Записки промальпиниста

Пишет vertikal-biz, 01.02.2011 12:15

Промальп глазами человека «не в теме»

«Бомжи» висят на верёвках в своих грязных вещах, курят и говорят по телефону, не слезая с верёвок и заглядывая в окна к порядочным девушкам, привыкшим ходить по квартире в нижнем белье... Услуги таких ребят неоправданно дорого стоят.
Записки промальпиниста (промальпинизм)



Ещё эти бесчеловечные создания сверлят и обстукивают стены дома, совершенно не давая отдохнуть нормальным людям. И, конечно, портят подоконники и кондиционеры своими тросами. Они, подымаясь на крыши домов, обязательно что-то сломают или повредят крышу, которую, кстати, только пару недель как отремонтировали такие же парни, но с другой фирмы. В социуме их выделить трудно – не на работе они принимают облик обычных людей. Промышленные альпинисты постарше (40 лет и больше) в молодости даже ходили в горы, занимаясь в секциях альпинизма или туризма. Одеты они чаще в куртки и обувь с надписью GoreTex и ходят почти всегда с рюкзаком среднего размера.

Рай промышленного альпиниста

Погода всегда облачная, но без осадков. Температура воздуха от 20 до 25 градусов по Цельсию. Рабочая одежда состоит из ситцевой просторной рубашки и лёгких брюк. Снаряжение только PETZL, и только новое. Инструменты только HILTI или BOSH.
Записки промальпиниста (промальпинизм)

Подсобники – девушки в просторных комбезах. Разнообразие работ удивляет с каждым днём, и вся работа творческая, над которой нужно подумать, как над философией жизни…

Ад промышленного альпиниста

Сроки выполнения работы прошли уже давно, поэтому работа начинается ещё засветло, а заканчивается уже по темноте. Каждый день похож на кошмар и ничуть не отличается от тех, которые были раньше. Просыпаясь утром с ужасного бодуна, нужно искать снаряжение по всему дому, гаражу, чердаку… Погода, как всегда, не радует – моросит мерзкий холодный осенний дождь, под которым тут же промокаешь до нитки.
Записки промальпиниста (промальпинизм)

Из верёвок есть только резаная и коцаная в трёх местах дубовая «мариуполька», которой лет сорок уже. А спусковое – «шайба» непонятного производителя с прусиком из шнурка рабочих кед. Работаешь в одиночку. На тебя постоянно матерится уже давно не молодая и, видно, тоже с бодуна оператор лифтовой, не желая давать ключи от крыши. Но ты всё же находишь способ пробраться через узкое вентиляционное отверстие. На тебя ругаются все жильцы дома – ты «своим канатом» якобы ломаешь кондиционер, спутниковую тарелку или просто кусок проволоки, называемый антенной, бьешь окна и подоконники и, наконец, «делаешь дыры в стене, и именно из-за этого в квартире сыро». В конце концов, старая одинарная верёвка в самый неожиданный момент таки рвется, и ты падаешь... и, конечно, ломаешь всё, что только можно представить...

А на следующее утро снова просыпаешься с ужасного бодуна, и всё по новой... А ведь, падая, думал, что этот кошмар закончился.

Чистилище для промышленного альпиниста

Засыпая, на всякий случай заводишь будильник на пять утра - в любую минуту может позвонить заказчик и сказать, что нужно завтра выходить на объём. Наряды почти подписаны, объёмы почти утверждены, но это «почти» уже много дней не даёт найти «нормальную работу». И деньги на жизнь уже давно закончились, даже те, что занимал у всех, у кого это было возможно. И теперь все твои друзья тебя ненавидят, потому что всем им ты должен денег. И тебе остается в лучшем случае автостопом доехать до Крыма и до конца своих дней скитаться там, рассказывая за банку тушенки молодым скалолазам из Москвы душераздирающие истории про свою золотую альпинистскую юность. (Вот здесь самое время использовать платочки. которыми вы запаслись). А ведь ты ещё хотел поехать в «реальные» горы, сходить на простую «пятёрочку» с друзьями, попить водочки у костра под гитару на биваке... Но ведь всё почти реально... Почти.

Эпилог

Даже самое сладкое варенье становится противным, если есть только его. Мир вам!

Юхта Евгений
мемуары для серии «Жизнь замечательных людей»

Пресс-служба ЭЦ Вертикаль, 31.01.2011
Копирование изображений, статьи целиком или ее части другими ресурсами разрешено только с указанием прямой активной ссылки на саму статью http://vertikal.biz/review_article/view/812.html

287


Комментарии:
7
Украл - выпил - в тюрьму. Романтика!

20
"Из верёвок есть только резаная и коцаная в трёх местах дубовая «мариуполька», которой лет сорок уже. А спусковое – «шайба» непонятного производителя с прусиком из шнурка рабочих кед. "

я бился в экстазе)))) проникновенно

4
Везде одно и то же...

5
Мне, приходилось работать промальпом, не из-за денег, их просто не платят, ( кидают), или такие, что я за компом больше за работаю. Романтика уже прошла, не тот возраст. Опыт есть и остается, горы не проходят в пустую. Спасибо инструкторам! Но, что творится в промальпе это еще одна большая шкала в нашей истории.

3
100% :)))

1
о, балин, страшныи истории...:)

Хорошо хоть что не на ночь:))))

5
Как можно-с? Мы же трепетно относимся к самочувствию читателей!))

3
Мы же трепетно относимся к самочувствию читателей!))
******

Вот за это- отдельное спасибо ! :))

3
Если еще добавить милицию и других кровопийц то будет совсем весело...

10
Рассказанно Пашей 13. У него в паспорте в печате прописки стоит (цитирую): КБР, Эльбрусский район, станция Азау, МГУ. ЭТО РЕАЛЬНО! И вот рассказал мне Пашка. Работал он на здании МГУ в Москве)))) На выходе тормозит его мент и проверяет докумены!!!!! Паша в коме, мент в замешательстве))) У мента полная несостыковка реальностей. Пашка отделался мелкой изменой)))) Вот вам и МГУ)))

20
[i]Ад промышленного альпиниста


Коллеги, помоему вы кое-что забыли. Придурка, который из вышерасположенного окна или балкона пытается обрезать вашу верёвку и ваши при этом ощущения.

7
Да-да, это наше упущение!))

3
Когда я выползаю поработать, у меня все куда как приятнее. =)

7
А я сегодня, первый раз в жизни, зашел домой выпить чаю между свесами по спасению обледеневших кондиционеров! Хорошо когда работа в 28 метрах от дома.

Рассказ очень правдивый.

3
Хех...проняло и впомнилось. Спасибо:)

3
В Махачкале с сосульками проблемы: их нет

1
Девушки из ростова устраивают искусственное обледенение )))))))

-9
Показать комментарий

8
это ж юмор

5
А в Донецке по другому никто не работает)))

3
В Томске зачастую тоже. Сколько дали на стольких и висишь, Разница лишь в том, чтоу нас не "мариуполька", а "тюменка" преклонного возраста, или "коломна"...

2
Ехал осенью поездом из Москвы через один тоже южный город. Махачкалинский поезд там стоит минут сорок. Подошли знакомые молодые альпинисты по небольшому делу. С некоторыми из них я летом в Ерыдаге работал по СП-1.
Один спортсмен, с костылем, хромает.
Спрашиваю: " Что, на одной веревке работал?"
Ответ:" Угу"

3
Тех. кто работает на одной веревке, надо сразу на ней вешать:)

9
так и хочется спросить: "за что?"
только ответ, боюсь, будет анатомическим )))

0
не - "за что"
а "почему" - потому что это только вопрос времени...


6
Спасибо. Я плакал.
Поклялся страшной клятвой, что не пропущу больше ни одного сезона из-за работы по высотке.
Здоровья и удачи всем тем, кто через это прошёл или проходит.

1
пром-альп, это ведь главное романтика :)))

ну и куча всяких нужных и не нужных железячек :)

2
Эт точно. Хотя в основном нужных.
не далее как сегодня пришлось лезть менять повреждённый наледями кабель, а нужных железячек не оказалось.
В результате работал в олдскульном стиле: спуск на восьмёрке, подъём на 2х прусиках.
Жесть.

1
Блин... Прикольно.... И молодость вспомнил читая, и возьму на заметку- хорошая страшилка, как и байка о Чёрном альпинисте и т.д. и т.п.

4
А в советские времена и чаю с пирогами предлагали - без отрыва от основной работы...

3
Да, а было и кипятком хотели ошпарить!

8
Самовар, ну уж не тебе бояцца %)


5
в советские времена и чаю с пирогами предлагали - без отрыва от основной работы...
*****

все нормально и в наши времена с чаем и кофе.
И со всем остальным.
как то раз вообще хозяин напоил так, что еле сполз... это уже не чай был...:))

16
А нас в совецкое время литовская женская команда (не помню по какому виду спорта) пригласила в гости в окно костиницы спортивная, что на крестовском, с отрывом от основной работы))

10
Один мой товарищ, махачкалинец, вот так и женился. Живут счастливо уже много лет.

11
Один мой товарищ,
****

а мне Бетховена девушка играла на рояле:)
на 12 этаже...

19
а меня как-то нах.й послали... :/ этаж не помню


-4
Основная масса промальповцев и гор -то не видела. С пятидневным образованием (в лучшем случае). И ведут себя как выжиги.

0
Жека, класс! Хороший стиль! Promalp forever! :)))

0
Братцы! помилосердствуйте! :)))
Накатили воспоминания молодости. Аж за пузырём потянуло!:)
Ток плакать об этом не надо.
Гуляй промальпы! От рубля и выше!

28
Добавил бы в "ад":
- первый в жизни вывес;
- дорогие иномарки внизу;
- пьяные советчики из окон;
- русский человек, на машине или без, пытающийся пролезть в 30 см пространста, на которое не хватило 20 метров оградительной ленты. Раз есть дырка - значит, можно. Если столбик с ограждением упал - путь свободен.
Один такой умный на машине переехал через ленту поближе к стене дома. Приятель в это время скидывал над ним бухту веревки (привязанную, канешна). Пока бухта летела 7 сталинских этажей, водитель успел снова завести машину, отъехать на 5 метров назад, выскочить из нее и начать поливать матом со скоростью 56.6 Kbps. Свободный конец скинутой веревки в это время мирно покачивался в метре над землей. Бухты уже не было;
- дети во дворе, громко спорящие: "упадет!", "да не упадет он!!", "упадет, я тебе говорю!!";
- большие плоские крыши без элементов крепления. Вис - разумеется, на углу;
- КОЛЕНКИ, от которых че-нить нечаянно упавшее может отскочить метров на 15;
- забитые льдом воронки водостоков, висящие на 2 полудохлых проволочках;
- двухкомпонентный пачкучий герметик;
- большие карнизы;
- коллега-друг, поутру напевающий известную композицию "узелок завяжется, узелок развяжется";

В рай:
- гостеприимные обитатели квартир и офисов, выдающие через форточку поднос со свежим завтраком;
- длиннющий вертикальный межпанельный шов. Или окна - если "стекломой";

с большим приветом, я %)

0
Дети!!!
Это такое умилительное воспоминание ))

-3
undefined

25
Плакал))

В ад добавил бы:
1.Внешний вид на работе и после ничем не отличается.
2. Ты висишь на обьекте, где сроки давно истекли, денег скорее всего не заплатят, а тебе звонят друзья с вершины. ТЫ С НИМИ НЕ ПОЕХАЛ из-за перспективной работы.

В рай:
1.Тебе завтра в горы. Денег заработал столько, что можно в каравшин поехать на 2 месяца, мастера закрывать. (Наш шеф так в 1995 и сделал).
2. Рядом висит друг. НО он не просто работает - он вместо этого ИГРАЕТ НА ГИТАРЕ)). Вы его пригласили что бы скучно небыло.

1
За друга с гитарой 100 баллов )))) Надо реализовать...

11
В ад - выйдя на объект, ты понимаешь что при монтаже первой очереди провода под светильники выведены с ошибкой +/- .5 метра, а фасад уже заделан под финиш. Заказчик смотрит странно и теснит к яме с бетоном...

В рай - Вышел на объет в 10 утра, все привезл вовремя, в пять бухтуешь веревки, смотришь на банер с 5ю прожекторами к-й повесил в одно жало и думаешь - ах какой я молодец!

Боже, как давно это было;-)

1
спасибо! Все в точку!

5
В мск у промальпа две проблемы- зобми и планктон.
планктон мешает проехать на объект.
зомби постоянно ломятся в двери, которые огорожены лентой и с тупым выражением лица смотрят на тебя и спрашивают- "что закрыто, а где тут вход?"
хотя вход четко указан по стрелке..
У зомби есть часы активации.. два часа в день когда они начинают усиленно ломиться в закрытые огороженные двери :))

По конкуренции есть две проблемы- клоуны и п....сы.
Клоуны все зделают не так - смотришь и думаешь то ли смеяться то ли плакать,
п....сы тупо сбивают цены в 2 раза.

Про заказчиков то отдельная песня.

18
Точнее вам надо было написать : Есть клоуны, есть Пид..сы, а есть Д'артаньян - это я

2
что мне надо и куда пройти я и сам знаю.
скорее арамис ))

вот кстати хороший норвежский дядька: http://bigwall.se/
альпинист, в теме бигволлов, пообщались немного на евровидении,
у них с оплатой все нормально, смена стоила 130 евро, не то что у нас - 3 т.р. платили горе-промальперам, которые пришли оборудование снимать с 10м веревки,
про ролики такелажные вообще слыхом ни слыхивали.
На вопрос - у вас ролики есть, ответ- да мы так все снимем,
когда им назвали стоимость и вес оборудования пыл поубавился.


маевцы еще ключ уронили на сцену при демонтаже... я ребятам нашим сразу сказал - вы под ними не стойте,
через 10 мин звонок- спасибо за совет говорят, ключ прилетел )) хорошо не попал ни в кого.

10
Насчет неукротимого стремления пройти под или через красную ленту на первом месте подростки.
Безбашанные и глупые как пробка, им пох пусть сверху хоть пучок бетонных плит висит, или льеься мазут.

Потом идут тетки такие похожие на куриц, эти просто ничего не соображают.Будет стоять прям под веревкой и низачто голову не поднимет.

Потом мужики- они, в отличие от предыдущих, понимают, что есть закон земного тяготения и может иопнуть и прибить,
но норовят проскочить "по быстромУ" :)
Самые умные- девочки подростки, эти все видят, всего опасаются и никуда не лезут.

Короче, подростков надо вообще из дому не выпускать.нефиг им болтаться и портить людям жизнь.:))))

2
5 баллов Хрон.
у нас за весь день только один мужик внимание обратил где обход, при том свою кошолку одернул, т.к. она уже прямо под ленту лезла :)

ад это просто - работа забезплатно, без предоплаты и оплаты вообще гарантированной.
собственно и профессии такой в гос.реестре нет- промышленный альпинист насколько мне ведомо (может уже изменилось)

рай - нормальный заказчик, реальные сроки, предоплата 100% и лучше налом.

3
рай - нормальный заказчик, реальные сроки, предоплата 100% и лучше налом.

+100
Правда пару раз заказчики ставили меня в угол предоплатой.
Приходишь на объект и видишь - объём не выгодный. Хочешь раскланяться достойно. Называешь три цены. Ну думаешь, щас напугается, отпустит. Так ведь нет! Лезет в карман, достаёт предоплату 300% и говорит - иди работай. И при таком мужском шаге дело уже не в деньгах. Надо просто отвечать за слово. Человек перед тобой серьёзный. Включишь заднюю достанет из кармана ствол! И... делаешь на совесть то, что не приносит особого навара. Кидалова при этом нет, но нервы... Заказчик... Чуть что не понравилось, за ствол! Приходится в устной форме объяснять, что он не прав. Если он стрельнет то работу всё равно никто не сделает! После таких заказов как не пить?
Что в Ад что в Рай при этом долго надо думать.


0
>собственно и профессии такой в гос.реестре нет- промышленный альпинист насколько мне ведомо (может уже изменилось)
изменилось. есть.

0
Хрон,
А Вы не тот известный альпинист, что меня ледолазить учил на трубе на Нагорной, на Новый Год в 2000-м? Я тогда приехал из Штатов погостить, меня Володя зовут.

-1
Хрон,
А Вы не тот
****


Я понял. о ком Вы.
Не , не тот:)

На Нов год 2000 я висел в Алтуфьво:)

2
на примере маевских студентов было установлено, что только железная ограда Н=1,5 метра, много-много красной ленты и сугробы по краям дороги Н=1,5 метра могут остановить студента. Хотя были индивидумы, которые пытались обойти по сугробам, но таких остановит только выстрел в голову.....

0
А есть еще дети 5-7 лет, которые видят красивую красно-белую ленту, отрывают ее и убегают)))) Пришлось слезать и вешать новую ленту)

3
Надеюсь, в прошлом году надолго сказал всему этому - покеда!
Как увидел долбо...придурка, висящего на уровне пятого этажа, сидящего на трамвайном кресле!!! Если бы пацан, а так мужик за 50, а внизу такой же подсобник!
- А чё, говорит, я высоты не боюсь!
А в практике всякое бывало - и кофе, и чай, и помощь предлагал...парочке...за стеклом(отказались!), и верёвку резали(хорошо, что на двух всегда!), и старый чапаевец шашкой пытался друга подсечь!

Год назад чистили крышу в центре Киева - внизу на тротуаре Q7. Хозяина нет, на сигнализацию ноль реакции. Оставили часть над машиной, ушли домой. Охранники здания в 6 утра выставили металлическое ограждение-волчатник, которое хозяин тачки просто отшвырнул в сторону...сра...ть хотел я на вашу сосульку и ограду!
Сосулька двухметровая упала через два часа...прямо в лобовое!

2
Да, машины- один из самых напряжных моментов работы.
Да всякого хватает...

У меня был жуткий случай, на Ленинском, на 16 этаже, от прикосновения из угла плиты вывалился кусок бетона,
килограмм 10.

Пока он летел, я чуть не поседел.
Так он еще рикошетом от газона летел метров 70, и врезался в забор.
Чудом никого не задело...

3
Классный материальчик, земляк!
С литературным уклоном...
Спасибо!

Кое-что настучал в личку...

2
Прелестные записки! Я тоже когда-то висел, швы делал и красил. Давно это было!
http://www.vkelman.com/oldrussianpages/indclimb/iclimbr.htm#PageTop

5
...и вообще, мне кажется, что

Из верёвок есть только резаная и коцаная в трёх местах дубовая «мариуполька», которой лет сорок уже. А спусковое – «шайба» непонятного производителя с прусиком из шнурка рабочих кед.

следует из:

Сроки выполнения работы прошли уже давно

=))
Юмор, не в обиду.

0
мне кажется вне зависимости от оплаты, все равно это не рай для альпиниста, хотя кому как.

3
А у меня на Дерибасовской, со стены торгового центра "Европа" ведро улетело, с раствором для мойки стёкол, и всеми прилагающимися причандалами.Реп перетёрся не вовремя. Бабуля как раз пробиралась сквозь ограждение, С ПАЛОЧКОЙ, СОГНУВШИСЬ, ЧТОБ ПОД КРАСНОЙ ЛЕНТОЧКОЙ ПРОЛЕЗТЬ.... так говорят на мой вопль:"ведро!!!!!!"-сразу выздоровела и помолодела лет на 20-30....В три прыжка очутилась у витрины магазина напротив.Потом, глянув на пену, долетевшую до её ног сплюнула, взяла палочку под мышку и бодро побежала в сторону Приморского бульвара.....Народ три дня хохотал.

1
Ад:
живешь по впискам и на чердаке домов на которых работаешь... в палатке... (работа в соседнем городе) еду готовишь на горелке и ешь только кашу с солью, т.к. денег на другое нет!
Моешься в реке
Рай:
Благо есть друзья которые шашлык на крышу периодически приносят

P.S. Так мы жили и работали в соседнем городе Иркутске, а сами с Ангарска


готовили в основном на крыше 9ти этажки, и когда было тепло то ночевали там :)


чердак 9ти этажки, когда сановилось холодно то ставили там палатку


на чердаке 9ины


Вот так и жили и готовили два месяца, но не все так плохо было конечно...


В шве дома 5ти этажного был найден улей! А в другом гнездо синиц :)

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru