Впечатления от FUJI X-Pro 1 - съёмка в горах

Пишет dikovsky, 12.07.2013 10:27

Впечатления от FUJI X-Pro 1 - съёмка в горах (диковский)

Неделю назад вернулся из Улу-тау со съёмок школы горных гидов для GEO, куда вместе с основной камерой (Canon 5D), брал беззеркальную X-Pro 1, предоставленную компанией Fuji для пробной съёмки.
Я не проводил никаких специальных тестов и, единственную цель, которую преследовал — понять, может ли конкретная беззеркальная камера топ-класса, заменить зеркальную камеру уровня 5D с объективом 24-105 мм для съёмок в горах.
Основные требования — сохранение качества картинки и удобства использования, при существенно меньшем весе и габаритах.

Я выбрал абсолютно минималистский комплект (никогда не беру в горы много объективов) — корпус X-Pro 1, объектив Fujinon XF 18-55 f/2.8-4 R LM OIS и несколько аккумуляторов.

Ниже привожу свои субъективные впечатления, которые, возможно, кому то будут интересны.



Впечатления от FUJI X-Pro 1 - съёмка в горах (диковский)


1. Камера существенно легче и меньше полнокадровой зеркалки. Также, как и зеркалку, я крепил её на груди в системе подвески Cotton Carrier.
Могу сказать, что она намного удобнее и комфортнее в переноске на дальние расстояния. Также, с ней НАМНОГО удобнее передвигаться по скалам и сложному рельефу.
В отличие от 5D, X-Pro 1 меньше перекрывает обзор ног и позволяет спокойно застегнуть куртку во время дождя, что очень актуально.

2. Функционально, в камере все достаточно логично. Управляется легко. Наверху — выбор режимов и выдержки. На объективе — кольцо выбора значений диафрагмы. Управление чувствительностью можно вывести на программируемую кнопку Fn.
К эргономике пришлось приспосабливаться. Нет привычного захвата корпуса, приходится больше напрягать пальцы для удержания фотоаппарата.
Также, уже замеченная многими фотографами особенность — чрезвычайно легко сдвигаемый рычажок включения камеры и колесико корректировки экспозиции. Приходилось постоянно проверять, не сбились ли значения и выключена ли камера, а также следить за руками. Постепенно привык.

3. По быстродействию она, конечно, уступает зеркалке, но ненамного. Вполне можно снимать подвижные сцены, где необходимо.

4. Качество картинки. Я смотрел на 3 основных параметра — передача цвета, резкость, шумы.
Цвет. Очень понравилась цветопередача. Особенно в зеленых и красных тонах, что наиболее важно. Вспоминаются потрясающие цвета знаменитой пленки Fuji Velvia.
Я работал с RAW форматом, а при съёмке на JPEG, в камере есть спец. режимы имитирования пленок Provia, Velvia и других.
Резкость. Здесь мои ожидания оправдались не полностью. При матрице 16 Мп, детализация дальних планов (трава, листва) оказалась много меньшей по сравнению с полной матрицей в 12 Мп у 5D. Резкость картинки также менялась в зависимости фокусного расстояния объектива и выбранного значения диафрагмы. В положении 55 мм и диафрагме, прикрытой до f/16 — резкость заметно падала.
Такое поведение характерно для всех зум объективов, другое дело, насколько сильно это проявляется. Конечно, для установления точной причины недостаточной резкости, необходимы подробные тесты, на которые у меня не было времени и условий.
Хочу уточнить, что данные изменения резкости заметны только при изучении снимков в полный размер и, критичны, если у вас высокие требования к изображениям (например, вы собираетесь печатать их 1мх2м и т.п.).
Хотелось бы провести съёмку с объективом с фиксированным фокусным расстоянием и сравнить результаты. Выигрыш по резкости должен быть.
Шумы. По шумам, камера «звезд с неба не хватает», но все находится в допустимых пределах. Можно спокойно работать до значений ISO 800-1200.

Вот карточки, сделанные X-Pro 1 в разных условиях при различном освещении.

Впечатления от FUJI X-Pro 1 - съёмка в горах (диковский)


Впечатления от FUJI X-Pro 1 - съёмка в горах (диковский)


Впечатления от FUJI X-Pro 1 - съёмка в горах (диковский)


Впечатления от FUJI X-Pro 1 - съёмка в горах (диковский)


Впечатления от FUJI X-Pro 1 - съёмка в горах (диковский)


Впечатления от FUJI X-Pro 1 - съёмка в горах (диковский)


Впечатления от FUJI X-Pro 1 - съёмка в горах (диковский)


Впечатления от FUJI X-Pro 1 - съёмка в горах (диковский)


Впечатления от FUJI X-Pro 1 - съёмка в горах (диковский)


Впечатления от FUJI X-Pro 1 - съёмка в горах (диковский)


Итог: на данный момент, камера не может полностью заменить зеркалку в важных съёмках с высокими требованиями к детализации картинки, но я охотно взял бы её на относительно сложное восхождение, где вес и размер играют первостепенную роль.

Вне гор, Fuji X-Pro 1, на мой взгляд — идеальная камера для стрит-фотографии.

183


Комментарии:
0
Константин, спасибо, опыт съемки в горах новыми приборами, безусловно, интересен.

В рамках обсуждения следующие вопросы имею:
1. Сколько там живет аккумулятор?
2. Может проще зеркалку начального уровня? По качеству изображений они сопоставимы, по весу - тоже. По цене сильный выигрыш. По крайней мере простейший никон с китовым объективом - чудо как хороши.
3. Странно, что качество картинки у фуджика не понравилось. Вот кэнроквелл от него кипятком писает (особенно от оптики). Про падение резкости на ф/16 - не понятно, оно ж на то и ф16, чтобы дифракция.
4. И да, цена фуджика - она какая-то уж большая, не для рабоче-крестьянского класса (тем более, такскать потом это в горы)

1
1. Жизнь батарейки, как известно, зависит от многих факторов. Я не использовал задний экран, но использовал эл. видоискатель. С собой дали 3 аккумулятора. Одного хватило на 4 дня средне-активной съёмки. Второй продержался только 1 день (возможно, был старый). Сильно холодно не было, т.е. условия не экстремальные.

2. Специально не сравнивал. По весу и размерам разница всё же будет.

3. Цвета ОЧЕНЬ понравились. Резкость на широком угле - тоже. Но уже привык у детализации и резкости полной матрицы и L-объектива, а тут разница чувствительна, по крайней мере, с конкретным зумом.
Про ф16 - падение есть у всех, но скажем, на EF 24-105, его без тестовой шкалы не заметить.

4. Это уже маркетологов Fuji надо спрашивать.

0
Про f16 тоже удивило - как я понимаю, из-за дифракции максимальная резкость у цифровой камеры достигается в среднем где-то на f8-f11.

0
Т.е. вы вообще не используете значение f16 при, скажем, пейзажной съёмке?
Я использую довольно часто и не замечаю видимого падения резкости на своём стандартом комплекте.
Все зависит от конкретного объектива. Если посмотрите тесты - падение есть на всех, но на многих - крайне незначительное.
С фиксами от Фуджи, должна быть совсем другая картина. Предполагаю, что упомянутый кэнроквелл тестировал именно с ними.


1
По-моему, снимки древним ф\ап. "Смена" (вес - миним., цена прим. = 0) на пленку ОРВОХРОМ были достаточно хороши !

0
Всё к этому и возвращается. Только на новом витке.

0
Снимки - хороши, спору нет. Тут дело то в другом: пленка в повседневном использовании очень (просто жутко!!!) дорогая. Эктар стоит, например, где-нибудь 150 р, плюс проявка - 100, плюс сканирование - 400. Итого, на одну пленку - 650 рублей (пожалуй, можно и дешевле, но это вполне реальная цена). Плюс нужно потратить время и силы - съездить, сдать, забрать и т.д. В результате что: 15 пленок - 10 тысяч рублей??? (а это, простите всего то 600 кадров "сырых"). Да и с пленкой сноровки нужно гораздо больше, с фильтрами заморачиваться... Но то, что легкий и компактный фотоаппарат побеждает - это, безусловно, верно

0
Согласен. Естественно, сейчас (и давно уже) снимаю легким и маленьким цифровым NIKON coolpix 5900.
"Снимай - не хочу". Много разноплановых кадров, выбираю лучшие и сохраняю в комп-ре, уменьшаю до 2450 пиксель для возможного размещения в интернете. Конечно, не для фотовыставок...

2
Это очень сильно зависит от того кому чего достаточно. Чей-то лучший шедевр для кого-то технический брак. Даже на этом крошечним скане видны зерно с горошину и отвратительная цветопередача ОРВО, на этом фоне качество самой Смены даже и не важно.

Технологии ушли очень далеко, а ОРВО и в свое время была дешевой неудачной копией устаревшей Кодаковской пленки.

Кстати про цену ноль и вес ноль - такое и даже наверное получше качество сейчас делают дешевые телефоны. Забесплатно и уж совсем ничего не весят.

1
снимки древним ф\ап. "Смена" (вес - миним., цена прим. = 0) на пленку ОРВОХРОМ были достаточно хороши !

*****

где же хороши, когда зерно даже без увеличения в глаза лезет.
Самая дешевая цифромыльница даст лучшую картинку.

Слов нет, Смена для своего времени была неплохой фотик для гор, легкий и неприхотливый.
только с тех пор 30 лет прошло.

0
Уважаемые,поделитесь пожалуйста своими практическими соображениями по поводу ночных пейзажных съёмок и горных и городских. Nikon D90 (18-105). Применяю режимы:ночной и А; ISO 320-400; f было 16,думаю 11-13. Какие прочие нюансы?

3
Если кратко, то так:

• Режим M, штатив и тросик (пульт дистанционного управления)
• Диафрагма – максимально открытая или прикрытая на 0,5-1 ступень
• Фокусное расстояние 15-24 мм (при бОльших фокусных расстояниях сильно сокращается возможная выдержка, при которой звёзды остаются несмазанными)
• Фокусируемся на дальних объектах, не включаем в кадр близкие объекты
• Для определения максимальной выдержки, при которой звезды остаются несмазанными, делим 600 на фокусное расстояние нашего объектива (в эквиваленте для полной матрицы). Например, для объектива 24 мм: 600/24 = 25 сек.
• Выставляем полученную выдержку, ставим чувствительность ISO около 1600, делаем снимок, смотрим результат и корректируем ISO в большую или меньшую сторону до достижения оптимальной освещенности кадра.

Есть спец. фотошпаргалка.

0
Спасибо за ответ. По некоторым рекомендациям (обзор Nikon D90-ночная съёмка природы),не советуют максимально открытую диафрагму (возможность искажения цвета),от 13 и в сторону уменьшения значения. А также советуют максимальное понижение ISO, от 1600 в сторону уменьшения (в городе 400). Прокоментируйте пожалуйста.


0
Извините, но у меня только два вопроса: что за гора на четвертом снимке и как хичины?))

1
Гора - Улу-тау, а хычины ел только в а/л Улу-тау - Нина их готовит замечательно, также , как и все остальное.

2
Кстати, с Днем фотографа! 12 июля, профессиональный праздник фотографов.
И новых отличных фотографий и хорошего солнца.


1
С января снимаю на SONY NEX-7 с "плоским" зумом Sony SELP 1650. Все очень нравится, особенно то, что камера помещается в нагрудные карманы и мембраны и прималофта. Только надо забыть, сколько денег за нее заплачено...

1
А поделитесь впечатлениями подробнее. Или даже снимками в разрешении, достаточном, чтобы их рассмотреть.
Варианты с NEX-7 рассматривал, но пока не представилось случая поработать с этой камерой.

1
Посмотрите мои последние четыре поста. Все снято ею. Похоже не очень резкий объектив, хочу поменять на фиксированный 20мм. Фото полного разрешения могу выслать. Но я как бы, не особенно фотограф...

0
А насколько там живуч аккумулятор? Если хранить во внутреннем кармане флисины или пуховки

0
Спасибо!

1
Уже два года пользуюсь Samsung nx100 с объективом-блинчиком 30/2. До сих пор не нарадуюсь. Стоило очень дешево, дешевле любы зеркалок. батареи хватает где-то на 1000фоток, очень компактный, лёгкий. Всегда его ношу через плечо без всяких футляров и даже без крышки для объектива)), просто не замечаю его, в дождь убираю в карман мембраны.
Кому интересно, фотки. Все снято с этой системы. Там практически всё без фотошопа, ибо лень.
Уллу-тау в прошлом году

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru