"Карпатия" спешит на помощь.

Пишет alvd, 16.04.2012 15:07

"Карпатия" спешит на помощь. (титаник, спасработы, история)

100 лет назад произошла одна из крупнейших морских катастроф в истории – затонул, столкнувшись с айсбергом, корабль «Титаник». Катастрофа это хорошо известна и подробно описана во множестве документальных и художественных произведений, имя «Титаник» давно стало нарицательным. При этом много внимания уделяется самому «Титанику» и где-то в стороне остается корабль, пришедший на помощь –«Карпатия». Обычно вкратце упоминается, что уцелевших пассажиров подняла на борт команда «Карпатии». На мой взгляд, действия экипажа «Карпатии» заслуживают более подробного рассказа.

«Карпатия» - пассажирский пароход компании «Кунард лайн», построенный в 1903 году и совершавший рейс из Нью-Йорка в Средиземное море. Вместимость – 1700 человек.
Командиром корабля был Артур Генри Рострон.
"Карпатия" спешит на помощь. (титаник, спасработы, история)

Капитан Рострон.

А.Г.Рострон родился в 1869 году. В 13 лет впервые вышел в море. После 10 лет службы на море перешел в компанию «Кунард лайн», где в течение 17 лет, с перерывом на службу в военно-морском флоте во время русско-японской войны, устойчиво поднимался по служебной лестнице. К моменту гибели «Титаника» он второй год был капитаном и только третий месяц командовал «Карпатией». Однако это был уже опытный и уважаемый «морской волк», известный быстротой принятия решений и умением передать свою энергию подчиненным. Коллеги по компании дали ему прозвище «Электрическая искра» ("The Electric Spark").
Он не пил, не курил, не ругался и регулярно молился.
"Карпатия" спешит на помощь. (титаник, спасработы, история)

Капитан Рострон.

14 апреля «Карпатия» 3 дня как вышла из Нью-Йорка и шла полупустой (735 пассажиров).в весенний круиз по Средиземному морю. Ничто не предвещало…
После полуночи, уже после окончания штатного времени связи, радист Гарольд Коттам случайно услышал сигнал бедствия , доложил дежурному офицеру и они вместе побежали к Рострону, который уже лег спать. Время 00.35.
Рострон, что характерно, сначала отдал приказ о развороте судна и только потом спросил радиста, не ошибся ли он. После чего приказал отправить радиограмму:»Мы придем так быстро, насколько это возможно.»
Одеваясь, он попутно вычислял положение судна и курс.

Максимальная штатная скорость «Карпатии» была 14 узлов. Однако, отключив все энергопотребляющие приборы и отопление, корабль разогнали до 17.5 узлов. Машинное отделение было поднято по тревоге и все три смены стали бросать уголь в топку. Паровые машины были на пределе. Вскоре уровень давления пара достиг максимума, но старший механик просто снял фуражку и молился, чтобы ничего не произошло. При этом никуда не девалась угроза тоже налететь на айсберг. Капитан сам встал за штурвал, выставив дюжину впередсмотрящих.
Во время этой гонки по распоряжению капитана:
- Подняты все корабельные стюарды для переоборудования палубных салонов: освобождению их от лишней мебели, сбору одеял и одежды, подготовке питания и горячей воды. Проведена подготовка всех возможных помещений для размещения спасенных, включая все офицерские каюты.
- Приняты все возможные меры для избежания какого-либо волнения пассажиров на самой "Карпатии": пассажиров не будили, но во всех коридорах дежурили стюарды для предотвращения возможной паники.
- Вывешены за борт спасательные шлюпки, собраны и подготовлены их экипажи, заготовлены сети, фонари, ракетницы итп. Вывешены корабельные трапы. Разблокирован и подготовлен палубный кран для подъема спасаемых.
- Подняты среди ночи все корабельные медики и оборудован расширенный медпункт для осмотра потерпевших и оказания помощи;
- Распределены вахты, зоны ответственности между помощниками капитана, подготовлено все необходимое для записи и регистрации спасенных.

В 2.45 они увидели зеленую ракету и тогда же наблюдатель увидел первый айсберг. Рострон сбавил скорость, обошел его справа и снова дал «Полный вперед!». Вскоре появился еще айсберг, затем еще. Рострон лавировал между ними, уже не сбавляя скорости. Окружающие отметили, что его губы постоянно шептали слова молитвы.
В 4.00 они остановились там, откуда приняли сигнал бедствия, уже начинало светать.
Взлетела еще ракета и они увидели первую шлюпку. Маневрировать среди льдин , подбирая шлюпки, было крайне тяжело и потребовало от Рострона всего его мастерства. В 8.30 пассажиры последней шлюпки были подняты на борт. А там уже работал конвейер:запись данных,врач,лекарство,суп,кофе,бутерброды,виски, теплая одежда,койка.
Всего поднято 705 человек. Несмотря на переохлаждения, обморожения и травмы, осложненные сильнейшим шоком, на борту умер только один человек.
В конце капитан велел младшему офицеру подсчитать льдины. Тот насчитал 25 высотой 150-200 футов и немеряно мелких.
Позднее Рострон рассказывал своему другу Барру:»Когда рассвело и я увидел, через какой лед я продирался ночью, меня затрясло и я подумал, что Его рука была на штурвале рядом с моей.»
На путь в Европу не хватало продуктов и капитан повернул в Нью-Йорк, куда и прибыл благополучно.

Современники оценили действия Рострона по достоинству. Уцелевшие пассажиры собрали средства и вручили капитану «чашу любви», а членам экипажа – памятные медали.
"Карпатия" спешит на помощь. (титаник, спасработы, история)

Молли Браун вручает Рострону "чашу любви" от уцелевших пассажиров.

Позже он был награжден золотой медалью Конгресса и крестом Почета. Его бюст был установлен в Нью-Йоркском Зале Славы – впервые такой чести был удостоен англичанин.
От компании тоже последовали денежные поощрения и повышение по службе.

Но впоследствии общественное внимание переключилось на «Титаник». До сих пор разбирают поминутно, кто что приказал, кто как понял, что могло спасти, а что нет. Выдвигаются разные версии гибели, вплоть до самых фантастических. А «Карпатию» особо и не вспоминают.
Да и что там, собственно, вспоминать? Просто экипаж очень четко и самоотверженно сделал все от него зависящее, чтобы спасти всех тех, кого на тот момент еще возможно было спасти.
Только-то и всего!
"Карпатия" спешит на помощь. (титаник, спасработы, история)

Капитан Рострон со своими офицерами.

313


Комментарии:
15
Спасибо, очень познавательно.

7
Это Вы меня подтолкнули на исторический экскурс своими публикациями. :)
Так что и Вам спасибо!

9
Удивительный человек, этот капитан! Умничка. Побольше бы таких. Правда, если подумать - рисковал он тоже очень, жизнями своих пассажиров, идя ночью на всех парах среди льдин. Хорошо, что все обошлось!
Спасибо большое за статью!

-58
Показать комментарий

18
Статья не про "Титаник", а про людей, долг и честь. В наших горах "экстрима" все больше, а "этого" все меньше, к сожалению.

19
++ни про горы ни про экстрим, а так++
Ну уж если для Вас рейд "Карпатии" не экстрим, то я просто потрясен Вашей крутизной. :)
И потом, там еще и про организацию спасработ, как надо к делу подходить - не обратили внимания на этот аспект?

7
А нафига
*****

так и думал, что вылезет добровольный модератор с таким комментарием. :)
Только ошибся- думал, в первом каменте:)


Саша , спасибо, интересно!

7
Спасибо, познавательно. Статья получилась крепкая, "авторская".
П.С. К чему это не знаю, но особенно приятно, что в одном городе живем. Еще раз Спасибо.

7
Огромное спасибо за статью! Очень интересно было прочесть.

10
Отличная работа и отличная статья. Утягиваю в избранное.

10
Спасибо! Вот так спасы надо проводить.

9
Спасибо большое! На таких людях мир и держится!

6
Статья очень даже в тему сайта.
И про риск, и про моральные качества людей при н.с. в другой команде, и грамотная организация спасработ.
Спасибо автору.

9
Идеальный Нач.спас. Таким людям надо было маршрутный лист Титанику подписывать. Он бы настоял на многом, чего не хватило. И заставил бы кой чего доработать и добрать. У нас тоже таких нехватка с каждым годом. Все заробатываем.

10
этот Кэп - просто профи. ни больше, ни меньше. таких всегда мало, во все времена.
за статью спасибо.

5
Капитан-настоящий Мужик!Команда под стать капитану.Преклоняюсь.

10
ДЕЙСТВИЯ КАПИТАНА "Карпатии" - РАЦИОНАЛЬНЫ В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ.

Всегда удивляюсь, когда читаю о страстях руководителя, в острых ситуациях.
В таких ситуациях, мир представляется прозрачным и звонким, как февральское утро. И не до страстей. Всё занято ДЕЙСТВИЕМ. Эмоции будут потом.

СПАСИБО за эту публикацию.

6
Спасибо, очень интересно, читается на одном дыхании. Действительно образец действия в критической ситуации.

2
Хорошо написано!

1
Вообще-то, с точки зрения современного подхода к спасработам, капитан "Карпатии" был бы кругом неправ :-( Имея на борту 735 пассажиров(!), он идет полным ходом ночью среди айсбергов. Про наличие на нем серьезных водонепроницаемых переборок нигде не пишут - это в первую очередь грузовой корабль. Машина работает на пределе. Возможно, даже заглушены предохранительные клапана. Дозорные на палубе без биноклей. "На такой скорости у нас тоже почти не было шанса вовремя заметить айсберг!" (С) старпом "Карпатии". Стармех непрерывно молится, чтобы не взорвался котел, капитан - чтобы не налетели на айсберг, но корабль продолжает мчаться.
Победителей, конечно, не судят. Он спас 705 человек! Это один из величайших подвигов. Но если бы он не увернулся от одного из айсбергов, погибших было бы намного больше.
Интересно, в те времена при спасении на море правило о неувеличении числа спасаемых было?

6
2 entv2
Конечно, мы с Вами сделали бы всё лучше : ) Исходя из современного подхода к спасработам : ) Ну было бы вместо 700 спасённых 7. Но по правилам : )

-4
Как часто Вы организовываете спасы? Сколько спасателей может "штатно" погибать в процессе проведения спасов, по Вашему мнению? Сколько из них может быть "пассажиров"?


3
Вы еще решение капитана в повести В.Конецкого "Путь к причалу" покритикуйте. С современных позиций.

6
Безусловно, решение Рострона идти на помощь "Титанику" было крайне рискованным.
Но насчет "На такой скорости у нас тоже почти не было шанса вовремя заметить айсберг!" старпом явно загнул.
"Спустя минуту или две после того, как заметили ракету, второй помощник Биссет сообщил, что в трех четвертях мили по курсу айсберг. В этот момент его увидел и капитан Рострон, он приказал изменить курс и сбавить ход до малого. Перейдя на левое крыло мостика и увидев, что айсберг миновали благополучно, он дал команду лечь на прежний курс и увеличить ход до полного. Но появлялись все новые и новые айсберги. Их вовремя обнаруживали, и "карпатия", не сбавляя хода, лавировала между ними более получаса."

1
Очень хороший пост!

6
Спасибо за отличный материал! А в отношении пустобрехов Позже он был награжден золотой медалью Конгресса и крестом Почета. Его бюст был установлен в Нью-Йоркском Зале Славы – впервые такой чести был удостоен англичанин и этим, как по мне все сказано....

11
Коллега entv2 всегда найдет, чем удивить. :)
С большим изумлением прочитал следующие строки:
"подавать эту историю в том виде, в котором она известна, как пример того, как НАДО СЕЙЧАС проводить спасы - еще глупее и гнуснее...
Как часто Вы организовываете спасы? Сколько спасателей может "штатно" погибать в процессе проведения спасов, по Вашему мнению? Сколько из них может быть "пассажиров"?...
Вы, главное, не гоните новичков на спасы на 5-ки....
И обсуждать можем только исходя из этого и применительно к нашим ситуациям. Вести или не вести на спасы сейчас толпу "пассажиров" с серьезным риском для их жизни. И без снаряжения."

Конечно, между спасработами на море и в горах есть много общего, но между Ростроном и начспасом в альплагере есть принципиальное отличие.
Начспас принимает решение, кого посылать на спасработы, а кого нет. Он не стоит перед выбором -либо на спасработы идут все, либо не идет никто.
У Рострона все было ровно наоборот. Он мог либо взять всех, либо отказаться от спасработ вообще. Оставить "лишних" ему было совершенно негде.
Поэтому прямое перекладывание его ситуации на "наши" невозможно. Не может быть в горах таких же спасработ за неимением такой же ситуации.

Уверен, что и коллега Греков, написавший:"Вот так надо спасы проводить", под словами "вот так" совершенно не имел в виду, что на них надо тащить всех, кто есть в лагере.
У Рострона другому можно поучиться - собранности. мужеству, умению предусмотреть каждую мелочь. Вот это действительно и там и там важно.

-10
Показать комментарий

11
Вот упертый! Какие автобусы? Читай коммент выше, там все написано. Речь шла о том, что кэп не соплю жевал и думал идти не идти, а начал действовать, еще толком не зная степени проблеммы потому, что завтра в такой же ситуации может оказаться его судно. Когда на Южном вертолетчики, нарушая инструкции спасают жизни или спасатели роют засыпанных лавиной, находясь под тем же ледопадом, это не безрассудная смелость ради каких то рекордов и понтов, а сознание того, что завтра в этой лавине можеш оказаться ты.


0
2 entv2
Не хотел продолжать, но уже просто интересно: что бы ВЫ СДЕЛАЛИ ПО ДРУГОМУ НА МЕСТЕ КАПИТАНА "КАРПАТИИ"? Без ответа на данный вопрос ваши комментарии не имеют смысла.


8
У Рострона другому можно поучиться - собранности. мужеству, умению предусмотреть каждую мелочь. Вот это действительно и там и там важно.
*****

Плюсую.

близко к теме, как раз недавно перечитывал про Варяг и проникся исключительно разумным каким то и ответственным мужеством капитана Руднева.

Умудриться не только честь но и жизнь большинства моряков спасти- это надо быть редким человеком и командиром.
очень мало кому удавалось и то. и другое одновременно.

вот же моряки...

-1
Честь его спасло чудо. Спасая людей, он затопил "Варяга" в порту, на мелководье. Японцы почти сразу начали подъем корабля. Командование сочло это преступлением, почти что сдачей корабля. Поэтому, когда Руднев вернулся в Россию - его собирались судить. Но после позорно проигранной японской войны стране были нужны живые герои, а их почти не могли найти. Поэтому вмешался лично Николай II и вместо суда его прославили. Так что его вполне могли бы сейчас ругать наравне со Стесселем, повернись дело иначе.

6
Командование сочло это преступлением, почти что сдачей корабля. Поэтому, когда Руднев вернулся в Россию - его собирались судить.
*****

Командование обо..лось а Руднев оказался прав.

Он в абсолютно безнадежной ситуации спас почти весь экипаж и не сдал корабль.
Морякам не пришлось платить жизнью за понты Петербурга.

Поэтому подвиг Варяга стоит особняком в нашей истории- он не затыкал амбразуры телами людей, как это предписывала идеология и власть.

А вот через 36 лет на Балтике в Таллинском походе людей тысячами просто бросали умирать на тонущих кораблях.
Пришло другое время и жизнь моряка уже ничего не значила для адмиралов и Кремля.


7
думаю, что бы понять, что двигало в тот момент капитана - нужно самим быть капитаном. То есть, что бы оценить степень реального риска нужно долго водить такие суда в тех широтах,в то время. А вообще между старпомом и командиром(на военном корабле) или капитаном(на гражданском судне) очень большое расстояние, хотя 1 ступенька служебной лестницы. не все старпомы становятся капитанами. У него может и выбора не было особого - или своё судно ко дну с командой или бы ему руки бы не подали.
И мера ответственности у него всегда велика, как и власть - он "первый после бога" на борту.
Статья очень понравилась .

1
" У него может и выбора не было особого - или своё судно ко дну с командой или бы ему руки бы не подали." - вот с этим не соглашусь.

Если бы он повёл себя иначе, во-первых и во-главных, его не поняла бы команда.

Когда такое дело, все и каждый на своём месте выкладываются до последнего и делают это "с удовольствием",
а вот если бы он действовал также, но по другой причине, типа спешил первым поздравить королеву,
тогда другое дело, тогда такая работа команды была бы его "заслугой" как капитана,
умеющего "выстроить" команду по любой своей прихоти.

Поэтому "понять, что двигало в тот момент капитана" не так уж сложно,
по количеству "спасиб" это видно,
наверное, ничто так не воодушевляет, дисциплинирует и вдохновляет как общее важное дело,
и это прочувствовали не только на "Карпатии", но и все, кто прочитал об этом,
за что отдельное спасибо автору.

4
++У него может и выбора не было особого - или своё судно ко дну с командой или бы ему руки бы не подали.++
Выбор всегда есть и безупречность моряков того времени тоже не стоит преувеличивать. Там еще был пароход "Калифорния" гораздо ближе, в прямой видимости.Вахтенный заметил ракеты с "Титаника." Капитан сказал что-то вроде:"А,ладно, утром разберемся, в чем дело" и пошел спать. Даже не приказал радисту идти прослушивать эфир. Утром подошел - как раз тогда, когда "Карпатия" уже всех подняла. А были они изначально ближе в разы.
Такие, как Рострон, для любых времен - явление уникальное.

2
Вообще-то, капитана "Калифорниена" посмертно реабилитировали. Он не был в прямой видимости, корабль был затерт льдами и двигаться до утра не мог. Ракеты с "Титаника" пускали белые. На попытки связаться сигнальным фонарем не ответили. На предыдущую их попытку предупредить "Титаник" об айсбергах - их послали. У Стенли Лорда не было никаких оснований предполагать катастрофу. Кочегар, который заявил журналистам, что капитан отказался помочь, потом сознался, что мстил капитану за наказание.
А прошедший в пределах прямой видимости корабль - браконьер "Самсон", который страшно боялся береговой охраны и, увидев сигналящий белыми ракетами большой корабль, решил, что от него требует остановиться береговая охрана, и сбежал на всех парах. Но и его экипаж не догадывался о катастрофе.
Вот так.


6
Но вот провести корабль в ночи, среди айсбергов, на полном ходу - и при этом ни разу не ругнуться... нереальный человек.

5
Джентльмен - это мужчина, который, наступив в темноте на кошку, называет ее кошкой.

1
Спасибо за отличную статью!

0
Статья понравилась. Очень в тему на Риске.
Действия капитана и команды "Карпатии" достойны уважения, без всяких "но".
А растянувшаяся на 65 комментов дискуссия еще раз подтверждает, что на Риске всегда найдутся судьи и обвинители. Любому поступку (((

2
Павел, зачем сужать до Риска? Просто в жизни всегда найдутся судьи, обвинители и просто несогласные с вашим или моим мнением, да.
Не сделал - плохо. Сделал - плохо. Так было и так будет. Надо лишь стараться на это не реагировать.

7
Чисто для контраста - расшифровка переговоров начальника порта с другим капитаном круизного судна, совсем недавно.
Просто нет слов!!!

"-Послушайте: есть люди, которые спускаются по веревочному трапу с носовой части. Вы должны по этому трапу вскарабкаться в обратном направлении, подняться на корабль и сказать мне, сколько человек на борту. Понятно? Скажите мне, сколько детей, женщин и людей, которым требуется помощь. И точное число всех этих групп. Вы поняли? Смотрите, Скеттино, возможно, вы считаете, что спаслись от моря, но я вам испорчу жизнь. Идите на борт, черт побери!
- Командир, пожалуйста...
- Никаких пожалуйста. Вы сейчас берете и идете на борт. Доложите мне, что происходит на корабле.
- Я направляюсь туда со спасательной шлюпкой, я тут, я никуда не пойду, я здесь.
- Что вы делаете, капитан?
- Я нахожусь здесь для координации оказания помощи.
- Что вы там координируете? Идите на корабль. Координируйте оказание помощи на борту. Вы отказываетесь?
- Нет, нет, я не отказываюсь.
- Вы отказываетесь подниматься на корабль, капитан? Скажите мне, почему вы туда не идете?
- Потому что есть еще другая шлюпка, которая остановилась.
- Идите на борт, это приказ. Вы не должны делать других оценок. Вы сказали, что покинули корабль, теперь командую я. Идите на борт! Понятно? Вы меня слышите? Идите и позвоните мне прямо с корабля. Там находится мой спасатель.
- Где находится ваш спасатель?
- Мой спасатель на носовой части. Вперед! Уже есть жертвы, Скеттино.
- Сколько жертв?
- Я не знаю. Я слышал об одном погибшем. Это вы мне должны сказать, сколько их... Иисусе!
- Но вы отдаете себе отчет, что сейчас темно и ничего не видно?
- И что, вы хотите вернуться домой? Темно, и потому вы хотите домой? Поднимитесь на носовую часть корабля по трапу и скажите, что можно сделать, сколько людей и что им нужно. Немедленно!"

1
+100

5
alvd, ведь, сказал(21:43 17.04.2012): «Конечно, между спасработами на море и в горах есть много общего, но между Ростроном и начспасом в альплагере есть принципиальное отличие». …

То есть, из пребывания пассажиров на «Карпатии», НЕ СЛЕДУЕТ обязательность привлечения недостаточно подготовленных людей к спасработам в горах.

Но, entv2 продолжал, по сути, троллить.

Жаль. Деформировал обсуждение серьёзной темы.

1
++То есть, из пребывания пассажиров на «Карпатии», НЕ СЛЕДУЕТ обязательность привлечения недостаточно подготовленных людей к спасработам в горах.++
Более того, из этого даже не следует обязательность привлечения их к спасработам на море. Пассажиры "Карпатии" в собственно спасработах не участвовали, этим занимался экипаж.

++Жаль. Деформировал обсуждение серьёзной темы.++
Не преувеличивайте. Ну, попрепирались немножко, обычное дело. Если бы все писали только "Ах, какой капитан молодец!" - было бы менее интересно.

-4
Ух-ты какая простыня;)
Тут нельзя не согласиться с entv2. Подвиг капитан "Карпатии" был рискован и безрассуден, что собтвенно свойственно любому подвигу. Капитан Рострон имел право поступить любым способом. Он мог не торопиться, ссылаясь на безопасность своих пассажиров и его бы все поняли, но он взял на себя ответственность, ответственность за то, что в случае неудачи было бы 2000 жертв, и вышел победетелем.
Нельзя сказать, что его пример - пример холодного рассудка в экстренной ситуации, но этот пример заслуживает уважения.

0
Не читал всю простыню, но мне кажется про подвиг капитана Рострона, ни кто и не говорит. Везде отмечают: профессионализм, долг, честь. Думаю согласитесь, что подвиг это когда сам добровольно жертвуешь своей/им жизнью, здоровьем, именем. А здесь мы говорим о другом.

-3
:) Ну тут у каждого свое мнение. Мое, что это чистый воды подвиг. Капитан добровольно жертвовал жизнью и здоровьем себя, своего экипажа и своих пассажиров, чтобы помочь утопающим. Сам факт жертвы, не означает желание умереть во имя чего-то. Он лишь означает, что при не благоприятном исходе такая возможность есть.
Как раз, если смотреть на это с точки зрения профессинализма, капитан мог действовать осмотрительнее. Он также мог подготовить корабль к принятию тонущих, но при этом не гнать в ночи через айсберги, надеясь на бога и удачу. В этом случае он бы исполнил свой долг как моряка (хотя видимо спас бы меньше людей) и свой долг как профессионал перед своими пассажирами (т.е. не подверг бы их опасности).
Но он выбрал риск и подвиг, он сыграл ва-банк, чтобы спасти как можно больше людей, и это, как я уже писал, заслуживает человеческого уважения.


1
Еще один entv2 появился. Как вам не стыдно оскорблять давно умершего героя? Хотя понятно что вы оба сами на такой подвиг не способны. Потому и скандалите.

-1
днем по Дискавери шло подряд несколько серий о Титанике,в тч о спасработах, сделанных добротно и точно.
к сожалению. почти все пропустил.
Но должны повторять, наверно, где то среди недели.

1
Почему то вспомнилась старая тема про "колоть или не колоть"
Тогда я слегка офигел от того,
что здесь куча народу, не умеющего и не желающего сделать раненому укол,
и тем самым взять на себя хоть какую то ответственность.

К счастью пассажиров и команды Титаника, Рострон оказался не из таких.

1
Там писали обычные трУсы. Таких кругом навалом. А здесь - воинствующие трУсы.

0
++Почему то вспомнилась старая тема про "колоть или не колоть"++
А мне другая тема вспомнилась - про плюсы и минусы. Что там в справке сказано:
"Но помните, что оценка комментарии это скорее не выражение вашего отношения к сказанному, а механизм регулирования — выделения полезных, содержательных комментариев и скрытия грубых, некорректных высказываний."
Сейчас Chuh за свои комменты получил кучу минусов, а за что?
Я с его точкой зрения тоже не согласен, но абсолютно ничего грубого и неккоректного в ней нет. Просто у человека другое мнение, с которым можно (и нужно) поспорить, но вполне нормально высказанное.
Неудачная задумка с этими минусами.

2
А мне другая тема вспомнилась - про плюсы и минусы.
****

плюсы и минусы разные бывают.
бывает просто выражения личной симпатии-антипатии.

А может быть так- сказал какую то банальность, но понятную и приятную большинству- получил кучу плюсов.
Сказал что то толковое но в разрез с общепринятым- вот тебе минусы.

это как в политике. где некоторые вообще несут ацкую пургу,
зато имеют стойкую поддержку определенной категории избирателей.:)

1
За поддержку entv2, наверное? И правильно получил. Это не просто "другое мнение". Это вредное мнение.

2
>вредное мнение

Простите, выражение зацепило, неприменительно к личностям и даже предмету дискуссии. Понятие вредного мнения и само есть вредное мнение в немалой степени, это мое давнее мнение. С Вашей точки зрения, наверное, это мое мнение тоже вредное. 1:1.

3
Уважаемые собратья! Может хватит уже заниматься софистикой? ,,Каждый мнит себя стратегом,видя бой издалека!". Дай Бог нам всем в трудную минуту,когда всё решают минуты, или даже секунды,(и не только на море и в горах), чтобы рядом оказался такой человек,как этот капитан! А имя ему-СпасИтель!

0
ай Бог нам всем в трудную минуту,когда всё решают минуты, или даже секунды,(и не только на море и в горах), чтобы рядом оказался такой человек,как этот капитан!
******

плюсую...
удивляют те, кто этого не понимает.

1
Мне запомнилась фраза Самойловича из фильма "Красная палатка", произнесенная им на суде совести:
"Мы судим о человеке по его делам, а о делах - по их результату".

"Соплежуй" идет спасать людей или "капитан Карпатии", оценивать их следует по результату.

0
Соплежуи не идут никого спасать, пока их не заставят.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru