Нас ждут проблемы в перевозке спортинвентаря (велосипедов, лыж и прочего) в поездах РЖД???

Пишет slovo77, 25.09.2014 19:37

Дублирую сообщение с сайта skisport.ru
http://www.skisport.ru/news/index.php?news=18721
Думаю, что правила провоза багажа в поездах касаются не только лыжников:


"Уважаемые лыжники, в особенности марафонцы, «собирающие» старты по всей России, у меня для вас плохая новость. Если персонал ОАО РЖД этой зимой начнет в точности исполнять новые Правила перевозки на железных дорогах, перевозить лыжи в поездах дальнего следования вы практически не сможете.

А штука вот в чём. Вот уже почти полтора месяца в России действуют новые «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», они утверждены приказом Министерства транспорта РФ № 473 от 19.12.2013 (приказ зарегистрирован Минюстом 24.07.2014) и вступили в действие 12.08.2014.

http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=6471

Полный список отличий от предыдущих правил нас не очень интересует, главное, понять два ключевых момента:

1) пропали ранее существовавшие специальные упоминания о возможности перевозки велосипедов в разобранном виде и лыж/палок в качестве ручной клади, теперь строго по общему правилу.

2) хуже того, появилось ограничение 180 см по сумме трех измерений багажа (сдаваемого в багажные вагоны), а всё, что больше, теперь требует так называемых «особых условий перевозки». То есть - формально - от пассажира со спортивным инвентарем, превышающим по сумме длины-ширины-высоты 180 см, необходимо письменное заявление не менее чем за 20 дней до поездки, плюс неясное ценообразование («плата не должна быть ниже экономически обоснованных затрат перевозчика»)...

(Кого интересуют точные формулировки в разных версиях правил, можете посмотреть таблицу в конце моего текста на Спортбоксе.)

То есть все мы понимаем, что строгость российских законов в большинстве случаев преспокойно уравновешивается необязательностью их исполнения. НО! Персонал РЖД в настоящий момент обладает документом страшной разрушительной силы – ведь теперь при желании (со стороны проводника или начальника поезда) любого человека с лыжным чехлом длиной больше 180 см можно а) не пустить в вагон, б) заставить относить чехол в багажный вагон (а если такого нет?..), в) ссадить с поезда на полдороги и т.д. и т.п. – а всё почему? Потому что пассажир своим чехлом нарушает Правила перевозки…

Поэтому, пока зимний сезон не начался, настоятельно призываю не молчать. Т.н. «обращения граждан» - реально действующий механизм, им надо пользоваться!

Нормативные акты (в данном случае ведомственный приказ) не являются раз и навсегда законченными произведениями, правку в них можно и нужно вносить. Пишите в Минтранс, пишите в РЖД, пишите своим депутатам Госдумы и членам Совета Федерации, главное – не ограничивайтесь выпусканием пара внизу комментах.

Что имеет смысл требовать? Необходимо:

- отменить ограничение 180 см по сумме размеров для спортивного инвентаря, сдаваемого в багажные вагоны; либо заменить эту сумму 180 см на что-то более адекватное, минимум на 250 см;
- необходимо вернуть исключение про провоз хотя бы лыж в качестве ручной клади."

Со своей стороны предлагаю действовать следующим образом:
1. На данный момент, ВАЖНО внимательно изучить эти самые правила перевозки багажа по вышеуказанной ссылке выделив те самые пункты, которые нам кажутся неправильными и вредными
2. Перепостить информацию про эти "правила от РЖД" среди ресурсов, сопутствующих видов (лыжники/горнолыжники, альпинисты/туристы и т.п.).
3. Сформулировать четко свои предложения по изменению правил перевозки багажа, налегая, видимо, на здоровый образ жизни и спортинвентарь
4. Опубликовать свою инициативу на сайте Российской общественной инициативы, собрав 100 000 подписей https://www.roi.ru/

Предлагайте свои варианты действий - если будем также сидеть и брюзжать в сети, ничего не изменится!!!

67


Комментарии:
3
Кстати, приличный рюкзак для большого похода тоже не уместится в эти 180 по сумме измерений. А с учетом курса РЖД на ликвидацию плацкартных вагонов авиаперелеты становятся все выгоднее.
При этом формально, насколько я понимаю, эти правила не нарушают никакие законы. Так что формальных причин для протеста нет.
И, кстати, очевидно, что персонал РЖД получает в руки замечательный рычаг для вымогательства. И вряд ли они про него будут забывать.
И нужно бы мнение экспертов узнать.

3
Готовится сюжет на нашей томской телекомпании ТВ2 на эту тему, пока же написали письмо следующего содержания:

"Начальнику начальник СЖА Западно
-Сибирской ЖД Прокудаву Алексею
Федоровичу


Просим Вас выделить специалиста для того чтобы прокомментировать изменения в правилах перевозки крупно-габаритных грузов ( велосипедов и лыж). Сейчас эта тема горячо обсуждается среди всех российских туристов, практически на всех туристических сайтах.
Например, велотуристы раньше провозили свои велосипеды, собранные и в чехле на третьих полках плацкартных вагонов. Сейчас по новым правилам: велосипеды во -первых не укладываются в 180 сантиметров, отведенных правилами для того чтобы их можно было сдавать в багаж. Параметры велосипеда в чехле: примерно ширина 140 см, высота 70 см, толщина 20 см. Что делать? Если брать какое-то специальное разрешение заранее, то где, как и на каких условиях? Однако обычно состав людей в туристической группе может меняться до последнего, что делать тем, кто не успел вам заранее написать письмо с просьбой перевезти велосипед.
Если разрешения получены, все оплачено, состав группы не изменился, как успеть сдать велосипеды в багажный вагон, если стандартная группа велотуристов например из Томска 20-22 человека, а садятся и сходят они с поезда обычно на станциях, где стоянка 2-3- минуты. То есть это фактически не реально. ( есть многочисленное видео, как велотуристы сходят с поезда за эти минуты, это быстрый, отлаженный процесс, но и он не укладывается в отведенные стоянкой три минуты, а в случае если нужно будет бежать в багажный вагон) это вообще не реально.
Судя по туристическим сайтам туристы уже начали получать из различных структур РЖД формальные ответы на свои вопросы, где просто еще раз перечислены пункты новых правил. Но жизнь шире правил , и что теперь делать туристам?

Сюжет готовится для новостей «Час Пик» телерадиокомпании ТВ-2 Томск. Мы пока не выдаем его в эфир, ждем комментариев от Вас."

Думаем, выйти на Миронова (СпрРоссия), который сейчас является Президентом ТССР и Лаврова, который был ранее Президентом ассоциации рафтинга.

1
тут варианта два:
1) либо жестко будут требовать отдельный билет за провоз сверхнормы(велосипед, лыжи и тп.)
2) либо проводники будут закрывать глаза,скажем так за 50% от стоимости билета

1
С любыми не нормативными отношениями (взятки, договорённости ...) в РЖД становится всё жёстче и в большинстве случаев уже почти искоренено.

Надо с одной стороны заваливать различные гос. структуры и чиновников обращениями, а с другой стороны лоббировать свои интересы через официальные общественные организации - клубы, федерации ...
К сожалению, о том, для чего нужны общественные организации, граждане вспоминают только тогда, когда их припрёт.
Интересно, способна ли ФАР, например, защитить интересы своих членов перед лицом монстра РЖД?
При количестве членов - 1600 человек - думаю, с трудом. Было бы тысяч 10 ...
А теперь (я, конечно, упрощаю, но всё же) получается: люди жалеют 500 руб. в год на членство в ФАР, за то придётся платить в разы больше за свои не представленные интересы и не защищённые права, если вообще будет предоставлена возможность провоза хотя бы за деньги (в большинстве поездов багажных вагонов нет).

У Лаврова нынче есть дела по важнее туристов )).
Летайте самолётами - это становится дешевле и комфортнее. РЖД кроме перевозки нефти в серьёз мало что интересует.

1
"Летайте самолётами - это становится дешевле и комфортнее." Здесь к сожалению тоже не всё так просто..
Во-первых, габариты велосипеда в упакованном виде так же не вписываются в нормы большинства авиакомпаний.
И во-вторых, вес велосипеда (даже в самом лучшем случае) составляет не менее 12кг и входит в вес основного багажа.. Опять же, у многих авиакомпаний, в эконом-классе, максимальный вес багажа составляет 20кг.

2
Зато горнолыжникам в самолёте лафа: для них разрешённый бесплатный вес 30 кГ., а не 20, как для всех смертных! Нужно только за сутки зарегистрироваться и подать заявку на дополнительные 10 кГ. Мы эту уловку опробовали в июле, когда втроём летели в Бишкек, хотя регистрировались часов за 10 до отлёта. И получилось, хотя из горнолыжного у нас были только телескопические палки. Теперь хочу на следующее лето положить в 30-ти килограммовый чемодан снегоступы, взять в руки телескопы в развёрнутом виде и полететь в Египет. А может и без снегоступов обойдусь. Интересно: сработает уловка или нет?


2
Потому в ФАР и 1600 человек было, теперь наверное больше, что их не интересуют проблемы рядовых членов, так что лоббировать они врят-ли что будут.

0
это замкнутый круг: без массовости не будет влияния у ФАР, без влияния ФАР не будет массовости ))
кто-то должен начать первым )))


0
С обычным рюкзаком проблема решается просто- если не вписывается в габарит - перекладываем часть вещей в отдельную сумку и стягиваем рюкзак до нужных размеров (помнится в Казахстане встречал на вокзале весы для взвешивания багажа + прямо на весах нанесены габаритные рамки для определения размеров багажа). А вот с лыжами, велосипедами и прочими негабаритами...да, повод для вымогательства.

0
Все равно это будет крайне хлопотно - лучше бы тоже жаловаться. Не особо давно я видел теток-челноков, везущих дофига тюков в вагоне (какое направление? не помню). Вот против них это направлено. Но почему мы можем, а они тогда нет. Эх черт, туризму дают красный свет.

2
Нужно написать Путину! Правда он давно забыл, что такое поезд, но всё же тоже горнолыжник - неужели свою братву кинет на растерзание РЖД. А заодно спросить, не катается ли он на велосипеде?

0
Да уж!...
Куда бедным туристам податься?!...
Габариты велочехлов, например:
http://pk-99.ru/velochehly-shemy

1
эх... были времена, когда каяк не лез в вагон разбивали окно, а проводнику платили какой-то копеечный штраф :)

2
Товарищ работает в РЖД, зам. нач. поезда по техническому обеспечению, говорит, что в тех поездах, в которых он бывает в рейсах, в штабном вагоне выделяют отдельное купе под "негабаритный багаж", место в которое надо покупать. Обещал выяснить по поводу новых правил.

2
Вроде бы всё так, платишь и "негабарит" хранится в отдельном купе под замком. Вопрос в том как при стоянке в 2мин загружать одновременно "негабарит" в штабной вагон, а рюкзак на своё законное место, и выгружать соответственно. Разщепление личности, чтобы быть в 2 местах сразу, обычно бывает при психических заболеваниях.

0
Вот тоже подумал,что на коротких остановках будет попадалово. Как успевать???(


3
Вопросы:
1) Сколько таких багажных купе на весь состав? Хватит ли в них места для всех едущих в нем спортсменов/туристов? (почему-то в голове сразу рисуется картина, как две группы водников человек по 15 впихивают в одно купе всю поклажу).
2) Как быть тем, кто садится на промежуточных станциях? Какой механизм гарантирует им необходимое свободное место в этом купе? (воображение дорисовывает группу из 10-ти велосипедистов, утрамбовывающих свое снаряжение поверх байдарок).
3) Как осуществляется логистика? (Представим себе, что водникам надо выйти раньше, чем только что зашедшим велосипедистам. Чтобы погрузить велосипеды вытаскиваются все байдарки, загружаются велосипеды, а за ними снова байдарки? И во время всей этой процедуры проход полностью заблокирован в нарушение требований безопасности? И кто это осуществляет? Поездная бригада? Или сами пассажиры? А если велосипедисты сели ночью, начальнику поезда искать и будить водников? Или логистические процедуры будут проводиться в спешке перед выгрузкой, что еще интереснее?)
4) Как осуществляется обеспечение сохранности багажа при таких манипуляциях?
5) Как происходит выгрузка на станциях со стоянкой 2-3 минуты? Все 30 человек стоят в проходе штабного вагона с рюкзаками за спиной с готовностью начать выпрыгивать при открытии дверей?

В общем, анализ показывает, что провоз крупногабаритного спортивного инвентаря "по-старинке", в плацкартном вагоне, когда пассажир сам отвечает за его погрузку/выгрузку и сохранность, гораздо удобнее, безопаснее и менее затратен для всех участников процесса.

3
давайте уже формулировать добавление в правила перевозки:
например так "спортивный инвентарь (лыжи, велосипеды, сноуборды, водное и альпинистское снаряжение), упакованное в чехлы и не превышающее по габаритам по сумме трех измерений 250см???, а по весу 50кг??? провозится на общих основаниях???"

Добавляйте уже свои предложения, в конце недели размещу инициативу на сайте РОИ

4
В Общественной палате разрабатывается новая стратегия молодежной политики (http://top.rbc.ru/politics/29/09/2014/54295ad8cbb20f334090fe90), результатами которой должны быть в том числе и:
• значительное снижение заболеваемости молодежи наркоманией, распространенности курения;
• значительный рост числа молодых людей, способных проводить мероприятия по самоспасению и оказанию первой помощи;
• рост доли россиян среди победителей и призеров международных спортивных соревнований молодежи;
• значительное увеличение доли работающих в российских учреждениях, организациях, компаниях и на предприятиях молодых россиян и иностранных граждан, победителей и призеров российских и международных соревнований;
• рост числа региональных организаций и движений, способствующих позитивной социализации;
• увеличение доли молодых людей, регулярно занимающихся спортом;
• рост доли молодежи с высоким уровнем знания истории и настоящего России и своего региона.
Очевидно, что новые правила РЖД будут мешать реализации этих целей.
Так что следует упомянуть об этом в инициативе и одну копию отправить в Общественную палату.

1
ОТлично! Спасибо за информацию!

2
Есть еще один интересный документ, на который можно сослаться.
Это федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
http://www.programs-gov.ru/razvitieturizma/razvitieturizma
Понаписано там много, если внимательно покопаться, то можно понадергать полезные цитаты, например:
1) http://www.programs-gov.ru/razvitieturizma/113-harakteristika-problemy-na-reshenie-kotoroy-napravlena-programma.html
a) В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [], одним из главных направлений [] является создание условий для [] обеспечения качества, ДОСТУПНОСТИ и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации.
б) В России существует большой потенциал для развития различных видов активного туризма - горнолыжного, пешеходного, водного, горного, парусного, конного, велотуризма, экстремального туризма и др. В то время как некоторые регионы Южного, Северо-Кавказского, Уральского, Сибирского, Приволжского и Дальневосточного федеральных округов в настоящее время уже являются крупными горнолыжными курортами, другие - обладают большими перспективами с точки зрения развития активного туризма. Растущий спрос на активный отдых позволяет прогнозировать дальнейшее интенсивное развитие горнолыжного и других видов активного туризма. Потенциальное увеличение количества туристов, увлекающихся такими видами отдыха, оценивается в 2,5 млн. человек.
2) http://www.programs-gov.ru/razvitieturizma/115-meropriyatiya-programmy.html
a) Перспективным также является создание условий для развития зимних (в первую очередь горнолыжный спорт) и летних видов активного отдыха (экстремальный сплав по горным рекам, конный спорт и туризм, спортивная и любительская рыбалка, спелеотуризм и др.).
3) http://www.programs-gov.ru/razvitieturizma/118-ocenka-socialno-ekonomicheskoy-i-ekologicheskoy-effektivnosti-programmy.html
a) Реализация Программы позволит решить ряд важных социальных задач, связанных с удовлетворением потребностей различных категорий российских граждан в АКТИВНОМ и полноценном отдыхе, укреплении здоровья и приобщении к культурным ценностям, а также с патриотическим воспитанием молодого поколения страны.

Т.е. пишем, что введение новых правил уменьшило доступность туристских услуг, не позволяет в полной мере раскрыть потенциал развития активных видов туризма (горнолыжного, пешеходного, водного, горного, парусного, конного, велотуризма, экстремального туризма и др.), препятствует удовлетворению потребностей граждан в активном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям и патриотическому воспитанию.

2
Кстати, неплохо бы администрации Риска вывесить эту тему на первой полосе для того, чтобы самые широкие массы могли ознакомиться с нависшей над туризмом опасностью.

-1
Во-первых, здесь нет первой полосы как таковой. Во-вторых - это несколько неформат для Риска.

1
Уважаемые GreenWolf и smakdoc24! К сожалению, 2 минусов, похоже, совершенно недостаточно, чтобы администрация Риска добавила на сайт статическую "первую полосу" или сменила редакционную политику. Вот если вы сможете организовать этому комментарию не 2, а хотя бы 500 минусов, возможно, они об этом задумаются.

0
http://www.skisport.ru/news/cross-country/69899/ проблемы у лыжников уже начались!!! А что там ФАР?! В курсе?! Интересно, господин Волков мог бы посодействовать в решении этого вопроса?!

1
написал письмо секретарю ФАР Кузнецовой Е.В.
посмотрим, что ответит.

0
23.10.2014 РЖД изменили правила провоза спортивного инвентаря

Пресс-релиз РЖД: http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=84898

23.10.2014 | 18:45
Введены правила перевозки спортивного, туристического и охотничьего инвентаря в поездах дальнего следования.
ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД") установлены правила перевозки спортивного, туристического и охотничьего оборудования в поездах дальнего следования.
В соответствии с правилами в поездах формирования ОАО "ФПК" разрешается бесплатно провозить сноуборды, лыжи и палки к ним. Инвентарь размещается на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне. Оформление перевозочных документов на данный багаж не требуется.
Кроме того, в поездах разрешается перевозить разборные байдарки, неразборные каяки и весла, а также безмоторные велосипеды в разобранном и упакованном виде. Инвентарь также размещается на местах для ручной клади или в вагоне. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг, а за каждый велосипед – по тарифу багажа весом в 10 кг.
Обращаем внимание, что размещаемый в вагоне инвентарь не должен мешать другим пассажирам.
Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего багажа не должен превышать 180 см по сумме трех измерений.
Оформление перевозочных документов производится в билетных кассах ОАО "ФПК" с даты открытия продажи билетов на поезд и до его отправления и не зависит от даты приобретения проездного документа пассажиром.
Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.

Сами правила тут: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5116&nc=1#implements

Т.е. получается, что формально провоз разрешили, но ограничение по сумме трех измерений в 180 см оставили. Т.е. фактически ничего не поменялось.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru