Вариант для хижины на Эльбрусе, и не только

Пишет A-emercom, 26.10.2011 00:27

Рассматривал кто-нибудь такой вариант:




Поставщик - http://vladgeodome.ru/
Панели из стеклопластика, крепления все на болтах.
Заявленные характеристики: выдерживает ветровую нагрузку до 230 км/ч, до 0.5g сейсмической нагрузки при землетрясении, ударная прочность до 562 кг/кв.см. Панели GRP огнестойки и не подвержены коррозии, плесени, ржавчине, не подвержены воздействию микроорганизмов, химически не активны. Устойчивость к температурным колебаниям от -70°C до +120°С
Они сейчас представлены на выставке Интерполитех (75 павильон ВВЦ)
По-моему оптимальное решение.

114


Комментарии:
10
Проблема не в том, что купольная конструкция прошлого проекта была хуже. Проблема том, что не смогли нормально поставить и закрепить.
Ваш вариант тоже подошел бы, но он несет все те же проблемы - транспортировку (ми8 на тех высотах не понесет парусный груз), закрепление в снегу/льду, защиту от дураков/задуваний/наметаний...
Наверное, идеологу такого проекта, как StationEG5300, стоило бы тверже стоять на своих убеждениях, но с течением времени я прихожу к мысли, что разного рода костыли не излечат человеческой глупости. Как вариант для предотвращения крайних ситуаций, вариант ящика с аптечками, шмотьем и кислородом, как на Аконкагуа (со слов К. Чекулаевой), пожалуй, решил бы большую часть задач, для которых предназначалась хижина.

0
А чем все кончилось? Каков текущий проект?

2
Кончилось тем, что хижину свалило с опор и за зиму раскидало и унесло. Нет ее больше. В этом году планировали убрать то, что осталось, но была КТО и не знаю, удалось ли ребятам это сделать.


1
На Аконкагуа (по крайней мере в сезон) очень мало снега. Кроме того, все 3 места хранения бочек с НЗ, которые я видел (Colera, Independencia, Cave) хорошо защищены от ветра. Есть ли на седловине подходящие места, где бочки не заровняет снегом через месяц-два-три? Мне в голову как-то приходят только гряда под мотоциклетным кулуаром (слишком опасно), гребень Восточной вершины (слишком далеко), скалы за Западной с севера (еще дальше).

8
Как все знают над скалами Ленца (Эльбрус с Севера) лежит вертолет.Военные рядом с вертаком поставили вагончик,причем ,как всегда,как попало.Вагончик стоит с креном градусов 15.По всей видимости после демонтажа вертака он останется и с Севера проблема будет решена.Когда соберутся 5-10 человек выровнять будет не сложно.Но проблема отсутствие тамбура.Совместить тамбур со сферой сложновато(это к посту). А вообще маршрут на Эльбрус с Севера более безопасный и необычайно красивый.

0
ну, во-первых, 9 баллов на нулевой отметке, это все-таки 0,7G, а не 0,5 :-)
И есть у меня сомненья, что эта конструкция такое воздействие выдержит. Нет, на голову оно не рухнет, но швы поразлазятся..
Во-вторых-ничего не сказано про стойкость к ультрафиолету.
В третьих- здесь важен фундамент, с который в общем все проблемы и есть- то снегом заметет, то ледник поедет.. Да еще и бетон укладывать в мороз как-то неправильно...
А вообще, "шарики" со стеклопластиковой обшивкой над локтарами в крыму на Бедене-Кыр строил еще СССР, до сих пор стоят... Но там фундамент рыл бульдозер, и конструкция каркасная (кстати, непонятно, из чего каркас-он должне быть радиопроницаемым...)

0
Каркас для локаторных шариков тоже стеклопластиковый, и даже болты с гайками из текстолита или гетинакса. Мне такой болтик из приморья с заброшенной локаторной станции привозили.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru