Перевалы на джипах

Пишет stran, 12.03.2014 15:44

Уважаемы Андрей, огромное спасибо за статью Организация эффективной и и безопасной акклиматизации.
Я уже 7 лет подряд езжу в Тибет.
Очень часто к нашей группе присоединяются новички. Поэтому Ваш опыт по преодолению горняшки очень ценен.
Подскажите пож-та как нужно себя вести на перевалах, когда их проезжаешь на машине.
Точка старта 3500м, ночевка 3900м набор высоты не больше 500м, как Вы и пишите.
Но по дороге 2 перевала 4900м и 5050м.
Как лучше на них себя вести: быстро проезжать не задерживаясь или делать на них акклиматизационные остановки на какое-то (какое?) время.
благодарю за помощь
Алексей

46


Комментарии:
2
внесу свои 5 копеек...
Перевалы близкие к 5000 метров часто проезжаешь на дорогах Памира, обычно проезжаешь ходом, организм не успевает сообразит что к чему. Может быть легкое недомогание, но поскольку сидишь то это не проблема. На спуске конфетку пусть пососут, как в самолете. Если хотите можите сделать ночевку для акклиматизации на 3000-3500 метров, для Тебета это нормально.(это действие на 90% организмов)

0
Алексей,
я тоже не Андрей (:-)), но попробую задать уточняющие вопросы:
Какова цель Ваших экспедиций в Тибете? Просто, трекинги на джипах? Сколько дней? Или, потом пешие выходы на высоту? Сколько дней, на какую высоту?
Может быть, есть сайт, в котором описаны Ваши приключения в Тибете или даже приглашения к ним с описанием предстоящих красот и трудностей?

0
Спасибо за комментарии.
Отвечаю.
На джипах едешь из Лхассы до подножья Кайласа (Дарчен),
далее происходит Кора 2-3 дня обход (ногами) священной горы Кайлас (чискта Кармы) с преодолением перевала 5600м.
есть более сложные опции например внутренняя Кора проходится за один день с перевалом 6т.м
вопрос первый: надо ли задерживаться на перевалах около 5т.м для лучшей акклиматизации (например 20-30 минут) или все таки лучше их быстрее проезжать?
вопрос второй: в статье говориться что схему: 2дня вверх 500+500, потом день вниз -500-500, день отдыха, потом вверх 1000+500+500,потом -1000, потом день отдыха и т.д.
надо ли соблюдать ее придвижении на джипах от 3500 до 4600м за 4дня?
Сайта нет, есть отчеты и программа,
могу кинуть на мэйл
с уважением
Алексей

0
20-30 минут ничего не дадут, а ночевка на такой высоте на третий день после прилета может пройти очень тяжело, лучше с нее сваливать побыстрее.
При движении на автомобиле важно соблюдать режим ночевок, дневной набор становится не таким определяющим.

0
Согласен с arabidopsis
Отчёты и программу лучше опубликовать здесь.
Только осторожно, могут сильно раскритиковать :-)
Но, то что нас не убивает - делает сильнее !

2
Здравствуйте Алексей.
Переношу сюда ваш вопрос под статьей "Организация эффективной и безопасной акклиматизации".

Уважаемы Андрей, огромное спасибо за великолепную статью.
7 лет езжу в Тибет.
Прилетаем на высоту 3600м в Лхассу.
В Лхассе ночуем 2-3 ночи и потом на джипах едем к Кайласу.
Переезд 3 дня. Набор высоты :
1 день 3600-4000
2 день 4000-4600
3 день 4600 и к вечеру спуск на 3600
4 день отдых на 3600
5 день переезд 3600-4600
6 день Обход Кайласа ногами 4600-ночь на 4900
(Вопрос полезен ли дневной радиальный выход на 5200м? для улучшения акклиматизации)
7 день Штурм перевала 5600м . то есть просыпаемся на 4900 идем через перевал 5600 и спускаемся на 4700м. Общее расстояние около 15 км.
8 день спуск на 4600м
Вопросы: Подскажите пож-та есть ли грубые ошибки в наборе высот в этом маршруте?
что бы Вы посоветовали добавить в него?
Полезен ли в 6-ой день радиальный выход и если да, то на какую максимальную высоту?
буду очень благодарен за советы.
с уважением
Алексей


Я к вечеру буду дома, внимательно все прочитаю и отвечу.

1
Здравствуйте Алексей.

Подскажите пож-та как нужно себя вести на перевалах, когда их проезжаешь на машине.

Я уверен, что ваш опыт по акклиматизации в ходе ралли значительно превышает мой. Я не так часто преодолевал высокие перевалы на машинах. Например, на Памире в первый день пути я переехал через перевал Кызыларт 4400 с последующей ночевкой на 3300 в долине Танымаса. Или в Куньлуне в первый день пути переехал через перевал (который севернее Мазара) высотой около 5000 м и ночевал в долине Раскемдарьи на 3600.

Каждый раз при заезде в первый день на такую высоту мы ощущали явные признаки горной болезни, но спуск с последующей ночевкой ниже 3700 приводил нас в состояние комфорта.

Из своего опыта скажу так, в кабине сидеть - это не рюкзак тащить. Поэтому я допускаю возможность в первый же день ралли переезд в машине через перевал высотой порядка 4400-4800, но с обязательным спуском к ночевке на 3300-3500.

Точка старта 3500м, ночевка 3900м набор высоты не больше 500м, как Вы и пишите.
Но по дороге 2 перевала 4900м и 5050м.
Как лучше на них себя вести: быстро проезжать не задерживаясь или делать на них акклиматизационные остановки на какое-то (какое?) время.


Не вижу смысла останавливаться и гулять в первый день на перевале 4900 или 5050. Провокация и без того сильная.

Теперь по поводу вашего графика:

Прилетаем на высоту 3600м в Лхассу.
В Лхассе ночуем 2-3 ночи и потом на джипах едем к Кайласу.
Переезд 3 дня. Набор высоты :
1 день 3600-4000
2 день 4000-4600
3 день 4600 и к вечеру спуск на 3600
4 день отдых на 3600
5 день переезд 3600-4600
6 день Обход Кайласа ногами 4600-ночь на 4900
(Вопрос полезен ли дневной радиальный выход на 5200м? для улучшения акклиматизации)
7 день Штурм перевала 5600м . то есть просыпаемся на 4900 идем через перевал 5600 и спускаемся на 4700м. Общее расстояние около 15 км.
8 день спуск на 4600м
Вопросы: Подскажите пож-та есть ли грубые ошибки в наборе высот в этом маршруте?
что бы Вы посоветовали добавить в него?
Полезен ли в 6-ой день радиальный выход и если да, то на какую максимальную высоту?


Ночевка на 4600 после второго дня ралли мне представляется весьма жесткой. Интересно, что вы расскажите о самочувствии ваших спутников на этой ночевке? С другой стороны три дня прогулок по Лхасе на высоте 3600 - это не так уж и мало. Если у вас есть проблемы с участниками на ночевке 4600, то попробуйте в третий Лхасский день погулять пешком до 4300 туда и обратно.

4-й день с отдыхом на 3600 очень правильный.

Потом вы заезжаете под Кайлас, где дно на 4600 и спрятаться от высоты некуда.
Радиальный выход на 5200 полезен сразу перед кольцом. Тут и возможность отдохнуть на 4600 есть и возможность отправить кого-либо на машине вниз.

Дальше по вашему графику жестко всё происходит:
6-й день 4600-4900,
7-й день 4900-5600-4700 (15 км).

Опять же мне трудно сказать что-либо достоверное, потому что специфика акклиматизации в кабине машины мне не знакома. Я плохо представляю, что с вами будет на 6-й и 7-й дни.

1
Уважаемый Андрей,
спасибо за Ваш ответ.
вопрос по Лхассе,где обычно мы находимся 2-3 ночи.(высота 3600м)
Рядом с Лхассой на высоте 4500 есть монастырь,Ганден.
Обычно мы туда выезжаем на пару часов, то есть с 3600 на 4500м, там гуляем около 1.5 часов и спускаемся вниз.
Это полезный с точки зрения акклиматизации выезд? или полтора часа много?
у меня вообще своя схема акклиматизации-сухие голодовки.
я уже около 5 лет практикую голодовки, были 11 и 12 дней без еды и воды.
за счет этих практик развилась хорошая выносливость.
допустим: я Кору вместо 3ех ней прохожу за 8 часов,
но предлагать туристам проходить жесткий курс голодовок не правильно.
Поэтому и хочется сделать максимально правильный маршрут, с точки зрения метода пилы.
Надеюсь на помощь
спасибо
Алексей

0
++ я Кору вместо 3ех ней прохожу за 8 часов ++

Реально? Сколько там километров ? С какой скоростью ?

2
от начала ущелья куда привозит джип, до выхода из ущелья где может забрать джип километров 40. Скорость никто не замерял. Было 3 передыха, 2 по 30минут и один-час.
Я с тех пор больше через перевал Дорма Ла не ходил, хожу последние 3 года через более сложный Кхандро Салам, около 11 часов с потером.


1
53км. на 5000-тысячных высотах за 8 часов.
Если у вас так получилось,то СУПЕР.
И 12 дней без воды и еды,тоже СУПЕР.
У меня без воды и еды только 5 дней получается.На шестой день,тело покрывается серебристыми ,острыми кристаллами и появляется
сильный "аромат".Начинается недомогание и идти дальше стаёт проблемой.Начинаешь падать прямо с рюкзаком.Риск автотравмы возрастает.
Приходится выходить из голодания.
Потом так и приноровился:5дней ешь,5дней пост,5дней ешь ...
С минимумом продуктов,на максимальные расстояния.Особенно по ненаселёнке.

1
Да.Можете поделится,как вы выходите из 12-дневного голодания?
И на какой день падает работоспособность?


1
Это полезный с точки зрения акклиматизации выезд?

Конечно полезный.
Провоцируйте, это полезно, главное, не до блевоты.
Ну и если тяжелая головная боль - значит тоже надо провокацию прекращать.
А потом отдыхать. :)

1
уважаемы Андрей,
как вы думаете, приводит ли практика задержки дыхания на вдохе и выдохе к более быстрой (долгосрочной) адаптации?
есть мнение, что погружение организма в состояние искусственной гипоксии очень полезно.
можете Вы это как-то прокомментировать?

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru