Не надо нам больше об этом писать

Пишет Mindelevitsh, 15.10.2014 17:28

Не надо нам больше об этом писать (Туризм, железная дорога, перевозка багажа, вольный ветер)
Почти каждый день редакция "Вольного ветра" получает обращения с жалобами на новые правила перевозки пассажиров и багажа по железной дороге. Не ответишь автору -- обидится. На некоторых сайтах даже объявили сбор подписей под обращением в Правительство. Мы это уже сделали, хватило и одной моей подписи.

Интересно, а сколько писем по этому поводу приходит в Федерацию спортивного туризма России, в какие-то федерации лыжного или велоспорта? И они на письма как-то реагируют?
Неделю назад я сам по дороге на работу отнес письмо в аппарат Правительства РФ (не стал по почте посылать для быстроты). И даже в СМИ о новом "чудачестве" Минтранса мы сообщили. Но письма по-прежнему идут. А в некоторых СМИ появились заметки, что я обвинил власти в дискриминации любителей активного туризма. Ну вот чего не было, того не было. Стараюсь быть "политически корректным". Вот что на самом деле я написал (ответа, разумеется, пока нет -- прошло мало времени):

"Заместителю Председателя Правительства РФ
ГОЛОДЕЦ О.Ю.

Новые Правила Минтранса не позволяют
провозить в поездах туристское снаряжение

Уважаемая Ольга Юрьевна!
Наша редакция получает немало обращений туристов по поводу вступивших в действие с 12 августа 2014 г. новых Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утверждённых приказом Минтранса России № 473 от 19.12.2013 г. (приказ зарегистрирован Минюстом 24.07.2014 г.). Эти Правила фактически ограничивают (или существенно усложняют) проведение в стране лыжных, водных и велосипедных походов и соревнований.
Согласно прежним правилам, действовавшим до 12.08.2014 г., пассажиру разрешалось «бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади (36 кг, в вагонах СВ – 50 кг. – Прим. мои.) портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппарат, зонт, а также другие мелкие вещи, размер которых по сумме трёх измерений не превышает 100 см. В счёт установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади». И любители походов на третьих полках плацкартных вагонов всегда возили и велосипеды, и байдарки, и катамараны, и даже неразборные каяки.
В новых Правилах такой оговорки нет! Действует общее правило: провозить с собой можно лишь ручную кладь, размер которой по сумме трёх измерений не превышает 180 см. Эту планку превышает практически весь габаритный спортинвентарь: лыжи (кроме детских), байдарки и велосипеды даже в разобранном виде, большие рюкзаки (мой собственный объёмом 120 литров в набитом состоянии не проходит), не говоря уж про каяки и т.п.
Не удастся и сдать упомянутый спортинвентарь в багажный вагон, поскольку там действует аналогичное правило: «…принимается не более трёх мест багажа по сумме трёх измерений каждого места не превышающих 180 см, весом каждого места не более 75 кг и общим весом не более 200 кг. Перевозка предметов и вещей, вес и размеры которых не соответствуют указанным нормам, может осуществляться на особых условиях».
Что же это за такие условия? Неизвестно. Сказано лишь, что пассажир (отправитель багажа) должен обратиться с письменным заявлением к перевозчику за 20 дней до начала перевозки. Сколько это будет стоить – тоже неизвестно, но «плата за перевозку багажа и грузобагажа на особых условиях не может быть ниже экономически обоснованных затрат перевозчика, связанных с осуществлением указанных перевозок».
То есть для провоза, например, пары лыж или велосипеда надо за 20 дней подать заявление перевозчику. Не сомневаюсь: платить придется немало, да и нет гарантий, что багаж придет в пункт назначения вместе с пассажиром (не в каждом поезде есть багажный вагон).
Получается, кроме прочего, что теперь нельзя заканчивать или начинать поход на станциях, где поезда останавливаются на короткое время (например, на 3—5 минут): за этот промежуток невозможно всей туристской группе сдать багаж в багажный вагон и добежать до своего пассажирского вагона или наоборот – успеть из него высадиться, добежать до багажного и там получить свои вещи.
Аналогичные правила действуют и для пригородных ж.-д. перевозок. Правда, «разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде». Что делать со всем остальным, неизвестно, поскольку багажный вагон в электричках не предусмотрен, а для спортивного и туристского инвентаря действует общее правило: не более 180 см по сумме трех измерений каждого предмета.
Требования Правил вредят развитию активного туризма, физической культуры и спорта в стране, что противоречит многочисленным указам Президента РФ и постановлениям Правительства РФ по этому поводу.
Кроме того, они создают просто небывалые возможности для проводников и контролёров по вымогательству взяток. Ведь любой из них теперь может на вполне законных основаниях НЕ ПУСТИТЬ пассажира с лыжами, байдаркой или велосипедом (даже разобранными) в вагон. А «при обнаружении в поезде дальнего следования или пригородного сообщения пассажира, перевозящего среди ручной клади вещи (предметы), животных, запрещённых к перевозке в качестве ручной клади, перевозчик принимает меры по удалению такого пассажира и его ручной клади из поезда, если пассажир отказывается сам удалить из поезда такую ручную кладь». То есть если не выкинули сами лыжи или велосипед из вагона, вас из него на ближайшей станции выведут с полицией или даже без неё. При этом «возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние в поезде дальнего следования или пригородного сообщения и иных платежей в этом случае не производится». Очевидно, что любой пассажир предпочтет «дать на лапу» проводнику, нежели оставить лыжи (велосипед, байдарку и т.д.) дома. Ведь без них поездка вообще для многих теряет всякий смысл.
Возникает резонный вопрос: а были ли такие Правила согласованы с Минспорта России, Минобрнауки, Ростуризмом и др.? Мне это неизвестно. Но на сайте, где должны размещаться проекты всех нормативных документов для всеобщего обсуждения, мы эти Правила не нашли.
Уважаемая Ольга Юрьевна! Не вызывает сомнений, что надо вернуться к прежнему многолетнему порядку провоза в поездах туристского и спортивного инвентаря. Убедительно прошу Вас дать поручение Минтрансу оперативно внести в Правила соответствующие поправки, согласовав их с профильными ведомствами, отвечающими за развитие физической культуры, спорта и туризма в стране, а также с заинтересованными общественными организациями. Ведь скоро зима, и миллионы граждан заходят прогуляться на лыжах по красивейшим просторам нашей Родины. Надо ли россиянам в этом препятствовать?

С глубоким уважением,
главный редактор, руководитель Комиссии
по детско-юношескому и молодежному туризму
Общественного совета Ростуризма
Сергей МИНДЕЛЕВИЧ

Приложение: сравнение требований старых и новых Правил на 2 стр."

Зная немного г-жу Голодец, уверен, что обращение без внимания не останется.
И еще интересно: если закроется "Вольный ветер", кто тогда будет отстаивать интересы любителей походов? Может, Федерация спортивного туризма Москвы, руководство которой отказалось пустить редакцию в пустующие помещения клуба на Таганке, что могло бы сэкономить нам до полумиллиона рублей в год на аренде помещения?

100


Комментарии:
1
Федерация спортивного туризма Москвы, руководство которой отказалось пустить редакцию в пустующие помещения клуба на Таганке
руководство которой
***
А кто в этом теремочке живет? Пофамильно? На Риске эти люди появляются?

Да, ваша должность - это именно та, которой вы добивались? Если да, то поздравляю от всей души и желаю не заржаветь, почивая на лаврах!

2
блин, да гугл Вам в помощь! И какая разница, появляются или нет они тут? Неужели, проблема достучаться иначе, если хочется чего-то, кроме интернет-войн на форумах?

1
Вообщето, люди оттуда сюда заходят, и я надеюсь что читают.
Уверен, что это недоразумение вполне возможно исправить.

0
Когда письмо отправлено?? Ответа долго ждать?

4
Судя по всему, основной вид спорта активно проталкиваемый в массы-это литрболл. Здоровый образ жизни и раньше был нерентабелен, а с этой поправкой стал просто невозможнен, особенно зимой.

10
Не знаю, как технически отвечать на каждый комментарий, поэтому отвечаю на все сразу.
1. Письмо, как написано в тексте, я сам отнес в экспедицию Правительства неделю назад. По общему правилу, ответить должны в течение 30 дней. Но, думаю, реакция будет ясна раньше: я позвоню через недельку знакомым в аппарат О.Ю.Голодец и постараюсь выяснить.
2. По поводу должностей. Их у меня достаточно много, но оплачиваемая (и очень скудно) только одна -- гл. редактора газеты. Им я являюсь уже почти 25 лет (весной газете будет 25 лет). Руководителем Комиссии Ростуризма назначен (или избран, поскольку других кандидатур никто не выдвигал) года два назад. И за это время мы сделали ОЧЕНЬ много. Для примера: после двух моих личных обращений к Д.А.Медведеву на совещаниях впервые в истории РФ этим летом состоялось совещание по уровне Правительства по детскому туризму. После него было много поручений (есть список), главное, на мой взгляд -- принято мое предложение по созданию Координационного совета по детскому туризму при Правительстве РФ. Такого не было даже в СССР! Сейчас идет активная работа, и, похоже, в этом месяце Совет будет утвержден постановлением Правительства. Его решения будут обязательны для всех ведомств и организаций. Я стараюсь протащить туда как можно больше специалистов и энтузиастов, поскольку Совет из одних чиновников будет не работоспособен. А неделю-полторы назад по поручению О.Ю.Голодец мы в Ростуризме прорабатывали концепцию и механизм создания новой всероссийской организации по самодеятельному и детскому туризму, наши материалы переданы 9 октября в Правительство. Ждем реакции.
3. Как уже писалось на "Риске", президент Федерации спортивного туризма России, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов добился у С.Собянина, мэра Москвы, передачи помещения клуба на Таганке в безвозмездное пользование на 5 лет Федерации спортивного туризма Москвы. Кроме библиотеки и читального зала, там есть еще с десяток комнат, которые раньше занимали разные арендаторы. Сейчас их нет. Руководство Федерации решило устроить там музей. Но его создавать -- не один год, ведь музей -- это не просто какие-то фотографии на планшетах, нужна концепция и др. Года два-три вполне могла бы там находиться и редакция "ВВ". Но мне было откзано под таким предлогом: мол, издание любой газеты -- это коммерческое дело, а нам в договоре аренды запретили коммерческими делами заниматься и передавать помещение другим арендаторам даже бесплатно. Я предложил заключить договор между мной, учредителем газеты, и федерацией, чтобы она числилась издателем "ВВ". То есть редакция становилась бы подразделением федерации, а газета -- органом федерации. Но и это было отвергнуто. Насколько мне известно, уже полгода новая большая комната используется лишь для работы там руководства федерации (то есть 2--3 часа в неделю, для 1--3 человек).

0
А надо подождать, пока создатели музея на Риске не объявятся) Тут они хорошо известны.

Польза от газеты "вольный ветер" для простого народа вполне конкретна. Купил я как-то вашу газету, и по акции как подписчик сэкономил реальные деньги на покупке ледобуров.

А вы недавно писали, просили вашу кандидатуру поддержать голосованием на федеральном ресурсе - то дело состоялось?

0
Отвечаю laske3, ну а, в основном Сергею. Отвечать буду на Вы, поскольку на ты теперь язык не поворачивается. Сергей, я знаю Вас наверное больше тридцати лет, а последнее время как мастера слова направленного против чиновников. Но оценить Ваше мастерство, направленное против своих же туристов, извините, не смогу. То, что Вы называете ещё "с десяток комнат, которые раньше занимали разные арендаторы.", на самом деле являются четырьмя комнатами, три из которых, составляют единый блок, на который Вы, очевидно, и претендовали. Не вводите читателей Риска мало знакомых с Московским городским клубом туристов в заблуждение, чтобы вышибить у них слезу. В конце концов, это просто неэтично.

Да, в одной из комнат этого блока действительно создаётся музей, в котором уже стоят витрины и происходит их постепенное заполнение экспонатами. Её выбрали, как наиболее подходящую. Да, это дело не скорое, но если Вы считаете, что два-три года, пока редакция "ВВ" будет находиться там, а витрины стоять в коридоре, или, того хуже, экспонаты храниться в кладовке, то это пойдёт на пользу Московскому клубу туристов?

"Но его создавать -- не один год, ведь музей -- это не просто какие-то фотографии на планшетах, нужна концепция и др. Срок в два-три года мне кажется несколько завышенным и, я думаю, что к середине следующего года музей заполнится экспонатами. Хотя Вы сами не проявили никакой инициативы, несмотря на мой призыв и даже не захотели поделиться "концепцией и др."

Сейчас в турклубе идёт полномасштабный ремонт, который был задуман ещё давно, и ютиться приходится именно в тех трёх комнатах (по Вашему представлению в десяти). А Вы предпочитаете чтобы туристы толпились у подъезда, пока Ваша редакция занимает "пустующий блок"?

Мне кажется, не стоит обвинять "Руководство Федерации" в отказе, а попытаться найти причину в самом себе. В данном случае я пишу это как рядовой член клуба и поддерживаю решение "Руководство Федерации".

P.S. Русская поговорка: "за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь". Попытайтесь сосредоточиться на чём-то одном: либо на Минтрансе, либо на Федерации туризма.

P.P.S. Для laski3: на "Вольном Ветре" свет клином не сошёлся. Бонусы можно зарабатывать и другими способами.


1
главное - не оставлять проблему без внимания.

0
Не вешать нос, прорвёмся !

4
Полезное и нужное дело делаете!
Спасибо Вам, Сергей Владимирович, огромное!

3
А вот и соответствующая петиция на change.org
http://www.change.org/p/%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D1%83

0
Поддерживаю, так и надо !

3
Продублировал ссылки на профильных сайтах Томска, Сахалина и Прибайкалья. В ближайшее время сделаю обращение на сайте РОИ - почти все сформулировано )

2
Тем не менее-не лишнее письмо к петиции( выше описаной-уже подписался)!

1
Вот еще одна петиция от горнолыжников:
http://www.change.org/p/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0-%D1%80%D1%84-%D0%BC-%D1%8E-%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D1%84-%D0%B2-%D0%BB-%D0%BC%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%BE-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D1%83-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B9%D1%82%D0%B5-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BA-%D0%B2-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B6%D0%B0-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B6%D0%B0-%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE-3?utm_campaign=friend_inviter_chat&utm_medium=facebook&utm_source=share_petition&utm_term=permissions_dialog_false&share_id=CzxchXByta

4
После слова "добавить" в окошке редактирования камента вы найдете два соединенных звена цепочки. Нажмите - и сможете красиво оформить ссылку :)))

0
Спасибо, теперь буду знать :)

0
Кто нибудь с велосипедами пытался сесть в плацкарт по новым правилам? Собрались в поход на ноябрьские и не знаем чот и длеать.... А в багаж их сдавать совсем неудобно.... Подскажите если есть у кого такой опыт!

0
На Веломании есть обсуждение этой темы.

0
Там в осном флуд один. Толкового мало.

1
На сайте журнала Лыжный спорт размещены первые комментарии чиновников на обращение граждан по возврату прежних правил.
Цитирую:
Московский тренер по лыжным гонкам Наталья Борисовна Стрельцова написала обращение в Администрацию Президента Российской Федерации с просьбой помочь решить данную проблему. Ожидаемо это обращение было "спущено" в Министерство Транспорта, откуда пришел формальный ответ с перечислением пунктов правил, по которым ясно, что лыжникам в поездах теперь не место.

1
Ожидаемо.
РЖД вообще славится своими формальными ответами. Впрочем, как и любой бюрократический аппарат, пожалуй.

1
Написал письмо по этому поводу секретарю ФАР, Кузнецовой Е.В. Посмотрим, что ответит!

2
23.10.2014 РЖД изменили правила провоза спортивного инвентаря

Пресс-релиз РЖД: http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=84898

23.10.2014 | 18:45
Введены правила перевозки спортивного, туристического и охотничьего инвентаря в поездах дальнего следования.
ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД") установлены правила перевозки спортивного, туристического и охотничьего оборудования в поездах дальнего следования.
В соответствии с правилами в поездах формирования ОАО "ФПК" разрешается бесплатно провозить сноуборды, лыжи и палки к ним. Инвентарь размещается на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне. Оформление перевозочных документов на данный багаж не требуется.
Кроме того, в поездах разрешается перевозить разборные байдарки, неразборные каяки и весла, а также безмоторные велосипеды в разобранном и упакованном виде. Инвентарь также размещается на местах для ручной клади или в вагоне. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг, а за каждый велосипед – по тарифу багажа весом в 10 кг.
Обращаем внимание, что размещаемый в вагоне инвентарь не должен мешать другим пассажирам.
Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего багажа не должен превышать 180 см по сумме трех измерений.
Оформление перевозочных документов производится в билетных кассах ОАО "ФПК" с даты открытия продажи билетов на поезд и до его отправления и не зависит от даты приобретения проездного документа пассажиром.
Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.

Сами правила тут: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5116&nc=1#implements

Т.е. получается, что формально провоз разрешили, но ограничение по сумме трех измерений в 180 см оставили. Т.е. фактически ничего не поменялось.

-1
Получается двоякое прочтение. Разрешено бесплатно провозить [сноуборды, лыжи и палки к ним]... а КРОМЕ ТОГО - всё остальное..., не превышающее вес и размер...

Иначе говоря - осталось, за что бороться!...


0
Maus и GreenWolf, вы хоть ссылку то читали?

4. Провоз спортивного, туристического и охотничьего инвентаря

В поездах ОАО "ФПК" разрешается провозить следующие предметы спортивного, туристического и охотничьего инвентаря (их размер по сумме трех измерений может превышать 180 см):

а) сноуборды, лыжи и палки к ним, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. Плата за перевозку данных предметов с пассажиров не взимается. Оформление перевозочных документов не требуется.

б) разборные байдарки, неразборные каяки и весла, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг;

в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;

0
Да, читали. Причем вчера читали, и сегодня читали.
И вот удивительно, но они противоположны друг другу!

В сегодняшней редакции пресс-релиза: "Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего багажа может превышать 180 см по сумме трех измерений"
вместо вчерашнего: "Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего багажа не должен превышать 180 см по сумме трех измерений".
В новой редакции правил: "В поездах ОАО "ФПК" разрешается провозить следующие предметы спортивного, туристического и охотничьего инвентаря (их размер по сумме трех измерений может превышать 180 см)"
вместо вчерашнего: "их размер по сумме трех измерений не должен превышать 180 см"

1
Ну, извините! Я эту ссылку читал только сегодня, поэтому и не знал. что вчера было наоборот.


0
Дурдом какой-то((

0
Ну так во 5лаве РЖД вполне себе умный чел сидит, повторных жалоб в адм. Президента РФ ждать не хочет и правильно делает.
Осталось только убрать дурацкие оговорки насчёт отмены оплаты спортинвентаря не в составе общего лимита, и все ОК

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru