Сказ о том, как москвичи педали по Приморью крутили

Пишет GeorgeD, 10.03.2012 12:44

Мне очень жаль, моя любовь,
Я точно знаю, не забуду тебя.
Мне очень жаль, и на восход
Я улечу Москва-Владивосток.(с)
Сказ о том, как москвичи педали по Приморью крутили (Путешествия, владивосток, край света, деркачев, путешествия, велотуризм)

Дело было давно- 2009 год. Сейчас трудно все вспомнить точно, но я наконец собрался с силами. И сейчас поведаю вам о том самом крае земли Русской, коим именуется Владивосток.

Итак занавес поднимается,звук пошел, картинка...:

Предыстория.

Июль 2009 года, ночь, Московкая область, детский лагерь "Парашютик", комната инструкторов, горит свеча, играет тихая музыка. За столом сидят: инструктор по пешему туризму Игорь Бычков, инструктор по скалолазанию Гоша (ваш покорный слуга), инструктор по развивающим играм Таня Кубаткина, инструктор по стрельбе из арбалета Саша Козлов и прочие инструктора, которые после тяжелого рабочего дня отдыхают от суеты. Пьют коньяк, беседуют о жизни. Именно тогда Игорек предложил: "а поехали в сентябре во Владивосток, в велопоход на месяц! У нас тут фотографом, Виктор Н. работал, сам оттуда, вот и приглашает нас, обещает все устроить."

Тогда у меня был уже перерыв в спорте, на учебу я забил и всеми мыслями был в предстоящей армии. И я конечно согласился.
Проработал в лагере до конца лета, и на кровные уехал на край нашей необъятной Родины.

Логистика, команда, подготовка.

Итак, нас было 8 человек: Я, моя мама Света, Игорь Бычков, Татьяна Кубаткина, Катя Голубева, ее молодой человек, Паша Тарасов и наш Киевский товарищ Бумер. Не тот, который из кино, но похож. Во Владике нас ждал вольный художник и фотограф Виктор Н. со товарищи: Уссурийским другом - в смысле, другом из города Уссурийска, тоже вольным художником и отъявленным велосипедистом Виталием, спелеологом, гитаристом и знатоком тайги и таежных пещер Володей П.. Был также ряд других людей, сорганизованных Виктором нам в помощь, которые помогали нам с ночевками во Владике и прочим.

Снаряжение подготовлено, билеты куплены, желания команды составлены и приведены к нормальному плану. А план был таков: посещение легендарного острова Русский, самого южного маяка России на мысе Гамова и тайга с пещерами. В течении месяца нам предстояло крутить педали и вкушать прелести природы Приморья.


Ну чтож, общие черты я описал, можно и к самой поездке приступить.

Владивосток! На краю земли.

Самолет заходит на посадку, вдали виднеется море. Вот мы и в Приморье! До Москвы 7 тысяч километров и 8 часов лету. В лицо дует теплый совершенно иной воздух.

По СМС-наводкам Виктора садимся на автобус и выходим на непонятной остановке с названием Океанская. Океана вокруг никакого не видать, города тоже. На остановке встречаемся с Виктором, пересаживаемся на машину и едем куда-то. Виктор тут же начинает повествование о географии и истории полуострова Муравьева-Амурского и города Владивостока. Едем мы, оказывается, в сторону курортного пригорода Владивостока Емара. Там находится знаменитый всероссийский детский лагерь «ОКЕАН». Такой же как «Орленок» и «Артек».

Под самым его боком, на берегу Уссурийского залива, нам предстоит прожить 3 дня в палатках до прибытия второй части нашей группы. Купаемся, греемся на солнышке, ныряем за гребешками.


Забрели к браконьерам на лов кальмаров и на бард-фестиваль "Приморские струны".

Практическое отступление о доставке великов во Владик.

Часть великов летела с нами самолетом, в багаже. Аэрофлот отнесся к великам спокойно, то есть ему было начхать. Велосипеды упаковали в велочехлы, даже задние колеса не снимали, сняли рули, седла, обмотали и зафиксировали все, что можно. Основная проблема была в том, чтобы уложиться в разрешенный вес. Для пущей уверенности можно попросить в аэропорту поставить на борт велочехла нашлепку "Хрупкое". Вторая часть великов была отправлена заранее из Москвы багажным вагоном. История поисков велов на грузовом дворе станции Владивосток-товарный достойна отдельного рассказа, но все окончилось хорошо.

Все в сборе!

Ура все в сборе! Виталик из Уссурийска тоже с нами, и мы все вместе на пароме отправляемся на легендарный остров Русский. Чем только не знаменит этот остров: Владивостокская крепость, знаменитый на всю Царскую Россию дисциплинарный батальон, знаменитая «Ворошиловская батарея», дело о воровстве пищи и поговорка «худой, как с осторова Русский», пьеса Евгения Гришковца «Как я съел собаку», «Халуайские» водолазы-разведчики, а вскоре к неполному списку добавится крупнейший в мире мост с материка на остров, который (мост), впрочем, уже сгорел. Ко всему прочему это удивительный уголок природы.



Остров Русский.

На объезд острова и осмотр интересующих нас окрестностей ушло двое суток: ночевка в живописной бухте, deepwatersolo над водой, осмотр остатков Владивостокской крепости, артиллерийских батарей, брошенных и разрушенных воинских частей. Ведь в советское время остров был особой территорией, крупнейшей учебной базой ВМФ, а главным достоинством и секретом его являлся 42 морской разведывательный пункт- элита элит. В настоящее время эти ребята по прежнему несут тут службу.




Самой же главной достопримечательностью является береговая башенная батарея № 981 им. Клима Ворошилова калибром 305 мм.

Ворошиловская батарея.

В настоящее время это музей Тихоокеанского Флота, а до 1997 батарея несла боевое дежурство. Это уникальное фортификационное сооружение, состоящее из двух 4-х этажных башен, снятых с линкора «Полтава», соединенных между собой 250 метровой потерной, целого комплекса вспомогательных сооружений, запасной позиции и прочая и прочая! Строительство велось в течение 2-х лет. Дальность стрельбы более 50 километров, а с одного залпа батарея могла потопить тяжелый крейсер. Увлекательную экскурсию нам проводил последний командир этой батареи, а в настоящее время директор музея подполковник запаса Георгий Шабот. Подробнее можно почитать тут.




Вернулись с Русского во Владивосток и стараниями Виталия нашли приют на ночь в мастерской неизвестного художника. Дивная взаимовыручка существует в среде владивостокских художников! Туда же приехал и вовсе странный тип, представившейся главой местной теле-компании. Он притаранил баклагу пива и взялся брать у нас интервью. Его имени мы так и не узнали, но он упорно пытался нас чем-то накормить и напоить - понятно чем. Был он родом из Хабаровска, бранил Владивосток и хвалил Хабаровск. Еле отделались.

Дальше наш путь лежал в сторону полуостров Гамова. Распрощавшись с Виталиком, мы сели на паром до порта Славянка. От Славянки нам предстоял 120 километровый переезд до полуострова.

На него было потрачен весь световой день. "...Штурмовые ночи Спасска, Волочаевские дни...". Места те самые, про которые песня. На опорах железнодорожного моста мемориальная доска "Героическим партизанам Приморья".

Пока мы ехали, весть о нас бежала вперед нас- метсные жители на автомобилях охотно останавливались поболтать с нами. Поэтому к тому моменту, как мы добрались до н.п. Андреевка, это куротное местечко в заливе Посьета Японского моря в основании полуострова, все были вкурсе кто мы и откуда мы: «о! вы из Москвы? Что, прямо на велосипедах???» Дорога частью идет вдоль побережья моря, виды удивительные. Ну и конечно местный колорит:


В Андреевке купили клешни и ноги океанских крабов. Просто обьедение! Какой-то армянин пообещал подарить каждому по машине вместо велика, но после этого обещения мы его больше не видели. А жаль. Кстати, удивило обилие представителей гордых кавказских народностей.
В бухте Витязь видели полузатонувший иностранный рыболовный корабль начала века. В этой бухте, по рассказам местных жителей, тренируют военно-морских тюленей.


В глухой ночи, неизвестно по каким признакам ориентируясь, наконец добрались до бухты Песчаная и заночевали на пляжу. Погода установилась несколько паршивая, и для защиты от морского бриза нами был сооружено чудо настоящей инженерной мысли из тента и велосипедов.

Надо сказать, что воды бухты и узкая прибрежная полоса относятся к Приморскому заповеднику, но местных это не смущает и все приезжают прямо на береговую кромку на машинах ловить раковин-песчанок. Народу - как на бакшеевской масленице. Соседи по стойбищу, на чем-то типа Мицубиси Делика, сказали, что песчанок ловить нельзя, но если мы хотим, нам покажут, как это делается, а если мы наловим, нам расскажут, как их готовить. Ловить мы не стали, а потом соседи все равно нас угостили песчанками. Вкусно. Но браконьерство. Но там все этим занимаются.

Полуостров Гамова.

На полуострове Гамова нашей целью естественно был самый южный маяк России. Топать до него предстояло пешком 15 километров в одну и 15 обратно через два небольших перевала. В общем- познавательная прогулка. На одной из вершин полуострова находится метеостанция, на которой несут службу доблестные бойцы красной армии. Ежедневно ребята со станции ходят в поселок за продуктами. Примерно километров 7 туда, 7 обратно. На метеостанцию мы не ходили, наш путь лежал к маяку. Он установлен на высоте 50 м и по праву носит звание российского маяка №1 (счет отечественных маяков ведется именно с Дальнего Востока).




Для подачи туманного сигнала на нем был установлен колокол, до сих пор висящий на прежнем месте.
Сейчас маяк полностью автоматизирован, имеет довольно занятную систему оптических линз, сконструированную в Санкт-Петербурге, и радио-маяк, подающий сигнал с определенной частотой.
По территории свободно бегают здоровенные кролики, а смотритель маяка оказался родом из Москвы. За весьма символическую сумму нам были показаны все хитрости и премудрости, и проведена небольшая лекция, оставившая огромные впечатления.

Обратно в порт Славянка было лень крутить педали по той же дороге, по которой приехали, поэтому наняли грузовичок, сложили в него велики и докатились до порта, погрузились в паром и были таковы снова в славный город Владивосток.

Владивосток.

Город расположен на полуострове Муравьева-Амурского, и вытянут в длину. Обильно насыпанные по городу сопки делают передвижение пешком весьма утомительным процессом. Это я почувствовал еще в самом начале, когда встречал товарищей- решил по карте пройти, казалось близко, но в итоге я словил незабываемые приключения в виде бега по ну очень уж сильно пересеченной местности. Передвижение на велосипедах вспоминать вообще не хочется - мама дорогая! Местная мекка туризма, это конечно набережная, фрегат «Паллада» на рейде, музей- легендарная подводная лодка С-56 и «Арбат».






Единственная российская машина, которую мы видели за всю поездку, это была «копейка». Все ездят на японском правом руле, а знаменитый «Зеленый рынок» уже стоит пустующий, в связи с введением высоких таможенных пошлин- бизнес многих горожан, основанный на перегоне и продаже автомобилей, сильно пошатнулся.
На набережной свадьбы, пляж, на рейде красавец- большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников» и статуя женщины.

Устали преодолевать подъемы и спуски. Ночевать отправились к еще одному знакомому Виктора, Аркадию, каякеру и путешественнику. Смотрели у него кино про морские каяки, кушали пельмени, пили чего-то, делились впечатлениями. А ранним утром уехали электричкой в славный таежный город Партизанск.

Переезд.

Время 6 утра. На первой электричке стартуем в путь. Велосипеды аккуратненько подвешиваем в стойку, раскладываемся в спальниках на лавочках и досыпаем не доспанное


Дорога предстоит долгая, электричка идет 6 часов. Тайга, сопки... Через пару часов нас будят контроллеры, показываем билеты, и на вопросы, охотно рассказываем кто мы, зачем мы, и откуда мы. Больше нас не трогали. Приезжаем в Партизанск. И вдруг Паша обнаруживает, что потерял документы! Весь комплект. Идем в милицию, там нам популярно объясняют, что без какого-либо задрипанного документа с фотографией, они не могут выдать справку об утере и временное удостоверение личности. А отправлять запрос в Москву для установления личности не имеет смысла- займет 2 месяца. Паша в грусти, мы подшучиваем, мол не грусти два месяца тут будешь подрабатывать и т.п.))) В общем решили, что Паша с Таней едут во Владик в УФМС, а мы крутим педали в «точку». Стартуем, крутить около 160 км по трассе, и еще около 30 по проселку. Там нас должен ждать владивостокский спелеолог Володя со своей женой. Тайга! Нет ничего проще крутить по трассе, и если от Славянки до Гамова у нас было три перевала, то тут ровная дорога. Главное поймать темп, плеер в уши и "крутите, Шура"!
По дороге останавливаемся залить воды у колодца. Рядом дом, нам предлагают купить молока. Почему нет? Разговорились с мальчишкой, сыном хозяев. Оказывается в этой деревне один дом, а мальчика из друзей лишь собака, да проезжающие машины. И в школу он ездит на попутках за 15 километров. Игорек меняет лопнувшую камеру.
Периодически, созваниваемся с Володей. Узнаем, что на самой «точке» связи уже нет- леса таежные, вышка не добивает.


Веселая новость- непонятно как состыковываться с Пашей и Таней.

Тайга!

Наконец добрались до «точки», распаковываемся, ставим палатки, Катя открывает свой рюкзак, и….ВОТ ОНИ ВСЕ ПАШИНЫ ДОКУМЕНТЫ!!! Когда Паша ранее перерыл весь свой рюкзак в поисках, поступило предложение пересмотреть вещи остальных, но он твердо решил, что не мог сунуть в другой рюкзак. И вот оно! Так и оказалось, но к тому времени мы не могли уже сказать это ему, а он получил бумажки в УФМС Владивостока - очень быстро и безболезненно. Этим мы его обрадовали при встрече.

Тайга, настоящая тайга, это вам не паршивенький среднеполосный лесочек. Вековые деревья, непуганые животные, дары природы. То зайцы на обочине сидят, то белки шныряют, а то - змеи, ядовитые щитомордники! И пещеры. Мне удалось побывать только в двух маленьких пещерках, потом я заболел, видимо от усталости и охлаждения в пещере. И пока Володя водил ребят в настоящие пещеры, его супруга отпаивала меня отваром таежных трав и малины. Надо сказать я проникся: за сутки я поднялся, вот она сила трав!



Еще несколько дней в тайге, Володя показывает следы зверей, пытаемся поймать форель в речке и искупаться в ледяной воде. Не очень-то получается. Сходили на вершину сопки.


Ну вот и пора возвращаться.
Крутить педали уже не охота, ребятам на самолет, а мы чуть позже улетаем. Поймали какой-то грузовичек и забились в кузов как селедки, трогаемся. Провожаем ребят на рейс, и крутим педали на квартиру к Володе. С утра отправляем велосипеды багажным вагоном в плавание по России, а сами, погуляв еще по городу, двигаем в Аэропорт.
Вот и закончился месяц на краю света, месяц удивительных впечатлений. Впереди чахлая Москва и войска.

92


Комментарии:
0
Красиво там. Много потратили на поездку?

0
где-то по 30 тысяч. Но дело было в 2009.

0
потратила с молодым человеком на похожее действо около 40 тысяч. ездили в 2011

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru