Статья о правильном выборе кран балок (мостовых кранов) для производственных объектов.

Пишет stroy24, 05.12.2012 12:52

Доброе времени суток главные механики, конструкторские бюро, конструктора, расчетные центры, инженера или те ответственные лица кто непосредственно несет ответственность за подбор и выбор кранов на производственный объект.
Для решения технологических задач на производстве по подъему и перемещению груза на начальном этапе очень важно правильно составить техническое задание для завода изготовителя крана. От этого решения зависит, прежде всего, цена крана, срок изготовления крана, трудоёмкость монтажных работ.
При заказе крана, «Техническое задание» или опросный лист, которые можно скачать с сайта: http://24-kran.ru/. просто незаменимо т.к. продавец предложит кран, описав его в общих чертах (грузоподъемность, пролет, скорости, масса крана, электрическая мощность, габаритные и посадочные размеры) в результате возникают разногласия и конфликты при получении готового изделия. Как правило, профессионального производителя кранового оборудования можно определить (не выезжая на место) именно по требованию изготовителя крана технического задания от заказчика, продавец предлагает договор и приложение в котором приведен перечень изделий с общими техническими характеристиками, количеством и ценой в одной таблице. Бывает даже, в приложении отсутствует габаритный чертеж крана. Если отсутствует «Техническое задание» тогда это приложение к договору и является тех. заданием, в котором отсутствуют конкретные требования к изделию, даже элементарного требования к ремонтопригодности. В итоге заказчик не уточнил, что ему необходимо, а производитель изготовил и укомплектовал как получилось. Результатом неправильного составления технического задания (или его отсутствия) может быть даже отсутствие различной документации или узлов крана, тары и т.д. В разделе проектирования вы можете ознакомиться с вариантом оформления «Технического задания» если вам потребуется помощь при оформлении технического задания на изготовление крана или любого другого грузоподъемного оборудования, мы готовы грамотно составить ТЗ в соответствии с вашими потребностями, пожеланиями и нормами на изготовление кранов. Правильно составленное техническое задание поможет вам избежать многих проблем при покупке крана, монтаже крана, эксплуатации крана и его ремонте.
Вы определились с основными характеристиками крана:

Тип крана (мостовой, козловой, консольный...)
Грузоподъемность
Габариты (пролет, консоли и т.д.)
Скорости (подъема, передвижения, поворота…)
Режим работы
Климатическое исполнение и категория размещения
Именно режим работы грузоподъемных механизмов определяют часто неверно. В соответствии с требованиями ИСО 4301/1 группа классификации (режима) кранов в целом определяется в зависимости от класса использования, характеризующегося величиной максимального числа циклов за заданный срок службы, и режима нагружения.

Основным фактором, определяющим выбор типа крана, считается возможность монтажа ПБ 10-382-00 и подкрановых путей. В зависимости от места размещения подкрановых путей различают две основные разновидности кранов: подвесной и опорный. Различия между этими кранами кроются в их названиях. У подвесного крана несущая конструкция прикрепляется к приводной снизу, а у опорного – сверху.
Каждая конструкция характеризуется собственными преимуществами и ограничениями в эксплуатации. Подвесная конструкция нашла наибольшее применение в закрытых помещениях, поскольку обеспечивает возможность обслуживания зоны, находящейся за пределами путей, благодаря консольным частям по бокам крана. Недостатком подобного типа является грузоподъемность, так как в результате размещения основных узлов в нижней части подкрановых путей узлы крана подвергаются растягивающим напряжениям, снижающим работоспособность всей конструкции. Опорные краны воспринимают нагрузки сжимающего характера и тем самым обеспечивают возможность расширения возможностей применения крана в условиях значительных нагрузках. К недостаткам опорных кранов следует отнести то обстоятельство, что в результате их применения зона, расположенная за путями, остается не охваченной.
При выборе конструкции кранов следует уделить внимание такой немаловажной стороне вопроса, как экономическая эффективность устройства. Например, при грузоподъемности до 5 т. в закрытых помещениях наиболее целесообразным является применение подвесных конструкций, поскольку конструкция их подкрановых путей включает монорельсовый профиль, который крепится посредством специальных креплений к фермам ангара или перекрытию здания. Эксплуатация опорных кранов является целесообразной в условиях более высоких нагрузок и длинах пролета. Материальные затраты на приобретение и эксплуатацию опорного крана является более высокими по сравнению с расходами на подвесной кран - подкрановые пути у опорного крана требуют многочисленных подготовительных работ, в том числе: бетонных работ, установки столбов, укладки рельсов катания крана и подкрановых балок. Следует отметить, что для подобных работ требуется наличие соответствующих проектов.
Определившись с типом конструкции крана, следует выбрать его размеры, в частности, размеры прохождения подкрановых путей. В нашей стране действует ГОСТ, который определяет размеры и типовую конструкцию крана. Как правило, производители крановой техники стараются придерживаться данных нормативов (ГОСТ 7890-93 и ГОСТ 22045-78). В общую стоимость изделия не входит стоимость подкрановых путей.

И на закуску (кстати может быть ооочень важной информацией)
Регистрация в органах Ростехнадзора
Не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора следующие грузоподъемные машины (п. 7.1.2. ПБ 1-14-92 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»):
краны всех типов с ручным приводом механизмов, а также краны, у которых при ручном приводе механизмов передвижения в качестве механизма подъема применен пневматический или гидравлический цилиндр,
краны мостового типа и передвижные или поворотные консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта,
краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно,
краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;
переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
краны мостового типа и башенные, установленные на полигонах профтехучилищ и технических курсов для учебных целей,
электрические тали и лебедки для подъема груза и (или) людей.
Техническое освидетельствование
Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
а) частичному - не реже одного раза в 12 мес.;
б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин (краны для обслуживания машинных залов электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования).
Редко используемые грузоподъемные машины должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органом Госгортехнадзора.
При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться: осмотру, статическим и динамическим испытаниям.
При техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть осмотрены и проверены в работе ее механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза, ходовые колеса и аппараты управления, а также проверены освещение, сигнализация и регламентированные настоящими Правилами габариты.
Кроме того, при техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть проверены:
а) состояние металлоконструкций грузоподъемной машины и ее сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и других дефектов), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;
б) состояние крюка, ходовых колес, блоков, барабанов, элементов тормозов. У грузоподъемных машин, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией по инструкции с применением неразрушающего контроля. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана. При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в нарезанной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезанной части вилки пластинчатого крюка и в оси,
в) состояние кранового пути и соответствие его требованиям настоящих Правил, проекту и инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины;
г) состояние канатов и их крепления.
Надзор и обслуживание кранов
Ответственность за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии владелец должен возложить на инженерно-технического работника соответствующей квалификации, в подчинении которого находится персонал (кроме стропальщиков), обслуживающий кран, после проверки комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора знания им настоящих Правил и выдачи ему соответствующего удостоверения и должностной инструкции.
Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязан обеспечить:
а) содержание в исправном состоянии грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых путей (если содержание последних в исправном состоянии не возложено на другие службы) путем проведения периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также личного осмотра грузоподъемных машин, крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары в установленные сроки;
б) обслуживание и ремонт грузоподъемных машин обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и достаточные навыки для выполнения возложенных на него обязанностей, а также периодическую проверку знаний обслуживающего персонала;
в) выполнение крановщиками и ремонтным персоналом производственных инструкций по обслуживанию грузоподъемных машин;
г) своевременную подготовку грузоподъемной машины к техническому освидетельствованию, а также подготовку к обследованию крана, отработавшего нормативный срок службы;
д) вывод в ремонт грузоподъемной машины согласно графику;
е) соблюдение марочной системы при эксплуатации мостовых кранов;
ж) выполнение установленного порядка допуска обслуживающего персонала и других рабочих на крановые пути мостовых и передвижных консольных кранов для производства ремонтных и других работ;
з) хранение паспортов и технической документации на грузоподъемные машины и съемные грузозахватные приспособления, тару и крановые пути, а также ведение журналов периодической проверки знаний персонала;
и) выполнение предписаний органов Госгортехнадзора и инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин. Содержание в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и тары, а также крановых путей может быть возложено распоряжением владельца крана на другого специалиста соответствующей квалификации. http://24-stroy.ru/
Получить подробную консультацию вы можете у квалифицированных сотрудников. http://24-vent.ru/ ООО «Промышленного машиностроения» г. Красноясрк, контакты: т. (391) 24-24-554, 23-23-326, 8-929-3334555, e-mail: info@24-kran.ru, zakaz@24-kran.ru . Или посетить их сайт: http://24-kran.ru/ и взять для себя полную и полезную информацию! Удачи и процветания вам ваших начинаниях!
Руководитель отдела продаж ООО «ПромМашСтрой»: Нижегородов Василий Владимирович.

0


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru