Информация для размышления альпклубу «Страху нет» (им.Демченко А.С.)

Пишет Злой Гном, 20.08.2013 14:06

Информация для размышления альпклубу «Страху нет» (им.Демченко А.С., Альпинизм, straxy.net, альпинизм, альпклуб страху нет, безенги, замена аккумулятора, кавказ, рация yaesu ft-270r)

Я долго думала, в каком ключе написать этот текст - в вопросительном или ....? в утвердительном?

Речь пойдет о замене рабочего аккумулятора от радиостанции YAESU FT-270R, выданной в КСП а/л "Безенги" - на нерабочий аккумулятор такой же модели радиостанции, принадлежавшей участникам (или инструкторам) альпклуба "Страху нет" (им.Демченко А.С.). Сайт альпклуба: http://straxy.net




Ситуация следующая:

12 августа я и только что приехавший мой приятель из Санкт-Петербурга выпускаемся в учебной части альпбазы "Безенги" на два маршрута на вершину Укю (М). Подписываем маршрутный лист у Юрия Ивановича Шортова и получаем рацию (подчеркиваю! - полностью заряженную) у Юрия Сергеевича Саратова, которую он сам лично при мне проверил и передал мне в руки.

Выход на первый маршрут у нас был запланирован на 13 августа, но по причине сильной грозы, которая бушевала почти до 9 утра, все группы в тот день отменили выходы на свои маршруты, что и было сообщено на базу по первой связи от руководителей групп на стоянке "Голубятня". И лишь после 10 утра пару групп все же вышли на простые или короткие маршруты. Мы с напарником по понятным причинам не планировали также выход на гору. Но после 11 часов утра небо стало совсем ясным и солнечным, поэтому мы решили пробежаться по маршруту. К вечеру планировали быть на стоянках.

11.00 ч. Выход на маршрут на вершину Укю (М). Следующую связь ожидаем в 13.00 ч, чтобы сообщить о том, что начали работать на маршруте.

12.00 ч. Проходим снежно-ледовый взлет и выходим на скальную перемычку, далее начинаем работать на гребне. В этот момент погода начинает быстро портиться - надвигается снежная буря с грозой.

13.00 ч. Мы находимся в эпицентре сильной грозы, рацию по этой причине не включаем. Дальнейшее движение по гребню чревато последствиями. Поэтому, принимаем решение - как можно быстрее сбрасывать высоту. Ныряем с гребня в опасный и узкий осыпной "сборник", начинаем медленный спуск, рискуя еще больше, чем от молнии - получить камнем, которые периодически летят с правого борта кулуара. К сожалению, другого варианта (более безопасного) быстрого спуска с горы на тот момент не представлялось. В нижней части "сборник" соединяется со спусковым кулуаром, по которому еще 30-40 минут ходу до "Голубятни".

В 16.00 ч. выходим на связь и сообщаем, что у нас все в порядке и мы находимся на стоянках. Рация отлично работает на прием, слышимость хорошая. После моего сообщения, я не получаю подтверждения от Юрия Сергеевича: "Понял на базе", что меня немного и смутило.

14 августа. У нас запланированная дневка. Выходим на связь в 10 утра и опять слышим в эфире вопросы от Саратова всем группам, идущим в этот день маршруты в "Теплом углу": что с группой в составе 2-х человек под руководством Сенченко, почему с ней нет связи 2-е сутки? А в ответ тишина .... И тут я понимаю, что рация наша не работает на передачу, только на прием. При тщательном осмотре рации на предмет выявления возможной причины нерабочего состояния, я вижу на аккумуляторе выцарапанную чем-то острым надпись: straxy.net. Больше причин для удивления обнаружено не было.

Днем спускается с горы Сергей из группы Вовы Коняхина, я получаю его рацию и в 16 ч. передаю на базу причину нашего молчания.

После 18 ч. на стоянки спускается сам Вова и во время 19-ти часовой связи мы опять проверяем мою рацию. На экране индикатор показывает полный заряд батареи, рация работает только на прием, но для передачи информации емкость батареи недостаточная. Я не связист, поэтому выводы сама не делала. К данному заключению пришли люди, хорошо разбирающиеся в радиостанциях. Я лишь пересказываю простым, доступным языком о возможных причинах поломки данной радиостанции.

Для тех, кого интересуют технические подробности, информация в PDF файле ниже.

Подробнее о работе данной модели рации можно ознакомиться тут:

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОСТАНЦИИ YAESU FT-270R

15 августа мы отменяем выход на следующий маршрут и спускаемся в базовый лагерь.

Далее экспертиза, проведенная административным составом КСП а/л "Безенги", подтвердила неработоспособность данной радиостанции (YAESU FT-270R) по причине того, что аккумулятор станции был заменен на нерабочий. Замена была произведена участниками (или инструкторами) альпклуба "Страху нет" им. Демченко А.С., который проводил в этот период сборы на базе альплагеря Безенги.

Для подтверждения данного факта: надпись, выцарапанная на корпусе аккумулятора: straxy.net., а также подтверждение учебной части о том, что данная радиостанция недавно выдавалась в пользование участникам сборов альпклуба им.Демченко.

Диагноз: аккумулятор радиостанции после зарядки показывал на дисплее индикатор полного заряда батареи, но емкость батареи была не достаточна для работы станции на передачу информации - только на прием. После замены нерабочего аккумулятора на рабочий (из другой рации такой же модели), данная модель радиостанции была вновь в рабочем состоянии.

Возникает встречный вопрос: почему сразу рация не была проверена на предмет работоспособности на передачу информации, а только на прием? Да потому, что все радиостанции в КСП Безенги находятся в рабочем состоянии перед каждым сезоном и вышедшие из строя аккумуляторы сразу заменяются на новые. Во время выдачи мне рации, индикатор батареи показывал полный заряд, а проверить ее на передачу можно только во время самой передачи в момент сеанса связи. Никто не мог предположить, что новый аккумулятор будет заменен кем-то на нерабочий.

Вопросы: если предположить, что станция, выданная в учебной части Безенги села на маршруте и "демченки" заменили аккумулятор на свой, который вынули из своей рации (точно такой же модели), тогда где логика? Зачем менять аккумуляторы у совершенно идентичных моделей радиостанций, если можно просто поменять целиком рации?

Эпилог:

Я не буду делать выводы или предположения, пусть на этот вопрос ответят те, кто позволил себе без зазрения совести подвергать чужую жизнь потенциальной опасности.

Одно дело, когда недобросовестный менеджер отрезает тебе в магазине 50 м веревки и при этом объегоривает на пару метров себе в прибыль, другое - когда возникает прямая опасность для жизни, о которой ты просто не в состоянии сообщить.

Ну и самое элементарное, что стоило бы сделать в первую очередь - это сообщить в КСП во время сдачи данной рации о том, что она не функционирует. Не было бы конфликта, не было бы угрозы для чьей-то жизни. Это же такие простые и понятные вещи в мире людей.... казалось бы.

111


Комментарии:
10
Нелогичный злодей из Демченко - признавайся, кто ты?

/ЦСКА им. Демченко, в сборах не участвовал/

40
Ситуация неприятная и немного странная. Думаю, что аккумулятор был заменён не со злого умысла, а в замен севшего, и при сдаче рации просто забыли о замене, и уж совсем глупо предполагать, что это было сделано нарочно.
С нашей стороны попробуем выяснить у кого была эта рация и разобраться в возникшей ситуации.
И сразу вопрос - аккумуляторы безенговских раций как-то отмечены, чтобы мы могли его идентифицировать?

зы Приносим свои искренние извинения за это недоразумение.

-6
Показать комментарий

10
Спасибо, попробуем найти аккумулятор и участников, у которых была рация, и прояснить ситуацию.

29
Скорее всего в этом случае произошла ситуация, как описал Игорь в выше комментарии. Уверен в наших ребятах, что это была не злонамеренная подмена.

Юркин Александр
тренер клуба ЦСКА им Демченко

8
не касаемо рации.
у меня к вам вопрос, вы в своими действиями в тот день довольны? (для обмена опытом)

69
А что мешало написать в Демченко, минуя пост на Риске? Ребята вроде ответственные, клуб знаменитый. Скандальный пиар сайта альп.орг.уа?
Была боффин, стала Проект Alp - а сущность осталась :(

18
А эти два человека - одно и то же? Тогда много становится понятнее

3
Вообще-то с сеансами связи у вас как-то все нетипично......
Можно точную инфу о сеансах связи в маршрутном листе....

26
А окажется, что не хватало сил нажать на кнопку "Передача".

10
А не замешан ли здесь капитан Копейкин?

10
У меня бывали проблемы с рациями, выданными в КСП Безенги. Рации были не вполне настроены, либо плохо заряжены.
Это не "наезд" на КСП, а напоминание - проверяйте рацию на прием и на передачу перед уходом из лагеря.

8
Насколько я знаю у этих раций есть режим работы с репитером, в этом режиме частоты приема и передачи немного отличаются. Возможно его включили по ошибке. Хотя странно что это вылечилось заменой аккума. Если аккум убитый при передаче должна была тухнуть индикация.

41
Тысяча причин, скорее всего это не умение пользоваться радиостанцией участницей написавший этот пост. (хотя могу жутко ошибаться).
1. Рация могла быть выставлена не полную мощность, а скажем на 0.5 - 1ват (что то случайно сбилось). А должна быть выставлена на максимальные 5 ват. И понятное дело что мощную 50 ватную дудку на внешнюю антенну лагеря вы слышали, а вот лагерь мог вас не слышать.
2. Было выбрано плохое место для связи с лагерем.
3. Вы действительно что то намудрили и вышли из канального режима, и у вас включился репитерный сдвиг, слушаете на 145.450 нажимаете на PPT рация автоматически уходит выше или ниже 144.350 (например).
Соответственно Лагерь вас не слышит.
4. Радиостанция с севшим аккумулятором на передачу не работает, она делает "бурлюм", мигает лампочкой и даже при нажатой PTT продолжает работать в режиме приёма так как её не хватает мощности выйти на передачу, и вы слышите шипение прямого канала (шумадав там наверняка выключен совсем)
5. Вы могли сработать на встречу с другим более близким к лагерю корреспондентом и он вас банально "задавил"
6. Вы начали говорить до того как нажали PTT и половина ваших слов была съедена и не прошла в эфир.

Скорее всего действительно злого умысла в действиях Демченок не было, лагерный аккумулятор сел, по скольку в группе была аналогичная станция, сняли с неё аккумулятор и потом конечно забыли про это.

А поменяли возможно с целью не вникать в настройки рации взятой в лагере, дабы не переносить их всех в свою. Для некоторых все эти частоты, мощности, суб-тоны, рипитерные сдвиги.. Тёмный лес.

Опять же вопрос: "Якобы нерабочий" аккумулятор пробовали зарядить до упора, померить напряжение вольт метром?? Посмотреть какое напряжение было после того как вставили "Якобы нерабочий" аккумулятор, в станцию и пожмакав PTT некоторое время, какая просадка по напряжению была? Любой даже самый угандошенный аккумулятор даст вам сказать 2-3 слова...

Проверить рацию на передачу??? да элементарно, найти человека с радиостанцией в лагере и попросить услышит ли он ваш "Тест...раз...два...три" думаю труда не составило бы.. Да и при получении радиостанций, можно было попросить включить базовую и проверить...

А то что вы тут выплеснули свои домыслы, и пришпандорили инструкцию к Яське мол нате.. кто захочет прочтите. А вы сами её читали???
А вдруг окажется что вы банально оказались не компетишен в работе с радиостанцией? И вам её просто не надо было брать в руки? И что дело не в том что забыли аналогичный "Другой" аккумулятор, а в том что вы не знаете на какую цапу и в какой момент времени жать?

Для начала всё это надо было решить в индивидуальном порядке в личной переписки а не выливать домыслы сюда..

Всё кроме возможных перечисленных под номерами являются моим ИМХО!!!

P.S. Вообще для "таких" случаев давно придуманы профессиональные станции, где кроме селектора каналов и ручки громкости (она же по совместительству) ручка включения станции. И большой резиновой PTT больше ничего нету. Специально для охранников и иже с ними. Шобы не сбить ничего, а так сиди крути две ручки вправо влево хоть целый день. Главное при сеансе связи ручечку на нужную циферку поставить..

9
Сейчас Boffin на Вас в суд подаст, берегитесь :-)


9
Ой, Никит, молодец. Доброе имя демченок спас)


1
Не сочтите за офтоп.
>>Опять же вопрос: "Якобы нерабочий" аккумулятор пробовали зарядить до упора, померить напряжение >>вольт метром?? Посмотреть какое напряжение было после того как вставили "Якобы нерабочий" >>аккумулятор, в станцию и пожмакав PTT некоторое время, какая просадка по напряжению была?
Конечно редко кто с собой в горы вольтметр возит. Тем не менее, можно подробнее, какие напряжения на литиевом аккуме считать нормой и криминалом при заряде до упора и после жмаканий передачи?

>> Любой даже самый угандошенный аккумулятор даст вам сказать 2-3 слова...
У меня разряженный байофинг ведет себя примерно так, как вы выше написали "даже при нажатой PTT продолжает работать в режиме приёма", интересно, как его заставить сказать 2-3 слова, может в тепле подержать? хотя боюсь что литию это не поможет.
Вы явно разбираетесь в связи, можно еще вопрос? В каком диапазоне в горах прохождение должно быть лучше на 144 или 446 МГц. И тогда еще вопрос "до кучи" реально ли подпалить вход маломощной станции (моторолка лпд за 1000р пара) включая рядом (1м) пятиваттную. У меня уже две моторолки принимают только при отключенном шумодаве, то-ли входной каскад сдох, то-ли с шумодавом что то случилось.


11
это просто очередной шпионский скандал )) замена аккумулятор ночью в грозу, перепрошивка рации с указателем полного заряда. скандалы, интриги, риск.ру
и название клуба какое-то новое, ребрендинг что ли....

11
В прошлом году, в Алла-арче такой же случай. Новая рация,инструкцию читал в самолете.Такая же яська. В лагере настраиваю на волну станции. Прекрасно слышу лагерь, меня никто не слышит. разбираться было некогда, взяли в прокат другую рацию.Потом оказалось дело в настройке.Тот самый сдвиг, при работе на передачу. При севшем аккумуляторе другие симпомы.
отвагин.

-1
++ такой-же случай ++
И аккумулятор был подменен, и после замены его сразу все заработало..
Вы наверное сам пост не прочитали )))

1
А вы уверены что менялся только акб? Что не сбрасывались настройки и вообще кнопки не нажимались? Вы сами производили замену и пробовали потом связь? Наверняка человек с опытом, взявши в руки рацию не ограничился просто заменой акб, а пробежался по настройке.


2
При большом наплыве народу в Безенгах не всегда хватает раций на всех. Поэтому имеет смысл ездить со своими станциями. Они сейчас стоят настолько дёшево, что даже странно об этом говорить.

3
Смотря какие, и смотря для кого.....Для кого то 6000 - 12.000 не деньги, а для кого то и 2000р очень не лишние. Нюансов поверьте тоже много.. В Идеале иметь несколько радиостанций. Но сейчас не о том речь...

2
Понятно, речь сейчас о том, что поменяли аккумулятор. Но какой из этого можно сделать вывод? Да тот-же, что и в большинстве отчётов об НС - не пренебрегайте правилами безопасности! В данном случае - проверяйте снаряжение перед использованием. Тем более, прокатное. Неизвестно, как его использовали до вас, и какие у него могуть быть скрытые дефекты.

А деньги, конечно, никогда лишними не бывают. Я и сам хожу с ледорубом ВЦСПС :( Потому-что он уже есть. А вот раций не было, пришлось покупать. Две штуки суммарно обошлись не дороже нового фирменного ледоруба.


13
Вот удивительно) имел честь единожды пару лет назад встретиться с вышеуказанной барышней в Безенгах, кстати они тогда тоже ходили на Укю если мне память не изменяет)) наверное традиция))

И вот сразу же по первым абзацам поста УЗНАЛ )))

Фирменный стиль...

1
А не пробовали этот аккумулятор поставить в заведомо исправную радиостанцию? И проверить...

0
Завтра не поленюсь залезу за своей 270ткой я гляну выскакивает ли она из канальнго режима при отсоединения акума, а то я не помню.. Так как для меня что прямую частоту в домашнем вводить, что в канал записывать и канальным режимом пользоваться различий нету..

3
Я не специалист в рациях, но имею некоторое отношение к автомобильной электрике.
Бывает, напряжение на аккумуляторе штатное (не менее 12,6В), световые приборы работают, а стартер не крутит, причём, при включении стартера ключом зажигания напряжение падает всего до 12В (когда всё в порядке, стартер крутит, напряжение бортовой сети падает примерно до 10В). Причина: сопротивление до десятой доли ома на контактах в цепи стартера. Световые приборы, грубо говоря, потребляют ток 10А (падение напряжения бортовой сети 1В), а стартеру нужно 100А, что при сопротивлении на контактах до 0,1Ом должно привести к падению напряжения бортовой сети на несколько вольт. Конечно, стартер при этом не крутится, ток не потребляется, создаётся иллюзия неисправного стартера. В 90% случаев проблема устраняется зачисткой контактов в цепи стартера, включая контакты втягивающего реле.
Вернёмся к радиостанциям. Режим приёма – десятые доли ампера, режим передачи – 1-2 ампера. Если в контакты между аккумулятором и рацией попала пыль, то её сопротивление вполне может быть больше внутреннего сопротивления аккумулятора и рации, работающей на передачу. Соответственно, отбора необходимого тока и передачи не будет.

0
Ну... тут всё же не так всё критично, контакты позолочены...
Так что из за этого врятли, но иногда полезно их конечно же протереть шпритиком с ластиком. Но станции новые практически..

1
К сожалению, многие «навороченные» современные рации содержат кучу бесполезных, а то и вредных функций. И ещё слабая «защита от дурака», когда случайное нажатие каких-то кнопок загоняет рацию чёрти-куда. Она начинает работать в каком-то особом режиме, вернуть обратно бывает не просто. У меня как-то такое было, вернуть в нормальный режим удалось уже в городе после тщательного изучения руководства о 60 листах.

При смене аккумулятора происходит перезапуск внутреннего процессора, рация восстанавливает некоторые функции «по умолчанию» и может перейти в нормальный режим.
Возможная причина отсутствия связи в том случае.

Чтобы избежать такого, нужно перед выходом после настройки и проверки рации заблокировать клавиатуру, чтобы работала только в режиме приём/передача.

0
Нет, вы не правы, никакого перезапуска внутреннего процессора не происходит, иначе бы это был тихий ужас после каждой смены аккумулятора рацию по новой шить..
Всё настройки которые были внесены в радиостанцию полностью сохраняются.

Чтобы избежать что? и перед выходом откуда? Блокировка клавиатуры влияет только на то что если вы радиостанцию таскаете включенной в кармане, у вас случайно не нажались кнопки, или не крутанулся валкодер и не сбился канал, если в рацию прошито больше одного канала. (канальный режим) не путать с прямым вводом частоты.
В режиме блокировки клавиатуры у вас по сути дела функционирует только ручка громкости, и кнопка PTT. Радиостанция и так работает только в режиме приёма/передачи.

0
«никакого перезапуска внутреннего процессора не происходит,
Всё настройки которые были внесены в радиостанцию полностью сохраняются.»


При «передёргивании» питания перезапуск процессора происходит всегда, это основа микропроцессорной техники.
И совсем другое – какие параметры переустанавливаются, а какие – нет. Получается, что в данной модели переустановки нет, значит причина отсутствия связи в другом…

«Чтобы избежать что?»
Чтобы избежать перехода станции в другой режим, на другой канал и т.д и. т.п.

«и перед выходом откуда?»
Из базового лагеря на маршрут.

«Блокировка клавиатуры влияет только на то что если вы радиостанцию таскаете включенной в кармане, у вас случайно не нажались кнопки, или не крутанулся валкодер и не сбился канал, если в рацию прошито больше одного канала.»

Так и я об этом же. И не обязательно «таскать включённой в кармане». Не раз было, включаешь рацию, запрашиваешь корреспондента, ответа нет. Ждёшь какое время. Рация, понятно, включена. А тебя отвлекли, сам чем другим занялся, глядь – а там уже другой канал стоит. Теперь хоть оборись, тебя не услышат…

4
В общем эта.. добрался я до своей ФТшки... давно в руках не держал...
В общем эта, нечего там конечно при смене акума ни куда не вываливается..
Если радиостанция была переведена в канальный режим кнопочкой MR/MW а потом заблокирована кнопочкой FL. Далее выключена, отсоединен аккумулятор, вставлен обратно, радиостанция включена, она в том же канальном режиме с заблокированной клавиатурой и осталась.. Был ли включен рипитерный сдвиг и в какой режиме находилась радиостанция у топикастерши во время QSO с лагерем остаётся под вопросом.. Думаю врятли она вспомнит, горел ли на экране плюсик или минусик.. По скольку рацию давно не вынимал, аккумулятор у меня там севший..
На приём еще работает, а вот на передачу мощности уже не хватает.. Как я и говорил, "бурлюм" не делает каюсь наврал, "бурлюм" делает моя VX-6R. FT-270 при разряженном аккумуляторе и нажатии на PTT на секунду гасит экран, потом возвращается в исходное положение. Передачи естественно не происходит.. И еще при включении она показывает уровень заряда аккумулятора в вольтах... Хотелось бы услышать эту цифру ж-))))

И хотелось бы услышать Звезду поста!!!! ДЕВУШКА ВЫ УГДЕ???
А то получается вы не притенению высказали пытаясь её обосновать подтвердить и защитить, а кусочком засохшей какашки кинулись... =((

8
"И хотелось бы услышать Звезду поста!!!! ДЕВУШКА ВЫ УГДЕ???"

Тем временем топикастерша строчит обвинительные комментарии на своём сайте.

Комментарий #5, автор boffin, дата: Август 21, 2013 - 13:40

"Напрямую мне не о чем говорить с такими людьми. Моя жизнь была под угрозой либо из-за мелочности, которая вынудила кого-то украсть копеечный аккумулятор, либо из-за банальной халатности, что тоже не имеет никакого оправдания."

"Если в таком опасном увлечении как альпинизм, каждому прощать даже ошибки халатности, тогда альпинизм полностью превратится не в спорт, а в похоронное бюро и фраза вида: "На автобусах завозят, на вертолетах вывозят..." будет в обиходе любого альплагеря ежедневной."
Другими словами, накосячили - отвечайте за свои ошибки."

13
Может стоит задуматься о том как работать над собой, чтобы жизнь не оказывалась под угрозой на маршруте 2-3 к.с. от того, что рация не работает на передачу? Нам вообще на 2-ки в спортивной группе не всегда станцию давали.

И главное из поста не понял, где именно жизнь была под угрозой:
на 11 часовой связи - сообщили о выходе на маршрут (солнце светит, все путем)
на 13 часовой связи - была жопа, на связь сами не выходили,
на 16 часовой связи - сообщили, чпонимаюто все путем.

Я бы понял, если в 13 часов они пытались бы просить о помощи, но их не услышали, тогда да. Но они же не пытались. По-сути вся эта история сводится к тому, что они два раза пытались сказать базе, что у них все ок, и база этого не услышала. Я бы понял претензию базы, что им пришлось 2 дня на нервах сидеть (что тоже преувеличение), но какие претензии у группу, я не пойму.


23
"Напрямую мне не о чем говорить с такими людьми. Моя жизнь была под угрозой либо из-за мелочности, которая вынудила кого-то украсть копеечный аккумулятор, либо из-за банальной халатности, что тоже не имеет никакого оправдания."

Девушка вызывает у меня восхищение. Она в горы ходит, что с её интеллектуальными возможностями - практически подвиг.


9
Отписался там....
Будем выцеплять Красавицу...

8
Здорово, что благодаря ликбезу Freezerа диструктивный пост превратился в конструктивный.
Почему то стервозность в горах становится все более распространена. Свежий пример.
В Узунколе, дней 10 назад, поднялись на Доломитские ночевки, время около 8-ми вечера, ставим полатку, подошли друзья, весело обсуждаем планы. Из соседней палатки вылезает дэвушка. Ни здрасте, не познакомится, сразу наезд, говорите тише, вы тут не одни, у меня в палатке все слышно. Я извинился, говорю не знал, что тут спят, вам наверное на гору утром, нет говорит, не сплю, но Вы мне мешаете. Хотел палатку переставить, да некуда было. Утром её друзья спустились с пятерки, после не совсем плановой ночевки на маршруте. Эта подруга им даже чаю не приготовила, видимо очень сильно переживала... Хорошо у нас в термосе чай остался.
Вроде в горы ходим за позитивом, чем выше, тем люди чище, откуда эта тяга к разборкам (слава богу, встречается пока не часто).

11
дэвушка могла вообще приехать чисто с парнем со своим за компанию, не знает горной этики и вообще не по кайфу ей эти камни, что в попу упираются, когда спишь =) А у boffin манера такая - пиариться за счет скандалов и если бы в рации не нашлось косяков, она бы нашла в чем-то другом) Может посещаемость ее сайта резко упала, я не знаю :)
Этот пост вообще серьезно воспринимать не стоит, по крайней мере верхнюю его часть. Вот freezer много полезного написал, можно упаковать в новый пост на главную ветку, об особенностях раций, проверке и пр, и пр. А то скатится в нишу, и затеряется.

1
Удаленно :

11
Друзья, убедительная просьба - давайте в комментариях воздержимся от домыслов, догадок и нападок друг на друга.
По описанной ситуации косяк был и косяк наш, за что мы уже извинились и сейчас пытаемся выяснить как такое могло произойти. К сожалению пока не все рации были возвращены в клуб, и мы не можем однозначно идентифицировать подменённый аккумулятор.

4
Поддерживаю... но по скольку какашка была брошена.. А человек её бросивший, явно не разбирается во всём выше описанном, была попытка разобраться в причинах сложившейся ситуации. Да и решать её надо был по хорошему в личном порядке...

Мушу: Если сочтете возможным после выяснения причин, напишите в данной ветке или в личку, интерес с технической точки зрения..
Спасибо!!!

8
По описанной ситуации косяк был и косяк наш

А если бы девушка забыла в альплагере носки, виноватым оказался бы Лорпен или Мунд, однозначно.
Хотя нет, неоднозначно. Ещё администрация альплагеря.

0
В своём блоге боффин сказал, что здесь одни тролли, и общаться здесь негоже. Стало быть, этот вброс дерьма надо рассматривать как кормёжку? Автор не пояснилН

6
Более того, боффин в блоге альп.орг.уа дала ссылку на альп.орг.уа.

Это уже сферический конь в вакууме какой-то =))))

13
Странно, был в это время в Безенгах, но никаких претензий от администации, КСП и или иных участников к Клубу по поводу радиостанции не слышал, тем более если был задокументирован факт подмены. (почти уголовка) Руководство клуба там было, представитель Федераци Альпинизма Кузнецова Елена Валентиновна была. Все бы там решилось на месте. А так действительно больше пиар.
....И меня больше заинтересовала квалификация спортсменов это написавших. Плохая погода, с утра решили не ходить. Далее распогодилось: "поэтому мы решили пробежаться по маршруту. К вечеру планировали быть на стоянках. Далее выход на гору 13-00. И уже через 2 час сход с маршрута в 15-00. И еще спуск в кулуар: - "Ныряем с гребня в опасный и узкий осыпной "сборник", начинаем медленный спуск, рискуя еще больше, чем от молнии - получить камнем, которые периодически летят с правого борта кулуара." Или это все от растройства за аккомулятор?
Это надо же так выйти на маршрут с таким опозданием, что бы через два часа, осознать что надо свернуть.
Или Вы так и написали в тактическом плане: -Выход на гору в случае непогоды после обеда.

Мне кажется что тут больше риска было.

7
не, меня 12 августа уже не было в Безенгах.
Меня вот больше волнуют факты пропаж веревок и железа в процессе спасработ у разных команд, которые участвовали в транспортировке. Причем, попытки поиска (опрос, вывешивание объявлений) происходил непосредственно на месте, в лагере. И никакого результата.
Вот это - грустно.

12
Охренеть можно, зашел на Ваш сайти
И это пишет руководитель "Проекта ALP" Татьяна Сенченко (boffin)
Мелковато для руководителя, но зато нормально для журналиста...
Руководитель в первую очередь возникшую проблему решает на месте, были и люди и средства.
Тем более факт подмены задокументирован руководством базы (или там между собой просто поговорили, а сейчас решили напомнить от скуки и для узнаваемости первоисточника, Источник: http://alp.org.ua/?p=73596), на месте было руководство Клуба, было руководство Федерации Альпинизма в лиц Кузнецовой Елены Валентиновны. Все бы решилось на месте с орг выводами (вывели бы за тереторию базы и расстреляли). Это шутка...
А так действительно получилось как у многих журналистов, пиар на гавне, пахнет , но уже не понятно от кого.
Что гоже журналисту, не к лицу руководителью "Проекта ALP"
Я думаю потенциальные рекламодатели и финансовые спонсоры проекта обратят на это внимание.
А для этого я жму на (спасибо), пусть подольше повесит тут...

4

Возникает встречный вопрос: почему сразу рация не была проверена на предмет работоспособности на передачу информации, а только на прием?

Возникает вопрос: почему лично вы, как руководитель, не проверили радиостанцию перед выходом?

0
Нужно знать частоту и иметь не одну радиостанцию.
Прошли думаю времена, когда радиостанция весила десять кило.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru