Реболтинг маршрутов г. Сокол

Пишет terrorist, 06.10.2014 13:17

Сейчас на risk.ru идёт активное обсуждение чемпионатов Москвы, России, и Международных соревнований. Процессы активные, хотя до драки дело не доходит. Кому то нравятся новые форматы соревнований, кому то не нравятся, самое время сделать выводы по горячим следам.

На мой взгляд, главное достоинство всех упомянутых чемпионатов -это то что эти мероприятия обошлись без тяжелых травм у участников. Причина не только в высоким уровне мастерства спортсменов, но также и в серьёзной подготовке существующих маршрутов к чемпионатам. Маршруты были оборудованы шлямбурными крючьями, которые предоставила компания "Венто" (vento.ru)

Для чемпионатов Москвы и России были обновлены станции и отдельные промежуточные точки страховки, а также частично очищены следующие маршруты на г.Сокол (слева направо):

Японский садик 5А - 9 станций, 6 промежуточных точек
Два карниза 5А - 11 станций, 5 промежуточных точек
Рыжий угол 5А - 8 станций, 2 промежуточные точки
Амазонка 5А - 11 станций, 3 промежуточные точки
Машина времени 6А - 12 станций, 10 промежуточных точек
Между грудей 4Б - 9 станций, 3 промежуточных точки
Январь 5А - 6 станций, 3 промежуточных точки
Белый квадрат 5Б - 6 станций, 8 промежуточных точек
Запятая 5А - 6 станций, 2 промежуточных точки
Запах женщины 5Б - 6 станций, 3 промежуточных шлямбура
Бодун 5Б - 6 станций, 6 промежуточных станций
No pas aran! 5Б - 6 станций, 1 промежуточный шлямбур
Белый треугольник 4Б - 5 станций, 3 промежуточных шлямбура
Джаксы 5Б - 6 станций, 3 промежуточных шлямбура
Хохла по зеркалам 5Б - 4 станции, 2 промежуточных шлямбура
Восьмёрка 5А - 5 станций, 2 промежуточных шлямбура
Рыжий карниз 5Б - 4 станции, 2 промежуточных шлямбура
Чёрный полковник 5Б - 5 станций, 1 промежуточный шлямбур
Маршрут Неизвестного 5Б - 4 станции, 8 промежуточных шлямбуров
Бровь 5А - 5 станций, 1 промежуточный
Грань 5А - 4 станции, 4 промежуточных
Щель правее Брови 5А - 5 станций, промежуточных нет
Вспомнить всё 4А - 6 станций, 4 промежуточных
Звезда 4А - 6 станций, 2 промежуточных

Маршрут Компромисс - две нижние верёвки это новый ход. Первая верёвка - 12 шлямбуров, l=35 метров, f=5c; вторая верёвка - 10 шлямбуров l=26 метров f=6c+; далее верёвки и станции совпадают со старым положением маршрута. Правый заход на маршрут не демонтировался.

Маршруты Змейка f=7a+, Алиса 5Б и Ventoвка не переделывались.

При ремонте маршрутов команда подготовщиков руководствовалась принципами Тирольской Декларации. Мы не добавляли шлямбура там, где их не ставили первопроходцы, мы меняли старые ненадёжные (проржавевшие). Практически все станции сделаны двух точечными, не сблокированными, одна из точек - спусковое кольцо. Между станциями расстояние от 45 до 50 метров, учитывайте пожалуйста это обстоятельство! По возможности мы убирали "живые" камни с линии маршрутов.

Кроме того были подготовлены три трассы для школы ЧР на массиве Крепостная стена
Реболтинг маршрутов г. Сокол (Альпинизм, для общего пользования).


Группа подготовщиков чемпионата Москвы и Чемпионата России :
Ласточкин Александр (Москва), Максюков Артём (Ростов), Надточий Сергей (Судак), Нефёдов Сергей (Крым), Слепнёв Павел (Москва).

Источник: Террорист
96


Комментарии:
4
Мужики - вы молодцы, но какая то су...а, поскручивала петли с маршрутов 44, 39 (???) и 40. Это то, что я заметил.

1
Что за петли?

2
станционные уши. Шпильки остались, а гаек и ушей нет

4
Большое человеческое Спасибо за работу!

3
Спасибо! Очень полезно будет!

7
СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В РЕБОЛТИНГЕ. Хлопаю стоя, серьезно.

Это то, что НАДО было сделать в прошлом году к ЧМ и, несомненно, принять как хорошую традицию. Мой прошлогодний полет на 30 метров мог не быть таким глубоким, если бы доисторические маршруты на Треугольник были бы хоть немного обновлены.

Слегка жалко, что по логичному пути Белого квадрата на плато нет болтов, ну, да это, вопросы мастерства совмещения картинок в гайде и рельефа на местности ;-) Перила и напарник может подержать крепко )))
Чуть-чуть расстраивало на тренировках отсутствие колец на яйле (плато). Ведь куда как удобнее скатиться сверху вниз, чем оббегать 3 км. Это, несомненно, никак не влияло на марафон, но в плане перспективы использования в будущем… (пожелание - хотя бы толстые рапиды повешать на Крепости - не везде есть кольца наверху :)

Про живье - кажется наверху Джаксы и Запаха Женщины стоят просто прислоненные большие нашлепки. Их бы скинуть. Я хотел, но внизу люди ходили.
Еще между Бодуном и Змейкой огромная нашлепка. Кажется она может уйти, если усилие приложить. Так со змейки показалось.

Кстати о скручивании ушей - они очень блестят на плато (яйле), можно ожидать диверсий от вороноватых прохожих с ключами на 17 :-)
Необходимо либо расклепать головы болтам, либо подмазать резьбы сикадуром (видел такой способ в Испании на мультиках). Короче, принять антивандальные меры.

=============================

Пользуясь случаем хочу поинтересоваться авторством категорий на мультике Змейка? Без размагнеженых ходов показалось как-то жестче заявленных...

7
"Слегка жалко, что по логичному пути Белого квадрата на плато нет болтов,..."

- последние метры логичного пути проходят по висящему многотонному отколотому блоку, в который народ норовил засунуть страховку. К тому же, в старом гайде были указаны два окончания БК, так что здесь мы ничего не изобрели.

"Чуть-чуть расстраивало на тренировках отсутствие колец на яйле (плато)." - Меня это тоже расстраивает (спасработы, очистка маршрутов от старого железа). Шлямбура и спусковые кольца пришли не навалом, а согласно спецификации проекта. Проект ремонта делал я, согласно технического задания от ФАРа. Техническое задание не предусмотривало такого удовольствия, как "спуск с плато для заучивания насоса". Спусковые кольца планировались только на стеновые станции. И только на отдельные, очень часто посещаемые маршруты (например Между Грудей), -там топовые кольца не сняты, для удобства организации спасработ.

"кажется наверху Джаксы и Запаха Женщины стоят просто прислоненные большие нашлепки. Их бы скинуть. Я хотел, но внизу люди ходили."
- В смету работ по подготовке маршрутов не была заложена очистка линий маршрута от живого. Не смотря на это, мы по своей инициативе сбрасывали камни, нашлёпки и прочее там, где можно было просмотреть нижнюю часть маршрутов и подходы. Люди внизу ходили не только в конце сентября, но и в августе. Артём Максюков ремонтируя маршрут No Pas Aran! 5Б cбросил живую нашлёпку, и тотчас же, как чёрт из табакерки появились две связки, которых не видно было на подходах. Артём был в шоке.
Есть видео, где видно, как с Маршрута Неизвестного 5Б ( 99% моей уверенности, что автор М.Суслов) вниз под стену уходит огромная нашлёпка, и от осколков этой нашлёпки, размером в голову, далеко внизу, в лесу убегают перепуганные туристы. Можете представить ощущения Сергея Нефёдова, который сбрасывал эту нашлёпку. Он был уверен, что внизу никого не было.
Сроки ремонтов были сильно ограничены отсутствием шлямбуров, мы получили их 24.08.2014. Так что многое осталось вне пределов наших желаний. К тому же на Соколе эти камни кидать не перекидать, - риф однако.
Недопоставка некоторого количества заказанного железа сократило количество отремонтированных маршрутов. Мы планировали отремонтировать маршруты Миф 4Б, Последний штрих 5Б, Песня 5А+, Злобный карлик 5А.
Обратите внимание! К чемпионату готовились не только пятерки, но и четвёрки. То есть ФАР рассчитывал на участие в чемпионате и не титулованных спортсменов, наряду с известными альпинистами.

Возможно удастся сбросить эти нашлёпки зимой, с организацией оцепления. Естественно если найдутся волонтёры.

"Еще между Бодуном и Змейкой огромная нашлепка."

-Между Змейкой и Белым Треугольником. Нашлёпка имеется, но она вне пределов маршрутов, если специально не забрести на неё всё обойдётся.

"Диверсии" уже начались, с нескольких маршрутов сняты топовые шлямбура, не смотря на то что головы были расклёпаны. Это не вороватые прохожие, это настоящие пидерасты (слово не матерщинное).

"Пользуясь случаем хочу поинтересоваться авторством категорий на мультике Змейка?"

Автор линий Дима Евсеев из Симферополя и Олег Пугач (Симферополь). Я помог им на этапе расстановки станций, чтобы они не зацепили соседние маршруты.

3
спасибо за развернутые подробности.
По Змейке - авторы линий и классификации - это одни и те же люди?


3
А какая трудность у маршрутов на крепостной стене? Какие ттх? Поделитесь, пожалуйста

4
Chuh, 25.09.2014
На Крепости пробили два классных мультика:
"Путешествие под звуки волшебной флейты" (6b,6a,6b, мужская трасса скорости ЧР)
и "Осада" (6b,6a,5c, женская трасса скорости ЧР).
Каждый участок примерно метров по 20. Я первые 2 соединил, но из-за этого пришлось пропустить пару вшелкиваний.
Мультики очень ровные и приятные. Выходят прямо под башню.
Спускаться лучше дюльфером (есть кольца), так как охранники крепости в целом не рады шатанию скалолазов.

ivantem, 03.10.2014
на Крепости есть еще один свежий мультик - начинается с полки и уходит налево в пересечение с "Прогулкой". Низ говорят 7а.

Пробовал после ЧР "Осаду" - показалась замысловатей "Прогулки" ;-) Кольца на самой верхней станции очень не хватает :-)

3
Спасибо, огромное. Работа проделана просто титаническая!

4
Спасибо огромное за такой огромный труд. В ноябре будем в Крыму, Тер, надеюсь, поблагодарю лично. =)

3
Спасибо!

2
Спасибо вам огромное!

1
Спасибо!
Действительно приятно ходить такие маршруты. Огромная благодарность за подготовку!

0
Большое спасибо за проделанную работу!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru