Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!!

Пишет Alpinist, 14.04.2011 04:45

По просьбе P-Abramov , выкладываю архив-коллекцию чертежей.
Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"
Если будут вопросы, отвечу по мере возможного.

Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!! (Альпинизм, чертежи, якоря)


Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!! (Альпинизм, чертежи, якоря)


Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!! (Альпинизм, чертежи, якоря)


Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!! (Альпинизм, чертежи, якоря)


Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!! (Альпинизм, чертежи, якоря)


Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!! (Альпинизм, чертежи, якоря)

Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!! (Альпинизм, чертежи, якоря)


Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!! (Альпинизм, чертежи, якоря)

Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!! (Альпинизм, чертежи, якоря)


Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!! (Альпинизм, чертежи, якоря)


Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!! (Альпинизм, чертежи, якоря)


Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!! (Альпинизм, чертежи, якоря)


Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!! (Альпинизм, чертежи, якоря)


Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!! (Альпинизм, чертежи, якоря)


Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!! (Альпинизм, чертежи, якоря)


Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!! (Альпинизм, чертежи, якоря)


Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!! (Альпинизм, чертежи, якоря)


Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!! (Альпинизм, чертежи, якоря)


Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!! (Альпинизм, чертежи, якоря)

207


Комментарии:
0
последний чертовски похож на БД

0
Так он и есть:-)

0
Спасибо, как раз якоря искал, покупать для примера кучу не хотелось

0
Спасибо.

2
Рад был помочь;-)

0
А из какого металла их делать правильно и какой совсем не годится??

1
С металлом все по разному, я использовал 30ХГСА и калил до 40-45 единиц.
Металл должен быть твердый как рессора - это для якорей. Заточка такая что как бы режет гранит при этом имеет малую деформацию.

0
у Бдшного там прорези еще в нем, если я не путаю с медалью 8-)

2
Спасибо за чертежи! Дух "самоделкиниых" жив) Правда сам я стал побаиваться таких вещей, в "боевой" ситуации чем больше запас прочности якоря - тем больше шансов остаться здоровым. Для тренировок самое то, но если куда то лезть по-настоящему, то по-моему лучше купить в магазине.

0
3, 4 и 5 чертежи-это "кам хуки"?

0
Да это камхуки

4
Большое спасибо! Очень интересно из каких материалов изготавливались эти образцы, в частности камхуки и якоря и как термообрабатывались.

Наверное многим, как и мне будет интересно ваши впечатления о "боевом" использовании этого железа и сравнении с аналогичными устройствами других производителей.
Насколько широко вы используете "топорики" и могут ли их полностью заменить якоря?

В поддержку поста - несколько своих самоделок (правда, неоригинальных). Чертежи не сохранились, но если надо - можно и восстановить.
Крючок фифи для крукопуза. Материал - листовой дюраль Д16Т, 5 мм.




Регулируемая фифи и пряжка педали жумара, работающая по такому же принципу (идея стырена у Конга).
Материал тот же.




Выдерга для закладок. Материал - листовой дюраль Д16Т, 4 мм.



Ручка для ледобура. Материал листовой алюминий АД1Н, 4 мм.

1
При ИТО - я очень часто использую топорики, очень сильно люблю БД (набор где 3 штуки). Они хитро сделаны, клюв заточен в двух плоскостях и получается при забивание клюв разрезает трещину(одна плоскость) ,а второй плоскостью как бы заклинивает (как стопер) - по этому очень надежно сидит.

3
Делал такие же, но из титана: 1- для крюкопуза, на бигволе супер; 2- для клиф, только прорези надо делать чуть потоньше. Чистый Kong

0
Не надо потоньше, иначе работают хорошо только с 6-миллиметровым репшнуром.

20150320_231303

4
Еще надо базу данных аварий на самодельном снаряжении.
Я лично летал с крючка- самосброса вроде такого

2
Это тоже очень важно и нужно, но в первую очередь надо анализировать причины аварии.
Одно дело, если причина в грубых конструктивных или технологических ошибках, другое порочная идея сама по себе, третье - "ошибка пользователя", когда даже фирменное изделие, облепленное ярлыками CE, EN, UIAA, отказало бы точно так же. Пример - перекусывание веревки самодельным жумаром на Джайлыке. Причина - выход над точкой закрепления. Такой же результат демонстрируют многие фирменые устройства.
И как же вас угораздило слететь с самосброса?

Самокритично расскажу о недостатках своих самоделок.
Пряжки а-ля Конг: довольно чувствительны к весу тушки/диаметру репшнура. Если не "попал в яблочко" с размерами между отверстиями, то или немного проскальзывает при перегрузе, или тяжело регулируется. В качестве клифы для длительного ИТО подходит плохо, для эпизодической реулировки педали очень практична.

Выдерга: надо бы сделать с проволочной защелкой как у карабинов. Хотя и так работает. Еще ей очень удобно почесывать спину :-)

Ручка для буров. Баловство. Была сделана для соревнований и на маршрутах не использовалась. Особых гонок в реале не устраиваем, а буры и так закручиваются. Поэтому таскать лень.

Показанный на фото ледобур тоже не фирменный. В начале 90-х выточили по моим чертежам партию из титанового прутка ВТ1-0. Матерал мягкий, поэтому для зимнего льда непригоден. В летний идет не хуже "ирбисов". Увеличена высота ниток резьбы, поэтому неплохо держит в рыхлом льду. Реально срывались один раз с фактором около 1, причем бур был вошел в приличный лед только наполовину. (поленились рыть яму :-( Бур выдержал, но сонулся на 120 градусов. Насколько я знаю, фирменные буры вытачивали из титановой трубы ОТ4 (поскольку подходящего сортамента труб из более прочных ВТ14, ВТ16, ВТ22 в СССР не было, а из прутка точить достаточно сложо) .

Сталь 30ХГСА весьма достойный материал, к тому же листовой прокат широко распространен. Не очень капризен в термообрабтке. Айс-фифи из этой стали до сих пор (лет 20) в работе.

На топорики и камхуки за бугром используют сталь 4130 (наш аналог 30ХМ). В России якорные крючья делали из сталей 65Г (пружинная) и ЭИ962 (нержавейка). Основная проблема в изготовлении - доступность материала/сортамента и технологические возможности. В идеале якоря надо бы делать ковкой из прутка, чтобы не было проблем с направлением проката листовых материалов. К тому же намного более качественные стали выпускаются только в прутках. Но цена при этом укусит очень больно.

-2
--Это тоже очень важно и нужно--
Это гораздо важнее и нужнее

--"ошибка пользователя"--
Когда у Тойоты коврик под педаль заезжает это ошибка пользователя или производителя?

--И как же вас угораздило слететь с самосброса? --
Не знаю Я был в 10 метрах от него


--Такой же результат демонстрируют многие фирменые устройства.--
Но в разной степени: http://promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=11586
"Надкусывание веревки" и "Падение груза на землю" почувствуйте разницу...

кстати к исходному посту: якоря и дырки в наиболее нагруженной зоне тут недавно обсуждали


3
Да уж.. цена на металл укусит существенно + обработка до товарного вида.
Оно конечно может того и не стоит, но приятно сделать качественную вещь, которая проходит через года...

5
"Оно конечно может того и не стоит..."
А как же творческий зуд в умелых руках, растущих из нужного места? :-)

Фирменных аналогов навалом, проблем купить нет, но посмотрите на американские самоделки и обратите вниание на уважение к самодельщикам:
открытый мировой чемпионат самодельных френдов

Результаты этого чемпионата

Как самому сшить "русские" крюконоги

0
1

1
Огромное спасибо за выложенные чертежи!

Только с утра собрался идти на завод заказывать набор скайхуков, крючьев и т. п., за отсутствием нормальных чертежей набросал свои эскизы -- а тут такой подарок. Спасибо!

1
якорные крючья тоже своево рода самоделки , только усиленный контроль качества.

Огромное спасибо за информацию )))

0
Конечно же все что не алюминиевое сделано из 30ХГСА

0
обновленные ссылки на самодельные крюконоги

http://bigwalls.net/forumStatic/index-topic=789.0.php.html

http://bigwalls.net/forumStatic/index-topic=496.30.php.html

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru