Новое в альпинизме или вопрос ни о чем.

Пишет stets, 30.07.2013 16:59

Спускаемся с горы: много "дюльферов", "спортивных" и неспортивных спусков. Вертикальных и длинных мало, в основном - с полки на полку, да еще и по косой. На полках полно "живых" камней. Веревка застревала трижды и всегда виной был уходящий оплавленный конец с маркировкой, застревающий между камнями (не только "живыми"). Однажды сумели вытянуть силой, второй раз веревка застряла рядом, в третий раз за ней пришлось слазить.

В то же время с нами спускалась четверка словенцев у которых веревка не застряла ни разу. Еще на вершине обратил внимание, что у них концы веревок не оплавлены, а просто обрезаны. Выглядит не эстетично - серцевина торчит из оплетки сантиметров на десять. Можно было бы списать это на словенское разгильдяйство, но поверьте - эти ребята умеют лазать, это если мягко сказать. К тому же, и мы, и они целый день пережидали непогоду в хижине, а оплавить концы - 5 секунд надо.
Так вот: это такое новшество или я просто такой невежественный?
Спасибо.

P.S. Советы про то, что "нужно внимательно следить, как пойдет при продергивании веревка" тоже будут внимательно прочитаны :)

291


Комментарии:
18
безумно хочется ответить что-нибудь умное, веское, исчерпывающее!..

0
Дима, ты прямо, как кандидат наук, хочешь посеять разумноедоброевечное...)

3
имидж - всё!

4
На риске куча народа, которые вживую могут протестить оба варианта концов на куче вариантов скалья.
ждем отчетов :)

28
интересно, дойдет ли обсуждение до проклинаний советского строя, осуждения происков американской военщины и выводом формул и графиков местными доцентами?

56
Кстати, при СССР у нас веревки в Альпах никогда не застревали.

16
так время то какое было?!.. былинное...
а люди какие были?!.. как у Лермонтова...
а сейчас что?!.. петцельщина да биальщина... тьфу...

3
интересно, дойдет ли обсуждение до проклинаний советского строя, осуждения происков американской военщины и выводом формул и графиков местными доцентами?

Хоть я давно и не-доцент, но не могу промолчать...
"Завидуйте молча!"(c)

Вообще давно пора для сдергивания (и навешивания вверх) испольщовать квадракоптеры.

4
а что мешало спросить словенцев?

24
не смогли догнать...

12
:) не обжигали б концы - догнали б

4
может быть вопрос в том КАК оплавлять?

4
Веревка была куплена только что, какая-то хорошая - МAMUT или ВEAL, что-ли. Наверное, умеют.

15
да, утеряно древнее искусство оплавлять веревку так. чтобы она оставалась в своем диаметре....

8
=))) ага... ох уж эти тантрические техники... теперь без изоленты и скотча не обойтись...


4
оплавлять веревку так. чтобы она оставалась в своем диаметре....

вот и я про что...

ЗЫ. Неоднократно наблюдал веревки, оплавленные в стиле "ядерного взрыва", такие где хошь застрянут

1
Оплавленные концы верёвки, если хоть немного выступают, то действуют при сдёргивании, как крючки, цепляясь за выступы, попадая в распорки. После того, как тоже один раз при сдёргивании верёвки с оплавленными и обмотанными изолентой концами слазал за ней, больше концы не оплавляю. Чтобы не распускалась оплётка, можно до и после дюльферов концы снова заматывать изолентой или скотчем.

3
я думаю, лучше изолентой, скотч продают большими бобинами, они увеличивают вес снаряжения на маршруте.
С другой стороны, если до и после, то изоленты может не хватить... Нет, все-таки скотч.

15
Можно не только скотч, но и граппу, на худой конец.


1
А у нас скотч или изолента в любом случае в ремнаборе всегда есть. Зачем надо много? Только на дюльферах со скальных ЛП, а у туриков это не так уж и часто, в основном ведь перевалы осыпные и снежно-ледовые. А альпинистам ещё проще, наверное? В начале дюльфера сняли, сколько угодно раз вниз провесили, после спуска завязали. А уж в базовом лагере ремнабор тоже имеете, надеюсь? ;) Хотя я понимаю, что эта тема не совсем серьёзная и все участвующие в обсуждении давно всё знают и понимают :)
А чё такое граппа? :))


5
Чисса теоретический вопрос: а если резать наискосок и оплавлять так же?

12
Колоться будет :)

20
особенно когда этот конец вверх торчит... )
поэтому у некоторых выражение "сесть на дюльфер" вызывает не приятные ассоциации


11
зато эстетично и есть чем удивить словенцев. Небрежно так помахивать красиво оплавленным, гм, концом... А для себя-то - конечно, резать.

17
Конец надо смазывать салом или накрайняк вазелином.

11
Вова, чем беспокоить сообщество дурацкими вопросами и побуждать к дурацким советам, расказал бы про гору с которой дюльферяли. Неужто влезли на ту самую?

3
Валя, а нужно было в правильных местах уже читать Вовин рассказ про крутых словенцев... А ты все - Риск, Риск... =Р

3
уже в "Men's Health"?

3
Валя, вот не поехал с нами, теперь мучайся неведением!

2
Ну, ты ж и гад


2
нужно внимательно следить, как пойдет при продергивании веревка
:p

9
желательно стоять рядом и поправлять :)

1
и встряхивать ))))

13
спуск.. особенно когда земля близко, часто чреват, и все мы об этом знаем. И были аварии, когда не могли продернуть и человек подымался, увы грузя веревку....((( мне часто приходилось спускаться последним, в том числе с 4810, он же пик Одесса, и при чем по кулуару, которому сейчас не ходят. там с вершины по моему не меньше 20. я это к тому, что кой-какой опыт есть. Не большое отступление. Из рассказа А. Королева, когда они с увы, уже покойным Ставницерем были в команде у Лео Кенсицкого. Рассказывает: "смыкаем" веревку, смыкаем..не идет, хоть плач! Рядом стоит Лео и нервно покуривает... процесс продолжается: из всех сил тянут вдвоем...без толку! В конце концов Кенсицкий подходит, берет концы, как то расправляет, пускает волну.. и спокойно продергивает! Хочу сказать, кто не знает, Королев и Ставницер были высокого класса советские технические альпинисты, у Кенсицкого в команде.... Вывод: для нормального продергивания веревки нужно думать и обязательно при закладывании дюльфера. Второе. не знаю, как сейчас, а раньше ОБЯЗАТЕЛЬНО надо было цеплять "расческу", то бишь карабин на грузовую веревку. Извините, если наивно.. Но сам встречал людей, у которых веревка хорошая не крутится, спуское устройство и тп. В мои времена мало было фирменных спусковых устройств. Опыт мне подсказал, что лучшее спусковое, с точки зрения кручения веревки, был карабинный тормоз. Чем я и пользовался. При спуске смотрел куда ложится и как веревка. легче подняться, чем.. см выше! Говоря о спуске ещё один момент. Верхняя страховка. Очень популярны было делать "коромысло". То есть человеку цепляли веревку, и с сожалению, часто конец не закрепляли, или еще не подошел, или где его сейчас найдешь и т.п. В 84 Шумилов Олег Иванович научил. Первый естественно спускается с верхней и конец закреплен на станции. После этого вервка- верхняя страховка, так и остается! В наши времена был "прусик" сейчас я понимаю, есть куча устройств. ЭТА веревка больше не трогается до последнего участника. Для последнего -ИМЕННО ей надо будет продергивать дюльферную, которая уже "уляжется". Кроме того, когда веревка не гуляет туда-сюда- не летят камни. А веревки вниз подносят участники, лучше всего в бухтах.
По сему, как по мне, не в том как "концы" оплавлены-заточены, а как ими пользуются!)))

6
"всегда виной был уходящий оплавленный конец с маркировкой на узле с карабином, застревающий между камнями"

9
... и рюкзаком, простегнутым в него...

2
Грячим ножом надо резать, а не оплавдять на открытом огне.

6
Ваш совет пересылаю BEALю. :)

11
Мржет главным по концам возьмут.

1
Эх, жалко что у авторов методы не спросили... =) По сабжу - Володь, а каккая веревка была у братьев славян - не бросилось в глаза? И те 10 см сердцевины, которые торчали - они были белого цвета, или желтые?

1
Бросилось. У них были две "половинки" - шестидесятки. Серцевина в обеих веревках белого цвета. Я, кстати, вполне серьезно думаю, что неоплавленые концы - не случайность.

2
А какой конторы были половинки? Просто, буквально месяц назад в очередной раз убедился, что веревки разных брендов в разной степени застревают, и разница очень заметна. Осознать логику преимущества неоплавленных концов перед грамотно оплавленными пока только пытаюсь, но безуспешно. :-)


4
Мне кажется, словенцы ходили этот маршрут, или слышали "рекомендации". Потому и знали как бороться с застрявшим концом на динамической верёвке.

2
Может ролики закладывали?

10
Пиво они за воротник закладывали и траву курили, это если говорить всю правду.


3
Не всегда от маркировки вред- у меня как то на работе она в Стопе застряла:)
Когда по запарке не заметил, что веревка немного не достает до земли.

Еслиб не она шлепнулся бы на ж метров с двух неожиданно:)

0
Есть вариант заделки конца не оплавлением а обмакиванием в краску. Сначала обматываешь ниткой веревку (чтобы оплетка не сильно разлохматилась) потом обрезаешь и макаешь кончик (3-4 см) в краску (я использовал ПФ, особой разницы нет), подвешиваешь до полного высыхания. Потом обмоточную нитку снимаем.
Проверено - нигде не застревает. Кроме того цвет краски является одновременно и маркировкой.

ЗЫ: На безопасность крашеный кончик никак не влияет.

-2
еще приходит на ум такое:
оплавить-обрезать горячим ножом по окружности только оплетку, сердцевину обрезать так, чтоб на 10-15 см торчала дальше оплетки - и тоже оплавить отдельно; последнюю можно вместо оплавки чуть макнуть в каску. У оболочки и сердцевины разные свойства растягиваться и это сильно проявляется как раз на конце.
Очевидно, что оплетка не должна быть заварена намертво "в мешок".

2
если по делу говорить то есть такой способ- старый советский: сначала оплавлять оплетку, при этом она сжимается, потом отрезать и оплавлять серцевину. Конец всегда будет тоньше чем веревка.

5
Ну,и проблемы у вас,ребятки! Все дело в том,что "буржуи" к следующему сезону купят себе новую веревку и всех делов!...И на.. зачем концы плавить?

1
Володя, а узел у вас со словенами одинаковый был?

4
Нет. Но узел ни при чем. Застревал конец.

2
Может не противиться природе, а брать с неё пример ? Я имею ввиду смазать концы... Не ?

4
>"зачем концы плавить?"
- "Во первых, это красиво...©"

Может быть, словенцам концы обрезал какой-нибудь раввин-специалист?

0
А может не в концах дело?

1
Сколько-то лет назад тут умельцы предлагали в веревку, в концы, гвозди вставлять. Это, чтобы на дюльфере мимо узла не проехать, если узла, собственно нет. А гвоздь, в спусковухе застрянет. По представлению умельца. Представляете, как с таким гвоздем, веревка будет застревать? А вы - оплавлено, не оплавлено!

5
Спасибо за идею. Завтра уесжаем! Попробую один конец размахрить. Заодно понятно будет за что надо дергать.

3
Я конечно сильно извиняюсь (у меня на этом форуме имидж "капитан очевидность"), но я ни в одном коменте не нашел совета пускать волну, по веревке ес-с-сесно, во время продергивания.
Когда конец веревки застревает это обычно прекрасно помогает. По крайней мере мне всегда помогало.
Народ, боюсь спросить: неужели современные альпинисты уже и это не умеют?
Ужоснах!!!!
Успокойте меня, скажите, что это не так. А то ведь спать сегодня не буду. )))

5
Народ, боюсь спросить: неужели современные альпинисты уже и это не умеют?
****
Где им, дуракам, чай пить (С) :)))

Граппа, веревки из конопли...какие тут волны:))))

10
Спите спокойно, конечно же, не умеют. Откуда им (нам)! Но вы, Дмитрий, расскажите подробно - как, куда, где. Вертикальная волна должна быть, горизонтальная, или наискосок. Частота колебаний. Прочие тайные секреты древних мастеров - и все советы будут самым внимательным образов прочитаны пытливыми умами.

11
С круговой поляризацией же! И должна интерферировать с рельефом!!

Я вообще удивлен, почему мировые бренды до сих пор не наладили выпуск круговых поляризационных фильтров для веревочных волн. Такой фильтр должен выглядеть как круглая прозрачная фляга, со сквозной трубкой для веревки, разделенная на два отсека заполняемых скотчем и граппой. Правильная поляризация обеспечивается отливанием скотча и граппы в необходимых попорциях.


2
Смотрю все грамотные. Сразу шутить стали. Это радует.
А что же у вас тогда веревка застревает,если такие умные? ))))

П.С. Но что-то среди шуткарей автора топика нет. Может он что-нибудь скажет в свое оправдание?

3
А что он может сказать? Наверно, он про волну и не слыхал ни разу до этого. Упал нынче уровень подготовки ...

15
Автор топика был занят тестированием скотча. Что касается волны, то когда свободный конец веревки ушел от вас в голубую даль, можно пускать волну, пузыри или воздушные шарики - эффект будет примерно одинаковым :)

1
Вынужден согласится с SSh, не тот пошел нынче альпинист. Раньше эффект от "волны" был совершенно однозначным, а именно, застрявший конец веревки после двух-трех попыток освобождался.
Закон физики, однако. )))
Получается одно из двух:
или с конца 80-х изменились законы физики,
или с конца 80-х некоторые альпинисты разучились ими пользоваться.
И что-то мне подсказывает, что законы физики не изменились. ))))


7
Концы надо резать сертифицированным ножичком и оплавлять сертифицированной зажигалкой. Да и руки тоже должны быть сертифицированные.

8
Да ну...
Мне кажется что если при совершении восхождения ни разу не случился застрявший дюльфер, то оно не может быть засчитано на категорию выше чем 3А.

3
Логичней ввести к. т. для спусков. 3А - это когда застряла 6..8 раз. А, например, спуск к теплому лагерю, где есть пиво, сразу понижает трудность на полную категорию.

2
"спуск к теплому лагерю, где есть пиво, сразу понижает трудность..."

Не согласен никак: напротив - доп. мощный отвлекающий фактор, подобный ножкам в миниюбках на тротуарах - для водителей.

4
Да, Вы правы, к сожалению.
У меня друг погиб на совсем несложном спуске. Главная причина, на мой взгляд, - "все, уже пришли, вот же он, Приют-11, через час там будем." И срыв. :((

0
Спасибо! поржал)))

-1
Пропитывать концы веревки резиновым клеем. Только развести его пожиже. И делать это пару раз.

6
Клеем надо пропитывать концы конопляных веревок. Клей можно нюхать, когда веревка не раскурится.:)))

0
Кста, есть и литература по теме.:)))

0
Клеем? пропитывать?О-о-о! А нюхать его в такой момент момент можно?

0
нужно. а то не вставит

4
Есть еще способ пускать по веревке не поперечную, а продольную волну. Для этого нужно резко ударить по концу вревки, тому, что в руках, в продольном направлении молотком или рукой. У тех, кто в достаточной мере владеет этой техникой, застрявший конец вылетает, как пробка от шампанского. Но будьте осторожны: были случаи разрушения скалы в месте застревания.

4
или там смачивать маслом - через некоторое время оно, как по капиллярам, доберется до другого конца...

3
В нормальных хозмагах веревку всегда продают в комплекте с мылом.

4
мыло, кстати, сейчас есть очень хорошее... душистое... Duru называется...
а веревки - фигня, одна биальщина, динамические сплошь - только что раскачиваться, когда табуретка из под ног...

5
можно просто отрезать у веревки концы,
тогда их не будет, и застревать будет нечему.

2
Увы, топология веревки отличается от топологии человека...

0
вот это лучшее решение! как говорится-концы в воду!)

2
вот это лучшее решение
****

ну да, а чего сопли жевать?

Если концы застревают, то долой их, и дело с концом! :))))

А топология- буржуазная лженаука :)

2
Я сейчас в Червинии, а до этого водил на Монблан. Помятуя эту статью стал присматриваться, а с какими концами ходят местные гиды.Так-таки да, обрезания имеет место. Не часто, но встречается. Один такой конец я заснял.

0
Блин! Картина Мира перевернулась!...
И чему теперь детей учить?!... :0)

1
Как всегда. Что западенцы - лохи!:)))))))))))))))))

1
Дикари! Даже веревки оплавлять еще не умеют. Огнем пользоваться не научились. Еду готовят по-пещерному!!!
(В микроволновках.):))))))))

0
*vetal-27 19:07 30.07.2013
Конец надо смазывать салом или накрайняк вазелином.*
Мьсье понимает толк в извращениях !

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru