Зимний марафон (ЗИМ) 2007

Пишет mongolka, 24.10.2011 15:35

Нашла у себя на компьютере отчет, дай думаю выложу, интересно все-таки стоит ли продолжать писать... Жду мнений в комментариях. Сорри, что пока без фотографий, при возможности вставлю.

Дело было..


После осенних спасработ на Пальцевских пришла ко мне мысль собрать команду на зимние ПСРы в Москве, в которых я участвовала в прошлом году. В этом году класс дистанции был 3, время работы - 36 часов. Соответственно найти неиспугавшихся февральских морозов людей было не то что бы легко, но и не так уж сложно. В итоге подобралась команда: Артем, Сашка, Женька, Антон, Ольга, заменившая в последний момент Толокнова, и я. 6 человек, 6 тренировок (для тех кто был на всех), итоговый сбор волокуш у Антона на квартире, и вот мы отъезжаем с Московского вокзала, ночью с четверга на пятницу.
Ну то есть все было далеко не так просто. Мы долго подбирали, выбирали и спорили насчет снаряжения, которое надо брать. Потом, за неделю до старта организаторы нам отказали с проживанием в Москве, и пришлось срочно решать это своими силами. За это огромное спасибо гостеприимной Жене, нашего восторга по отношению к приему, наверное не описать словами!
Да, рано лечь спать в четверг у нас естественно не получилось. Кроме того, оказалось, что Оля едет в одном вагоне с Бодриком, который незамедлительно пришел к нам, впрочем ненадолго. В Москве, отстояв большую толпу (но небольшую очередь, спасибо Бодрику) закупились в метро поездками, и благополучно доехали до квартиры-базы. Сразу на докупку недостающего были отправлены Саня с Женей, а мы начали разбирать барахло. Развесив и распределив снарягу, попытались немного прикорнуть. Получилось не очень.
В общем, расписание электричек я благополучно оставила у себя на компе дома, поэтому выходить приходилось заранее (что позднее оказалось полезно). Садимся на электричку. Мимо нас уже проходят команды, а может и судьи, едущие понятно туда же. В вагоне мы тоже не одни. Перед выходом надеваем желтые нейлоновые майки с названием нашей команды. В общем-то мы их не сняли до окончания соревнований.

Часть 1. «Мы хотим соревноваться!»



Вместе с нами из электрички выходит команд 10. У всех есть план нахождения старта. Еще 50 минут до нашего времени регистрации. Но расслабившись мы уходим далеко мимо того места, где старт. Вовремя (ну ступили) начинаем понимать что надо вернуться. Благо мы на лыжах, и это быстрее чем пешком. До старта 15 минут, а мы его еще не видим. Пробираемся по каким-то откосам и задворкам деревни, (тут Тема, утомленный нагнетающейся обстановкой поиска старта произносит фразу, в которой слышится настойчивость и обманутые ожидания: «Мы хотим соревноваться!») и вот перед нами множество фонариков и светящихся фар машин. Старт найден. 2 минуты до нашего времени старта, собираю у всех паспорта, бегу к машинам. Там как обычно все задерживается, ждем минут 10. Здороваюсь с Костей Долгополовым. В чужих краях держись своих. Бумажная волокита закончена. Выдали описание 1го блока. Открытие. Скромненько, небольшим подобием прямоугольника стоят 35 ! команд, освещаемые светом фар машины. Фил чего-то говорит. Тесно и слышно плохо.

Открытие=Старт. Команды побежали кто куда. 1 ый блок.
Этапы находятся на площади радиусом порядка 3-5 км. Снаряжения там нужно не много, поэтому многие оставляют свои рюкзаки неподалеку. Непонятно разрешено это условиями, или надо делать тайно. Мы же бежим со всеми вещами. Потому что перекладываться долго, оставлять без присмотра не хочется, и силы пока есть. Надо сразу понять на что идешь, а на что забиваешь, т.к. ВС(Время старта) И ВЗ(Время закрытия) у всех этапов разное, и находятся они в разных концах. Успеть пройти все этапы под силу только хорошо подготовленным командам (физически сильным и тактически опытным). Мы таких иллюзий насчет себя не питаем. Намечаем 2-3 этапа, плюс 1 если успеем эти. А еще загвоздка в том, что ниток на этапах может быть от 3 до 10, отсечек нет. Кто первый пришел - того и тапочки, хочешь жди, хочешь иди на другой этап. Расположение этапов срисовывает руководитель на карту с контрольной карты, прямо на совещании, где ему это все выдают (далее также). В стартовой суматохе, я не досмотрела, где находится один этап, и у нас его на карте нет. Ну не страшно. Это этап «пострадавший 1». А абсолютно таких еще 2.
Сначала идем на «Пострадавший 2» . Вытягиваю у судьи листочек с заданием. Наше время 10 минут – пошло. Пострадавшему из своих надо оказать помощь, уложить его и согреть, и в это же время изобразить на земле знак 6*6 м, видный с вертолета. В составе которого должно быть не мене 4-х костров. (При этом Ольга сломала лыжу. Тема оказывает ей (лыже) первую помощь, пока остальные разводят костры.) За 10 минут мы всего не успеваем, но штраф за недодел явно меньше, чем за выход из КВ. Далее этап «Древолаз». Мне очень понравился, хотя руководителю участвовать нельзя. 1ый забирается на дерево на 3 метра, самострахом вокруг него, вешает веревку для всех остальных. Они по ней жумарят. Когда все наверху, зовешь судью, который это фиксирует. Обратно спуск дюльфером. Встречаем команду GARMIN (на же на ПСРах у Олега Петрова – «Планета», точнее несколько девчонок из «Планеты»). - «Здороваемся: А , ну если вы из «Планеты», то мы из «Зоопарка», с лестницей» радуемся встрече. Длинный перегон в сторону до «Пострада 3». Тут мы подготовились, сходили за дровами, потом уже тянули задание. Получилось успешно – все костры горели. Только насчет самого знака мы были не уверены. Но так как судьи сами ничего не знали, похоже то ли мы их впарили, то ли знак был правильный.
Идем обратно, к месту старта. Получается долго – Укольчик отстает, а с ней и Саня с Жекой. Долго ждем. Доходим почти до старта. Тут этап Аквапарк. КВ 10 минут. Надо лезть в воду с пострадавшим (поднять наверх по небольшой плотине). Этого нам не надо, спокойно отсиживаем свое КВ, и уходим на финиш. Таким образом из всего блока пропускаем интересный мне этап «Лед» (что-то там надо было сделать с самовывертами ледобурами), сопряженный с ним этап «Эвакуация» (транспортировка своего пострадавшего от «Льда» до Старта-финиша), и «Пострадавший 1» которого у нас нет на карте. Далее в блоке – написать отчет о проделанных спасработах (с чем успешно справляется Ольга), и приготовить ужин из 2х блюд (что было очень кстати). Во время приготовки ужина чуть лучше починили лыжу – теперь у нее по всей скользящей поверхности от носка до места перелома наклеен сантехнический скотч, который показал себя очень хорошо, и был с ней до конца!).

В общем 1ый блок прошел немного сумбурно, но для 1го раза неплохо, тем более для вхождения в соревновательный прессинг (А для меня еще и в роль руководителя команды). В 1ый момент вообще ничего непонятно, бьется в голове мысль – «Куда бежать?», «А что делать то надо?». Но как-то с ней справляешься, и начинаешь работать. Дальше все просто: ставишь задачу, стараешься ее выполнить, и тд.

Часть 2. Наш лучший блок! Прогулки по Истре.


После ужина, долго ждем Артема, который собирает горелку и котлы, почему-то один. Наконец мы готовы, и судья фиксирует наш старт на маршруте. 1ый обозначенный этап 2го блока находится километрах в 5-6 от нас. Идти до него можно по поселку, а можно по лесу. По поселку мы уже находились, пока искали старт. А по лесу у нас еще и преимущество – лыжи, кроме того пол пути уже известно – он лежит через этап «Древолазы». Выходим после него на поле, обгоняем несколько команд, идущих пешком. Кстати снег – неглубокий – см 20-30, по-моему. Но смысла в обгонянии немного, так как сзади от нас все равно отстают Оля и Женя. Ведет нас по карте Антон, и я ему полностью в этом доверяю. Опять входим в лес, наконец получаем кайф от того, что мы на лыжах: в лесу тропинка-лыжня уходит вниз по узкому кулуарчику. На спуске не все справляются с управлением, но удовольствие что надо! При этом обгоняем еще кого-то, идущего пешком и приходим к изгибу реки первыми. Этапа там нет, но вскоре приходят другие команды (в т.ч. GARMIN), и мы, следуя стадному инстинкту, все переправляемся через замерзшую речушку с крутыми ледяными берегами. После речки все останавливаются передохнуть и подумать. Здесь же команда, которая несет свои носилки не разбирая, с помощью 2х человек. Не знаю как это им удобно продираться по лесу, причем кажется остальные их люди на лыжах (или с лыжами). Недолго подумав, Garmin уходит дальше, заметив это, мы собираемся вслед за ними. Все-таки этап называется «Круча», и подразумевает наличие горки, на которую тянут пострадавшего. Горок пока не видно, поэтому идем их искать. По следам, идем в большой толпе команд друг за другом, вскоре лыжи приходится снять, так как обозначился крутой подъем. Ой, что-то не хочется мне сюда подниматься, видит бог, ведь потом придется спуститься, чтобы прийти на старт этапа. Но зато так можно быть уверенным, что мы его найдем. Внезапно тропинка выводит нас к обрыву, наверху которого мы стоим. Вот и этап. Только туда еще спуститься надо. Лыжи мы скидываем в кустах, чтобы не таскать их туда-обратно. Потом спускаемся вниз по заснеженному гребешку. Не знаю как это удалось Теме, я же проезжаю по склону несколько метров (упираясь палками), и только потом могу встать. А умные пошли в обход – и подошли сбоку, пока мы занимались этим странным занятием – спуском со снежного гребня. Вот мы на этапе. Тут много команд, и они все прибывают. Места мало. Такой снежный кулуар, уходящий вверх. Мы при этом в какой-то ж… Продираюсь через другие команды, расположившиеся прямо здесь, к судье. Оказывается можно вылезти повыше, и оттуда стартовать. Зову своих, и мы на склоне, градусов в 45 начинаем работать: укладывать пострадавшего (меня) в волокуши, готовим веревки. При этом время наше уже пошло, ну и ладно. Его у нас много – час, а если б мы туда не вылезли сразу, то ждали б в очереди долго. Теснота страшная. Веревки путаются с веревками других команд. Я, в волокушах сваливаюсь вниз, если меня не подпирать коленом. Вокруг народ, чуть (да нет, не чуть) а ходит по пострадавшим. Месиво. Каким-то чудом мы все-таки сделали это, и теперь мы наверху. Хорошо, что был сопровождающий, а то пропахать мне весь склон боком, и лицом. Пусть со штрафами, но мы прошли этот этап, и теперь разбираемся с лыжами.

Только отошли, как пришлось ждать Тему с Жекой – что-то у них там случилось с лыжами. Но они справились, и дальше мы идем вместе. На развилке ЛЭП (или просеки, не помню) какая-то команда уходит дальше, мы же срезаем через лес по тропинке, выходим на поле. Ох и дует же тут! Спустившись через поля вниз, выходим на дорогу, и сразу же нагоняем Garmin. Они с какими-то странными лыжами (может разные у всех). Дорога забирает вверх, идти по ней на лыжах становится трудоемко и неэффективно. Постепенно и мы , и они снимаем лыжи. Так идти проще, и еще работают другие мышцы. Поднявшись наверх, дорога упирается в асфальт, дальше нам по нему. Наша цель – мост через реку Истру. В мостах они (москвичи) нехватки не испытывают. Но нет, упрямый Антон все еще не снимает свои скитуры, и идет вдоль дороги на них. Пока мы дожидались своих, garminы убежали вперед, и теперь мы изредка видим проблески их маячков, за очередным поворотом. Вдруг из-за поворота, я успеваю заметить и предупредить остальных, выворачивает что-то большое, Машиноподобное, как танк. Чуть ли не сюрреализм. Теперь небольшой спуск и мы внизу моста. Заходим по лестнице наверх, и начинаем ждать своей очереди на спуск. На мосту уже много команд (6, а потом и больше). Этап «спуск». За призовые баллы можно спустить легко, или тяжело пострадавшего. Выбираю вариант с легко-. Тк готовить для этого ничего не надо, а носилки это долго. Да и так тут тесно – на пешеходной части автомобильного моста. Пострадалец у нас Тема. Просто ради разнообразия. Да и пусть отдохнет, а то пришел последним из нас. В общем спуск сложности не представляет (хотя как оказалось в протоколе, штрафные баллы мы за него таки получили). Внизу, видим, как рядом с нами работает команда «Снаряжение», они спускают тяжело пострадавшего в носилках, и довольно резво уходят с этапа. Мы же долго копаемся, так что я успеваю окончательно замерзнуть (может потому, что я единственная из всех вообще не одевала пуховки), и теперь мне Ооочень хочется согреется, поэтому иду быстро и впереди (ну надолго впереди меня не хватает, и я уступаю лыжню Антону и Сане). Идем вдоль речки Истра, по протоптанным следам, лыжне, или тропим сами. Идем долго, приваливаемся раз. Потом начинает светать. Уже видим следующий мост, на который нам надо. До него рукой подать, но добираемся до него еще с полчаса или больше по прибрежным буеракам. Попробуйте-ка «камасутра»: на лыжах с рюкзаком пролезь под поваленное бревно, раскорячившись в позе лягушки. Тут уже лыжи только мешают. Сил осталось мало, но на старте этапа нас узнает судья с этапа «Круча» - «а, ну что вы опять сразу, без подготовки? Я вас запомнил. Давайте!». Этап «Подъем». Все просто и банально: нам со всем снаряжением надо оказаться наверху. Первый поднимается на мост в обход и вешает перила, остальные по ним жумарят. Сил на жумарку у меня нет, и я ухожу первой. А вот героическая Оля вылезает наверх по моим перилам!!! В общем тут зажег Санек. Ну и запаса сил же у него!!!. Благодаря ему мы прошли этот этап бодро и без тормозов.
Блок еще не закончен, но переходов в нем больше не будет – мы идем на соседний склон (45 гр.) на ем предлагается обустроить укрытие на всю команду, и сидеть в нем до следующего совещания. Тут мы как-то очень основательно подошли к делу: нашли два дерева, в которые будут упираться наши ноги, обмотали их веревкой, закидали рюкзаками, чтобы как-то выровнять поверхность, а сверху натянули тент, и его же постели под пены. Укрытие суперское. Защищает от всего, в том числе и от попадания в него членов своей команды, которые не успели залезть первыми, а занимались между прочим, готовкой еды и чая на соседнем пяточке относительной горизонталки. То есть на всех места маловато. Но нам в кайф! Поели, коньячку с чаем глотнули. Тут начался телефонный трезвон. Сначала Саньку позвонил Субрик, и сказал что они с Толиком приехали, и тоже сейчас здесь, на мосту – будут судить. Ну это мы просто порадовались. А дальше я даже просто поразилась – Саша, голосом как ни в чем не бывало, поздравляет свою Маму с днем рождения. А потом ему еще кто-то позвонил, и звал кататься на доске, но понятно дело недозвался.
Ставим будильник, накрываемся одним спальником и проваливаемся в сон. Лежим буквально друг на друге, кто как.
Вспоминая сейчас, мне очень нравится этот этап. И вспоминается не холод и неудобство, а то, что мы вместе это сделали, вместе отдыхали и смеялись. И были довольны проделанной нами работой!
Приятно почувствовать себя одной сплоченой командой )

Часть 3. Вокруг моста. Как мы это сделали.


Встаем за 20 минут до совещания. 20ти минут оказалось многовато. Совещание. На перекличке, ждя своей очереди, (№33) чуть не засыпаю. Очнулась от следующего номера 34, и громко закричала, что мы здесь! Фил рассказывает историю, про то, как сегодня утром, увидев бурную деятельность на мосту, приехали менты, и закончить работу на этапе не дали. Поэтому те команды, которые попали в эту ситуацию были отправлены на следующий этап, получив за этот по 0 баллов штрафа (даже те, кто еще не начинал). А те кто прошел, получили, то что получили. Ах, обидно что мы его к тому моменту уже прошли. Оправдательным аргументом с его стороны служило то, что это все равно были отстающие команды, и пусть они получат фору для поддержания боевого духа. А команд-лидеров это испугать не должно. И не испугало надо сказать. Он клятвенно рассказывал, что это первый случай того, что милиция с ними общается за все ЗИМы. А так как следующий этап – под тем же мостом, то большая просьба - не светиться.
На совещании 4 команды лидера набирают себе другие команды в совместную группу. Так как ниток на следующем этапе всего 4. выбирают по принципу аукциона - кто лучше себя разрекламирует, того и возьмут. В нашей СГ руководитель – из команды «Гарнир». Договариваемся с ним о встрече перед этапом и расходимся. Съезжаю на попе в лагерь, тут замечаю Гришу и Женю, которые пришли поболеть за нас. Лагерь уже собран, и мы спускаемся в низ склона. Решаем скинуть лыжи в кусты. Хотя тут проходной двор, но никому до них дела особого нет. Болтаем с Гришей, выдвигаемся под тот же мост. Нам теперь наводить переправу вдоль всего его пролета, под самим мостом.
Этап «Катаклизм». Мне так было скучно и оч. Холодно. Тема, по-моему даже по переправе ехал в пуховике. Контрольное время было 5 часов. Мы его прошли где-то за час сорок. Костя Долгополов проходить этот этап отказался, пришлось его вызванивать, чтобы он это еще раз подтвердил перед Филом. Описание действий команды на этапе занимает страницу судейского текста. Мне повторять его не хочется. Единственное, что стоит заметить, что длина переправы была больше 50-ти метров, а именно, узлы связывающие перила находились где-то посередине переправы. Связанны они были встречными восьмерками. Вешаешь на пузо и сам по большому карабину-автомату «Манарага», и проезжаешь через этот узел без вопросов. А так как перила двойные, то узлы двух веревок относительно друг друга были разнесены на несколько метров в длину. Работает человек 10-12 от всей совместной группы. Остальным просто делать нечего. И замерзая совсем, они иногда греются, бегая выдергивая сопровождение. Ну там спустили пострадавшего (без носилок) с перегородок под мостом на переправу, ну прошли связками 8 человек по этим перегородкам. Потом долго делили снаряжение на свое и остальное.
От моста возвращаемся вниз горки, на которой ночевали. Этап «Гора». Подняться всем с вещами по перилам, повешенным первым, который поднимается с альпенштоком. Плюс транспортировка легко-пострадавшего на плечиках. Плюс грузовая веревка должна быть обязательно подстрахована шантом или 2ым пруссом. Почему-то Санек решил что надо срочно испробовать новый метод, так как он проще. А мое предложение тянуть пострада с сопровождающим через длинный блок, навесив на них mini-traxion было отвергнуто. Зато он долго всем объяснял, что надо сделать, а идти ему пришлось со мной на спине, без перил, хватаясь за землю руками, по склону 45 градусов, где на тягловой веревке, которая была закреплена на нашей вишенке, стоял один Тема, двигающий шант. Интересно, все поняли, что я хотела сказать? Ну и лыжи, на этот раз тоже пришлось поднимать. Как там еще ничего из них не зацепилось за склон и не упало - я не знаю.
Поднявшись наверх, мы обнаружили у себя немного свободного времени (если не гнаться за призовыми баллами). Поэтому встали неподалеку, развели костерок, погрелись наконец, вскипятили чай, и даже что-то поели. Потом парни ушли на этап «одиночка» – развести костерок и поспать у него в сотворенном собой укрытии. Я и Ольга пошли за дровами, так как мне на этап «Шеф» надо было притащить немерянное их количество. После чего Оля осталась одна с кучей дел у костра, а я пошла на совещание со своими дровами.
Не, на совещание с Филом, а дрова, принесенные руководителями 35-ти команд, заняли почти все свободное место на поляне, возвышаясь так, что было не видно кто стоит с другой стороны. На часть из них мы сели, а из остальных развели костер, вокруг которого и расселись. Сначала Фил чего-то говорил, потом всем раздали протоколы по прошедшим блокам и этапам, чтобы мы ознакомились, и искали в них ошибки. Первая ошибка бросилась мне в глаза – наша команда почему-то стала родом из МОСКВЫ, что мне совсем не понравилось, а главный секретарь пообещала это исправить. Потом была пара предложений разнообразить этапы. Но Фил пообещал, что дальше будет весело, и аргументировал свою любовь к мостам, недостатком скал в Мособласти. Потом по кругу пустили ноутбук с совсем последними данными по прохождению этапов. Шаманская такая картина: сидят люди в пуховках, вокруг огроменного костра зимой ночью в лесу, и передают по кругу ноутбук. А еще надо было написать «Эссе» об этих соревнованиях. Что не так, что понравилось. Сначала писать ничего не хотелось. Думала даже, что не буду ничего писать, а потом разошлась чего-то почти на весь лист А4. Так, обо всем, о судействе, не знаю даже о чем.

Потом раздали описание последнего блока и дали срисовать карту. Пугали холодом, и предлагали доехать до финиша, или до дома на автобусе, а не оставаться здесь. Даже можно сказать, разрешили это сделать, только надо было после этого честно об этом заявить, чтоб тебе поставили 100 баллов штрафа. Предостерегали от обморожений. Потом рассказали про этап «босой» )

Часть 4. Долгий холодный путь во сне.


Прихожу в наш лагерь со словами: «сейчас будет любимая тема Коли Захаренкова». Кто-то подумал что это транспортировка пострадавшего, ан нет.. Зато народ взбодрился.
Этап «подъем» (что-то в этом роде). Только одно но: нельзя пользоваться зажимами. Только пруссики, карабины, и блок-ролики для желающих подтянуть товарищей наверх. Пять этот же мост. На перекрытия, которые под ним нам и надо поднятся со всей снарягой, а потом спуститься. Тут первая – Оля, в обход, вешает нам перила и страховку. Все схатывающие вяжем на карабинах (Бахмана?). Вторым очень бодро залезает Саня (только на одной руке). За вторую часть перильной веревки привязываем по рюкзаку, а он их вытягивает. Потом Антон (нога-рука). Потом я, гораздо быстрее чем от себя ожидала. Наверху здороваюсь и перебрасываюсь парой фраз с Толиком – он нас судит. Меня сразу же отправляют на дюльфер вниз (а откуда у нас еще веревка?). Антон с Саней вытаскивают и спускают шмотки, пока я спускаюсь, Ольга - на страховке на подъеме, Саня – отстраховывает меня на спуске. Значит вещи тянет Антон. Доезжаю донизу. Женька никак не может начать подниматься – у него пруссик дубовый. Пробуем еще раз, навесив овальные ринги, он уходит наверх. Спускается Антон. Дальше Тема.
Тут одна забавная вещица случилась. Осознав, что старт и финиш этапа в одном месте, мы в очередной и последний раз забросили лыжи и палки за ближайший снежный бугорок. Потом, когда Антон и я спустились, то пошли их доставать, пока остальные заканчивали работу на этапе. И я, начинаю бодро выкидывать палки из того места, где мы оставили наши. Краем мозга осознаю, что что-то не так, и только когда Антон останавливает меня, понимаю - что именно. Оказывается это чужие палки, а наши – чуть глубже. Вот как пример халявы заразителен.
Вот потом началось тупление..
Этап Медпомощь. Оказывается 2 пострадавших, и один из них по прогнозам жить уже не будет, а второго надо транспортировать на волокушах до следующего этапа. Тут же для желающих этап «Босой». Это надо идти до того же этапа в самодельной обуви. Волокуши команда собирала очень долго, а при попытке транспортировки они показали свою работоспособность ровно 10 метров. А потом я с них свалилась. В общем, мозги мои были отключены ибо прибывали вместе с телом в горизонтальном положении. И на этом этапе мы потеряли много времени.
Тут мы сразу решили забить на транспортировку, и пошли пешком. По настоянию и уверениям Антона, что так лучше, мы пошли не вдоль реки, а по дорогам. Кто знает, могли бы мы успеть на следующий этап, если бы шли вдоль реки… Тем более что дорога в одном месте кончилась.
Идем мы по магистрали. Вот поворот в нашу сторону. Никакого другого рядом нет. А этот заканчивается шлагбаумом с мужиком и собакой. В итоге Тоха ведет дальше по магистрали. На уговоры вернуться поддается только когда доходим до следующей развилки с мостами. Тоха, Тема, Жека спят на ходу. Веду всех обратно. Потеряли где-то час времени и много бесценных сил. У мужика (шлагбаума) узнаем, где есть обходная дорога, выходим на нее. Она идет через поле, по краю леса. Снег здесь глубокий, и я одеваю лыжи. Остальным похоже лень этим заморачиваться.
Тут начинается долгая прогулка по дорогам (идем по обочине шоссе). Когда проходим через какую-нибудь деревню, то оказывается что это котеджный поселок. Только и видишь высокие заборы вдоль дороги, из-за которых выглядывают верхние этажи домов. Все хотят спать. Я иду, закрывая глаза минуты на 2, вроде даже никуда не сворачиваю. Иногда делаем привалы минут на 5-10. На них все отрубаются. Потом я встаю, и мы идем дальше. Растягиваемся сильно. На одном из привалов: «Тема, разбуди этих неживых». -). Дует ветер. От него никуда не спрячешься. Холодно, если не сказать больше. Народ идет в пуховках (все кроме меня и, кажется Антона). А пилить нам еще предостаточно. Проходя один из поселков видим магазин 24 часа. Так хочется в него зайти, но около него пьяные месные. Слышу обрывки разговора: «Пустите, меня, я им все покажу!!». Дальше нецензура. Напрягшись, проходим мимо. При этом нам не по себе. Лыжи у кого убраны, у кого привязаны и едут за рюкзаком, кто-то несет их в руках. Тема идет за Ольгой, вернее за ее едущими лыжами. В какой-то момент засыпает, «А, где лыжи, лыжи..??». Хочется куда-нибудь спрятаться от этого ветра, да некуда: вокруг только поля. А еще вдалеке поднимаются столбы света. Это не глюк, но что – непонятно.
Через какой-то поселок идем по заснеженному полю, к намеченному пешеходному мостику. Идти по снегу немало, но жалко сил и времени одевать лыжи. Иду то ли по направлению, то ли по интуиции. А в общем-то, есть ли разница.. Вот и мост. Переходим его, и я даю команду всем спать. Ложимся на пены, укрываемся тентом. Спим час двадцать, вместо намеченного часа (ах нам бы эти 20 минут на финише…). Темыч еще умудряется снять ботинки на время сна. Просыпаемся, а рядом с нами стоит палатка. Такие дела. Дальше идем опять по дорогам.
Ну, этап «Бергшрунд» мы пропустили давным-давно, да и ладно: по рассказам Кости Долгополова там было что-то невообразимое. Зачем спрашивается спускать пострадавшего на лямках у сопровождающего по наклонной переправе. А когда сопровождающий отцепился случайно от перил, то они зависли на самах: сопровождающий на перилах, а пострадавший на состегнытых их самах. И не дотянуться, и ничего не сделать. )
Тут уже рассвело. И ездит куча подходящих нам автобусов. А я решила, что и так успеем, да ошиблась. И мы пошли еще километров 7 по ЛЭП. Подходя к каждому столбу и осматривая его, на предмет надписи от организаторов – такое было задание. На одном! Только столбе была буква «Г». Да, тактика проиграла. Надо было садится на автобус, получать свои 100 баллов штрафа, но быть в зачете. Но это я поняла только потом. Потому что это казалось не спортивным, потому что посчитала что успеем по ЛЭП (Хотя и шли мы эти 2 часа не очень торопясь, улыбаясь светившему нам в лица солнышку). Ну вот за 15 минут до закрытия финиша, я понимаю, что надо бежать. Но бежать оказалось далеко. Слишком большой поселок надо было еще пройти. Опоздали мы на 15 минут. Приходим, а там уже итоговые протоколы раздают – проверить на предмет ошибок. И Фил такой «добрый», говорит: «Молодцы конечно, что дошли, но финиш уже давно закрыт». И съехали мы на 23 место с 14-го. Из 35 команд финишировало порядка 20. Народ конечно расстроился. Ну это те, кто питал спортивные иллюзии. А я думаю: хорошо, что не сошли и полностью прошли дистанцию. А вот за тактикой надо следить, даже если мозги на вторые сутки работы отказывают. Ну это мне урок на будущее.
А ко всем остальным - молодцы, и спасибо что ставили общественные интересы выше своих. Это помогло нам быть командой (хотя в этом тоже есть чему учиться)! А еще за оказанное мне доверие.


Осадчева Юлия, руководитель команды «Сталкер»
Санкт-Петербург, февраль 2007 год.

Привет КОМАНДЕ !!!

74


Комментарии:
1
Жаль, что в буд. году ЗИМа не будет - очень хотелось снова поучаствовать, с новыми силами и опытом, придется ждать...

0
Просто Фил устал его устраивать, будет так называемый годовой перерыв, а потом возможно, что с новыми силами и новыми идеями будут еще более креативные соевнования!

0
Плохие новости про 2012

0
а я на прошлом ЗИМе так вымерз, что пожалуй буду рад передохнуть годик ))) два дня проходил в легкой пуховой курточке со сломанной молнией. вот он бесценный опыт выживания на морозе )))

видео с ЗИМа2011 Вконтакте

я тут торможу что-то совсем )))


з.ы. прошу прощения за ссылку на сайт "Вконтакте" - нет видео на руках

0
Забавно смотреть-видеть знакомые фэйсы)
PS в предыдущем видео помню это поле, меня спас большой капюшон!
Готовь нос к зиме аккуратней Илюх!

0
Молодцы, прошли все до конца.
А в заголовке, кажется, фото с ЗИМа 2005, с Пахры?

0
Спасибо за отчетит. Прям ностальгия....эх. Надо бы повторить=)
Мы, кстати, работали с вами этап "Катаклизм" (длинная навеска) - команда "Гарнир"!

0
Я помню, Спасибо!))

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru