Замин-карор. Маршруты под соревнования будут оснащены электронными датчиками

Пишет Irina Morozova, 01.07.2011 18:32

UPDATE


Поступила новая информация по маркировке маршрутов.


Фото с нитками маршрутов из путеводителя "РИСК онсайт. Замин-Карор".



Команда подготовки Чемпионата СНГ, разделившись на 3 группы, посетила вершины массива Замин-Карор и установила электронные финиши.





Выглядит это так, как показано на фотографии.



Чип № 18 заложен в тур вершины Замин-Карор Главная.

К сожалению, не на всех вершинах были найдены записки. Тем не менее, на вершине Замин-Карор СВ снята записка 1988 г. оставленная двойкой Кириевский- Семенов. А с вершины Западное плечо снята записка 2005 г. оставленная двойкой Наговицина Е. - Лавриненко В.






_____________________________________________________________________________________________



Идея оснастить маршруты электронными датчиками была озвучена еще в 2008-м перед Чемпионатом в Узунколе.

Давно уже на мультигонках и на всех серьезных соревнованиях для фиксирования прохождении командами КП и времени его прохождения ставится электронная отметка. И у лыжников на лыжных гонках и в конных скачках старт и финиш фиксирует фотофиниш или тот же электронный датчик.
А в наших соревнованиях по альпинизму до сих пор судьи сидят с биноклями и просматривают маршрут. И конечно, зафиксировать в бинокль с точностью приборов, особенно если вдруг село облако или туман, практически невозможно. Отсюда каждый раз на всех Чемпионатах, из года в год, возникают споры и протесты. Команда называет одно время выхода на вершину, а судьи в бинокль зафиксировали другое. Или те же споры с отклонением от нитки маршрута и т.д.

Но пока еще мы никак не могли перейти на современные технологии. В чем причина? В том, что если пройти трассу мультигонки и расставить на КП датчики не очень сложная технически задача, все равно так или иначе эти КП ставятся. То оснастить такими датчиками десятки альпинистских маршрутов задача не тривиальная. Именно по этой причине в 2008-м эта идея не дошла до реализации, т.к. было не понятно, кто будет это делать и будет ли достаточно квалифицированная команда для этих задач.

И вот в этом году идея сдвинулась с мертвой точки.
Датчики были закуплены. И команда подготовщиков, которую вывез Пятницин на Замин-Карор, начала работу по их установке.


И вот работа уже началась. 30 июня подготовщики маршрутов, разделившись на 3 группы (перевал центральный, маршруты на 1 и 2 западную и маршруты на ЮВ) произвели установку электронных стартов и маркировку маршрутов.

Об окончательной установке датчиков и схеме их расположения на маршрутах будет рассказано после завершения работ по их установке.

И, если в этом году эта схема еще заработает только в тестовом режиме, то в дальнейшем мы придем все же к техническому прогрессу и электронной фиксации.


Так выглядит маркировка старта там, где установлены датчики:



135


Комментарии:
2
"меньше споров и протестов" -слабый аргумент,сколько инноваций не вводят в футболе, а споры и протесты остаются, а сложные погодные условия могут вывести датчик из строя и ....

4
Чтоб понять есть ли в датчиках смысл надо пробывать

6
Согласна, вывести из строя технику и электронику может все что угодно.
Но когда пять судей пытаются отследить двадцать команд в бинокли на километровой стене в тех же сложных погодных условиях - это вообще прошлый, и даже уже позапрошлый век.

Чтобы понять все плюсы и минусы и какая допонительно потребуется тех.поддержка, чтобы оборудование не выходило из строя, надо в этом году оттестить его.

Хотя во все века, в любом техническом прогресе всегда находились консерваторы, которые пытались затормозить этот прогресс и тянуть назад.
И в этот раз я уверена будет куча таких консерваторов, как обычно :) мы к этому готовы :)

Кстати, это моя идея была в 2008-м в Узунколе с этими электроными датчиками. ТОгда многие наши старые ветераны просто посмеялись и не отнеслись серьезно. Но все-таки напару с Дэном Жилиным нам удалось убедить исполнительную дирекцию закупить датчики, но тогда не было волонтеров, на которых можно было 100%-но положиться, что они смогут их расставить. В итоге мы отказались от закупки, решив не рисковать такими крупными суммами в холостую. И я рада, что спустя три года, Александру Пятницину удалось сдвинуть это дело. И буду всячески со свой стороны помогать.

Поэтому в первую очередь камни можете швырять в меня.

0
камни в хрупкую девушку....ни-ни..

2
Эта система давно работает и в других видах. Разумный ход. Если взять Ерыдаг, то датчики были бы нужны на плато( вершине). Может быть есть смысл и на старте их ставить? А дальше, между стартом и финишем просто некуда деваться альпинистам на крутой и протяженной стене. А в тестовом режиме, конечно испытать необходимо. Не знаю, как судьи будут отсекать момент выхода на вершину - гребень?-( завершение нитки). Есть ли логика финиша? В Ерыдаге проще было. В Замин-Кароре думать надо. По факту на скальных маршрутах 90 % работы команды видно в трубу. Азиатская погода позволяет. Пять судей отследят действия команды на Ерыдаге. В Замин-Кароре- не знаю.

1
Петя, а сколько споров с отклонениями от маршрута?
Датчики на маршруте в качестве контрольного тура вполне спосбны решить часть этой проблемы. Правда для этого должна быть серьезная команда подгтовщиков, которая сможет расставить эти датчики. Именно в это уперлось тогда в Узунколе.

-1
Если я тебя верно понимаю, команде подготовщиков, чтобы в ходе соревнований фиксировать отклонения от м-та по показаниям датчиков, необходимо расставтиь датчики на ключевых точках всех м-тов? Т.е. пролезть большую часть из них? В промежуток времени между заездом судей и началом восхождений команд? Эээээ.... Либо надо нехилую команду "подготовщиков" (что сделает соревнования неоправданно дорогими), либо это утопия.


6
Знаешь, Ира, на Стене все отклонения от нитки обычно только добавляют трудностей группе. Потеря времени. Прошлый год показал. Одно дело 2-4 веревки в чистой скале, другое 20-25 в чистом альпинизме. Что мы и имеем в З-К. Узункол-конечно, без спора, это погода Западного Кавказа, короткие сравнительно маршруты, Актуально. Для Замин- Карора-нет. Обкатать при возможности- несомненно.
И маршруты в З-К неодинаковые: есть и приличные комбинированные. А справа- скальные, трудные. За перемычкой слева- классика, лед, снег, скалы. Ну обойдут ночью что-то по льду. Это нормально. Выходы опять же на гребень-крышу разные, далекие. Контрольные точки здесь, конечно, интересно. Туман- не самый лучший советчик судье. В Азии все видно. Да и споров-то в последнее время между командами в альпинизме не было. А вот в школе, граждане судьи, готовьтесь. И к датчику ходить не надо...

3
Петя, не всегда. Насчет Замин-Карора мне пока сложно оценивать, т.к. я не знаю район, поэтому смогу только после уже более-менее объективно судить, а пока не стану с тобой вступать в полемику :)

4
Современный подход! Молодцы!

3
Ирина. Просвятите неграмотного. Что это за датчики, как происходит регистрация, как информация поступает к судьям и пр. тонкости. Интересно не из праздного любопытства: похоже, это новшество может пригодится для совершенствования Чемпионата "Малые горы" в Крыму.

3
Это обычные электронные датчики, которые ставят на мультигонках. На КП стоит станция, а на руку команды крепится лента с чипом. Прижимается чип к станции и там фиксируется дата, время.
Потом все это считывается на компьютор.

Дэн Жилин перед Узунколом предлагал другую схему в альпинизме использовать. В мультигонках - там станция крепится на КП, а у команды чип. Он предложил тут наоборот, так как станции более дорогие, то их выдавать командам, а чипы ставить на маршруте. Таким образом не надо потом снова проходить и собирать станции после завершения чемпионата, чипы можно просто оставить. И станций надо закупать меньше, т.к. команд по любому меньше, чем точек на 30-40 маршрутах, куда надо поставить.
Как я понимаю информацию на компьютор можно считывать как с чипа, так и с самой станции.

Но более подробно вам расскажут те кто занимается поставновкой мультигонок. Они знают какое лучше оборудование и все тонкости. Практически на всех мультигонках даже на региональных сейчас уже перешли с механических компостеров на такие электронные датчики.

1
Наберите в Яндексе SFR system

11
Спасибо, нашел, прочитал, восхитился идее. Но судьи все равно приедут: прибор водку пить не умеет!


5
Уважаемые друзья!!!
Только, что спустился с Замин-Карор Главная.
Некоторое время не мог следить за дискуссией.
Могу сказать одно, что применительно к этим соревнованиям, электронная система устанавливается к ТЕСТОВОМ режиме и прошу к ней относиться соответствующее.
В дальнейшем, при более достойном финансировании, которое можно добиться только в случай формирования КАЧЕСТВЕННОГО ВИДЕО ПРОДУКТА, интересного не только специалисту, но и более широкому кругу зрителей, наши возможности станут ещё сильнее.
Наберитесь терпения. Уже есть ПОНИМАНИЕ, как сделать альпининизм (особенно спортивный) более привлекательным для людей, чем сейчас.
В этом году отрабатывается только начальная схема КРУПНОГО ПРОДУКТА, который в дальнейшем выведет АЛЬПИНИЗМ на широкую колею достойных финансовых проектов.
А пока, максимум долброжелательность!!! ДАВАЙТЕ СОЗДАДИМ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ МЫСЛЕ-ФОРОМУ, И Мы добъемся успеха!!!

5
"В этом году отрабатывается только начальная схема КРУПНОГО ПРОДУКТА, который в дальнейшем выведет АЛЬПИНИЗМ на широкую колею достойных финансовых проектов."

Вот так, Уважаемые! А публика: АЛЬПИНИЗМ, АЛЬПИНИЗМ! Главное, "проект финансовый"! Теньге, юани, тугрики, ну, на худои конец и латы сгодятся. А вы: спорт, спорт!...

4
Поступила новая информация по установке электронных финишей командой подготовщиков под рук. Пятницина.
Я решила не создавать отдельного поста, чтобы не забивать лишний раз ветку, а добавить эту инфу в начало этого поста.

Отдельным постом потом дадим по итогам всей установки подробную схему: где какие датчики будут стоять

-4
То что происходит на Ягнобской стене - это не Альпинизм, а скалолазание - не парные гонки, а как -то иначе назвать, но не Альпинизм...

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru