Джеб Корлисс: как приземлиться в вингсьюте без парашюта

Пишет гоген, 25.08.2011 00:23


Джеб Корлисс (Jeb Corliss) – достаточно известный экстремал, который использует для своих прыжков костюмную экипировку вингсьют. Что интересно, Джеб не только прыгает, но и серьезно занимается разработкой усовершенствований своих костюмов. Совсем недавно он пошел еще дальше и занялся созданием проекта, который бы позволил ему приземлиться в костюме вингсьют без использования парашюта.

Детали спортсмен пока не разглашает, поскольку не хочет, чтобы его соперники позаимствовали его идеи. Тем не менее, некоторыми общими моментами Джеб таки поделился.

Как известно, любой человек может летать как птица. Но без парашюта он сможет это сделать лишь единожды. Джеб Корлисс хочет нарушить сложившуюся традицию и на примере одного из зданий в Лас-Вегасе показать, что возможны альтернативные варианты.


Ramp Up. Потребуется строительство специальной изгибающейся рампы общей длиной 2000 футов. Зафиксировать ее положение можно посредством закрепления к конструкции многоэтажного здания. Рампа будет изготовлена из ткани, специальные прочные кабели и якоря обеспечат необходимое натяжение.

Take Flight. Корлисс выполнит прыжок из вертолета с высоты нескольких тысяч футов над Лас-Вегасом. Поступательное движение при полете обеспечит легкий вингсьют с нейлоновыми панелями Ripstop на нижних сторонах рук и между ног. Воздуховоды на ведущих краях крыльев позволят легко их надуть и обеспечить необходимую жесткость для полета. Конструктивные особенности костюма позволят Джебу управлять углом подхода к участку приземления.

Stay on Target. Для безопасного приземления важно точное попадание в крошечное окно размерами 20 на 20 футов в верхней части посадочной полосы. Потому траектория полета имеет решающее значение. Привязные аэростаты на вингсьюте позволят Корлиссу на низкой высоте точно управлять направлением и углом полета.

Bail Out. В случае отклонения от необходимой траектории будет выпущен парашют. 600 метров над землей – это достаточно низкая высота для обычного парашютиста, но не проблема для такого опытного бейсджампера, как Корлисс.

Or Land Lightly. Угол наклона рампы напоминает олимпийский лыжный трамплин с той лишь разницей, что лыжник на этом участке развивает скорость около 60 миль в час, в то время как скорость Корлисса будет достигать 100 миль в час и он будет соприкасаться с поверхностью уклона не ногами, а грудной клеткой. Ткань рампы будет смягчать силу ударов и трение, но все равно будет очень тяжело. Чтобы остаться целым и невредимым, экстремал должен приземляться по поверхности рампы под углом не круче 50 градусов.

Put on the Brakes. Достижение этого участка еще не означает, что все закончилось. У Корлисса не будет колесных шасси, потому здесь остро встанет проблема облегчения скольжения. Один экспертов порекомендовал для вингсьюта Джеба специальные керамические вставки, которые бы рассеивали генерируемое трением тепло. Окончательного решения, как решить проблему, Корлисс еще не принял. В нижней части рампы он встает и уходит.

23


Комментарии:
1
Слава безумцам!

0
Чайка по имени Джеб Корлисс

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru