Как мы возвращались домой из альплагеря не имея денег...

Пишет lomiga, 25.02.2013 01:29

Как мы возвращались домой из альплагеря не имея денег... (Альпинизм, грузия, айлама, безбилетный проезд, проводник вагона)

Далёкие 70-е. Конец лета. Я и мой приятель Юра Ш. только что выполнили нормы 2-го спортивного разряда по альпинизму. Четыре года упорных тренировок и сборов, четыре летних сезона в горах Кавказа - и вот, наконец, мы возвращаемся счастливые и усталые с далёкой Грузии, с альплагеря «Айлама», домой, на Украину.

В «Книжке альпиниста» - заветные пять «троек» и самостоятельная « двойка» спортивной группой. Теперь со вторым разрядом нам открывалась дорога в экспедиционный альпинизм. А это новые горные районы, новые неизвестные и такие заманчивые горы… Памир… Тянь-Шань…
А нам надо было только и всего, что добраться с Кутаиси до Днепропетровска имея на двоих неполных 10 рублей. Этого было маловато, чтобы купить билеты и легально доехать поездом до места назначения.
Почему мы оказались без денег на обратный проезд – это отдельная невесёлая история. А нам же предстояло решить вполне конкретную практическую задачу.
Первым делом мы составили тактический план наших действий. Нас же хорошо научили этому ремеслу в альплагерях. Но и в обыденной жизни, оказывается, план - отнюдь не лишнее мероприятие. Особенно при решении острых ситуационных задач. Согласно составленного плана, мы за минимальную цену покупаем билеты. Чтобы только войти в вагон. В то время ещё функционировала железная дорога через Абхазию. И со стороны Тбилиси и Еревана по ней иногда проходили поезда в сторону Москвы. Все эти поезда шли через Ростов. Итак, зайдя в вагон, мы оставляем вещи в купе и прячемся до Ростова в тамбурах других вагонов и вагоне-ресторане. В Ростове выходим. Оттуда или электричками, или же «зайцами» на пассажирских поездах добираемся до Украины.
Всё шло у нас точно по намеченному плану до того момента, когда подъезжая к Ростову мы подошли к месту, где были оставлены наши рюкзаки.
Рюкзаков на полках не оказалось. План не предусматривал подобного развития событий.
Но действие в нештатной ситуации - тоже обязательное умение для альпиниста. Правда тут уже в выборе решения больше приходится полагаться на интуицию. А интуиция нам подсказывала, что рюкзаки «арестовал» проводник. Этакий огромный мужчина, классический борец-армянин супертяжёлого веса. Нашу догадку тут же подтвердили пассажиры, видевшие все это.
А поезд тем временем замедлял ход, пребывая к станции Ростов-Главный.
В рюкзаках были у нас кое-какие ценные вещи: фотоаппараты, снаряжение, одежда… Лишаться всего этого как-то не хотелось. Выхода не было.
Мы молча подходим к купе проводников, смотрим на прощание друг другу в глаза, и затем медленно-медленно открываем дверь купе…
Первый же взгляд проводника в нашу сторону не оставлял никаких шансов на спасение. Мы сразу же узнали какие мы хулиганы, обманщики , преступники и самые большие в мире негодяи. И что сейчас на станции нас, естественно, заберёт наряд милиции.
После окончания нашей характеристики наступила маленькая пауза, и мы тут же попробовали разжалобить «дяденьку»-проводника историей про наши совершенно пустые карманы. ( А это было голой правдой.)
Поезд , тем временем замедлив ход, уже подъехал к перрону.
-«А докуда вы собираетесь ехать?» -Вдруг неожиданно спросил проводник-борец, положа нам на плечи свои мощные ладони.
Поезд остановился. Вариант ответа мгновенно подсказала интуиция. Доверяйте интуиции - она не подведёт.
-«Да мы в Воронеже будем выходить. Дяденька, дайте пожалуйста наши рюкзаки.»
-«Ах, в Воронеже! Не доедете вы до Воронежа. Я вас сейчас высажу, негодников этаких. Я вас ТАК накажу сам.»
Дальнейшая сцена у меня стоит перед глазами до сих пор. Проводник сам берёт два наших рюкзака своими огромными мощными ручищами и выносит их через тамбур к выходу. Открывает дверь вагона, и гордо, с достоинством победителя, выносит наш багаж на перрон… Мы молча идем за ним, предчувствуя радостный конец всей этой истории.
И действительно, вынеся рюкзаки из вагона, он бережно поставил их на перрон. Затем, повернувшись к нам, воскликнул:
-«Всэ! Дарагие! Далше ви нэ поедете! Я вас висажую. Вот вам ваши рукзаки!
…Великое дело - тактический план. Согласно плана - мы в Ростове!
В первый и в последний раз в жизни я попал в ситуацию, когда проводник сам вынес мой багаж из вагона. Сервис поистине европейского уровня!
Можем ведь, когда захотим !

263


Комментарии:
5
"прячемся до Ростова в тамбурах других вагонов и вагоне-ресторане"

Как вас безденежных терпели официанты в вагоне-ресторане?

3
Двадцать копеек на минералку у нас нашлось...

1
а у нас как -то, не только рюкзаки вынесли, но и нас вынесли проводниики на руках на станции Коломыя... вот это сервис! Правда мы немного не доехали до пункта назначения...

4
Отлично!Образцовая "история у костра"!

7
Ну для костра коротковато. За такое время костёр даже не успеет разгореться.:-)
Я как-то со сборов возвращался на "товарняке". Пришёл на станцию, стоят товарные составы. Я к машинистам:
- Братаны, мы с вами как бы коллеги. Я альпинист ДСО "Локомотив"(на самом деле это была правда). Возьмите до Джамбула?
Как своего не взять?:-)
- Садись пока никто не видит. А то нам пассажиров брать нельзя.
Так всю дорогу развлекал их рассказами про горы.:-)

3
На поездах в то время ездили в крайнем случае.Большинство летало.Ночью поле возле аэропорта Минводы было усеяно туристами,ожидающими рейса.

7
Да... Голодные времена, хлеба не было. Масло мазали прямо на колбасу ))

0
ну, может и не большинство - но многие могли позволить. особенно из тех категорий, которым сейчас и на поезде дороговато. не говоря о дальних путях в Азию, куда поездом из европейской части просто нет поводаа добираться.
действительно, в поле у аэропорта МВ всегда был табор ожидающих своего рейса туристов-альпинистов

1
Ну, надо же. Вот оказывается в чём была причина.
А мы-то, в то время, считали, что причина в а/станции, расположенной возле аэропорта.

1
А мы вообще, скидывали рюкзаки возле первой же встречной компании, которая уже обжилась на газоне. И шли по своим делам. Потом ночевали просто под деревьями. Классно было! Можно было подойти к любой компании, сказать, что одна, что нужно вещи пристроить на время. И всегда принимали. А если еще выставить на общий стол еду - вообще сразу свой человек в компании. И гитара часто помогала решить проблему одиночного пребывания в аэропорту. Концерты прямо на газоне организовывались

1
Палатки на газонах ставили, а то и вовсе без них. И никто не гонял!

11
своей истории у меня нет, или она не так интересна...
В обшем 80 годы, начало. Мой далекий друг Саша Соломатин закрывет 3 разряд и решает с напарником отметить это на берегу Черного моря. По пути с перевала попадают на свадьбу. Грузия известна своим гостеприимством, а тут свадьба, в общем через неделю гуляния и я даже не побоюсь этого слова пьянства они попадают на солнечный берег Абхазии. То да се, и уже их широкая душа оставляет их в состояние, за душой не шиша. Но альплагерь сделал из него неплохого потаскуна и уже вокзал, рынок не мог обойтись без носильщика Саши. Инструктор не ошибся написав ему в книжке активен, коммуникабелен, решителен, или это была другая последовательность, но карьерный рост делает их санитарами в морге. Зарплата копеечная, но надбавка 50% за каждого клинта, одеть и привести в порядок сделало из него первого бизнесмена. В общем в Москву он попал только в сентябре. Ему было 17 лет, по приезду в Москву 18, армия, Афганистан. Вернувшись он не вошел в стройные ряды альпинистов, а просто сходил Коммунизма, Хан и что то по мелочи. Сейчас технодайвер где то на теплых морях. Нырнуть на сто метров, как мне пописать. Максимальное погружение 180 метров...

5
Спасибо!
Знакомая ситуация: приходилось и на поездах,и на палубе теплохода "Петр Великий" из Сухуми в Одессу.
Другие времена были да и люди добрее и понятливее особенно при виде наших облезлых физиономий.

5
А мы с приятелем - ростовчанином в 73-ем после Узункола тоже с червонцем в кармане от Невинки до Батайска в товарняке ехали. Залезли сначала в полувагон, у которого торцевые створки были незакрыты. Когда поезд набрал ход, осознали свою роковую ошибку: дуло как в аэродинамической трубе. Спальников не было, а единственный кусок полиэтилена от холода не спасал. Решили перепрыгнуть на ходу в другой вагон. Вот это была акробатика: влезть с рюкзаком на шатающийся край вагона сохраняя равновесие и сигануть в соседний! В Батайске вылезли чёрные как афроамериканцы, а тут ещё охранники вылавливать нас стали. Но тренировки помогли, мы даже с рюкзаками проворнее оказались.

6
И у меня есть история про возвращение с Кавказа. Заранее извиняюсь за многословие.
Вторая половина августа 1981. Закончили супер горную тройку в Безенги. Большая часть дружного коллектива отбывает через Минеральные Воды домой в Киев. Четверо студентов (18-19 лет) решают не торопиться и отдохнуть на море. На автобусах до Терскола. Докупаем в сельпо кильку в томате, выклянчиваем у друзей, начинающих двойку из Терскола, пару банок тушенки - и через перевал Донгуз-Орун по Накре выходим на дорогу Местия-Зугдиди. Газ-66 довозит нас прямо до ворот турбазы XV съезда комсомола в Сухуми. Кто знает и помнит - это была большая турбаза с огромным количеством плановых отдыхающих, поляной для палаток самодеятельных туристов/альпинистов и шикарным длинным пляжем с трехэтажным солярием. Сначала мы, как и большинство спустившихся с гор, поселились на пыльной и жаркой поляне. На следующий день переместились под опеку пляжного начальника дяди Саши. За 80 копеек с человека он разрешал ночевать на лежаках в солярии и еще 50 брал за хранение рюкзаков днем (таких как мы начальство турбазы гоняло днем, не позволяя занимать драгоценнные места законных отдыхающих). Первый день мы тупо проболтались на турбазе-пляже, пока нас не позвали помочь на кухне – им нужно было разлить кефир из стеклянных бутылок в стаканы и бутылки после этого помыть. За это нас обещали покормить. Так мы вчетвером поработали раз или два и кормились в столовой без таллонов - нас там знали ка «кефирных братьев». Попутно мы еще разгрузили пару машин с овощами, стащив со склада две бутылки импортного (!) пива (чешский золотой фазан) и какие-то рыбные консервы, пока нас наконец не турнули из столовки, сказав, что мол хватит.
Это преамбула так сказать. Денег у нас было мало, но плащкарт до Киева, пожалуй, хватило бы, если бы были билеты. Пока не особенно озабачиваясь возвращением (решили заранее, что поедем товарняками) мы еще отметили окончание похода в ресторане Нартаа с шашлыком и знаменитыми хачапури. Пару раз отобедали в хинкальной в центре – тоже известное было место.
Но тут приболел примкнувший к нам знакомый из другой университетской группы и мы умудрились отправить его в купе до Киева с сопровождающим. Нас осталось трое, время подходило к концу месяца, денег почти не осталось. Сунулись на вокзал, но оказалось, что на этой ветке товаргых составов мало и они в основном проходят мимо не останавливаясь. Электричками доехали до Туапсе (без билетов, и нас один раз сняли с электрички в Сочи). Потом в общем вагоне какого-то сибирского поезда до станции Тихорецкой. Тут уже товарняков было завались. Ночью сориентировались по звездам и заскочили в первый остановившийся товарняк идущий на запад. Я хоть и был самым молодым, но уже имел опыт переезда товарняками из Керчи до Запорожья и знал, что в вагоны с крышей (даже пустые) лучше не соваться – были неприятности с ВОХРом и попытками свалить на нас взлом плобм и кражу воздуха из пустого вагона. Залезли мы в пустой полувагон. На следующей остановке (а товарняки тогда часто останавливались, пропуская другие поезда) мы успели узнать у машиниста куда едем (до Батайска – большая сортировочная станция на подъезде к Ростову-на-Дону) и спокойно улеглись спать в поставленную на полу вагона палатку.
В Батайске мы застряли часов на 12, но зато нашли вагон с экспедитором Агой – он сопровождал азербайджанский коньяк и вез его в Киев! Взять к себе он нас не мог – инструкция не позволяла, но служил хорошим ориентиром на всех последующих пересадках. Вскорости мы с ним подружились на почве взаимных интересов – у нас был примус и бензин, у него- яйца и прочая снедь. В придачу он нас поил дешевым азербайджанским портвейном Агдам (коньяк ему было жалко, и он объяснил, что не смотря на допустимую норму боя в 1 бутылку на 2 ящика, он обязан предоставлять горлышки с целой пробкой и вообще его премия зависела напрямую от количества потерь).
Кстати о портвейне. Наблюдали пару раз, как в эпоху полного отсутствия мобильной связи работает неведовая система оповещения. И в Батайске, и в Красном Лимане, и в Полтаве как только останавливался наш состав и открывалась дверь вагона Аги к нему тут же выстраивалась очередь местных алкашей – он им продавал все тот же Агдам.
Короче, ехали мы до станции Дарница Сортировочная 3 с половиной дня. Вагоны были всегда без крыши, иногда с металлическими конструкциями, иногда – с остатками чего-то сыпучего (ракушечная мука, щебень, уголь), но чаще пустые. Ночью было весьма прохладно и без палатки и спальников было бы несладко. Один раз нас снимал с состава ВОХР – кажется в Полтаве, но проверив паспотра и послушав слезную историю бедных студентов, отпустил без последствий. Мы догнали Агу другим составом на следующей станции.
Заканчивая с коньяком, а вез он около 10 тысяч ящиков 3-х и 5-ти звездночного напитка. По прибытию в Дарницу мы было попрощались с Агой (хотя он потом жил пару дней у Димы Ш.), но тут его вагон потолкали на горку (кто не в курсе – при сортировке вагонов рачцепленный состав толкают на небольшой пригорок по одному пути и далее они раскатываются согласно сигналам стрелочников-диспетчеров по 10-15 разным путям в зависимости от места дальнейшего следования), несмотря на грозные предупреждающие знаки этого не делать на вагоне. Он пытался что-то кому-то кричать и ругаться – бесполезно. Сначала это выглядело не так страшно – вагон докатился до уже стоящей на том же пути цепочки вагонов, ткнулся в них своей сцепкой и остановился. Но тут с горки в него покатились три или четыре полные нефтью цистерны. Мы практически уверены, что это было сделано намеренно. Вслед за слезами экспедитора из щелей вагонного пола потек коньяк. И тут опять откуда ни возмись набежали фуфайки с ведрами, кульками и прочей посудой. В буквальном смысле слова пили коньяк из ведра. На Аге просто не было лица.
Мы же сели в электричку, завплатив по 10 копеек за билет и поехали по домам. В карманах оставалось примерно по 3 рубля.
Бывая на Кавказе после этого довольно часто мы старались не преминуть и заскочить на день-два на турбазу (только теперь уже по пути в 3 ущелье Пицунды, о котором мы не знали в далеком 81-м), даже когда в Сухуми стояли на перекрестках БТРы и отдыхающих на пляже почти не было. Кофе по турецки там по-прежнему был отменным. Последний раз дядю Сашу с пляжа видели в 1990 году – постаревшим, но все еще весьма бодрым и таким же ворчливым. С этим пляжем еще связяно несколько забавных случаев, но это уже совсем другая история.

30
Эту историю рассказывают как реальную, происшедшую давно в одном студенческом ТК…

Закончился маршрут по Хибинам, группа вышла на ст. ж/д. Группа студенческая, у народа денег мало, а времени – полно. И вот решил один товарищ сэкономить – проехаться на товарняке, благо в те давние времена их там много ходило.

Загрузился на тормозную площадку и в путь. Всё здорово, но чувствует, что засыпает… А ведь уснёшь – и свалишься прямо под колёса. Что делать? А застраховаться! Одевает грудную обвязку и верёвочкой так за крышу привязался. И уснул…

Просыпается от непонятного шума. Открывает глаза. Поезд стоит, вокруг куча народа, мент что-то пишет. И слышит примерно такие слова: «Ну и уроды эти самоубийцы! Ну надо же, додумался где и как повеситься!»

2
Это просто Антон Кротов тогда еще не родился.

1
Ну надо же! Антон Кротов надо мной живет...

-1
Там жить невозможно. Да и жил он вроде над магазином, мы из окна на крышу выходили. А вы про какого Антона Кротова вообще?)

9
Вам, конечно, было виднее, но я явственно представил ситуацию, когда проводник разрешил вам ехать до Воронежа. Не отдавая временно рюкзаки:)

3
Да, было времечко. Как говорил один мой знакомый турист-горник-маршрут заканчивается, только когда ты переступаешь порог дома (своего)!В 85г. мы ходили пятёрку на Ц.Кавказе и весь маршрут я (как единственный в команде,побывавший на Кавказе), рассказывал сотоварищам о хачапури. А что это? Говорю-это лепёшка такая, с сыром. И вот мы, добрались с Айламы, сидим в Кутаиси на вокзале, ждём электричку до Сухуми. Купили хачапури, едим.Доели, и все в один голос-а где же сыр?! Ну а потом мы несколько дней до самолёта жили на сухумском пляже (кто ж там не жил! Тогда там групп пять жило!). Это как аэропорт Мин-Воды или сквер перед аэропортом Душанбе.

3
Ну железнодорожники (локомотивные бригады, при предъявлении удостоверения) катались на поездах довольно свободно. Правда не в вагоне, а в задней кабине... А ещё был у меня случай - попали с ребятами из института инженеров гражданской авиации (РКИИГА) в Мин. Водах... Не было билетов вообще... Поймали летчиков в зале, показали им студенческие билеты, ну и улетели мы втроем или вчетвером... в Ригу бесплатно (у стюардесс в закутке)

29
Напомнило старую байку.
Трое физиков и трое математиков собираются ехать на поезде в другой город
на конференцию. Они встречаются перед кассой на вокзале. Первой подходит
очередь математиков и они, как все нормальные люди покупают по билету на
человека. Физики же покупают один билет на всех. Как же так? -
удивляются математики - Ведь в поезде контроллер, вас же без билетов оттуда
выгонят! - Не волнуйтесь, - отвечают физики. - У нас есть метод.
Перед отправкой поезда математики рассаживаются по вагонам, но стараются
проследить за применением загадочного метода. Физики же все
набиваются в один туалет. Когда контроллер подходит к туалету и стучит,
дверь приотворяется, оттуда высовывается рука с билетом. Контроллер
забирает билет и дальше все они без проблем едут в пункт назначения.
После конференции те же вновь встречаются на вокзале. Математики,
воодушевившись примером физиков, покупают один билет. Физики не
берут ни одного. - А что же вы покажете контроллеру? - У нас есть метод.
В поезде математики набиваются в один туалет, физики - в другой. Незадолго
до отправления, один из физиков подходит к туалету, где прячутся
математики. Стучит. Высовывается рука с билетом. Физик забирает билет и
возвращается к коллегам.

10
Из Минвод часто приходилось улетать не куда надо, а куда были билеты («примерно в том направлении»). Так один раз ночью оказался в Иваново (как потом выяснилось до Москвы оттуда ещё очень даже ничего).
Там первый и последний в жизни раз столкнулся с «бомбилами» на троллейбусе.
Глубокой ночью к очереди на такси около аэровокзала подъезжает троллейбус и звучит вопрос-предложение: «кому на железнодорожный – по рублю».
Водителей было двое, второй в нужных местах выскакивал и мгновенно переставлял «штанги» - экспресс. Доехали очень быстро.

2
>>> один раз ночью оказался в Иваново (как потом выяснилось до Москвы оттуда ещё очень даже ничего).

"очень даже ничего" - это 5 часов автобусом.

1
Или семь «Красной Талкой».

3
В конце 70-х слышал такую байку.
Группа ехала в горы. От Иловайска до Мин-Вод. Как обычно, дали на лапу проводнику. (Билетов, в те времена, категорически не было).
Заявились проводнику до Невиномысска. "Обжулили" его, по оплате на 2-х человек. Ненавязчиво "помогли" ему вскрыть обман. Поупирались, доплатили.
Невинку поезд прошел около 2-х ночи. Проводник, с ухмылкой разбудил группу перед Мин-Водами.
Группа не стала огорчать проводника. И потому, выгрузились со скандалом.

5
В конце 70-х мы, человек 6 студентов, поехали в Губахинскую пещеру.
В кассе билетов не оказалось, а рядом группа сельхозников (с\х институт) туда же едут, у них билеты есть. Поезд пришёл, мы мечемся, сельхозники садятся в общий вагон. Вообщем мы тоже сели в рассчёте, что договоримся с проводником по дороге. Поезд тронулся, идёт проводник кавказской национальности. Проверил билеты у сельхозников, рядом, в соседнем в купе мы. Заходит к нам и спрашивает билеты. И смотрит почему-то на меня. Я строю в голове фразу, не знаю как начать, пауза затянулась. И тут от сельхозников появляется Гриша Либерзон, молча высовывает из кармана брюк пачку билетов (наполовину только из кармана достал). Это билеты, которые он (проводник) только что у них проверял. Проводник посмотрел, сказал "А-а-а" и ушёл дальше. Чего "А-а-а"? Идти к нему, объяснятся, или пока так ехать? Решили пока так ехать. Так и вышли в Губахе, а это часов 14 - 15 от Кирова.

4
Фрунзе (ныне Бишкек). Аэропорт. Жду окончания регистрации с надеждой на билет. Денег в обрез.
Рядом заканчивается регистрация на другой рейс и у народа не хватает денег на оплату багажа (дынь всяких там понабрали).
Компания явно горная, но вижу первый раз. Рядом с рюкзаком один я.
- Одолжи, сейчас из города подвезут.
Одалживаю. Народ проходит регистрацию и идёт на посадку, одного оставшегося чуть не держу за руку.
Считаем секунды. На последних, деньги привозят.
Если бы он убежал … (А возможность была.)
Для нынешнего времени – фантастика.
Как я себе "тогдашнему" сейчас завидую.
Кстати, народ, может кто признается. В 82-м дело было.

5
Конец 80-х. Аэропорт Зугдиди. Вдвоем с товарищем ждем погоду и , соответственно, рейс АН-2-го на Местию, у нас- сборы в а/л Местия, у Валеры Ратиани, а мы что-то вроде передового отряда квартирьеров.. Погоды который день нет, по аэропорту бродят сваны в надежде улететь. У нас надежды нет- поэтому пьем вино в аэропортовской кафешке…Подсаживаются три мрачные личности, знакомимся, продолжаем пить вино вместе…провал… Утром в гостиничном номере будит стук в дверь- вчерашний собутыльник требует на выход со словами: «ну вы ж свои ребята, полетели….»
Оказался КВС МИ-8, вчера за столом понял , что нам надо в Местию попасть… в вертушку пробирались, скрываясь от желающих улететь – основное условие командира.
До сих пор, вспоминая наш полет в низкой сплошной облачности, я благодарен нашему новому другу- естественно, ни о каких деньгах речи не шло, как он сумел обставить этот вылет – я не знаю, экипаж был не местный, прикомандированный, летели по срочному флайт-плану…

9
Начало 80х, у меня в г.Ош, в автобусе, крадут паспорт, вместе с приписным свидетельством, ну полный капец! Иду , как порядочный в милицию, ну типа украли паспорт и все остальное, а мне в ответ - ты специально сюда прилетел, чтобы откосить от армии и т.д. и т.п., ну понял, пока не доберусь домой, буду жить без основных документов, удостоверяющих мою личность. А впереди стажировка в а/л Дугоба, как я туда добрался и устроился в лагерь на стажировку - отдельная тема. Отстажировался, надо ехать домой в Иркутск, но на поезде(тогда еще в поездах не проверяли паспорта) это очень долго, уговариваю моего друга Колю Круглякова(он с Камчатки) добираться домой через Иркутск. С нами девушка Таня Ш. На поезде из Ферганы доезжаем до Ташкента. Здесь начинается самое интересное, в разных агенствах покупаем два билета на одну фамилию и естественно на Колин паспорт, у меня же нет паспорта. Я на регистрацию и посадку иду первым, Таня постоянно шепчет, что нас сейчас всех повяжут и она от нас отказывается и типа нас знать не знает. У нас то выбора нет, и вот - я пройдя паспортный контроль, судорожно вспоминаю, что не попрощался с другом Колей, бегу обратно с криком "Коля - друг, прощай!", обнимаюсь с ним и типа незаметно отдаю ему паспорт, возвращаюсь обратно, никто у меня документа не спрашивает, я же только что здесь пробегал!. Ну а далее, Коля спокойненько, проходит после всех пассажиров, на регистрацию и паспортный контроль - все, мы полетели! Благославенны те времена, когда никто даже не сверял паспорта и личности желающих пройти место где его проверяют...

3
В 97-м были в Гуамке,группой,на юношеских соревнованиях по туризму. Трое взрослых (руководитель,зам.-я и врач) и человек 15-20 ребят и девчат. После соревнований решили на два дня на море,в Туапсе. Обратно доехали до Армавира и дальше до Мин.вод,в ночь,должны электричкой. Естественно,после всех путешествий,денег в обрез. А в то время было положение,что при сопровождении детей (10 чел.),дети-50%,а взрослый (1 чел.) -бесплатно,или что-то в этом роде. Но даже при таком раскладе,денег хватало только чуть больше чем на половину. Взяли что есть-едем.
Контролёрша в вагоне,конечно в наше положение не вошла (но что она с нами может сделать),пригрозила и ушла. И минут через 10 вваливаются в вагон,человек 5,ОМОН с автоматами и к нам. А у нас,что,дети спокойно спят и в тёмные окна смотря,те ухмыльнулись и ушли (не знаю что там она им наплела). Выходим в Мин.водах,4 утра,а контролёрша за нами,не унимается,кричит сейчас местную милицию приведу и убежала. Чувствуем,пора срочно смываться. Хорошо,что наш врач в Мин.водах в скорой работал,вызвал по телефону 2 машины скорой помощи и только нас и видели.
До нашего города Лермонтова доехали с комфортом и весёлыми воспоминаниями.

8
Как-то в конце семидесятых в мае повёз своих бойцов и бойчих в Крым на скальные занятия. На спор на 28 человек взяли целых 14 плацкартных билетов. Посадка прошла успешно, потому что провожающих было вдвое больше. Как только поезд тронулся, начали "рассасываться": часть девчонок распихали под полки, а самых мелких по тамбурам в ящики для угля (из-за тёплой весны они были пустые), лишние мужики ушли в "шатания", а я к молоденькой проводнице со смехуёчками. Проверка билетов тоже прошла успешно! Теперь самое главное это ночь. Проводница пошла по вагону. Видит, что на нижней полке из под одеяла торчат четыре ноги. С умилением подумала: "Молодые, влюблённые!" Но на соседней и на верхних тоже было по четыре, и это её озадачило. Заглянула в соседнее купе и, увидев ту же картину, начала терзаться сомнениями. В третьем сомнения подтвердились, но окончательно добила её волосатая мужская рука, вдруг высунувшаяся из под столика в поисках бутылки с водой. С криком: "Я сейчас бригадира позову!", бросилась к тамбуру. Пришлось стать прокладкой между ней и дверью. Нежные нашёптывания о трудной жизни студентов, подкреплённые небольшой суммой денег, возымели своё действие. Вчистую не выиграли, но соотношение 28 на 16 - всё равно была победа!

8
Те же далёкие 80-е. После смены захотели на море. На Чёрном уже были. Кому-то в голову пришла идея поехать на Каспийское. Как мы там провели время - отдельная история. Но выезд их Баку - песня. Денег на пятерых - цельных ТРИ рубля после покупки билетов до Киева. А нам еще на запад ехать. Про это старались не думать. Поезд Баку-Киев. Кто ездил, тот поймёт))))) Нас - три парня и две девушки. Есть-то хочется. А что на три рубля купишь? Но вышли из ситуации. У нас была гитара! Мы устраивали концерты. Тут же пассажиры подтягивались к нашему плацкарту. И каждый нес что-то съестное, типа, к чаю.

Доехали нормально, даже почти без приключений, если не считать, что за меня давали на пять баранов меньше, чем за Ирку. Нас там пытались купить по гарячие кавказские парни. Мы с Иркой серьезно переживали, что наши голодные мужики нас продадут просто за чебуреки)))))) Но наши, включив смекалку, чтобы не портить отношения с покупателями .учитывая явное численное преимущество последних, сразу же стали оговаривать цену, за которую готовы принять два таких урвища назад. Так что покупатели поостереглись от такого непонятного товара. В Киеве расставались очень тепло с кавказцами. по-моему, дети гор с сочувствием смотрели на наших ребят))))

0
87г.. после а/л Адыл Су.. захотелось продолжения банкета... погнали через перевал Донгуз-Орун, затем в кузовах грузовиков добрались до Сухуми.. народ на пляж побрел палатки ставить, а мы с товарищем на вокзал... конец августа с билетами напряженка.. есть только дорогие и те через неделю... Стоим прикидываем сколько ж нам тогда на "Лыхны" останется... а внешний вид еще тот.. немытые.. нечесанные... без вечерних фраков.. Мужик подходит - че эт вы смурные такие ? ... да из-за финансовой несостоятельности отвечаем... о говорит так это я вам нужен - крышу над головой даю ... еду, вино.. даю много ... работы даю мало.... еще и денег дам.. и настырно так... за бомжей принял... чувствую долго б мы у него гайстрабайтили ... если б уговорил...

1
Возвращался в 1997 году с Приэльбрусья. До Ростова на электричках почти бесплатно, это тягостная история и фоток нет, Ростов-Москва истратил остаток денег на поезд, оттуда до Питера таким вот способом.
Штампик на билете с номером зоны снят "белизной". Цыганки же просто гоняли контролеров, спокойно угрожая "обоссать с ног до головы".

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru