Такие разные универсалы

Пишет Георгий Дубенецкий, 30.11.2014 13:11

Что-то универсальное всегда хуже, чем специализированное – старая истина. В отношении горных лыж она верна? Конечно. Но всякий специализированный инструмент хорош в определенном смысле, а вот во всех остальных он чаще всего проигрывает другому специализированному инструменту. Так и на универсальных лыжах горнолыжник не зависит от капризов погоды и состояния склона – при любых условиях он сможет и покататься, и получить удовольствие.
Такие разные универсалы (Горные лыжи/Сноуборд, all mountain ski, универсальные лыжи, карв-универсалы, талия, ширина)

Многие считают, что «универсал – это ни рыба, ни мясо.» ОК. Чем в последние годы фотографирует большинство? Смартфоном или планшетом. Снимает видео? Проверяет почту? И что – он дает результат такого же качества, что и фотокамера, видеокамера, ноутбук? Но ведь используют-то его – удобно, справится во многих ситуациях, всегда в кармане - а с низким качеством приходится мириться.
Такие разные универсалы (Горные лыжи/Сноуборд, all mountain ski, универсальные лыжи, карв-универсалы, талия, ширина)
Безусловно, на ровном жестком склоне приятнее кататься на лыжах для такого склона, а по целине – на широких мягких моделях. А если целины нет? А подготовленные склоны уже к середине дня изрыты стадами катающихся и больше напоминают картофельное поле, перепаханное трактором. Так что вариантов немного: или кататься на специализированных моделях и менять их сразу же, как изменилась ситуация, то есть возить в горы три пары лыж, или выбирать универсалы.

Не случайно в магазинах так много моделей именно универсальных. Но вот ведь в чем шутка: универсалы – они тоже бывают совсем разными. Так как же выбрать то, что подойдет конкретному человеку?
Такие разные универсалы (Горные лыжи/Сноуборд, all mountain ski, универсальные лыжи, карв-универсалы, талия, ширина)
Основную путаницу вносит то, что производители выпускают иногда несколько линеек, в каждой из которых есть модели с нужной шириной талии – не всегда и разберешься во всем многообразии даже в рамках одного бренда. Среди универсалов есть две больших группы моделей, и нужно сразу же определиться – для чего вы берете лыжи. Если вы в основном катаетесь по подготовленным склонам, а на целину выходите только от случая к случаю, нужны карв-универсалы. Они отличаются тем, что с гораздо большей стабильностью, без срывов, ведут резаную дугу поворота. Помимо этого, самая широкая модель из линии карв-универсалов в талии может достигать 80 - 95 мм, и в этой же линии (это важно!) есть модели с талией в 73 – 75 мм. У Salomon это линия X-Drive, Fischer – линия Hybrid, у Rossignol - Experience. И если вы предпочитаете подготовленные склоны и резаный поворот – смело выбирайте модели из этих групп.
Такие разные универсалы (Горные лыжи/Сноуборд, all mountain ski, универсальные лыжи, карв-универсалы, талия, ширина)
А вот если вы катаетесь там, где чаще всего склоны не готовятся, но еще не готовы перейти на реально широкие модели для внетрассового катания (как бы его ни называли – фрирайд, офф-пист, аутсайд, бэккантри), то имеет смысл выбирать лыжи из других линеек – верхняя модель таких серий чаще всего в талии уходит за 110 мм, а нижняя граница – 80 – 85 мм. Это, например, линии Vantage у Atomic, Rev у Head или Spectrum у Elan.
Такие разные универсалы (Горные лыжи/Сноуборд, all mountain ski, универсальные лыжи, карв-универсалы, талия, ширина)
Чем объясняется то, что своеобразная граница водораздела между карв-универсалами и моделями в основном для неподготовленных склонов проходит в районе 85 мм? Ответ простой: площадь опоры лыж с меньшей талией еще не обеспечивает медленно тонущую в мягком снегу платформу, опираясь на которую не слишком опытный лыжник успеет исправить свою ошибку. А ошибки (например, загрузка одной лыжи) в мягком снегу чреваты падением. А на моделях с большей талией – и, соответственно, с большей площадью опоры – в таком снегу кататься гораздо легче.
Такие разные универсалы (Горные лыжи/Сноуборд, all mountain ski, универсальные лыжи, карв-универсалы, талия, ширина)
Немного особняком стоят такие лыжи, как Salomon BBR или Stockli Y. Широкий нос и относительно узкая пятка, и снова талия в районе 80 – 90 мм. То есть, по замыслу разработчиков, именно такая форма лыж и в целине обеспечит всплытие, и на подготовленном склоне не будет вызывать затруднений.
Такие разные универсалы (Горные лыжи/Сноуборд, all mountain ski, универсальные лыжи, карв-универсалы, талия, ширина)
Что-ж, эксперименты с формой ведутся уже четверть века, и вполне возможно, именно на аналогичных лыжах мы будем кататься в будущем – кто знает…

68


Комментарии:
0
Интересная статья. Спасибо.

0
А что скажете про лыжи с необычной геометрией типа Россиньол Sin 7? Пишут, что они очень хороши на подготовленных склонах для таких широких лыж: "The quality on the piste is exceptional for such a wide ski! The Sin 7 should be considered as an All Mountain ski as it is very pleasant for skiing on slopes. And it offers guaranteed pleasure on powdery snow as soon as the conditions are right!"

Собираюсь в Шамони на НГ, выбираю между ними и Экспиренсами вот в этом прокате: http://www.skiset.co.uk/partner/NOV10CLUK/booking/catalog/

Обычно катаюсь больше по подготовленным склонам, но в Шамони и фрирайд будет в любом случае.

1
Большой вопрос, что следует считать универсалами.
Продаваны продают, они много чего написать в каталогах могут.
"Основную путаницу вносит то, что производители выпускают иногда несколько линеек, в каждой из которых есть модели с нужной шириной талии – не всегда и разберешься во всем многообразии даже в рамках одного бренда. Среди универсалов есть две больших группы моделей, и нужно сразу же определиться – для чего вы берете лыжи."
С "нужной" для чего? Почему две группы? Кто их так классифицировал?
Мне кажется, статья не раскрывает вообще ничего.

Misha, если вы выбираете лыжи в прокате, то что вам мешает сначала взять одну пару, а на следующий день и вторую? Вы же сам отлично понимаете, что ответ на вопрос, какие лыжи вам подойдут лучше всего, дадите только вы сами, попробовав обе пары в одинаковых условиях. Закажите одну пару на три дня, а на следующие три дня - вторую пару.

Сергей, попробую ответить.
"С "нужной" для чего?" - естественно, с нужной для вас лично шириной талии.

"Почему две группы?" - Потому, что третью группу - парковые универсалы, для катания рекомендовать сложно - это модели уже слишком специфические. А две группы - "в основном" для подготовленных склонов, лучше идущие резаными дугами, и "в основном" для неподготовленных склонов, эти модели лучше идут в поворотах с проскальзыванием. Собственно, об этом я и писал.

"Кто их так классифицировал?" - это система разделения лыж, которую используют и производители (давая им различные варианты названий - например, frontside и backside), и продавцы, и в основной массе те, кто на лыжах катается и в них в силу своей работы или увлечения разбирается. Добавлю, что сам я занимаюсь организацией тестирования лыж на протяжении 15 лет, в "пиковые" годы - я тогда работал в журнале "Горные лыжи" - у нас в тестах бывало и до 200 пар лыж 14 - 15 брендов. Исходя из моего опыта, такое деление "универсалов" логично и целесообразно.

"Мне кажется, статья не раскрывает вообще ничего" - значит, она вам не нужна или неинтересна, вот и все. Вам ведь никто не запрещает написать статью, которая раскроет все? Думаю, многим будет интересно.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru