Переправа. Что-то не так?

Пишет alvd, 09.12.2013 13:05

Интересующиеся темой могут посмотреть рисунки из старой учебной литературы, оценить технику исполнения, подумать, какие авторами допущены ошибки, что можно сделать лучше и безопаснее.

1.
Переправа. Что-то не так? (Альпинизм, страховка, безопасность)


2.
Переправа. Что-то не так? (Альпинизм, страховка, безопасность)

3.
Переправа. Что-то не так? (Альпинизм, страховка, безопасность)

4.
Переправа. Что-то не так? (Альпинизм, страховка, безопасность)

5.
Переправа. Что-то не так? (Альпинизм, страховка, безопасность)

6.
Переправа. Что-то не так? (Альпинизм, страховка, безопасность)

7.
Переправа. Что-то не так? (Альпинизм, страховка, безопасность)

Рис. 1-5 - Захаров П.П. Степенко Т.В. "Школа альпинизма" 1989г.
Рис 6-7- Кодыш Э.Н. "Соревнования туристов. Пешеходный туризм" 1990г.

31


Комментарии:
0
На пятой картинке дерево хиленькое. Как они его полиспастом не выдрали, не понятно.))

2
На картинке №5 у переправляемого надо заменить ледоруб на промальповскую сидушку – будет удобнее :)

-1
Саша, а тебя когда-нибудь учили в альплагере так переправляться? Я вот никак не пойму, откуда вообще такой рисунок мог взяться? Этот из "Школы альпинизма" Захарова 1989 года издания. Я в 80-е такой переправы не видел нигде и ни у кого. И не слышал про такую. Неужели альпинистов действительно так учили?

2
А чего здесь "военного"? Спускают мужика вниз по косым перилам. Страхуют. Он доезжает, отстегивается, выбирают назад верёвку и новый человек опять едет. Все рисунки грамотные, и ни каких проблемных заморочек нет.


1
"Саша, а тебя когда-нибудь учили в альплагере так переправляться?"

Мне неизвестны случаи, чтобы в советских альплагерях проводили практические занятия по переправам. Переходили по мостикам, брёвнам, камням, вброд по щиколотку.
В районах альплагерей на популярных подходах обычно делают мостики, где нужно, чтобы уменьшить травматизм и сэкономить время участникам.


1
"а тебя когда-нибудь учили в альплагере так переправляться?"

Меня учили, в 77 в Алибеке. А что, собственно, не нравиться? Что сидит на ледорубе? Вот на чём тогда у нас сидел, не вспомню, кажись, просто беседка была. А прикол был в двух верёвках, по нижней едет, а верхняя страхующая.


0
> "p.s. 4 рисунок виден только после клика, не понимаю, почему. Если кто-нибудь подскажет - исправлю."

Переформатируйте изображение из формата gif в jpg и замените.

0
Так они все gif. Почему только четвертый не видно, чем именно он не угодил?

1
1. Страховка в грудь
2а. две страховки одной веревкой, обе в грудь.
2б. Наверное предпологается то что стенка не идет перепендикулярно течению
3. Перила четко перпендикулярно течению
4а. Отсутствие сопровождение при перильной страховке. Расположение перли относительно течения не раскрыто.
5. Муть мутная, кочующая из учебника в учебник по альпинизму.
6. я бы в этих условиях через дерево не страховал, наверное.
7. Страховка на бревне двумя веревками.

Набор баянов :)

0
++Набор баянов :)++
Тем не менее он из литературы, которую некоторые до сих пор воспринимают как нормальную учебную.
Ваш набор замечаний не исчерпывающий, мне еще кое-что не нравится. Но я свой вариант замечаний попозже выложу.
p.s. ++Расположение перли относительно течения не раскрыто.++
По 4а в исходнике сказано, что перила выше по течению. Но в данном случае я не считаю это принципиальным. (Да и вообще не считаю. :) )

2
5. Муть мутная, кочующая из учебника в учебник по альпинизму.

Поза переправляющегося нетривиальна. А остальное-то чем не угодило?

0
Что все криво - я понял. А как надо то? А то как анекдот номер 555 - гы гы гы)
Может для нас незнающих напишите? А именно - основной, наиболее безопасный и простой способ ( способы).

1
Из лекции для инструкторов по теме "Переправы" с сайта т/к МГУ: Лучшая переправа та, которая не состоялась.

1
Правильное планирование маршрута здесь никому не интересно.


0
Так а Вы не хотите сначала сами подумать? Тем более, я свое мнение уже не раз высказывал, в предыдущих темах про переправы. Почти все, что я считаю неправильным, там сказано. В первую очередь как раз для незнающих.

1
Спасибо, предыдущие темы не догадался посмотреть. Насчет подумать - это не наш путь)) Думы думами, а опыт опытом.

0
++Насчет подумать - это не наш путь))++
А Вы попробуйте. Подумайте, выдвиньте свои версии, потом сравните с мнением других. Толку явно будет больше, чем просто прочитать набор рекомендаций - моих или еще чьих-либо.

4
Давайте уже приступим к углу перильной веревки к течению. Чо ломаетесь как барышни.

Я так мыслю что если угол такой что участника продвигает на ту сторону - то идти туда ему конечно легче, но случись что вытаскивать его оттуда тяжелее. Поэтому палка двуконечной конфигурации выходит.

0
А кто тут ломается? К углу так к углу.
++если угол такой что участника продвигает на ту сторону - то идти туда ему конечно легче, но случись что вытаскивать его оттуда тяжелее++
Оттуда тяжелее, туда легче. Тащите туда.

0
Замечания по рисункам:
1-5 - нигде нет касок, на всех бродах страховочная веревка прикреплена спереди, что при срыве будет класть лицом в воду, затрудняя дыхание.

1, 2а, 2б - у одиночного участника две разнесенные веревки: одной удерживают, другой подтягивают - правильно.
А вот у двойки почему-то тоже две веревки, но у каждого по одной. При срыве они и повиснут на них как одиночки на одной веревке. Страхующие на такой струе, которая сбивает с ног двойку, вряд ли смогут их вытащить против течения.
У тройки страховка вообще не нарисована, хотя обвязки надеты - видимо, авторы так и не решили, как же тройку страховать, хотя интуитивно чувствовали, что как-то нужно. :)
На самом деле, если страховка нужна, то один, два или три участника - непринципиально. Две веревки, разнесенные по течению - удерживающая выше, подтягивающая ниже. Они прикреплены к тому, кто при срыве окажется выше по течению, к нему через первую веревку присоединены напарники. И шест для первого в тройке будет совсем не лишним, если течение сильное.

3. Перила перпендикулярны течению. Из-за неизбежного провиса веревки последние метры участник идет против течения и тащить его при срыве придется тоже против - можно и не вытащить. Правильно тянуть по диагонали, целевой берег ниже по течению.
Тогда течение будет помогать вытаскивать (и переходить), а не мешать.

4а. Раз есть самостраховка, значит, предполагается возможность упасть. Но в таком случае - что с нее толку? Участник повиснет, не будучи даже в силах дотянуться до основной веревки, совершенно беспомощный. Веревка сопровождения в данном случае тоже может не помочь - упавший почти наверняка зацепится при вытаскивании за сук.
В данном случае я считаю старую дискуссию, как правильнее вешать перильную веревку - выше или ниже бревна по течению - совершенно бессмысленной. Правильно вешать в стороне и использовать как навесную, бревно - только для переправы первого участника.

4б. А сучья почему не посрубали?

5. Очень неудобная посадка при переправе - низко, ноги в воде будут почти наверняка, сам не может передвигаться к берегу, как на принятой у туристов навесной, сидеть на ледорубе неудобно, да и пораниться о него можно.
Зачем подстраховочная веревка, тоже непонятно - совсем, что ли, веревки ободрались, того и гляди порвутся? :)

6. Приятно отметить, что в туристской литературе того же времени уже и каски надеты, и страховочная веревка крепится сзади, а не спереди. Не все туристы, безусловно, тогда такие нюансы понимали, да и сейчас не все понимают, но были и вполне продвинутые. А вот почему у переправляющегося нет шеста, хотя переправа явно в зоне леса - непонятно. С хорошим дрыном переходить намного легче, чем с пустыми руками, гораздо больше шансов устоять. Страховочную я бы выпускал через карабин на локальной петле, а не прямо через дерево.

7. Человек идет на чувстве равновесия. Следовательно, упасть может в любую сторону. Если выше по течению - затянет под бревно, веревка подтягивания через бревно перехлестнется и толку от нее никакого не будет.
Вот здесь как раз принципиально повесить веревку выше по течению и идти маятником, отклонившись ниже по течению, чтобы если уж упасть - то ниже. Веревка подтягивания тоже, естественно, ниже по течению.

6
Спасибо за подробную критику рисунков. Но всё-таки лучше искать обход, чем переходить вброд бурную горную речку, которая кантует камни по дну.

1
Зачем подстраховочная веревка, тоже непонятно - совсем, что ли, веревки ободрались, того и гляди порвутся? :)

Положено. По правилам.

4б - таки объясните смысл трёх верёвок.

1
++Положено. По правилам.++
По каким правилам?

++4б - таки объясните смысл трёх верёвок.++
Не знаю. Мы бревно сзади поднимали руками, двумя веревками подтягивали и корректировали направление. Вот таким образом:

Пожалуй, соглашусь, что третья незачем.И странно, что сзади никто не подпирает бревно.

2
Спасибо!)

2
сидеть на ледорубе неудобно, да и пораниться о него можно.
Вряд-ли можно было пораниться о ВЦСПСовский незаточенный ледоруб таким способом.:)
И это показан лишь один из способов организации сиденья, только и всего.
Насчет низко сидит - это да.
Зачем подстраховочная веревка, тоже непонятно - совсем, что ли, веревки ободрались, того и гляди порвутся? :)
А это не подстраховочная - это тормоз, чтобы вниз не ехал неконтролируемо. И ледоруб можно для следующего вытянуть, вдруг он у них один? На чем следующий поедет?
Страховочную я бы выпускал через карабин на локальной петле, а не прямо через дерево.
А чем так лучше? кроме худшего в смысле, что надо вязать петлю и вешать карабин? Я считаю - чем проще, тем лучше.

2
>> А чем так лучше?
через дерево - не гуманно по отношению к дереву и веревке :)

0
++Вряд-ли можно было пораниться о ВЦСПСовский незаточенный ледоруб таким способом.:)++
Легко! Соскользнет неудачно - и поранится. Я вот тоже не думал, что при зарубании можно разбить себе ледорубом в кровь голову, пока сам лично не увидел.

++А это не подстраховочная - это тормоз, чтобы вниз не ехал неконтролируемо.++
Подстраховочная (в терминах этого учебника) - та, что висит выше. А в роли тормоза - вспомогательная. Я же не говорю, что вообще одна веревка должна быть. Третья лишняя, а вторая нужна, безусловно.

++А чем так лучше? ++
Об дерево скорее перетрется.

2
через дерево - не гуманно по отношению к дереву и веревке :)
То есть - дерево срубить и в качестве мостика положить - гуманно. А веревочкой о кору потереть - негуманно. Это пять!
Об дерево скорее перетрется.
Да, шутка тоже хорошая!

0
++То есть - дерево срубить и в качестве мостика положить - гуманно. А веревочкой о кору потереть - негуманно.++
Фото у меня, конечно, плохое по качеству, но даже на нем отчетливо видно, что перебрасывается сухой ствол. Их там много валялось - видимо, как результат весеннего паводка.
Претензии от активистов Гринпис по данному поводу не принимаются. :)

++Об дерево скорее перетрется.
Да, шутка тоже хорошая!++
А почему шутка? У карабина поверхность гладкая, у дерева шершавая. Обо что оплетка перетрется скорее?

1
об острый край скалы! )))

1
++Об дерево скорее перетрется.
Да, шутка тоже хорошая!++
А почему шутка? У карабина поверхность гладкая, у дерева шершавая. Обо что оплетка перетрется скорее?

Ставлю ящик пива, если за год ежедневных переправ восьмичасового рабочего дня, при способе, изображенном на рисунке, вам удастся перетереть веревку. Да и за 10 лет не удастся. Ну может, за 11. Не, и то вряд-ли...
А вот об карабин у меня два раза обрезало веревку. Но, ради справедливости, совсем при других условиях. Вобщем, не такой он уж и гладкий, карабин...

1
Очень заманчивое предложение - целый год тереть веревку за ящик пива. :)

1
Если ума не хватает вообразить - можно и потереть.:)


1
Кстати, про живое дерево - это я не именно вас имел ввиду. Это я к тому, что дерево кое-где на берегу и так трудно найти, а уж сухое специально искать мало кто будет. Ну, разве только если выбор велик...

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru