Отчёт о майском посещении ледника Мидаграбин

Пишет rn3anv, 23.10.2011 02:14


В мае 2011 команда бауманского ТК совершила попытку восхождения на вершину Джимарай по юго-западному склону и успешное восхождение на вершину Суатиси по северо-западному гребню. Как это происходило, расскажет этот совершенно не художественный и не формальный отчёт.

Немного истории


Это моя четвёртая майская попытка на Джимарай. Первые три были очень давно – в 1987, 1988 и 1991 годах. Тогда команда ТК МИФИ пыталась пройти маршрут по северному гребню. Недостаток опыта и плохая погода всякий раз отбрасывали нас от цели. Максимально близко к вершине подошли в 1991 году, был пройден ключ – две верёвки тяжёлого зимнего льда на остром вершинном взлёте. Мы уважительно назвали его «зеркало». Тогда не было такого ледового снаряжения, как сейчас. Про Grivel ещё никто не знал. Зубья советских титановых буров гнулись уже на половине закрутки, а ВЦСПС-овские ледорубы больше скалывали линзы, чем впивались в лёд. Реально ощущаешь себя мухой на стекле. До вершины оставалось метров 200 относительно пологого гребня, но разыгралась нешуточная пурга, и в практически нулевой видимости мы начали спуск, оставляя для сброса гнутые буры. Но гора просто так не отпустила, и где-то в середине спуска с северного гребня на Мидаграбинский ледник случилась холодная сидячая ночёвка, мы опасались в темноте выйти на сбросы. GPS-ов тогда тоже не было…

Фото 1. Джимарай. Таким он встретил нас в 1987 году.

Фото 2. Команда ТК МИФИ, начавшая пробивать северный гребень в 1987 году.

Фото 3. Вершинный взлёт северного гребня.

Прошло 20 лет. Двадцать лет! Много воды утекло, кто-то бросил ходить в горы, кто-то стал крутым скалолазом, кого-то увлекли высокие горы. В очередном выпуске классификатора появилась запись: «Джимарай, 4773, 3Б, к, по 1-му кф С гребня, Ю.Левковский, 95». Это был наш маршрут. Для меня Джимарай никогда не был «долгом», он существовал в неком параллельном мире, где нет старых обязательств. Но когда на сайте бауманского ТК появилось объявление Кости Емельянова о планах сходить в мае на Джимарай, внутри что-то перевернулось. На следующий день я позвонил Косте…

В результате мы оформили горный некатегорийный поход с элементами 5-й категории. При его защите Р.Деянов и М.Голубев немного остудили наш наполеоновский прожект и получился примерно вот такой план: пос. Джимара – Мидаграбинский каньон – лед. Мидаграбин – ЮЗ склон верш. Джимарай – рад. верш. Джимарай (4780, 3А, 3Аальп.) – траверс до пер. Суатиси (4140, 3А) – траверс верш. Суатиси (4460, 3Аальп) + пер. Теп Вост. (4020, 2Б) – лед. Мидаграбин – каньон – пос. Джимара.

На деле получилось несколько скромнее: пос. Джимара – Мидаграбинский каньон – лед. Мидаграбин – рад. ЮЗ склон верш. Джимарай (до 4200, 2Б-3А) – пер. Теп Вост. (4020, 2А-2Б, рад) – верш. Суатиси (4460, 3Аальп) – лед. Мидаграбин – каньон – пос. Джимара. От восхождения на вершину Джимарай отказались по причине надвигающегося циклона, от подъёма на перевал Суатиси отказались из-за его лавиноопасности.

Далее мы приводим доработанную версию отчёта, предоставленного нами в МКК и библиотеку московского горклуба. Все указания «право-лево» даются орографически, если явно не указано иное.

Собственно отчёт


Фото автора и Александра Зотова.
Сроки: с 29 апреля по 11 мая 2011 года.
Район: Центральный Кавказ, Северная Осетия, Мидаграбинский ледник.

Фрагмент карты Ляпина (лист 414, 1988 г.)

Состав группы:

Зотов Александр, 1979, 5ГУ,4ГР,3ЛР

Графский Кирилл, 1973, 4ГУ,4ГУ,2ЛУ

Емельянов Константин, 1980, 4ГУ,3Аальп

Потапенко Андрей, 1965, 6ГУ,6ГУ,5ГР,4ЛУ

29.04

заезд.

До обвала ледника Колка 20.10.2002 из Владикавказа до Джимары дважды в день ходил автобус по дороге в ущелье Геналдон. От посёлка Кармадон через автомобильный перевал дорога шла до посёлка Даргавс, а оттуда до Джимары оставалось около 4-х километров. Теперь добираются кружным, более длинным путём, по долине Фиагдон, и далее по серпантинам дороги P299 через хребет до долины Мидаграбиндон. От посёлка Джимара грунтовая дорога идёт по правому берегу через пограничный пост (нужен пропуск!) и практически упирается в пешеходный мост, здесь среди кустов есть хорошие места для стоянок. Сюда мы заехали на машине. 6 км от посёлка. Оставляем заброску. Ночуем.

Фото 4. Посёлок Джимара.

Фото 5. Вид на каньон от заставы.

30.04

прохождение каньона. Набор высоты: от 2000 до 3000 м.

Подъём в 5:00. Выход в 8:00. Поднимаемся по левому берегу без тропы среди кустов и криволесья. Встречаются остатки каменных построек, здесь раньше была база геологов. До сих пор сохранились участки бульдозерных серпантинов на правом борту долины. Возможно, более оптимальный путь лежит по правому берегу. Через 15-20 мин хода переходим реку по снежному мосту на правый берег и продолжаем подъём по снежным склонам прямо к скалам, запирающим вход в каньон.

Фото 6. Прохождение первой ступени.

Каньон состоит из трёх основных участков: нижняя ступень, пологая средняя часть и верхняя ступень.

Нижняя ступень – это обход бараньих лбов вдоль правого борта. Центральный лоб обходим слева по ходу, начиная подъём по широкому снежному склону-кулуару (30˚), уходящему влево-вверх до отвесных стен правого борта долины. Примерно в середине склона справа примыкает узкий крутой снежный кулуар (до 40˚), нижняя часть которого особенно крута и лавиноопасна. По этому кулуару поднимаемся вправо-вверх (тяжёлая тропёжка!) на вершину бараньего лба, переходящего выше в широкий пологий гребень, где среди крупных камней можно отдохнуть. Весь предыдущий путь проходим максимально быстро из-за опасности камнепадов и лавин (40 мин от переправы). Далее по пологому снежному склону (300-400 м, 15-25˚) поднимаемся прямо-вверх на пологий осыпной контрфорс. Местами на склоне видим летнюю тропу. На другую сторону контрфорса спускаемся по сланцевой осыпи (35˚) и по осыпным полкам между заглаженными скалами выходим к началу пологой части каньона (ещё 40 мин). Время 12:00, обедаем. При движении в обратном направлении ориентиром подъёма на контрфорс служат светло-коричневые бараньи лбы правого борта с чёрно-серыми узкими осыпными полками. На всём протяжении подъёма по первой ступени крайне опасно приближаться к скалам правого борта из-за опасности камнепадов.

Фото 7. Начало первой ступени.

Фото 8. Коричневые скалы контрфорса.

Фото 9. Выход на пологую часть каньона.

Примечание 1. Известны случаи прохождения нижней ступени по скалам бараньего лба в его правой части. Такой путь в межсезонье мы считаем более трудоёмким, необоснованно технически сложным и не рекомендуем для прохождения.

Средняя часть каньона пологая и широкая, местами пересечена огромными конусами зимних лавин из крутых боковых ущелий. Скорость подъёма сильно зависит от глубины и плотности снега. Вблизи основания второй ступени долина сужается, снега заметно больше, тропёжка (20-25 мин).

Фото 10. Пологая часть и вторая ступень.

Фото 11. Вторая ступень вблизи.

Вторая ступень представляет собой подъём на скально-осыпной уступ правого борта в сужении каньона и выводит к выполаживанию у языка ледника. Подъём на снежно-скальный контрфорс начинаем от того места, где река уходит направо (по ходу) в узкую щель с отвесными стенами. Снежный склон (150 м, внизу 30˚, вверху до 40˚) ведёт к скальным выходам чуть ниже гребня контрфорса. На пологом гребне мягкая мелкая осыпь. По гребню налево-вверх до скал (30 м), от скал траверсируем вправо снежный склон-кулуар (15 м, 40˚, лавиноопасно!) под отвесную скалу правого борта. От середины снежного склона и вдоль отвесной стены висят старые перила (около 40 м), местами засыпанные снегом. Верхняя точка их крепления весьма ненадёжна, поэтому сильно грузить перила не стоит. Склон вдоль стены постепенно выполаживается и выводит на перегиб, с которого спускаемся по подвижной средней осыпи прямо к реке, в этом месте падающей в узкую теснину (1 час от пологой части). От перегиба склона под отвесной стеной до спуска к реке идти надо максимально быстро, лучше бегом, т.к. с крутых стен правого борта долины падают крупные камни, иногда долетающие до реки. Безопасные места, где можно установить лагерь, начинаются в 150-200 м выше по течению, здесь долина расширяется.

Примечание 2. Известны случаи обхода верхней ступени прямо по руслу реки в узком каньоне. Такой вариант возможен только при полном отсутствии снега на дне каньона и на скалах выше его отвесных стен.

Фото 12. Выход из каньона.

Погода резко портится, сильный ветер, снег. Около 14:00 быстро ставим палатку под условной защитой большого камня вблизи открытой воды на реке. Из-за большого количества снега трудно определить, где сейчас находится язык ледника.

Фото 13. Лагерь на выходе из каньона.

01.05

подъём по леднику Мидаграбин. Набор высоты от 3000 до 3700 м.

Фото 14. Вид на ледник.

От места ночёвки по глубокому снегу идём вдоль правого берега реки. Ледовые торосы языка ледника обходим справа (по ходу) и продолжаем подъём по леднику сначала по его левому борту, потом по центру. Идём в полном тумане, видимость не более 50-100 м. Ветра практически нет. Ориентируясь по GPS-навигатору, придерживаемся центра ледника, где летом проходят гряды поверхностных морен. Снег достаточно плотный. Около часа хода до поворота ледника налево. Здесь уклон становится меньше. До разделения ледника на северо-восточную и юго-восточную ветви доходим практически вслепую (1,5 часа от поворота). Отдыхаем, перекусываем. Немного развиднелось, открылись выкаты с бортов долины, вершины и перевалы по-прежнему скрыты облаками.

Фото 15. Привал на леднике.

Фото 16. Верховья ледника Мидаграбин (фото из интернета).

Фото 17. СВ ветвь ледника Мидаграбин. Сквозь непогоду.

Фото 18. ЮВ ветвь ледника Мидаграбин. Сквозь непогоду.

Перед ледопадным взлётом обвязываемся. Все дальнейшие передвижения по леднику в связках. Ступень ледопада обходим слева (по ходу) по снежному склону (300 м, 20-30˚, 30 мин, тяжёлая тропёжка). На выполаживании ледника между засыпанных снегом больших трещин устанавливаем базовый лагерь. Высота 3700 м.

Фото 19. Перевалы Джимарайский и Суатиси. Утро.

Фото 20. Наши следы на леднике до базового лагеря 3700.

Фото 21. Перевал Суатиси до схода лавин.

02.05

радиальный выход на ЮЗ склон Джимарая. Набор высоты от 3700 до 3900 м и обратно.

Погода прекрасная. Яркое солнце, лёгкий ветерок, тепло. Предыдущий день сильно измотал, поэтому на разведку склонов вышли около 12:00. На сегодня запланирован только акклиматизационный выход, поэтому мы не слишком торопимся.

Фото 22. Джимарай. Вид с перевала Теп Восточный.

К подножию склона подходим в связках. Начинаем подъём по снежному склону крутизной до 45˚. Двигаемся вдоль ледового выступа (тропёжка, перила). Далее следует короткая ледовая стенка крутизной примерно 70˚ в начале и 45˚ в конце до выхода на снег.

Фото 23. Подход к склону Джимарая.

Фото 24. Стенка в начале пути на Джимарай.

Фото 25. Тропёжка на склоне Джимарая.

Далее движение с одновременной страховкой по снежному склону крутизной 25-35˚. Доходим до ледовых выступов. Крутим буры, отдыхаем. Одна связка поднимается на 10 м выше над выступами льда, чтобы посмотреть, как пойдём завтра. Начинаем спускаться. При спуске оставляем одну перильную верёвку, идущую по ледовому взлёту и покрывающую часть стартового подъёма.

Фото 26. Спуск со склонов Джимарая.

Фото 27. Спуск со склонов Джимарая. Слева – лавинный след.

03.05

радиальный выход на ЮЗ склон Джимарая. Набор высоты от 3700 до 4200 м и обратно.

Примечание 3. Известный нам летний путь подъёма в снежный цирк под перевалом Джимарайский, внизу совпадающий с маршрутом на перевал Суатиси, был сразу отвергнут из-за ледовых обвалов и свежих лавин на предполагаемом маршруте.

Цель выхода – найти приемлемый путь к снежной полке (около 4500 м) под южным гребнем вершины Джимарай, где предполагалось установить штурмовой лагерь для последующего восхождения. Основные препятствия – выход на язык висящего ледника, крутые лавиноопасные склоны, преодоление ледовых лбов и участков зимнего льда.

Фото 28. Путь подъёма на Джимарай.

От базового лагеря 3700 пересекаем верхнее плато ледника (10 мин) и подходим к юго-западному склону массива вершины. На язык висящего ледника поднимаемся сначала по снежному склону (50 м, 45˚, лавиноопасно!), потом по ледовой стенке (7 м, 70˚) и ледовому склону (10 м, 45˚, перила). Далее подъём идёт по снежному склону (200 м, 35-40˚) до следующего ледового участка. Сделанные вчера ступени позволяют подниматься одновременно. Короткий ледовый взлёт (5 м, 60˚ и 10 м, 45˚) преодолеваем с попеременной страховкой и выходим к подножию крутого протяжённого снежно-ледового склона, уходящего прямо-вверх примерно до высоты 4400 м и похожего на гигантский «трамплин». По широкому снежному склону (300-350 м, 30˚) поднимаемся к нижнему краю вертикальной полосы ледовых разломов справа от «трамплина».

Фото 29. Красный – наш путь, зелёный – оптимальный.

Подъём вдоль ледовых разломов сначала начали слева по ходу, но передовая связка вышла на сеть сложных ледовых трещин на 45-ти градусном склоне (возможно, стоило взять левее) и вернулась. После разведки решили обойти нижний ледовый лоб справа по ходу, пройдя часть подъёма по старому лавинному конусу (150 м, 30-40˚). К сожалению, погода начала портиться, солнце скрылось за облаками, ветер усилился. Подошли к отвесной стене второго ледового лба и, огибая его, начали траверс вправо (осторожно, сосульки!). Далее по снежно-ледовому склону вплотную к ледовым стенам лба поднимаемся прямо-вверх (150 м, 40-50˚, попеременно). Далее путь вверх преграждает сплошной пояс ледовых лбов (не менее 60 м, 50˚), но отсюда просматривался путь влево по ходу без набора высоты по снежно-ледовым полкам обратно на снежный склон «трамплина».

Фото 30. Вид пути с ледника. Красный – наш путь, зелёный – оптимальный.

К этому времени погода окончательно испортилась и не позволила нам продолжить подъём. В 11:00 на высоте около 4200 м принимаем решение спускаться. Дюльферяем вниз по пути подъёма через петли в ледовых проушинах. Местами наши подъёмные следы уже полностью заметены снегом и при ограниченной видимости приходится искать путь спуска. В 14:00 спустились в лагерь 3700. Начался сильный снегопад. Распогодилось только к вечеру.

Фото 31. Перестёжка на спуске с Джимарая.

Примечание 4. Характер и сложность прохождения юго-западного склона вершины Джимарай сильно зависят от сезона и конкретной снежно-ледовой обстановки. Постоянно меняющийся ледопад может значительно изменить оптимальный путь подъёма.

04.05

Днёвка в лагере 3700. Готовимся к раннему выходу на штурм вершины.

05.05

Отсидка в лагере 3700 по причине непогоды.

Фото 32. Промокли общественные деньги. Пытаемся сушить :).

Фото 33. Саша снимает кино про непогоду.

С Большой земли по телефону передали информацию о циклоне, который приближается к Владикавказу. На завтра обещают последний день хорошей погоды. Очевидно, что на Джимарай мы никак не успеваем. Принимаем решение идти на вершину Суатиси через перевал Теп Восточный и уходить из района. Вечером сняли оставленную на склоне Джимарая стартовую верёвку.

Фото 34. Вершина Суатиси. Вид с северо-восточной ветви ледника (1987 год).

Фото 35. Вершина Суатиси. Вид с подъёма на вершину Джимарай (фото М.Голубева, лето 2009 года).

06.05

Подъём на перевал Теп Восточный. Восхождение на вершину Суатиси. Набор 760 м, сброс 260 м.

Фото перед выходом:

Фото 36. Саша Зотов.

Фото 37. Кирилл Графский.

Фото 38. Костя Емельянов.

Фото 39. Андрей Потапенко.

Взяв самые необходимые вещи, снаряжение, продукты на 3 дня и оставив заброску на месте базового лагеря, выдвинулись в сторону перевала Теп Восточный около 8:00. В связках прошли засыпанный снегом ледник и ледопад. Дошли до плато перед перевальным взлётом. Сделали привал. Выпустили лавинные ленты.

Фото 40. Путь на перевал Теп Восточный. Вид от базового лагеря.

Фото 41. Путь на перевал Теп Восточный. Вид вблизи.

Фото 42. Работа на перевальном взлёте.

Далее продолжили движение строго вверх до ледового зеркала, которое обошли справа по снегу. Вдоль льда двигались с одновременной страховкой через ледобуры. Крутизна склонов на разных участках от 25 до 50˚. Примерная длина перевального взлёта 200-250 метров. В верхней части взлёта неглубокий снег на разрушенных сланцевых скалах. Аккуратно выходим на седловину. В данном месте седловина представляет собой узкий скальный гребень, засыпанный снегом. Палатку ставить негде. Для лагеря нашли место в снежной мульде выше по гребню в сторону вершины Суатиси. Ставим палатку. Время 9:00. Перекусываем. Погода прекрасная, пока плохой прогноз не оправдывается, скорее откладывается. Надо рвать когти.

Фото 43. Подъём к мульде выше перевала.

Фото 44. Лагерь на гребне выше перевала Теп Восточный.

Фото 45. Вид с перевала Теп Восточный.

Выдвигаемся на вершину Суатиси. Идём вдоль широкого гребня по северному склону. Плавно набираем высоту. Склоны от 25 до 45-50˚. Движемся с одновременной страховкой. На более крутых участках появляется возможность докопаться до льда – организуем страховку на ледобурах.

Фото 46. Вид лагеря на перевале Теп Восточный.

Фото 47. Выход на северный гребень вершины Суатиси.

Фото 48. Путь на вершину Суатиси.

Есть подозрение, что летом, когда снега значительно меньше, большая часть подъёма представляет собой ледовый склон, а сам гребень – разрушенные сланцевые скалы. Около 13:00 подходим к короткой ледовой стенке высотой около 10-12 метров, крутизной до 70˚, это ключевое место маршрута. Первый проходит стенку без рюкзака с двумя ледовыми инструментами, организует перила для остальных участников.

Фото 49. Ключевая стенка на пути к вершине Суатиси.

Фото 50. В двух шагах от вершины Суатиси.

После стенки продолжаем движение одновременно в связках по широкому снежному гребню. Периодически нащупываем под собой трещины. На вершину Суатиси вышли около 13:00. До тура на скалах южнее вершины не пошли ввиду отсутствия далее набора высоты и явной опасности карнизного гребня. Фотографируемся.

Фото 51. На вершине Суатиси. Саша.

Фото 52. На вершине Суатиси. Костя и Андрей.

Фото 53. Вершина Суатиси.

Начинаем спуск вниз строго по следам подъёма. Спускаемся не спеша, торопиться больше некуда. За 200 м до лагеря накрывает непогода. Возле палатки оказывается около 15:30. Ужинаем. Ложимся спать.

Фото 54. Вид со склонов Суатиси. На заднем плане вершины Зайгалан, Шау и одноимённые перевалы. Справа – западный гребень вершины Джимарай. Слева внизу - перевал Теп Восточный.

07.05

спуск с перевала Теп Восточный. Спуск до Джимары. Отъезд во Владикавказ. Сброс с 4200 до 1760 м.

Спуск с перевала Теп Восточный начали около 7:00. Около 10:00 забираем вещи, оставленные на месте базового лагеря 3700.

Фото 55. Спуск из мульды на перевал Теп Восточный.

Фото 56. Спусковая петля на острых сланцевых скалах на спуске с перевала Теп Восточный. Для надёжности накрутили две петли.

Фото 57. Спуск с перевала Теп Восточный.

Фото 58. Спуск с перевала Теп Восточный вдоль ледового зеркала.

Начинаем спуск вниз по леднику Мидаграбин. Погода портится, видимость падает, это пришёл обещанный циклон. Спускаемся по леднику практически в такой же видимости, что и поднимались – в нулевой. Снова движение исключительно по GPS-у. Около 13:00 оказываемся на месте второй ночёвки. Пьем чай, перекусываем. Начинаем спуск по каньону. В 17:00 выходим из каньона и попадаем на поляну, где ночевали в самый первый день. Здесь идущий на высоте снег сменяется дождём. Забираем оставленные вещи, по телефону вызываем машину, которая должна везти нас до Владикавказа. Идём под дождём навстречу машине в сторону пограничной заставы. В 19:00 всем составом оказываемся в УАЗ Патриоте, который доставляет нас в гостиницу.

Фото 59. Спустились...

08.05

Владикавказ – Минводы. Вылет в Москву.

Рекомендации:


• На сегодняшний день Северная Осетия один из самых спокойных и безопасных районов Северного Кавказа, здесь можно планировать походы, восхождения и прочие виды активности.
• Обязательно посетите офис ПСО перед выходом на маршрут и зарегистрируйтесь! Даже если группа не имеет маршрутной книжки и никак не представлена официально, здесь выдадут последнюю информацию по району и номер телефона для экстренной связи. Не пожалейте немного денег на спортивную страховку на срок выхода в горы.
• Совершенно очевидно, что майский Кавказ крайне опасен лавинами. Пути проходов могут сильно отличаться от летних. Необходимо правильно оценивать состояние склонов и быть готовым к изменению маршрута на ходу, а часто и к отказу от прохождения отдельных участков. Жизнь дороже!
• По причине большого количества снега на подходах могут потребоваться снегоступы. Каждый участник должен иметь лавинный шнур и, по возможности, лавинный датчик.
• Все маршруты на Джимарай очень длинные, перепады высот от пологого ледника до вершины около 1000 м, склоны протяжённые и крутые, практически без перегибов, нормальных мест для ночёвок нет (кроме мульды на ЮЗ склоне), техническая работа снизу доверху.
• Надо учитывать короткий световой день, неустойчивую и непредсказуемую погоду.
• Оптимальный состав – 2-4 человека, техничных и быстрых, каждый должен быть готов к техническому и тактическому лидерству.

Фото 60. Перед выходом на маршрут на базе спасателей. Кирилл, Саша, Костя.

Дополнительная информация:


• координаты спасателей: Северо-Осетинский ПСО МЧС России, оперативный дежурный +7 (8672) 74-41-03
• координаты принимающей стороны: Алексей Медведев, alatisПЁСmail.ru
• топографические карты Осетии здесь здесь
• GPS: карта Осетии в формате IMG здесь здесь
• GPS: разметка точек в формате SendMap здесь
• GPS: разметка точек в Excel-таблице здесь

Отдельное спасибо изготовителю GPS-карты Северной Осетии, которую мы нашли на просторах интернета, - Панову Дмитрию (zelpanovПЁСyandex.ru). Несмотря на опасения автора, ошибок в карте обнаружено не было :).

161


Комментарии:
0
Андрей, подскажите плз, вот этот вид - изображен с перевала Суатиси?
Или это северный гребень с Теп В.?

Есть ли этот гребень на ваших фото?

2
На вашем фото - северо-западный гребень Суатиси, который мы прошли. Снято, вероятно, с более северной седловины от перевала Теп Восточный. Её тоже считают перевалом. Из этого альбома похожий ракурс - это фото 43.

С перевала Суатиси одноимённая вершина выглядит вот так (фото из интернета):


Вот ещё фото СЗ гребня:
1987 год. Профиль СЗ гребня Суатиси. Вид с подъёма на северный гребень Джимарая.

1988 год. Профиль СЗ гребня Суатиси. Вид с северного гребня Джимарая.

Верхняя часть СЗ гребня Суатиси. Фото из интернета.

Весь СЗ гребнь Суатиси. Фото из интернета.

0
Большое спасибо.
Как неожиданно гребень крутеет в верхней части...
А не кините в личку ссылку на ресурс, откуда вы копировали нижние фото?

0
Спасибо за отчет и карты!

1
Интересная статья! Но слетела сразу вниз.
Что за фигня с распределением постов по времени.

2
Я ночью дал ей свои спасибки, но это не помогло. Статья выложена Андреем в 2 ч.14 мин., и за ночь слетела вниз.

Год или два назад я обращался к администрации Риска с предложением по улучшению.

Надо изменить меру времени.

В алгоритм ротации статей вместо обычного времени надо вводить "виртуальное время", которое продвигается на "виртуальную секунду" с каждым новым заходом кого-либо на сайт.

Если пользоваться таким виртуальным временем, то приоритетность и порядок статей не будет зависеть от колебаний в интенсивности посещений (день, ночь, суббота, воскресенье, праздники, рабочие или не рабочие дни и т.п. факторы, на качество статей не влияющие), и будет зависеть только от оценки читателей.

Но это, я так понимаю, не было сделано.

Сейчас пост об этом забацаю.

1
зато какая нибудь явно коммерческая заказуха, бывает, висит и висит неделями в топе...


0
Андрей, сезон у тебя, что надо.
Спасибо.
Пиши про Тянь-Шань.

0
Про Тянь-Шань Дина уже написала на M.RU. Возможно, и тут появится.
У меня сейчас на выходе статья про восхождения в Словакии на зимние каникулы.
Помятуя слова Андрея Лебедева, постораюсь выложить в середине рабочего дня

:)

Подождите немного...

Спасибо всем за добрые слова!

0
Самое лучшее время мне кажется это около 11 часов.

1
Андрей, в моём посте о виртуальном времени, в комментариях я про один приёмчик тебе рассказал, который позволяет надежно и не спеша работать над статьями.


0
Андрей! надо все-таки "как-то" на Джимарай забраться... я как вспоминаю его виды с Суатиси, так сразу только об этом и думаю :)

0
ОК. Давай подумаем, как организовать большую маёвско-бауманскую тусовку в мае следующего года.

0
Молодцы!!

2
Шибануться можно!
Оказывается, есть еще белые пятна.

0
вот наш поход в районе Джимарая в 2007 со стороны Грузии

0
Мы в июле пошли на Джимару этим же маршрутом-погода нас развернула на подступах к подножью... просидели 4 дня и в пустую.... Тяжелый район - Джимарайская подкова....

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru