Шести- и семитысячные вершины Тянь-Шаня и Памира

Пишет balabanoff, 13.02.2011 22:28

Шести- и семитысячные вершины Тянь-Шаня и Памира (Альпинизм, самые высокие горы тянь-шаня и памира.)

По материалам THE ALPINE JORNAL. 1996 г.
Справочная таблица была подготовлена специально для английского клуба альпинистов Евгением Борисовичем Гиппенрейтером и Владимиром Николаевичем Шатаевым.
Шести- и семитысячные вершины Тянь-Шаня и Памира (Альпинизм, самые высокие горы тянь-шаня и памира.)
Шести- и семитысячные вершины Тянь-Шаня и Памира (Альпинизм, самые высокие горы тянь-шаня и памира.)
Шести- и семитысячные вершины Тянь-Шаня и Памира (Альпинизм, самые высокие горы тянь-шаня и памира.)
Шести- и семитысячные вершины Тянь-Шаня и Памира (Альпинизм, самые высокие горы тянь-шаня и памира.)

81


Комментарии:
1
Еще одно подспорье.
Спасибо.

0
Кстати Андрей, по п. Спартак - там стоит В. Абалаков, 1960г.

0
Это странно, так как в 1955 г. состоялся траверс Октябрьский-Единства-Ленина (К.Кузьмин). Нигде не написано, что траверсанты "схалтурили" и обошли пик Спартак.

Вот фрагмент описания траверса из книжки Белецкого "Пик Ленина":

"... Снова вперед! Палатки приходится сворачивать, придерживая их руками, иначе они будут унесены ветром или разорваны в клочья. Спуск в тумане альпинисты начинают наугад. Гребень становится все круче, и вскоре они останавливаются перед круто уходящим в туман склоном. Что ждет их на этом спуске? Он может вывести их на обрывы или опасный лед.

После короткого совещания группа начинает осторожный спуск и останавливается через несколько минут перед глубокой трещиной, пересекающей склон. Обхода нет, альпинисты по очереди прыгают и задерживаются по ту сторону трещины, зарываясь глубоко в снег. Еще несколько минут спуска. Склон становится положе и переходит в плато. Это перевал Крыленко..."

Из этого текста следует, что траверсанты спустились на перевал Крыленко. Значит они не обходили пик Спартак.

0
Да интересная штука. Надо книжку перечитать. Ну вообще описание похоже на реальное, есть там бергшрунд внизу и склон похож. Тогда должно стоять 1955г. К. Кузмин.... Загадка?

1
Таблица составлена 15 лет назад и конечно есть ошибки, особенно по высотам вершин.
Предлагаю, если это актуально, создать совместно с А.Лебедевым новую версию такого списка.

1
Договорились :) Но только без форсмажора - потихонечку...
Может Памир осилю (включая Китайский).
А вот Тянь-Шань даже трогать не буду. Не мой район.

0
Андрей кстати вопрос по шеститысячникам Памира, в этом списке нет пика Крупской ( хр.Петра 1). Он всеже шеститысячник или нет? По топокарте и сх. Ляпина - 5705м. По туристкой и альп.литературе - 6008.



1
Самая гармоничная ситуация, когда я не сомневаюсь в высоте на топокарте, это когда Google Earth показывает на маковке вершины метров на 30-50 меньше, чем на топокарте, а в узких ущельях, наоборот, выше. Это естественно, так как луч радиолокатора осредняет рельеф в области своего пятна. Поэтому в базу данных SRTM радиолокационного зондирования Земли (которой пользуется Google Earth) попадают несколько заниженные высоты вершин.

У пика Крупской Google показывает 5761 > 5705. Значит на топокарте ошибка. Высота вершины около 5800.

У Мараморной стены ситуация стандартная. Google на маковке показывает 6105. Это меньше 6143 на 38 метров.

1
Хотя я склонен все же доверять топо картам - по той же Мраморной стене (Тянь-Шань) мы достаточно точно установили, что она 6140 - 6150 ( по топокарте 6143). По всем же альп. тур. источникам 6350-6400м.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru