Эльбрус. Нужна ли нам канатка на вершину?

Пишет ayelkov, 25.06.2014 13:25

По данным известного обозревателя, одного из лучших знатоков горнолыжных курортов англичанина Партика Торна, французские инженеры изучают возможность строительства канатной дороги на Эльбрусе до высоты 4700 и даже 5000 метров. Цель, по их мнению, установить два мировых рекорда: по высоте лыжного подъемника и по перепаду горнолыжных трасс (до Азау). К концу года французы должны сделать доклад и тогда будет приниматься решение о строительстве. Как всегда у нас, на основе широкого диалога с общественностью. А что! Кто-то может быть против?

Эльбрус. Нужна ли нам канатка на вершину? (Альпинизм, горняшка.рф, 7 вершин)





Источник:
«French experts employed on making Elbrus a higher quality, modern, year-round destination say they are looking at the possibilities of building lifts up to 4700m, and possibly 5000m, with the aim of creating the highest ski lift in the world with the biggest lift served vertical. They expect to know if such a project would be feasible by the end of the year».

http://www.inthesnow.com/resorts/europes-highest-peak-get-highest-gondola-next-stop-worlds-highest-lift/

119


Комментарии:
15
С точки зрения некоммерческих восходителей - это надругательство над горой! С точки зрения коммерции - то, что многие ждут! И вторых гораздо больше!!!! Если отбросить романтику и т.п., и подойти с экономической точки зрения, то это супер!!!!

5
Главное в этом деле - чтобы мусора больше не становилось.

5
да что за сказки про мечты коммерческих восходителей? Кто включать будет канатку по ночам? Или Вы в 10 утра предлагаете с клиентами на восхождение выходить? Лыжники пусть радуются да всякие интернет-спортсмены кричащие, которые потом на Пастухова ездить будут ночевать, а не ходить.

2
За деньги полагаю включат и ночью. Да и с клиентами в 10 можно - если они через час не уставшие будут на 5000, то в чем проблема?


4
У итальянцев же есть на Мармоладу цепь подъёмников, чем мы хуже. При этом на ту же Мармаладу есть и не самые простые альпмаршруты. Так что горнопляжникам с пивными животиками будет потеха и развлекуха, спасателям подмога, а любители экономии и "хард-энд-слоу" будут как и десятилетия назат ножками. К тому же если начали "обсуждать с общественностью", то уже решение принято, нужен "одобрямс". И как в анекдоте осталость расслабиться и получать удовольствия.

7
Но я против! Я бы с юга половину инфраструктуры убрал - но это эмоции)

1
Это шанхай то? Я тоже) А инфраструктурой это назвать тяжело.

18
Ох, сколько блевунов будет. Спасики будут щастливы: столько работы прибавится ( спуск пострадавших от горняжки с произошедшими из-за этого проблемами)

2
интересно, вот например канатка на Aiguille du Midi поднимает на (3777), перепад 2700 метров.
Тоже не мало, особено учитывая что альпы севернее кавказа, но тем не менее людей там хватает вроде...
Может не так все плохо ?

8
Про влияние широты это байки.
Плохо или нет читайте литературу. Летчикам в открытых кабинах без кислорода можно до высоты 10000 футов, от 10000 футов до 12500 футов не более 30 минут, а более 12500 (~3750м) только с кислородным оборудованием.
Считаете себя круче - ну ок. Только помните, что зависимость тут никак не прямая. Два километра с тысячи до трех никакой погоды не делают вообще. А всего лишь 500 метров с 4500 до 5000 могут стать критическими. Если взлет до 3700 это всего лишь гарантированный блев, то еще тысяча метров вполне могут унести "моментом в море", особенно если вовремя не принять мер.


2
Интересно, а что они будут делать, чтобы ловить тех, кто будет улетать по льду? Про трещины уж молчу.

2
Кто-то может быть против?
Природа может быть против!

2
и здравый смысл, а именно вопросы акклиматизации

10
Думаю ратракчики будут против. Что касается природы, думаю, от канатки, в плане экологии, вреда будет меньше, чем от тех же ратраков. А "некоммерческие восходители" могут подниматься с севера.

для фрирайдеров ратраки не обязательны, но вот с акклиматизацией у меня сомнения.

4
Мысль интересная! Как у Боярского - почему бы нет.
Мне думается надо сделать канатку до самой вершины. Не уверенные в себе люди будут заезжать, фотографироваться и спускаться, на канатке. Уверенные пойдут пешком. Но точно знаю, что количество побывавших за первый год новой ветки, будет в несколько раз больше, чем за всю историю восхождения с 1829 года.

2
Против. К тому наверняка её ветрами снесет, как и хижину снесло.

15
хижину, построенную в 30х годах, не снесло до сих пор. а хижину, у которой крышу не прикрепили к основанию, должно было снести по определению. так что смотря кто и как строит

3
Страрый домик на седле сколько простоял? Коммунистический? Подскажите пож.


1
Она там до сих пор есть? Я недавно перечитывала "Категорию трудности" В. Шатаева, и там в одной из глав упоминается эта хижина


0
Лена, так ведь знатоки говорят, что крышу прикрепили как раз хорошо.
Только крепёжные гайки потом добрые люди открутили по понятной причине.


0
Это из области фантастики.Технически реально,но экономически не выгодно.Особые погодные условия и малый спрос.

7
Канатку максимум до начала скал Пастухова!!! Не будет ратраков и гидромотоциклов.Экология вздохнет от выхлопов.А на вершину-это утопия.Неподготовленные люди поднимутся ,а вдруг техника подведет и все..........

28
При эльбрусских ветрах, особенно зимой, там не канатку, а подземку строить нужно.

9
так летом может на ура пойти. До пастухова вместо ратраков - отличная идея. Если денег не жалко. Может почище станет.
Неподготовленные люди и так ползут. Вернее на вонючках едут. Про безопасность тоже как посмотреть - населенка пододвинется чуток поближе - и спасатели поближе. Про трещины - они есть на ратрачной дороге, но народ то все равно прет. От организации зависит. Сама по себе канатка злом не является. А летний горнолыжный курорт совсем не плохоо.
положительны опыт - канатка от медео до чимбулака, машины с чимбулака потеснили. А тут ратраки изживут. Нехай делом займутся - трассы готовят.
А испортить на юге что либо тяжело, по мне хуже чем есть и представить тяжело. Чудо России, блин(.

9
Наблюдал летом в грозу как встала вторая очередь старой канатки. Вагончик ветром швыряло до уровня троса. Тем кто был внутри не позавидуешь. Надеюсь французы предусмотрят кресла с ремнями безопасности, пакеты для поблевать, кислородные подушки и т.п.

а так же по веревке и спусковому устройству (вдруг канатка встанет).

6
очевидно, что что-то на горе все равно построят. не до вершины - так до седла, не до седла - так до косой... лучше экологичная канатка, чем то, что сейчас - соляра, грязища...

14
Наконец здравая мысль. Если любой сможет подняться на вершину и выпить там коньячку, то количество лохов на склонах уменьшится...

13
+ много. При том, что на Миди есть канатка, и очень популярная - альпинистские маршруты остались там вполне востребованы.

0
ну Миди все около 3800...Это уровень бочек...

4
количество лохов на склонах уменьшится...

На склонах уменьшится, на вершине - увеличится.

6
Ну и слава богу. Чем может напрягать то, что кто-то поднимется на канатке без усилий до четырех с чертом, и хряпнет там полтешок? Мое ЧСВ это никак не напрягает. =)

-1
количество лохов на склонах уменьшится...

Мне кажется вы ошибаетесь!
Подумайте почему!

0
Мне чисто интересно, как будет осуществляться реальное строительство и на сколько этого сооружения хватит? На что и как там будет опираться основание канатки? На какую температуру и ветровую нагрузку рассчитан проект? На сколько лет работы? Особенно, если будут планировать до седла или самой вершины. Слишком сложные погодные и геологические условия, сомневаюсь в реальности проекта.... Если только не выше 4700. А для неакклиматизированных, приехавших впервые с равнины, будет полная попа....

12
Не температурьте. Строить будут французы, а не русские. По поводу полной попы не вижу проблем. Приехал, посидел в баре, стало хреново уехал назад.

1
Как вы представляете себе ситуацию, когда толпу народа с утра завезли на седло или вершину, а в обед внезапно (как там постоянно и бывает) начинается непогода, шторм, пурга? Канатка обледеневает, трос заклинивает и т.д. И что с этой оказавшейся на вершине или седле толпой абсолютно неподготовленных, не имеющих для спуска по леднику никакой снаряги людей? Прямиком в трупосборник или становиться льдышками? Или ещё и бригаду МЧС с парком ратраков на вершине держать постоянно? :) А на счёт французов мне не надо рассказывать, я видел, как они в России строят и какими нормативами и опытом пользуются, потому и сомневаюсь в реальности проекта выше 4700. Хотя понимаю, вам там в Киргизии глубоко дофени на это.


6
Строить будут французы, а не русские.

Любители фантастики собираются на другом этаже.

8
Дим, давно ты не бывал в эльбрусах ) тут проблема еще в том, что строят все таки нанятые местные, оставляя после себя монументальный срач. Ведь одна линия французами от Азау до Мира поставлена и на склонах стало только грязнее. Кроме зимы, когда почти все, кроме сараев, прикрыто снегом - неприятнейшее ощущение что ты над брошенной стройплощадкой едешь, а не в горах... Сейчас гора реально засрана - мусор, строительные отходы, брошенные стройматериалы, грязь - до Бочек. Будет засрана до Пастухова.


9
При правильном исполнении хватит надолго. В альпах на массиве Монте Роза на 4554 м стоит прекрасная хижина Маргарита и все в порядке.
http://www.rifugimonterosa.it/en/web/margherita-hut-37

Конечно, если и начнут канатку строить, то это затянется на насколько лет и пару десятков миллионов евро, для туризма будет однозначно выгода, и тут уже дело в общем маркетинге и раскрутке.

Согласен, что выше 4700-4800 ее тянуть смысла нет. На счет горняшки - да поднявшихся накроет, некоторых сразу, некоторых, через час, но это и на 3600 происходит, так в чем проблема? Стало плохо - сел в вагончик и покатил вниз, и вертолетов с ратраками не надо, а для экологии польза однозначная, во-первых сделают нормальный туалет, а не те архитектурные конструкции в снежной ямее, которые сейчас присутствуют в районе бочек, во-вторых перестанут взад-вперед ратраки гонять.
А противникам "неспортивности" - руки в ноги, всегда можно подняться параллельно пешком. Вот только много ли таких идущих с поляны, почти все и так до бочек конаткой пользуются...

2
Канатка и туалет - разные вещи :)

12
Есть "небольшая" разница в скорости отбрасывания копыт на 3600 и на 4600, а тем более на 5000. А еще детей потащат туда, а потом будет - "Я думал, он поспать захотел, а он взял и умер".

12
Ничего не понимаю!
Как то не похоже на Риск :(
Скукота...

Конечно до вершины надо делать канатку!
Кабинки с кислородными коктейлями и солярий на Восточной вершине под стеклом и с пальмами.
Потом спуск на север на собачьих упряжках :)

8
я за подземку, в альпах же есть, и мы должны
и это дороже будет, значит быстрее идея воплотится

3
В альпах подземка в грунте, а не в толще льда, который, как известно, "течет". При этом разные слои текут с разной скоростью. Разорвет такой туннель.....

-5
Вадим, в Альпах тоннель не просто в грунтах, а в СКАЛЬНЫХ породах, не в вулкане, покрытом ледниками и не в туфе. Но, для не специалистов нет разницы ;)


1
Как просто "купить" народ...
Хоть французы, хоть швейцарцы, не построят канатку, нет технических условий для этого...
Просто пилят бабло, как обычно....

0
зимой там однозначно катания не будет из-за льда.там на кошках народ еле ходит,а кантаватся там вообще не реально.если думают,что летом народ будет кататься,то я думаю они очень ошибаются.В трещинах и так много народу,зачем увеличивать их число???!!!бред это все!!!!не будет на такой высоте канатки!!!

2
там это где? А кстати новую канатку до куда дотянули?
конечно на зеркале не будет. С пастухова почему бы и нет . И потом почему обязательно кактание. Обзорная точка. А будет или нет вопрос воли.

А еще на эльбрусе не будет никогда убран мусор, поставлены туалеты, проведено электричество, восстановлен приют 11, организованы места для стоянок...

4
Обзорная точка
***
Ставлю 1000 рублей, что будут находиться дегенераты, едущие на 4700 с малолетними детьми и без солнцезащиты.


0
Друг лет 20 назад с седловины на лыжах съезжал

15
и вообще... да разве можно такого Красавца оковами канатки сковывать, да туннели бурить?!

1
+100

11
Если построят, то трупов станет существенно больше. У тела, забравшегося сходу на 5 тысяч есть примерно от 30 минут до часу на осознание всей полноты ситуации. Если он за это время не свалит и его никто не отведет на канатку за руку, то дальше прогрессирующий ступор, потеря сознания, кома и смерть.
http://en.wikipedia.org/wiki/Time_of_useful_consciousness

Врачи это вдоволь наизучались на летчиках.

4
Разру́ха не в клозе́тах, а в голова́х
Это насчет того что трупов будет больше ,тогда и ножи продавать надо запретить перед подьемником , чтобы трупов меньше было.

3
Давайте еще про спички чего-нибудь. Детям не игрушка, все такое. Отличный уровень аргументации.

1
там это где?это на высоте 4700-5000 м.

1
люди буду в вагоне канатки умирать от нехватки кислорода без акклиматизации.

3
не думаю, в Альпах канатки завозят выше 3500, все ок вроде.
В гималаях Gulmarg Gondola с 2600 завозит до 4200 за 20 минут ...

0
В Гималаях самолет забрасывает мс 1200 на 2800 за пол часа и норм. Хотя некоторых развозит.

0
Думай не думай, а мне на Мире пару раз пришлось наблюдать и помогать приводить в чувство туристов прибывших из Пятигорска прошвырнуться по Эльбрусу. Падали в обморок в вагоне при подходе к Миру. И это при том, что я не местный, и бываю там раз в год.

4
Пожалуй, добавлю парочку копеек в тему:
1. На оконцовке канатки необходимо будет строить нечто капитальное (как на той же Дю-Меди, например), во-первых - хотя бы для персонала, во-вторых - для коммерческой окупаемости (ну там обзорные площадки, ресторанчики для проголодавшихся и распальцованных). С этой точки зрения на скалах Пастухова проблематично, ИМХО, а вот на верхних окончаниях скальных гряд под ними - вполне. Если выше - то уже на Восточной вершине, но там - зимой слишком сурово, потому - не окупится. К тому же, возить конструкции и материалы вертаком будет накладно, всё же не Монблан ( там верхняя новая хижина на 3800м), а ратраком возить грузы по "косой" опасно, ТБ не позволит.
2. Судя по тому как "строили" тросовую нитку на седловину в конце прошлого года - будет тухта (по А.И.Солженицину), не "спасёт" даже ЕСРМ французов. Турки вон построили уже так аквапарк в Ясенево. Чем закончилось - надеюсь все помнят. ИМХО, после изучения всех аспектов французы выдадут ТЭО хорошо если до 4200 (Приют 11). Выше - опасно не только физиологически но и экономически и репутационно.
В-общем, пока реально настоящего, не вороватого, хозяина Эльбруса не будет - это не реально. Тем более что французский гондольный подъёмник строили только вдоль старой фуникулёрной линии, и то - для дублирования на случай если в Сочах снега не будет в 2014м. Обоснования сроков его окупаемости я не видел, но думаю что они весьма велики, поэтому частный инвестор на этот риск не пойдёт, а бюджетные деньги нужнее в Крыму.

-12
Показать комментарий

12
у Вас снова истерика (или все та же?))). Приведите мне пример, где я агитировал за строительство канатки или доказывал ее целесообразность? Зачем вы приписываете мне фразы, которых я никогда не говорил? "Мы здесь.." МЫ, FanKav? Царь Иван Грозный? Тут есть разные личности, но за свои слова не отвечают лишь редкие единицы, и Вы в этом списке номер один)))) И кто Вас к стенке прижмет сразу получает порцию дерьма от Вас. И это вижу не только я, судя по -7 (я не минусовал). Будьте честнее в споре и с самим собой. Может, люди потянутся - в горы не придется в одиночку ходить больше.


6
А чо вы такие умные, уже коммунизм по всей земле не построили?! На Эльбрусе еще конь не валялся, а вы тут такой хай подняли, будто уже рожать, а повивальной бабки нету , а юбка уже мокрая!

-4
Так это же форум! Где же ещё поднимать хай?! И тема соответственная ;)) А коммунизм на всей земле кому нужен-то? Если бы был нужен, давно бы построили :) Ну, а если бы сами не построили, то французы помогли бы (русские ведь сами ни на что не способны по мнению некоторых) ;))

14
Какая увлекательная дискуссия профессионалов-строителей.

6
"Вот,доктор,что получается,когда исследователь вместо того,чтобы идти параллельно и ощупью с природой,форсирует и приподнимает завесу:на получай Шарикова и ешь его с кашей"-проф.Преображенский (М.Булгаков "Собачье сердце").

-1
Бабло рулит большинством и плевать им на гору.... Сейчас время шариковых наступило повсеместно, многие, как псаки, считают, что компетентнее всех во всём ;) Обидится Эльбрус и сбросит с себя всю эту грязь...

2
Да,конечно. Люди зачастую забывают, что природа тоже живой организм,только ритм жизни неё другой.

5
Как мы давно выяснили в одной из аналогичных тем, Вы не только не сделали ни-че-го для Эльбруса, Вы более того на него не ходите вообще принципиально, однако знаете все - кто там и кем рулит, как строят канатки и так далее. Ясновидец, значиЦЦа, не менее. И, наверное, очень осторожный в шутках и высказываниях при разговоре лицом к лицу.


3
Я почему-то читая все это вспомнил вдруг про 2011г и подрыв канатки. Простите уж. Вырвалось. Не дай Бог конечно повтора

6
Как то уже обсуждали.... но напомню... Вы когда нибудь видели "пальтошников" на канатке или лыжников с примусами, банками рыбы и тушенки, ну и прочим мусором? Между тем регулярные пиар акции "зеленых" вывозят из под приютов именно такой мусор! Видимо "культурные" альпинисты случайно забывают????

6
строительство канатки выше нижней точки скал Пастухова - это разврат. Ни больше ни меньше
Ниже - тоже глупость, хотя и не такая фатальная. На мой взгляд возникнет проблема которая насколько я посмотрел в этой теме не упоминалась. А именно:
Ниже бочек летом снега нет, то есть глыжники и восходители (буде кто хочет подниматься от Азау ногами) по определению разделены и друг другу не мешают. Выше бочек можно кататься круглогодично, причём места не так много. Но... глыжников и бордеров летом немного поскольку от Бочек вверх либо на своих двоих, либо на технике. Поэтому какая-никакая акклиматизация присутствует. С продлением канатки хотя бы до Пастухов количество желающих возрастёт на несколько порядков и нынешняя дорога по факту превратится в набор трасс, причём с огромной вероятностью обустраивать их никто не будет - катайся где хочешь. Так вот, на спуске с горы быть сбитым ошалевшим от высоты придурком на лыжах или борде (а в худшем случае облопавшимся горячительных напитков и поехавшим "геройствовать" "на самый верх" придурком) - такой участи не пожелаешь и врагу. Причём не знаю как в Приэльбрусье, а в Абзачке такие попадались не просто регулярно, а очень регулярно, в том числе и нетрезвые, но там высота несравнимая, так что ситуация более чем реальная. И неоднократная. А отпрыгивать с дороги уже после горы как-то нелегко для большинства, да еще и через плечо оглядываться постоянно.

4
Весь сыр-бор, это не более чем пиар акция строителей канатных дорог. Не зря на француженке Кругозор-Мир рекламка со слоганом "Выше никто не строит". Даже возводимая сейчас третья очередь, это проблема по высотам, середь акклиматизации, прокладке горнолыжных трасс и обеспечению безопасности. Ведь все наверно понимают, что канатки не для альпинистов???!!! Всё это для народа катающегося и отдыхающего, а в этом случае жалобы на "непонравилось" обязательно будут, соответственно и окупаемость может снизиться.
Реально проблем катания на лыжах/бордах с высоты скал Пастухова, нет. Достаточно буквально дня катания с Мира и назавтра можно катать с Приюта 11 или Пастухова. Тем паче по состоянию спуститься ниже, это дело 10-15 минут...... не пешком жеж.
Так что соплить перестаём и думаем конструктивно. До сих пор в России нет всесезонного горнолыжного курорта. Это плохо, ведь Держава может! При минимуме ухода и подготовки, Эльбрус сможет им стать. Ну а быть этому или не быть, решит сам Эльбрус (силы у него для этого есть).

3
Что-то мелко французы плавают. Надо строить на Музтаг-Ату. Вот это тема для рекорда. И на лыжах можно спустится. И в пальто на 7500 заехать - полюбоваться видами и выпить пива в корчме.

6
дохнуть будет народ на верху периодически.
Тем более что наши канатки время от времени внезапно имеют свойство останавливаться.

Ну вот застрянет на 4700 куча народу, утром только приехавшая из Минводского аэропорта, и что с ними будет?
Курортников, с кучей болячек и возрастом от 7ми до 70, не туристов и альпинистов.

0
Я уж заволновался,такая тема и Хрон пропал.Все намного проще-желание на которое не хватает денег называется мечтой.

0
Какая такая тема?

Мне. честно, по барабану, чего там построят.
Мне там не нравится ибо грязь и толпы, поэтому туда не езжу.


0
дохнуть будет народ на верху периодически.

Специальный вагончик цеплять на канатку - ч0рного цвета. И вывозить покойного под соответствующую музыку спецрейсом.

4
Конечно, проект канатки до Пастухов нужен! :-)
В коммерческом отношении идея очевидная!! :-D
Уж не знаю как там со строительством получится... :-(
Я в прошлом году без всякой альпинистской подготовки на 4600 дважды за три дня поднялся и благополучно катнул оттуда на борде.
В первый день забросли меня от Бочек на снегоходе за 1000 руб.
Во второй день заехал в LeapRus 3912 м.н.у.м., переночевал там и кое-как до низа Пастухов сам дополз. http://www.ski.ru/az/blogs/post/elbrus-pokhod-vykhodnogo-dnya-k-skalam-pastukhova-s-nochyovkoi-v-leaprus-3912-m-chast-3/
Кстати, в Липах всё строго и про акклиматизацию они предупреждают!!!

2
Столько сказано, а проблем то и нет при правильном подходе:
Если всё построят, как спроектируют... и заработает:
На верхнюю очередь не пускать без акклиматизации (например - спрашивать прежние билеты на подъемник...) или брать расписку об обязательстве компенсировать спас работы в случае....
Все - кто хочет по-настоящему или как часть акклиматизации - могут идти вдоль канатки (или в её видимости, где-то рядом). Сам так делал (в отношении Мир-Гарабаши).
Очевидно, что и соревнования и спасработы и строить хижины с новой канаткой будет проще.

0
Вы хоть сами поняли что сказали-не пускать,брать расписку...

-1
Не пускать - не продавать билет (скипасс и т.п.) В условиях перевозки на ККД указать обязательства лица, поднимающегося на верхнюю очередь.

0
расписки, акклиматизация зачем это все?! Как-то мы все подзабыли, что когда летаем на самолете не пишем ни расписок, ни проходим акклиматизации. Уж если совсем абстрагироваться от Эльбруса, то канатку при огромном финансировании можно построить на любую высоту- вместо вагончика должна быть "капсула", в которой поддерживается нужный уровень кислорода и давления, как в самолете. И к верхней станции капсула должна подключаться через шлюз, а там хоть гостиницу строить, хоть банкетные залы с огромными окнами, лишь бы там тоже поддерживалась привычная для всех атмосфера и давление.

2
А можно внизу сделать такую капсулу на стенах экраны и транслировать виды Эльбруса, как будто едешь на канатке.

Красиво, безопасно, затраты меньше, клиентов будет тьма, и экология горы не пострадает:)


-2
Ага, и последствия - как в случае разгерметизации самолёта. Только, в самолёте есть кислородные маски над каждым сиденьем и возможность экстренного снижения высоты. А в случае разгерметизации в таком высотном борделе (например, кто-нить по пьяни окно-иллюминатор прострелит из табельного или нелегального) - всем гарантирован аттракцион как в финале фильма "Вспомнить всё", только подольше на несколько часов. Я уж не касаюсь стоимости такого удовольствия. Даже в итальянских бочках под Приютом11 не взялись делать герметизацию с наддувом. Видимо, накладно получается. Кстати, в самолёте при полёте на высоте 10-11км ЕМНИП давление поддерживается не 100%, а как на высоте 2-3км, для снижения внутреннего давления на фюзеляж.


1
Ещё можно по баллистической траектории через ближний космос над ГКХ летать... почему нет

8
Простите за длинную цитату:

— Какие там васюкинцы! Васюкинцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать! Это же все чрезвычайно просто. Ведь на турнир с участием таких величайших вельтмейстеров съедутся любители шахмат всего мира. Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки. Во-первых, речной транспорт такого количества людей поднять не сможет. Следовательно, НКПС построит железнодорожную магистраль Москва — Васюки. Это — раз. Два — это гостиницы и небоскребы для размещения гостей. Три — это поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать — овощи, фрукты, икра, шоколадные конфекты. Дворец, в котором будет происходить турнир, — четыре. Пять — постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов турнира придется построить сверхмощную радиостанцию. Это — в-шестых. Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва — Васюки. Несомненно, таковая не будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перев езти в Васюки всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт «Большие Васюки» — регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая Лос-Анжелос и Мельбурн...

...— Не беспокойтесь, — сказал Остап, — мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда переезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, а Москва — в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.

— Всего мира! ! ! — застонали оглушенные васюкинцы.

3
ИМХО И ратраки и канатка суть - транспортные средства.... Или они есть (и тогда лучше, чтобы - канатка, дешевле и экологичнее) или их нет вообще...




Стрелками отмечены вероятные места расположения будущей верхней станции...

(фотографии 22/06/2014)

0
Спасибо за нижнюю фотографию.
Глядя на неё, Вам любой инженер-строитель скажет, что выше скальных гряд (тех что в центре фото) ничего капитального построить нереально. Только промежуточные опоры и то с трудом. А следующее подходящее место для капиталки - на куполе Восточного Эльбруса.
No personal, just business

3
Ну не знаю, для инженера-строителя нет ничего не возможного.


2
WildRain: "ага, только там, где Вы указали 4800 на самом деле 4700
А где 4700 - 4550"
Исправляю (а я всегда рассказывал что Верхняя часть скал Пастухова примерно на высоте Монблана.....)


Так лучше?

2
ага, только там, где Вы указали 4800 на самом деле 4700
А где 4700 - 4550

1
Вопрос к знатокам: а как можно - по договоренности или без предварительной договоренности, приобрести продукты питания в какой-либо точке около начала пути восхождения на Эльбрус с севера? Центром туризма это место стало уже давно, но еду, как мне кажется, надо либо привозить на машине, либо тащить на себе.

2
Товарищи несколько лет назад на Стартовой морене стояли -- к ним с приютов приходил мужчина на лыжах и пиво купить предлагал.
В позапрошлом году ходил на приют чего-нибудь прикупить -- хозяев не было, ничего не продали. Внизу на поляне в том же году можно было прикупить покушать.
Сейчас придёт кто-нибудь лучше осведомлённый про сегодняшний день и скажет больше.

2
Спасибо, обнадежили. Пусть кто-то еще напишет, да)


Наверно повторюсь. Идея чисто коммерческая. Рекорды и прочие байки - это для домохозяек.
1. как снимать тех, кому стало резко плохо. Причем человек может погаснуть за считанные минуты. и никакие системы безопасности и экстренного стопа/спуска не спасут.
2. Крайне опасно завозить туда понтовых типа-опытных лыжников, которые слово "трупосборник" воспринимают как очередной повод для понтов.
3. бред короче. мне не нравится.
4. Опошлить гору окончательно.

2
1. Как снимать не знаю.
2. Лыжники и так на ратраках заезжают. Тока ща склон дикий, а так может оборудуют. А может и нет.
3. Возражений нет.
4. Все Альпы давно опошлили. И ничего, европейцам нравится.
Дело в людском потоке. С какого то количества места оборудовать надо, а то закакивают. Даже они.
по мне лучше опошленная, чем гордая и засранная.

1
Да насчёт эвакуации-то несложно. На высотных станциях можно держать аварийные ратраки на санитарный случай и закрывать канатку при погоде хуже чем для работы ратраков. Но это в теории. На практике - сами знаете, как с вертолётом МЧС: ссылки на плохую погоду, а реально занят генералов катать.
Всё дело в разрухе в головах наших начальников, и это предусмотреть техническими мерами в проектах - практически невозможно. Увы.


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru