братом, еще школьником тогда, а, может быть, еще и потому, что у близких друзей моих родителей сын погиб в автокатастрофе... С ним было еще 4 человека в машине, живы-здоровы, отделались царапинами, а он погиб.
Всегда во всем родители доверяли, по крайней мере внешне, начиная от учебы и заканчивая горами, и это самое правильное.
И еще. Выше предлагали запретить альпинизм - так, ИМХО, тогда с машин нужно начинать. Со всех сразу, потому что по дорогам так ездят, что страшно становится, да и пешеходов частенько сбивают, ну, и народа на дорогах гибнет много больше, чем в горах. Кстати, за рулем зачастую лихачат именно те, кто в жизни тихий, спокойный и совсем не экстремалит. Может быть, он бы лучше в горы сходил, чтобы жить захотелось?

2
Для того чтобы не переживать особенно..., я беру детей с собой


2
Всегда считал и считаю передвижение в горах более безопасным городского.Из очень известных достаточно назвать БЭЛА.Кому суждено быть повешенным тот не утонет

0
речь не о том, что опаснее, но добавлять одни опасности к другим-третьим - это увеличивать опасности и множить их...

2
Потому что НАШИ дети хуже любого огнестрельного оружия. ОНи могут выстрелить даже если не на сцене...

1
Серега, понимаю! Я как и Хасе своего сына перетаскал на скалы и в походы с 2-х до 7-ми лет. Теперь он горы любит, но как-то аккуратно. Без фанатизма. Правду avdeynsk сказал - инъекция экстрима это и правда лучший вариант для того, чтобы поменьше волноваться :)

Для молодежи: проблема не в альпинизме и не в экстриме как таковом, а в степени риска и профессионализме. И конечно каждый родитель, кто знает про реальные опасности, переживает за ребенка. Поэтому чтобы родители волновались меньше просто покажите им свой профессионализм!

2
Надо своих детей приобщать к таким занятиям с детства и обучать безопасному поведению. А если не замечал своего ребёнка всю его жизнь, то потом и получится, что тот, начитавшись лихих книг и насмотревшись фоток с "крутым" папаней, пойдёт прыгать на нелегальную тарзанку и на скалы полезет без страховки.

1
Поучать, научить, навязать,запретить... Зачем?
От всего не убережешь . ОГРОМНОЕ СПАСИБО своим родителям! Ничего не запрещали, но ответственность за свои поступки ложилась полностью на мои же плечи. Видимо, понимая полноту ответственности за свои действия, не стал наркоманом, хотя все предпосылки были. Кстати, запрещая наркоманию, мы ее провоцируем.

0
Конечно, надо разрешить! ))

9
Да уж... Я сам только тогда начал понимать, что такое быть родителем альпиниста, пока мой сын не начал сам на стены дерябаться... Моим, правда, было легче, ибо питал я их рассказами о том, что с каждой вершины вниз идет крепкий трос ;) Словом, они принимали альпинизм за разновидность скалолазания. А вот мой орел такую же лапшу на мои уши уже не навесит, конечно...

3
Моим, правда, было легче, ибо питал я их рассказами о том, что с каждой вершины вниз идет крепкий трос

:-)))

5
Друзья, нам приятно говорить о своих детях. И особенно о том, что они тоже, как и их папа и мама, понемногу ходят в горы.
Я хочу сказать огромное спасибо тем девчонкам, которые подарили нам наших любимых малявок.
Мамы-спортсменки-альпинистки- туристки-скалолазки, вы лучшие!

3
Народ, а можно такой ма-а-аленький и не очень тактичный вопрос? :)))

Только что я заглянул сюда, на "дно" ветки, и увидел свой пост трехдневной давности, где я вспомнил о том, как оберегал душевный покой своих уже давно R.I.P. родителей... (три поста выше).

Около этой информации стОит +1. То есть, сообщение кому-то понравилось.

Под моим постом находится лаконичный комментарий уважаемого топикстартера, с которым уже имел честь с пользой для себя подискутировать (еще раз ему пасиба). Комментарий состоит собственно из короткой цитаты из моего поста и симпатишного смайла. Около комментария стоит +4

Уже 5 минут меня гложет невыносимая зависть. Может быть, кто-то раскроет мне тайну этих смайлов, которые "стОят" в 4 (четыре) раза дороже моего сообщения? :)))))))))))))))))) (убедительная просьба не воспринимать это со звериной серьезностью, но все же... ;) )

0
Наверное плюсы поставили за умение выбирать из текста самую смешную фразу ))))
Но я плюсанула только Вам, чтобы справедливость хоть попыталась восторжествовать =))

1
Забейте ) держите, если оно Вам надо )

0
...Не знаю, друзья, палка она всегда "о двух концах". Запрещать бессмысленно, поэтому занимаю своих пацанов (их у меня "ТРЫ") всем чем угодно (тенис, лыжи, сноуборды, джиуджитсЫ...), лишь бы в горы не лезли,... натранспортировался, насмотрелся, ..."бабаиваюсь". Ну а у кого ужо поезд ушёл - сил Вам и терпения... Ну и чтоб обязательно - повезло!

1
Безумная статья!(в хорошем смысле этого словосочетания).Очень непривычно читать некую "исповедь" родителя,интересно наблюдать за пришедшим со временем смирением.А ведь все начинается с родителей..мне тоже папа сказал как-то :"Да,я был в Карпатах,видела бы та какие там подземные аэродромы!"или "Да,я прыгал с парашютом!"-"Ну вот и мне не мешай)))",после понял,что погарячился.Хотя где-то там,в глубине глаз видно ту искринку отцовской гордости за свое "сумашедшее" чадо.Спасибо!!!

1
отличная статья! нас водили, и мы будем водить. большое спасибо автору, погрел душу!


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru