"Станция Red Fox 5300": год спустя

Пишет RMF, 12.09.2013 10:44

"Станция Red Fox 5300": год спустя (Альпинизм, фар, эльбрус, heliaction, хижина 5300)

Фотографии - Сергей Веденин

Прошел год с момента завершения уникального проекта по возведению самого высокогорного в Европе и второго по высоте в мире cпасательного приюта, расположенного на седловине Эльбруса (5300 метров над уровнем моря). Несколько жизней, спасенных за это время, подтвердили целесообразность строительства хижины и затраченных усилий.

В начале сентября этого года представители Федерации альпинизма России с помощью компании Heliaction совершили высадку на седловину Эльбруса. В хижине были установлены таблички на русском и английском языках с правилами пользования приютом, историей ее строительства и благодарностью всем, кто так или иначе был причастен к этому проекту.
"Станция Red Fox 5300": год спустя (Альпинизм, фар, эльбрус, heliaction, хижина 5300)

«Я еще раз убедился в том, что мы выбрали очень удачное место для установки приюта. Хижина не заметается снегом, - рассказывает руководитель строительства хижины «Red Fox 5300» Сергей Веденин. – Все оставленные нами вещи в сохранности, мусора немного – это радует. Надеюсь, что и в будущем пользователи хижиной будут чистоплотны. Отдельное спасибо пилоту Heliaction Арсению Болдыреву. Он забрасывал нас с журналистами на седловину в два захода. Из-за сильного ветра посадка была очень трудной, но Арсений как всегда мастерски справился с задачей».
"Станция Red Fox 5300": год спустя (Альпинизм, фар, эльбрус, heliaction, хижина 5300)

"Станция Red Fox 5300": год спустя (Альпинизм, фар, эльбрус, heliaction, хижина 5300)

Тем не менее, прошедший год продемонстрировал, что не все горовосходители осознают степень риска при нерациональном использовании приюта. «Было несколько случаев, когда альпинисты сознательно планировали ночевки в хижине, чтобы с утра совершить штурм вершины – этого ни в коем случае нельзя делать! Приют – не гостиница и предназначен для спасения в непогоду или других экстренных случаях. Там нет вентиляции и комфортных условий для долгого пребывания. Укрыться от непогоды, согреться, дождаться помощи спасателей – это то, для чего предназначен приют» - комментирует Сергей Веденин.

«С появлением вешек, установленных организаторами фестиваля Red Fox Elbrus Race, количество несчастных случаев на склонах Эльбруса значительно сократилось. Мы очень надеемся, что с помощью хижины можно будет совсем избежать смертельных исходов. Главное, чтобы альпинисты правильно оценивали свои силы, не использовали хижину без необходимости и не забывали регистрироваться в МЧС перед восхождением» - комментирует заместитель начальника Эльбрусского высокогорного поисково-спасательного отряда Альберт Хаджиев.
"Станция Red Fox 5300": год спустя (Альпинизм, фар, эльбрус, heliaction, хижина 5300)

Проект возведения спасательного приюта «Red Fox 5300» можно считать успешно завершенным. Хижина прошла годовое испытание и есть все основания полагать, что она выдержит любые погодные условия, а внимательность и бережность со стороны восходителей на Эльбрус помогут ей просуществовать многие годы и спасать жизни людей в будущем.

Федерация альпинизма России благодарит партнеров проекта и волонтеров, принимавших участие в строительстве хижины:

• компанию Red Fox и лично Александра Глушковского, Владислава и Ольгу Мороз
• компанию Vento и лично Марину Маликову и Андрея Васильева
• компанию Alexika и лично Александра Каячева и Алексея Гребцова
• Институт гляциологии РАН и лично Владимира Михайленко, Станислава Кутузова и Ивана Лаврентьева
• Федеральное агентство воздушного транспорта и лично начальника отдела летных стандартов Александра Семеновича
• компанию Heliaction (Вертолетное PROдвижение) и лично Арсения Болдырева, Александра Давыдова и Олега Шишкова
• Эльбрусский поисково-спасательный отряд МЧС РФ и лично Бориса Османовича Тилова
• компанию Earth Gear
• Национальный парк «Приэльбрусье»
• телекомпанию НТВ

Идея проекта – Дмитрий Гурьянов
Директор проекта – Алексей Овчинников
Руководитель экспедиции – Сергей Веденин

Список волонтеров, принимавших участие в экспедициях 2008-2012гг.

Бойцов Вадим

Болышев Константин

Губанов Роман

Грудинин Павел

Гуденко Евгений

Гуржов Сергей

Гурьянов Дмитрий

Деев Андрей

Дудакова Мария

Домрачева Елена

Дымов Александр

Заика Юрий

Ильев Константин

Король Евгений

Клушин Алексей

Кузнецова Анастасия

Мефодиенко Егор
Медведева Ольга

Мазеев Дмитрий

Мурышев Андрей

Маишев Петр

Мартьянов Сергей

Михайлов Сергей

Макаров Олег

Панина Елена

Петрусенко Елена

Пупонин Константин

Овчинников Алексей

Разин Игорь

Рассадина Юлия

Родионова Екатерина

Серов Алексей

Сивков Константин

Сорокина Анна

Терехов Павел

Тырсикова Анастасия

Шлянин Алексей

Федоров Александр

Юркин Александр

Янушевич Александр

Веденин Сергей
Грищенков Сергей
Ефремов Илья
Коншин Александр
Кравец Анастасия
Кривошеев Максим
Никитин Роман Валерьевич
Русаков Юрий Сергеевич
Синёв Дмитрий
Смирнов Никита

Папышев Егор

Работенко Александр

Сошников Александр

Маховиков Владимир

Стрельцова Александра
Стэмпковский Михаил Викторович
Султанов Аркадий Вячеславович
Терехов Павел Валерьевич
Ткачёв Сергей Андреевич
Шевалье Ксения


Журналисты: Кучинский Юрий, 
Кужельков Иван, 
Щербаков Антон
, Гудков Сергей, 
Улакова Гульмира Хадисовна
, Фоменко Станислав Геннадьевич
, Сабанчиев Адмир Тимурович
, Мигулин Игорь Владимимирович


История строительства Red Fox 5300 и видеоматериалы

380


Комментарии:
4
А расскажите, пожалуйста, о роли Федерального агентства воздушного транспорта в этом проекте? Правда, интересно :)

28
Сотрудник Росавиации, Заслуженный летчик России Александр Николаевич Семенович, на вертолете Ми-8 лично совершил более 20 вылетов с доставкой груза на внешней подвеске на Восточную вершину Эльбруса во время первого этапа строительства приюта.

Всю работу выполнил безвозмездно.

Уникальный пилот и прекрасный человек!

Интервью с Семеновичем.

7
Угу. В том числе с грузом на внешней подвеске - с учетом того, что летал около динамического потолка Ми-8. Вообще человек - профессионал и интересный собеседник.

Странно, что Вы никогда не благодарите компанию, которая разработала и произвела данную хижину? Что у нас производители не в почете?

12
Конструкция хижины была разработана и произведена компанией Технополис
за что и ее сотрудникам также огромная благодарность

4
Молодцы!!!!!

2
Молодцы!

4
с годовщиной! :)

5
виват!

1
Молодцы!!!

3
А самая высокая, это спасательный приют Елена на Аконк?

0
Да

3
С годовщиной!

11
Поздравляю ребят - всех, кто участвовал. Молодцы. Реально было много людей с огнем в глазах. И особенное спасибо тем, кто довел дело до конца после сокрушительного облома в 2010-м.

11
А можно узнать окончательную стоимость проекта с учетом сокрушительного облома в 2010-м?
Цена вопроса?
Павел Шабалин

4
Точной информацией владеет ФАР, я с финансами мало работал.

-4
То что сделано с юга Эльбруса меня радует и большое спасибо всем участникам. Но с каждым годом всепопулярнее Эльбрус с севера, количество народа увеличивается. Почему ничего неделается там? Те 10-15 вешек которые стоят до скал Ленца и десяток вешек после 4700 не делают погоды. Маршрут с севера становится опасен даже при незначительном ухудшении погоды при таком количестве мало подготовленных людей. Когдо МЧС и федерация обратит на это внимание? Или как всегда у нас нужен для этого нужен трагический прецендент.

-1
undefined

15
ИМХО: Эль так загадили с Юга, что также делать с севера ну точно не надо - пусть хоть что-то останется естественным и природным.
Хижина на седле к этому отношения не имеет - понятно, что это безопасность.

P/S/ Маршрут с севера становится опасен даже при незначительном ухудшении погоды при таком количестве мало подготовленных людей.
Это Горы, всякое бывает - готовиться надо.

15
дык нечего лезть с севера неподготовленным

15
Давайте не будем благоустраивать весь Эльбрус

3
+1

5
Так Вас и спросили: обустраивать или нет?
Бабла слишком много не бывает. Ещё и фуникулёр проведут


16
КМК потому количество народа с севера увеличивается - как раз потому, что там ничего не делается.

8
А по-моему, очень классно, что, когда мы везде слышим только о распилах, воровстве, поборах, построили такую симпатичную и надежную хижину.
Огромное спасибо всем участникам проекта, включая, конечно же, волонтеров!

3
Полностью "ЗА"
Более того, даже если в этом проекте тоже были распилы, воровство и поборы (но я думаю, что их не было, или почти не было), всё равно: осталось что-то хорошее и капитальное.
Это как МКАД и ТТК в Москве, сделанные при Лужкове и с огромным воровством, тем не менее приносят людям пользу. Воровство забудут, сделанное останется.
Так что, молодцы строители, однозначно решпект!

8
Читая все это, вспомнил известную сказку Ганса Христиана Андерсена про Короля и его свиту, и захотелось воскликнуть: А Король-то голый...
Не знаю, что там можно сказать про спасенные жизни - не располагаю фактами, но про отнятые жизни - знаю точно - по крайней мере одну она забрала - январь 2013 - люди не повернули вниз, а захотели переночевать в "пресловутой хижине" и это стоило парню жизни...
Иными словами -

Благими намерениями вымощена дорога в ад


или

«Хотели как лучше, а получилось как всегда»

- Хижина, поставленная не на пути следования "Южного" потока, в Ж...пе мира, по определению не может никого спасти - в плохую погоду ее просто не найти. Да и о существовании ее там знают не многие, а уж найти там ее в Эльбрусском урагане - единицы, или вообще никто...
Удивляет так же факт, что, забросив на седло кучу народа и показав нам в очередной раз, как же выглядит данное "Чудо", никто так и не смог разумно снять не просто хижину "влоб", а отойти в сторону и объемно, с очертаниями Западной и Восточной вершины, тропы, показать ту самую Ж..., где она (хижина) находится.
Вот например на приведенном снимке - попробуйте догадаться - где тропа, а где хижина -

А на вопрос - нужна ли она там и надо ли строить еще, с грустью отвечу: Кому-то может и нужна, вот только толку никакого... Иногда она убивает людей... и одна Глупость пораждает другую ... Хижина порождает перила из металического троса - Мусора на Горе не становится много... Да и степень пафоса зашкаливает!!!

А вот про сброшенную в этом году веревку с купола Западной вершины, которая действительно наверняка спасла кучу здоровья восходящему народу, почему-то все молчат. А мне за это хочется сказать - Спасибо Вам, Мужики!!!

А в общем-то, мне нет дела до бесцельно потраченных чужих денег... Мне жаль тех, кто, услышав про очередную хижину и про то, что она там уже "целый Год", обязательно решит, что Эльбрус стал совсем прост и уж теперь-то он (или она) залезет на него обязательно...
- В плохую погоду Эльбрус опасен - с хижиной или без... Добро пожаловать в Ад, Детка!!!

1
хорошо только заметает ее тоже душевно...

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru