Улитки на склоне Фудзи

Пишет kuleo, 07.07.2014 19:09

Началось все с понимания того, что летние планы на Памир или Тянь-Шань стремительным домкратом летят в тартарары. Следующим шагом стала командировка в Японию в конце июня, программа которой начиналась в понедельник, а следовательно вылетать надо было в выходные. Сопоставление двух этих простых фактов привело к очевидному выводу, что если и есть у меня шанс куда-то сходить в этом году, то вот он – священная гора Фудзи, она же Фудзи-сан.

Улитки на склоне Фудзи (Горный туризм, восхождение, фудзияма, фудзисан)




Надо сказать, что в конце июня в Японии все еще сезон дождей, на высоте вершины плавно переходящих в снег с периодически очень неслабым ветром, поэтому официальный сезон восхождений начинается в первой декаде июля (в 2014 году это 1 июля). Вне официального сезона ходить крайне не рекомендуется и в любом случае следует регистрироваться в местном полицейском околотке. Хотя, похоже, можно и не регистрироваться, никакого контроля на горе не было замечено.

Изначально я планировал сходить один, однако эта безответственная мысль была зарублена японскими коллегами из дружественной компании на корню и мне был назначен напарник Фукуда-сан, уже обладавший опытом пребывания на вершине Фудзи. Даже не знаю, было ли это беспокойство за мое здоровье, или опасение за то, что безответственный гайдзин может что-то не то совершить на священных склонах ).

Обычно из снаряжения необходимы только треккинговые палки, однако созвонившись с местной спасательной службой, получили информацию, что наверху много снега и нужно брать с собой кошки. Кошки так кошки, не вопрос, тем более в базовом лагере, то бишь Токио, можно взять напрокат и то и другое, чтобы не таскать из России.

Всего на Фудзи (высшая точка 3776 м) есть 4 основных маршрута:
- Yoshida (старт с высоты 2305 м)
- Fujinomiya(старт с высоты 2380 м)
- Subashiri (старт с высоты 1970 м)
- Gotenba (старт с высоты 1440 м)
Протяженность варьирует от 12,5 км (Yoshida) до 17,5 км (Gotenba)
Информацию эту я извлек уже после восхождения из японского путеводителя, а зря. Надо было узнать все заранее, но увы, понадеялся на напарника )

Поскольку времени на вдумчивый и философский подъем с осознанием прожитой жизни и грядущих перемен не было абсолютно, мы выбрали наикратчайший путь, т.е. Yoshida.

План действий по встрече рассвета на Фудзи заключался в следующем:
- вечером в воскресенье в 18.00 старт из гостиницы в Токио
- в 22.00 выход на маршрут с высоты 2300 м
- в 4.18 встреча рассвета на вершине 3776 м и последующее просветление до 05.00
- спуск и окончание маршрута в 09.00 утра в понедельник
- в 10.00 – поезд на Токио

В час дня уже была запланирована встреча с нашими партнерами, опоздать на которую было ну никак нельзя.

Улитки на склоне Фудзи (Горный туризм, восхождение, фудзияма, фудзисан)

Токио - практически базовый лагерь для Фудзи

Но это все была прелюдия и подготовка, а ровно по графику в 6 вечера мы с напарником встретились в лобби отеля и с рюкзаками за спинами нырнули в дебри токийского метро. Предварительный прогноз на mountain-forecast.com предсказывал дождь, переходящий в ливень на высоте 2000 м и снег с порывистым ветром на вершине, во что чувства отказывались верить, учитывая температуру окружающей среды в 25 градусов. По пути мой напарник рассказал, что не далее как вчера на горе погиб восходитель, возможная причина - «подскользнулся», больше никакой информации. «Вот тебе и пешеходный маршрут, надо бы поаккуратнее» - подумалось.

Как известно, мы предполагаем, а кое-кто наверху располагает, поэтому первый сюрприз случился уже на станции Fuji, где мы собирались взять такси до начала маршрута. Оказалось, что по причине “не сезон” в ночное время все ближайшие маршруты закрыты и такси туда не едет! Путем 15-ти минутных переговоров выяснилось, что один-таки, самый дальный, доступен и точно по расписанию в 22.00 мы стояли у точки старта маршрута Gotenba. Правда альтиметр на часах показывал высоту 1440 вместо плановых 2300, и это несколько настораживало, учитывая наш график. Что же было неожиданно хорошо – так это погода, вопреки всем прогнозам демонстрирующая абсолютно ясное звездное небо и белеющий конус Фудзи-сан над нами.

Начало маршрута и направление движения перепутать никак невозможно, ибо эта “тропа” представляет собой хайвэй шириной метров 10, да еще и местами промаркированый столбиками и флажками. Для того, чтобы успеть к рассвету, нужно было набирать около 400 м в час, что мы и бодро делали пару часов, в полном единении с природой и горой, ибо кроме нас на этом склоне не было никого (и это при том, что в сезон на Фудзи может одновременно находиться до 10 000 человек!).

Вообще, сам процесс восхождения на вулкан, особенно ночью, оставляет ощущение ходьбы по громадному террикону металлургического шлака. Это ощущение усугубляется еще и тем, что везде наблюдаются артефакты искуственного происхождения в виде столбов, ленточек, а также бульдозеров и экскаваторов, периодически возникающих из ночной тьмы. Видимо процесс подготовки к сезону шел полным ходом, потому что выше 2000 метров склон Фудзи представляет настоящий лабиринт из разного рода немаркированных троп и дорог, разобраться в котором ночью достаточно нелегко. К тому же, ближе к полуночи, натащило облака и наше передвижение стало напоминать небезызвестного Ежика в тумане, только по столбам и ориентировались.

Улитки на склоне Фудзи (Горный туризм, восхождение, фудзияма, фудзисан)

Дороги Фудзи при дневном свете

И тут моего напарника “накрыло”. Если первую 1000 метров мы прошли за 2,5 часа, то на следующие 700 м потребовалось три. Под конец только самурайский дух и долг перед корпорацией двигал Фукудой-сан. В 3.30 утра и за 600 метров до вершины стало ясно, что мимо встречи рассвета мы уже пролетели и на повестке дня стоит вопрос, успеем ли вообще поднятся, с учетом нашего графика? Посовещавшись, решили, что дальше я попробую один, благо рассветало, путь становился достаточно очевидным, а Фукуда-сан на вершине уже был один раз.

Пробитая в снегах и вулканическом шлаке дорога уверенно вела к вершине, однако за 100 вертикальных метров до финиша одинокий экскаватор в конце пути четко дал понять что здесь все “далеко не так однозначно” (с). Ибо дальше “тропа” была нерасчищена, целиком занесена снегом, а сам снег покрывал толстенный и очень скользкий наст. Причины вчерашнего инцидента со смертельным исходом стали понятны, ибо разогнаться на таком склоне при соскальзывании есть куда, а внизу спустя метров сто полета ждут очень неприятные камни.

“Не беда, ведь при мне же кошки, сейчас быстренько надену и через 15 минут буду на вершине кратера!” – было порадывался я, но увы, радость была преждевременной. Кошки, взятые японцем “на всякий случай”, были неизвестной мне конструкции и банально малы. Так что пришлось лезть в обход по шлаковой сыпухе и разваливающимся останцам, что на практике означало два шага вверх и полтора вниз. Тем временем рассвело окончательно, пейзажи вокруг приобрели прямо-таки марсианские расцветки и ровно в пять утра кратер таки был достигнут.

Улитки на склоне Фудзи (Горный туризм, восхождение, фудзияма, фудзисан)

Улитки на склоне Фудзи (Горный туризм, восхождение, фудзияма, фудзисан)

Практически Марс

Улитки на склоне Фудзи (Горный туризм, восхождение, фудзияма, фудзисан)

Кратер

Строго говоря, это была не высшая точка горы. Высшая точка была на противоположном крае и венчалась чем-то типа метеостанции. Но до нее было минут тридцать ходьбы туда-сюда и метров 40-50 по вертикали, а времени уже не было совсем, учитывая что вернуться к началу маршрута нужно было в 9 утра. Поэтому отдышавшись минут десять и сделав несколько фотографий кратера, местных пейзажей и высокогорного синтоистского храма, поскакал вниз, весело спуская перед собой лавинки шлака.

Улитки на склоне Фудзи (Горный туризм, восхождение, фудзияма, фудзисан)

Высокогорный храм )

Улитки на склоне Фудзи (Горный туризм, восхождение, фудзияма, фудзисан)

Вид с вершины

Улитки на склоне Фудзи (Горный туризм, восхождение, фудзияма, фудзисан)

Вулканическое озеро внизу

Компаньон мой к тому времени уже отдышался, поэтому обратный путь прошел быстро и без происшествий. Жизнь внизу уже кипела вовсю в виде поднимающихся по склону бульдозеров со всяким скарбом и персоналом. Фудзи-сан благосклонно позволила сделать пару снимков себя снизу и окончательно скрылась в облаках.

Улитки на склоне Фудзи (Горный туризм, восхождение, фудзияма, фудзисан)


Что в общем-то не сильно огорчило, учитывая унылые бескрайние серо-черные поля вокруг. Напоследок даже мелькнула мысль, что правильно сделали, выбрав ночной подъем, уж больно было бы скучно тащиться вверх при дневном свете.

Улитки на склоне Фудзи (Горный туризм, восхождение, фудзияма, фудзисан)

Типичный пейзаж на Фудзи

А ровно в 10.00 симпатичный поезд с закосом “под старину” унес нас обратно в сторону Токио и на этом мое общение со священной горой Фудзи завершилось. А заодно и прояснился смысл мудрой японской народной мысли: «дурак тот, кто не всходил на Фудзи и дважды дурак тот, кто сделал это повторно».

Если кто будет в тех краях и решит совершить подобную экспресс-прогулку по Фудзи, схема движения такая (из района Shiodome):

- 30 минут на метро по линии Oedo от Shiodome до станции Shinjuku
- 1 час от Shinjuku до станции Otsuki по линии Chuo
- 1 час от Otsuki до станции Fujisan по линии Fujitozan
- далее на такси до начала маршрута по выбору (до Gotenba около 40 минут, остальные ближе)

Имейте ввиду, что если идете не в сезон и выбор падет на маршрут Gotenba, надо заранее озаботится способом возврата оттуда на станцию Fuji, ибо общественный транспорт в этот период там отсутствует, а такси там не дежурит. В сезон же никаких проблем с возвратом нет.

Транспорт в Японии дорогой, поэтому наш бюджет на двоих составил около 40000 йен, из них 28000 ушло на такси до Gotenba и обратно.
Судя по количеству приютов и разного рода лоджий во время сезона все можно купить на месте, но вне его они наглухо заколочены и рассчитывать на них не стоит.

ЗЫ. А намеченная встреча в 13.00 состоялась строго по графику. Ибо в Японии по другому не бывает )

107


Комментарии:
0
Спасибо за пост! А можете в начало - перед текстом, какое-нибудь фото поставить - для привлечения внимания?:))

0
Сделано :)

1
Кстати, добавочная информация по открытию сезона 2014 и нововведениям на Фудзи
http://itar-tass.com/obschestvo/1289771

А Готенбу так и отрыли от снега )

0
а почему "что вернуться к началу маршрута нужно было в 9 утра"? Из-за поезда?

1
Именно так, поскольку десяти часовым поездом была последняя возможность к 13.00 быть в Токио

0
и по ценам если можно подробнее.Спасибо!))

2
2000 йен - аренда кошек и палок на двоих на сутки (со страховкой!). ;)
520 йен - метро на двоих
8600 йен - жд транспорт от Токио до Фудзи на двоих
28000 йен - такси от станции Fuji до маршрута Gotenba и обратно

Самолет Мск-Токио туда-обратно Аэрофлотом около 30 тыс. руб. на человека.

Вообще, Фудзи для москвичей, например - это практически ПВД. Если вылететь из Мск вечерним рейсом в пятницу, можно сходить на гору и уже в вск вечером быть в Москве. )

0
Спасибо!
Приятно удивлен ценами на авиа!Думал точно не меньше 50-60 в обе стороны на 1 человека :)

1
А как с визой быть? Оформлять и ждать как Шенген или проще или сложнее?


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru