Для нового классификатора перевалов ОЧЕНЬ нужны 4 старых отчета из Санкт-Петербурга!

Пишет entv, 15.09.2014 00:42

Продолжается работа над новым классификатором перевалов. В частности, над разделами по Памиро-Алаю (по Матчинскому горному узлу и горному узлу Такали). Имеется некоторое количество перевалов, которые пока невозможно внести в классификатор из-за того, что отчеты по ним недоступны для авторов классификатора, хотя известно, что они существуют.

Сейчас нам понадобились отчеты за походы, пройденные в Матче и Такали группами из Питера под руководством следующих людей в указанные годы:

1)Ротштейн В.Л. - 1962
2)Сукачев А.М. - 1968
3)Малючков С.С. - 1970
4)Черников В.В. - 1989

Кроме годов, фамилий руководителей и отдельных пройденных перевалов, ничего больше об этих походах нам не известно.
Предположительно эти отчеты существуют только в бумажном виде. Точное местонахождение их неизвестно, но есть уверенность, что хотя бы несколько лет назад они еще существовали. В ближайшее время никто из авторов этих разделов не может выкроить время, чтобы приехать из своих городов в Питер, найти и отсканировать\отснять эти отчеты. Если найдется кто-то из Питера (или не из Питера :-)), кто сможет это сделать, авторский коллектив будет крайне благодарен! Полученный материал будет, как обычно, выложен в общедоступную интернет-библиотеку отчетов и использован для нового классификатора.


В крайнем случае можно сканировать отчеты не целиком, а только куски по нужным сейчас перевалам (список готов сообщить желающим помочь). Но целиком будет сильно полезнее для тех, кто пойдет в район.
Заранее благодарны тем, кто сможет чем-то помочь и просим избегать ругани в комментариях.

UPD Отчеты Сукачева и Черникова найдены. Отчеты Малючкова и Ротштейна - пока нет. Если кто-то сможет помочь в их поисках - будем весьма благодарны.

32


Комментарии:
1
Если, как вы говорите, отчеты существуют, то они существуют в Санкт-Петербургском туристском клубе. Недавно библиотека еще была (какое-то финансирование еще выделяется), так что у вас есть шансы.

Разумеется, клуб давно к самодеятельному туризму особого отношения не имеет и занимается обычными коммерческими турами как туроператор, но позвоните, попросите владельца/директора клуба Алексея Муравьёва вам помочь.

-7
Показать комментарий

4
Полагаю, для уточнения местоположения некоторых перевалов, поскольку тогда и сейчас один и тот же перевал могли называть по-разному. Или наоборот: одним названием называли совершенно разные перевалы...или вершины..или реки. Вообще топонимика не вполне устоявшаяся штука в некоторых районах.

4
Видимо, вам не приходилось искать информацию о не часто посещаемых районах. Если бы довелось, вы бы обнаружили, что часто самые масштабные панорамы и обстоятельные описания можно найти именно в старых отчетах, особенно если это не просто поход, а экспедиция одного или нескольких клубов.
Несомненно, ледопады с 1962 года изменились, тропы в долинах тоже. Однако лучше все-таки идти на первопроход перевала, владея информацией о том, что он был пройден когда-то давно и ему была присвоена некая категория, чем вообще без информации.

3
А какие перевалы-то нужны? Мы своей липецкой группой ходили в конце 70-х пятерку по Матче и помимо популярных перевалов типа Долгожданного, ОПТЭ и Айланыша прошли, помню, пару - тройку экзотических перевалов, малопосещаемых

6
Только что мне вернули "заряд батарейки" :-). Так что, ура, теперь я опять могу писать комментарии.

В данном случае мы ищем отчеты по перевалам:
Кончита,
Яшилькуль Сев.,
Парак-2,
50 лет Советской власти,
ЛКТ (Ленинградского клуба туристов).
Но еще по Матче есть еще порядка 20 перевалов, по которым известно, что они пройдены, но отчеты не написаны вообще. И около 50, о которых мы пока вообще ничего не знаем, кроме названия, категории, высоты, характеристики и, очень условно, "что соединяет". При этом достоверность всей этой информации под весьма большим вопросом. Конечно, такие перевалы мы не можем вносить в классификатор, если ничего более внятного о них не узнаем. Их мы опубликуем потом отдельно от классификатора. И использовать этот материал можно только для прохождения в режиме первопрохода.

Кстати, старые отчеты используются не только для уточнения топонимических путаниц. В предыдущий раздел, по Центральному Тянь-Шаню, не один десяток перевалов был нами добавлен из старых отчетов, которые валялись в остатках библиотек клубов, у кого-то дома и т.д. И таким образом они прошли мимо создателей предыдущей версии классификатора. А для этого раздела, например, два туриста из Ташкента независимо друг от друга подарили нам две разные(!) неизданные схемы района, из которых мы очень многое почерпнули.

Еще раз хочу сказать, что с благодарностью примем и выложим в интернет любые полезные отчеты. В частности, это относится к упомянутому выше походу липецкой группы!

И еще раз прошу не устраивать ругань. Пост чисто информационно-технический, а не дискуссионный. Мы просто ищем помощь.

0
Опыт и здравый смысл подсказывают, что если какие-то перевалы не ходятся десятки лет, значит там есть причины "непопулярности".
И вряд ли такие перевалы нужно выкладывать; даже отдельно от классификатора. Такая выкладка может сыграть роль провокации к будущим несчастным случаям.

2
Знаете, мой опыт говорит о том, что бывают разные причины "непопулярности". Бывает и так, как Вы говорите. Например, перевал Победа в Приэльбрусье. Бывает и совсем по другому. Я много раз ходил перевалы, не хоженые по 25 и более лет (ну, люблю я забраться куда-нибудь в жопу мира :-)). И ничего страшного.
Кстати, таких перевалов полно и в классификаторе. Что же, убирать перевал из классификатора, если за 20 лет нет ни одного отчета?
Популярность перевала больше зависит от популярности района в целом. И от того, не потерялся ли отчет о первопроходе (немногие любят ходить малоизвестные перевалы).
И даже опасные перевалы надо вносить. Только указывать их опасность. Иначе кто-нибудь может сунуться на их "первопроход", не зная о ней.
К тому же хочу напомнить, что никогда не являлся и не является заменой описанию, фотографиям, космоснимкам и т.д. Ни один мало-мальски вменяемый руководитель не составляет маршрут только по классификатору.
В общем, я категорически не согласен с Вашей позицией. Но, если хотите - можете обратиться в ФСТР с предложением скорректировать принципы составления классификатора. Они рассмотрят Ваше предложение.

0
по Сукачеву - перед походом 89г. "потрошил" московскую библиотеку, а сейчас на тех записях по описанию прохождения гребня пер.Актерек 5100 между татерником и вертикалью моей рукой сноска - ЛВМИ - Ленинград Сукачев 1973г.. Еще один отчет был?

0
Может, и был когда-то. Увы, в любом случае сейчас в каталоге библиотеки ни фамилии Сукачева, ни упоминания перевала ЛВМИ нет.
А судя по статье Ицковича http://www.alpklubspb.ru/ass/a533.htm, первопроход ЛВМИ Сукачев делал не только не в 73, но даже и не в 68, а в 67!
Вот получу эти 2 отчета (надеюсь, на днях), обработаю, и попробую потрясти самого Ицковича.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru