Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах?

Пишет Ballonist, 09.03.2014 01:40

Ответ не так прост, и опыт экспедиций Владимира ЧУКОВа только доказывает это!
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
Новая попытка, 30-я по счёту, пробиться к заветной высоте – к Северному полюсу! – дала новые ответы и поставила новые задачи перед Экспедиционным центром АРКТИКА, который возглавляет Чуков. Экспериментальные пневмовездеходы прошли 1000 км по заполярной тундре и заставили команду вернуться на старт. Но это не итог: это ещё одна ступень на новую высоту! Что же за ней стоит?
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
После того, как Почётный полярник РФ Владимир Семёнович Чуков в четвёртый раз достиг точки Северного географического полюса, то на итоговой Пресс-конференции журналисты логично задавали «логичный» вопрос: «А когда в пятый раз?» И тогда сам путешественник отрезал: «всё – сама по себе тема походов на лыжах исчерпана: показано, что в автономном режиме человеку по силам на лыжах пересечь Северный Ледовитый океан! Остаётся для увлечённых Северной романтикой путешественников личное стремление: кто не был на этой высоте – готовьтесь, идите, достигайте! Но нашей команде нужно новое развитие!» В чём оно будет – тогда, в 1998 году, не было объявлено, но очевидно, что развитие руководитель проекта Чуков новую тему уже «прощупывал».
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
Примерно тогда же, как только в Экспедиционном Центре АРКТИКА появились первые пневмовездеходы (1999 год), сам Владимир Семёнович, скорее в шутку, прокомментировал это так: «Раньше мы ходили на лыжах – были молодые и крепкие, а сейчас, в солидном возрасте, рюкзак и волокушу в 200 кг за собой тянуть уже тяжело! - будем добираться до Полюса на вездеходах! А если серьёзно, то разработки, поиски конструкций новых транспортных средств для Заполярья – это и есть развитие деятельности нашего центра!»
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
Прошло 15 лет, и восьмая конструкция северных пневмовездеходов ставит перед путешественниками очередные проблемы, вернее, совокупность проблем. Коснёмся их подробнее, а, во-первых, отметим лежащее, что называется, на «поверхности», понятие: так всё-таки как проще (то есть, легче, реальнее, возможнее! – что ли?) достичь этой притягивающей высоты – макушки Земного шара: на лыжах (ножками-ножками) или на этих самых вездеходах, которые твои, те самые, 200 кг необходимого груза и тебя самого, везут к высокой цели? И ответ выказывается неожиданным: на лыжах, с волокушей за спиной – проще!
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
За предыдущие 15-20 лет в России развилась настоящая индустрия пневмовездеходов (или подобных конструкций). Государственной она не стала, искомый транспорт для сбережения заполярной тундры так, в масштабах страны, и не появился, но движение вездеходчиков пошло, растёт и развивается! Анализируя интернет-форумы и публикации по этому вопросу можно прикинуть, что в России за предыдущие 15 лет выпущено (и где-то бродят!) около 10000 пневмовездеходов, некоторые даже превращены в серии, их можно запросто заказать и просто купить.
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
Но факт остаётся фактом: при всей критичности отношения друг к другу только ДВЕ конструкции в мире вырвались на дрейфующие льды Северного Ледовитого океана: это аппараты «Емеля» МЛАЭ команды змс Василия Елагина, который сам с 2004-го до 2008 года как раз был участником экспедиций центра АРКТИКА, и собственно пневмовездеходы ЭЦ АРКТИКА змс Владимира Чукова! И всё!!!
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
Очевидный вопрос: а где остальные? Почему остальные тысячи конструкций (их авторы – конечно!) не стремятся достичь это наивысшую высоту – точку, где сходятся меридианы Земли!? Потому что не только в наличии самого пневмовездехода кроется секрет путешествия на Полюс, а в колоссальном комплексе проблем - факторов!
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
Среди этих факторов, кроме «железа», конечно же, люди, команда (человеческий фактор – как говорят), обеспечение (техническое, временное и финансовое) и сопровождение (логистика, навигация, связь, PR и реклама). В итоге, столь сложный процесс, как Трансарктическая экспедиция ПОЛЯРНОЕ КОЛЬЦО – это мощнейший пул организаций, фирм и частных лиц, это объединение усилий сотен людей. К примеру, в нынешнем экспедиционном проекте Владимира Чукова свыше 30 партнёров – а сколько добровольных энтузиастов и помощников? – длиннющий список!
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
Штурмовая команда в девять смельчаков – это вершина громадного айсберга! А решение многофакторной задачи – объединить все эти силы, направить в одно русло, скоординировать, не выпуская из виду главной цели! – это и есть талант руководителя проекта Владимира Чукова. Так эксперимент 2014 года стал продолжением непростой работы по штурму Заполярья новыми пневмовездеходами, а сосредоточение усилий в одних руках позволяет сохранить преемственность в работе и обеспечить то самое развитие темы на будущее!
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
Маршрут 2014 года начался для команды ПОЛЯРНОЕ КОЛЬЦО-2014 в знаменитом на весь мир городе Новом Уренгое 16 февраля. Сборы позади, все полугодовые болотные испытания – Подмосковья и центра России – всё позади! Реальный Север, бескрайняя тундра, дичайшие морозы до минус 56 С, зимники нефтяников и газовиков – это и есть шаг на новую ступеньку, который надо сделать! И то что при таком морозе железо просто лопалось (и вовсе не в местах сварки!, а где-то «посредине»), а люди работали и вели аппараты по маршруту – это, вообще-то, и есть искомая романтика путешествий!
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
Железо оно на то и есть железо, а вот люди на то и люди, чтобы стоять и не ломаться ни при каких морозах. Потому теперь – о «человеческом факторе»! Формирование команды – это всё равно прерогатива руководителя, при любых условиях. Процесс этот – тайна из тайн: даже в космос, на МКС, на орбиту, на полгода людей отбирают целые институты, психологи и специалисты, а тут – в не менее сложную экспедицию, в Заполярье! – угадывает один руководитель экспедиции!
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
Формирование команды происходит долго, начинается далеко загодя до старта: разработка, изготовление и предварительные испытания пневмовездходов позволяет привлекать много людей, и сам процесс рождения новой сложной техники отбирает коллектив. Но, всё равно, вплоть до самого старта кто-то может прийти и уйти! Однако странным стало в нынешнем проекте 2013-2014 года вдруг ни с того ни с сего исчезновение из общего дела главного механика группы Николая Никульшина.
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
Вроде бы опытный человек, и на дрейфующих льдах бывал, и долгие месяцы руководил техническими работами на подмосковной базе экспедиции, и вдруг – бац! – и человека нет, менее чем за месяц до старта! Тут ставь хоть вопросы хоть восклицательные знаки: только как назвать эдакий «поступок» Никульшина?! «Слов нет», как говорил великий сатирик Аркадий Райкин. Может быть, сам Николай ответит на этот вопрос?! Подождём-с!
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
А теперь испытания! 1000 километров ямальских нефтегазовых дорог и зимников перекрыли все предыдущие полгода болотных пыток: ни в какое сравнение не идёт любое подмосковное бездорожье (или ярославское, или нижегородское, или вологодское – пусть не обижаются любители их! – или какое иное «земное») и заполярный зимник в лютый 50-градусный мороз – масштаб другой!
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
Выявляется выпукло сразу ВСЁ! Всё, что ранее можно было прикрыть, отложить, на что не обратить пока внимание: тут нет мелочей. Даже расположение вещей в салоне – и то становится важным, а уж про расположение и наличие инструмента или ЗИПа – и говорить нечего: на таком морозе нехватка чего-то или неэргономичное его расположение сказывается утроенными затратами и усилиями!
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
По сути 1000 км нынешнего зимнего эксперимента умножились двое-втрое против болотных весенне-летне-осенних километров! А что показали бы дрейфующие льды – пока не говорим? Анализ ситуации: отказ моста на одной машине, отказ двигателя на другой, другие поломки - стали причиной принятия непростого решения: команда повернула аппараты на обратный путь и вернула их на старт в Новый Уренгой.
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
В целом, логистика проекта потребовала возврата пневмовездеходов на подмосковную базу Экспедиционного центра АРКТИКА и возобновления технических работ уже с учётом колоссального опыта нынешнего 1000-километрового маршрута. Конечно, эта часть долгого пути на Полюс пусть не самая геройская и романтическая, но наиважнецкая, и без неё – ни шагу вперёд! Без неё новой высоты не достигнешь!
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
А теперь вернёмся к самому заголовку этой статьи и уже имея хронику и логику событий ответим сами: так что же было проще – с 200-килограммовой волокушей и рюкзаком за спиной на лыжах рваться к Северному полюсу, что четырежды сделал со своей командой Почётный полярник РФ змс Владимир ЧУКОВ, или на 2-тонных пневмовездеходах с двумя 500-килограммовыми прицепами выйти на этот путь? Вот уж «облегчил» себе новые путешествия Чуков, когда шутил почему он перешёл с лыж на вездеходы – нет уж! – многократно усложнил он себе этот путь! Зато задачи, поставленные на этом пути, много плодотворнее чем прежние, пройденные, лыжные. С тем и идём по Северам!
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)
И уж как не сказать, кто же шёл (вернее – ехал!) в нынешней экспедиции ПОЛЯРНОЕ КОЛЬЦО-2014 в дружине Владимира ЧУКОВа!? Представляем штурмовую девятку:

Владимир ЧУКОВ – руководитель экспедиции;
Сергей ФЕНЁВ – штурман;
Илья Фрейдович – врач, механик;
Олег Харченко – механик;
Юрий Борисенков – механик;
Василий ШЕФЕР – повар, организатор;
Алексей Исаев – инженер-механик;
Андрей Куприн – фотограф;
Андрей Бобровский – кинооператор.
И сотни друзей, помощников, энтузиастов!

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ, ЗА ПОДДЕРЖКУ!

Экспедиция, естественно, продолжается!
Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)

Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)

Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)

Что проще: идти на Северный полюс на лыжах или ехать на вездеходах? (Путешествия, владимир чуков, полярное кольцо, пневмовездеходы)

89


Комментарии:
0
Спасибо за пост, но пожалуйста отредактируйте его и поставьте CUT после ПЕРВОГО фото. Спасибо!

2
Замечательный проект! Завидно даже! У людей интереснейшая технически-мыслительная творческая работа!Что ещё нужно путешественнику? Здоровья и времени чтоб хватало!

2
Спасибо! Главное - люди заряжены по-полной: если не на маршруте, то новые технические поиски и находки - потом испытания; если на маршруте - то экспериментируют как в космосе!

1
Вы -молодцы!!! Без вариантов!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru