Стратегия развития Северо-Кавказского Федерального округа несет угрозу уничтожения уникальных Кавказских заповедников.

Пишет Bandit, 07.11.2010 11:50

Владимир Путин принял распоряжение, согласно которому планируется заведомо незаконное строительство автодорог Черкесск-Адлер и Черкесск-Сухум по территории заповедников и Всемирного Природного Наследия.

Экологической Вахте по Северному Кавказу стало известно, что согласно принятому Председателем Правительства РФ Владимиром Путиным распоряжению от 6 сентября 2010г. #1485-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года", планируется строительство"межрегиональных автодорожных маршрутов" Минеральные Воды-Черкесск-Адлер и Черкесск-Сухум. Тем самым, Правительство России приняло очередное заведомо незаконное решение, несущее колоссальную угрозу сохранности заповедников Северного Кавказа. Распоряжение #1485-р- очередной шаг в продвижении проектов автомобильной дороги Черкесск-Адлер, которую планируется проложить через территорию Кавказского заповедника и объекта Всемирного природного наследия "Западный Кавказ", и автомобильной дороги Черкесск-Сухум, которую планируется построить через Тебердинский заповедник. В тексте Стратегии, размещенном на сайте Правительства РФ, сказано:"В период реализации Стратегии намечены проведение инженерных изысканий и разработка проектной документации для создания межрегионального автодорожного маршрута на направлении Минеральные Воды - Черкесск - Адлер, обеспечивающего существенное сокращение расстояния автомобильных перевозок к курортно-рекреационным зонам Черноморского побережья Кавказа из регионов Приволжского, Центрального и Уральского федеральных округов, рекреационных зон Северного Кавказа". Существенное значение для развития транзитных автомобильных перевозок и межгосударственных торгово-экономических связей Северного Кавказа будет иметь создание международного автодорожного маршрута Черкесск - Сухум, обеспечивающего прямое сообщение из центральных районов Российской Федерации в Республику Абхазия. В рамках реализации Стратегии предусматривается подготовка межгосударственных соглашений между Российской Федерацией и Республикой Абхазия в отношении строительства автомобильной дороги, проведения инженерных изысканий и разработки проектной документации, проработки механизма совместного финансирования строительства, а также последующей эксплуатации дороги заинтересованными государствами".
Первой из этих двух дорог, согласно Стратегии, планируется построить дорогу Черкесск-Сухум. Она включена в Приложение #1 к данной Стратегии "Перечень приоритетных инвестиционных, социальныхпроектов (мероприятий) на 2010 - 2013 годы", в котором указана пономером 36, и лукаво называется "Реконструкцией участков автомобильной дороги А-155 Черкесск - Домбай до границы с Грузией". Истинные планы выдает добавление в название этого проекта слов "до границы с Грузией". Дорога А-155 Черкесск-Домбай не доходит до границы с Грузией (Абхазией) и "реконструировать" там за Домбаем нечего. За этими несколькими словами скрываются планы строительства самого проблемного с экологической точки зрения участка дороги Черкесск-Сухум, который хотят проложить по территории Тебердинского заповедника в долине реки Гоначхир и далее до Клухорского перевала по маршруту когда-то проходившем там Военно-Сухумской дороги. Не случайно, что в приложении #2 к Стратегии, содержащем "Перечень перспективных проектов (мероприятий) по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года", по дороге Черкесск-Сухум уже не предусмотрено никаких мероприятий,так как эту дорогу на территории России планируется построить в рамках реализации первоочередных проектов Стратегии. Зато в приложении #2 под номером 45 указан проект "Строительство автомобильной дороги Черкесск-Адлер". Эту дорогу планируется построить на участке от поселка Курджиново до поселка Дамхурц и далее через озеро Инпси (Дамхорс), озеро Кардывач, верхнюю часть долины Мзымта, Грушевый хребет до поселка Красная Поляна. Помимо природных комплексов Кавказского заповедника и объекта Всемирного Наследия "Западный Кавказ" этот проект несет разрушение также природе Сочинского государственного заказника (верхняя часть долины реки Мзымта) и Сочинского национального парка (Грушевый хребет), в том числе, в пределах его заповедной зоны.
Решение о необходимости строительства дороги Черкесск-Адлер, принятое Правительством РФ под руководством Владимира Путина, ведет не только к нарушению норм российского законодательства, согласно которым строительство дорог на территории заповедников жестко запрещено, но и международных обязательств России, являющейся стороной Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия. Правительство России в очередной раз "забыло", что согласно Конвенции: "Каждое государство - сторона Конвенции - признает, что обязательство обеспечивать выявление, охрану, сохранение, популяризацию и передачу будущим поколениям культурного и природного наследия, которое расположено на его территории, возлагается, прежде всего, на него" и что оно обязано "принимать соответствующие юридические, научные, технические, административные и финансовые меры для выявления, охраны, сохранения, популяризации и восстановления этого наследия". Вопреки этому, Правительство России, утвердив "Стратегию социально-экономического развития Северо-Кавказского федеральногоокруга до 2025 года", приняло юридические, технические, административные и финансовые меры, направленные на того, чтобы разрушить природу объекта Всемирного Наследия "Западный Кавказ".

Андрей РУДОМАХА
(Экологическая Вахта по Северному Кавказу)

Распоряжение от 6 сентября 2010г. #1485-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года": http://government.ru/gov/results/12423/

"Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказскогофедерального округа до 2025 года": http://government.ru/media/2010/10/4/35578/file/1485.doc

Источник: http://ewnc.org/node/5875
42


Комментарии:
2
Очень нужны дороги соединяющие российские территории южнее Главного кавказского хребта с другими регионами России. И не одна, - Черкесск - Адлер а больше.
Единственная существующая сейчас автомобильная дорога через Туапсе загружена до такой степени, что движение по ней очень затруднено. На сегодняшний день потребность города Сочи в межрегиональных дорогах в три раза превышает то, что есть.
Уже сейчас нужны три дороги, по пропускной способности равные существующей. а количество автотранспорта продолжает расти и ко времени окончания строительства таких дорог потребуется не менее четырех.

7
Отлично понимаю, о чем Вы говорите, но:

a) по международной версии у России здесь нет территорий южнее ГКХ (кроме участка Туапсе - Адлер). Но дорога "Черкесск - Адлер" - отличная рокада по вполне российской территории.

б) есть проработанный вариант дороги "Лабинск - Псебай - Крас.Поляна" и не только этот

в) количество плюсов таким статьям, свидетельствует, что экологи (к моему величайшему сожалению!) - не слишком популярны среди населения. А жаль - научиться селектировать мусор по 4м категориям, в масштабах страны (или хотя бы 2-3 городов) - это намного серьезнее, чем провести Олимпиаду.

2
Легко ратовать за экологию, живя в Москве. Сочи при теперешней ситуации с дорогами - как остров, и без новых дорог на "большую землю" выбираться всё сложнее..

8
Никто не спорит, что необходимо развивать дорожную сеть и инфраструктуру Южного и Северо-кавказского федеральных округов. Выделить деньги из бюджета на строительство дороги - не великое достижение для государственного чиновника. Основная задачи власти - обеспечить баланс частных и публичных интересов, развивать транспортную сеть, сохраняя при этом для потомков уникальные природные объекты. А это - куда сложнее "освоения" средств, выделенных на проекты, которые все больше смахивают на черные дыры в федеральном бюджете...

2
В Адлер-Сухум есть ж/д-ветка. Мало?
А что к ней добавит автодорога Черкесск-Сухум? Она будет доступна для проезда 3 месяца в году. И не для грузового транспорта.

0
тоннели там будут

1
В Адлер-Сухум есть ж/д-ветка. Мало?
попробуйте хоть разок проехать от Джубги до Сухума на машине. желательно летом

1
В Адлер-Сухум есть ж/д-ветка. Мало?
Мало! Очень мало!
Все наземное передвижение из 140-километрового Сочи и из Абхазии происходит по единственной дороге. Представьте, что весь авто и железнодорожный транспорт Донецка со всеми пригородами за пределы города и обратно направить по единственной дороге через Амвросиевку.
Трудно представить? Примерно так загружены в настоящее время авто и ж/д дороги с российской территории южнее ГКХ

-1
Конечно мало.
Очень мало.

А дорога через перевалы имеет смысл только при круглогодичном использовании.
Насколько понимаю, так и планируется.

3
эту дорогу уже лет 10 строить начинают, обещали даже электрички Кисловодск-Адлер пустить. Дорога нужна очень и не только для Сочи. Единственное, что в этом пугает, что построят через ж..пу, половиду денег украдут, экологию запортят по полной, там где это можно было бы сделать с минимальным ущербом.

а дорога эта нужна

1
Хотят лучше,а получится как всегда!

2
а вот чтоб не было как всегда, экологам бы лучше не поднимать истерику, а вносить конструктивные предложения. Дороги будут строить в любом случае - без них регион задыхается

2
а их предложения слушают? ;)


-1
Давайте откажемся от мобильных телефонов, автомобилей и тепла в домах - это всё загрязняет природу. Будем вести натуральное хозяйство и ездить на лошадях. Всем очень понравится так жить. Дороги для развития нужны, бесспорно - Сочи задыхается, а дорога чрез Гоначхир поможет развиваться Домбаю и Черкесску. Другое дело, что при этом нужно стараться максимально снизить экологическое воздействие. В этом и состоит задача экологов - бороться за оптимальное решение, а не против проектов.

ps очень люблю ущелье Большой Лабы, боюсь, что дорога по нему принесёт много вреда, но с другой стороны понимаю: дорога нужна. Тем более, что сейчас при наличии там обычного грейдера туристы гадят в полный рост. А строительство дороги - возможность поднять этот вопрос.

2
С одной стороны Тебердинский заповедник закрывают от посещений, с другой хотят дороги строить:
не ладят ручонки у государства между собой.
Дороги-то нужны, но как представлю, что пойдут фуры, да не в малом количестве - мороз по коже,
ведь засрут всё вокруг.
Хотя дорога поможет решить проблему границы по ГКХ на абхазском участке,
но сейчас она смотрится именно как называется "Военно-Сухумская",
при СССР её не решились строить,
хотя туристских маршрутов через заповедник было до фига.
Дороги - это не панацея для развития региона.
Нужна концепция - представление о том, что там будет, на чём будет экономика,
тогда станет ясно и с судьбой заповедника, а пока одни вопросы.

2
В начале 1917 года был "...Всевышне утверждён проект строительства железной дороги Невинномысск - Архыз - Сухум - Стамбул..." А ведь проложили-бы !

2
да, не было тогда экологов..

1
Зато явился дедушка Ленин и ...

3
с 02 года наблюдаю за строительством "научного центра "биосфера"" на лунной поляне.
У меня один уточняющий вопрос: таки сколько это стоило? у меня по прикидке только транспортной составляющей какие то астрономические цифры вырисовываются...
и второй конкретный вопрос: сколько научных работ было сделано на базе этого комплекса? интересна себестоимость...
За модернизацией дороги Дагомыс Солох-Аул уже и не наблюдаю, сколько бюджетных денег там зарыто.
Вот очень хреново что этот проект будут делать те же самые люди теми же самыми методами нарушения Закона.

4
Не надо обольщаться по поводу того, что нынешние власти при строительстве на Кавказе будут соблюдать хоть какие-то экологические меры.

Пример - строительство личного горнолыжного курорта для Путина на "Лунной поляне" (т.н. "научный центр "Биосфера") силами Управления Делами Президета. "Объект", так на секундочку, находится на территории кавказского биосферного ЗАПОВЕДНИКА, который является объектом Всемирного природного наследия. С 1995 года в Список всемирного наследия были включены всего 5 российских территорий: девственные леса Коми, озеро Байкал, вулканы Камчатки, алтайские Золотые горы и Западный Кавказ.

В засушливое лето сего года, когда на счету был каждый вертолет для борьбы с лесными пожарами, вертолет, обслуживающий "Биосферу" ПО СЛУХАМ, возил туда воду для бассейна. Кстати, туда ВСЁ доставляется вертолетами, т.к. дороги туда нет...
Обошлось строительство по документам - в 400.000.000 (млн.) рублей, ВО СКОЛЬКО обходится налогоплательщикам желание Путина покататься на лыжах в заповеднике, в гордом одиночестве - не известно.

По поводу невостребованности "экологической" темы - так это временно... Так же как и вопрос с пробками в Москве - нужно было решать не тогда, когда уже ППЦ, а когда только складывались предпосылки.


"Научный" центр "Биосфера".

Все подробности про "Лунную поляну"- здесь.

0
ПО СЛУХАМ, возил туда воду для бассейна - тока бассейна там нет(см. фото сверху от Штурмана в предыдущем бояне).
Хорошо быть вахтером-экологом - простор для фантазий...


4
упс, а ГОВОРЯТ, уже есть...
впрочем сам не видел, спорить не буду.

Кстати, есть одна дорога в Кр. Крае, приведение которой в божеское состояние ну не разгрузило бы конечно проблемы этого края, но мои поездки на Индюк удвоились бы. Туапсе - Хадыженск. Может бы с малого начали?

1
Здесь был спам

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru