Тесты лыж от Андрея Арсеева

Пишет poleta, 10.02.2015 17:40

Тесты лыж от Андрея Арсеева
Райдер Андрей Арсеев протестировал новые лыжи Volkl Shiro на просторах Красной Поляны – в условиях фрирайда, плотного снега, на жестком склоне, в лесу… В общем, издевался над снаряжением как смог. Читайте – что из этого вышло.



О райдере: Андрей Арсеев
Возраст: 28 лет
Стаж катания: 9 лет
Рост: 182 см
Вес: 72 кг

Место проведения теста: Красная Поляна

Время проведения теста: 24.01.2015 – 01.02.2015
В рамках спецпроекта #ЯмогукакPRO Андрей провел независимый тест горных лыж Volkl Shiro. Модель представлена в линейке товаров PRO, которые продаются в флагманских магазинах "Спортмастер" ГИПЕР и рассчитаны на спортсменов и любителей продвинутого уровня.

О лыжах
Volkl Shiro

Два дня не решался подступиться к лыжам. Они оказались больше, длиннее и жестче, чем все, что я до этого обкатывал.

Ростовки у Volkl, похоже, отмеряются по старинке, как длина проекции. Очень многие современные фирмы измеряют длину вдоль поверхности скользяка, так называемую tape length, длину ленты. И получается, особенно при наличии рокера, что длина фактически, по проекции, может отличаться сантиметров на 5 от заявленной ростовки. Привыкнув к такой системе измерения, я без задних мыслей заказал для теста 193-ю ростовку Shiro. Ну и получил: рост +11см. Самое время вспомнить давнишний лозунг: "Shortskisucks!".

Первое визуальное и тактильное ощущение – оружие! Самурайская тема родственницы по линейке, "Катаны", похоже, перекинулась и на эту лыжу. Бескомпромиссное оружие для тех, кто знает, что точно нужно делать, и задумываться в процессе исполнения не будет.

Друзья, повертев эту лыжу в руках, похлопали по плечу и сказали: "Ну, ты же тренировался всю осень, так что мужайся!"



Геометрия лыжи несколько необычная по современным меркам. Уже давно мейнстримом в классе внетрассовых лыж стало наличие традиционного прогиба (кэмбера) по центру, умеренного рокера на носке и небольшого на пятке. Такая комбинация хорошо себя зарекомендовала как достаточно универсальная, позволяющая наиболее контролируемо кататься и в пухляке, и по трассе, и по разбитому склону. Что же предлагают немецкие инженеры?

Большой рокер на носке, начинающийся не так далеко от "головы" крепления, плоскую часть по центру и небольшой рокер на пятке. Тут можно было бы вспомнить "Пантуны" с их полным рокером, но есть существенное отличие – жесткость. Volkl сделали лыжу тугую, в отличие от K2.

Установка креплений на современные лыжи – для меня это всегда вычитывание форумов и вымеривание линейкой. Потому что слепо доверять заводским меткам – дело ненадежное. В моде фристайл, и даже на фрирайд-дровах часто рисуют метку в районе 4 см от геометрического центра. Поставить по такой метке – здравствуй, уверенная задняя стойка. В случае же Volkl метка нарисована дааалеко назад. И я решил попробовать, в чем же задумка немецких инженеров, поставил крепления по рекомендованной линии. Когда-то у меня были Volkl Gotama без рокера, там крепления стояли очень похожим образом. Ну что же, вспомним веселые деньки!

Трасса
Резаная дуга на Shiro возможна, но для этого нужна хорошая скорость и большая закантовка. Если и того, и другого недостаточно, то лыжи просто едут по прямой, задрав полноска вверх от поверхности трассы. Если как следует разогнаться и давить лыжу в повороте по полной, то она действительно встает на кант практически по всей длине и начинает ехать заявленными 30-метровыми дугами. Чуть отпустил лыжу, не додавил носок, и он начинает хлопать. В общем, кататься на этих лыжах по трассе в резаной дуге – специфическое занятие.

В то же время, короткие повороты с проскальзыванием не вызывают никаких проблем. Лыжи легко переставлять из одного поворота в другой, несмотря на их длину. Тут как раз большой рокер помогает.

Стоит заметить, что при наличии рокера всегда, по сути, возникает разница между визуальной длиной лыжи и фактической. "Широ" могут визуально казаться громадными (также сказывается и черная раскраска), но рокер делает рабочую длину гораздо меньше, существенно упрощая маневрирование.

Жесткий разбитый склон
Последний снегопад в Красной Поляне прошел 10 дней назад, а это значит, что на склонах вне трасс не осталось уже живого места. Сказываются и колебания температуры: днем солнце пригревает, а ночью все опять смерзается. Поэтому тверди внетрассовой – хоть отбавляй. Что ж, тут-то и должна хорошо сработать жесткость "Широ". В общем, так и есть: колбасит эти лыжи заметно меньше, чем более мягкие твинтипы. Но, с другой стороны, удовольствия все равно никакого. Что так ноги отрывает, что эдак.
Не раскатанный склон с уплотнившимся снегом
Вот где по-настоящему начал раскрываться потенциал "Широ"! Прогулявшись пешком, удалось все же найти укромные уголки, куда еще не добрались толпы катальщиков. Как только этим лыжам есть во что погрузиться, они преображаются! Из не податливых они превращаются в снаряд, вселяющий в тебя уверенность при каждом движении.
Поля
Главное – верить! И давить. Все остальное лыжа сделает сама. Искать по тэгам: стабильность на высокой скорости, предсказуемость, контроль. Большие дуги – like a dream!
Лес
Я был приятно удивлен, заехав на "Широ" в лес. Они могут ехать резво между деревьями! Ровно так же как с короткими поворотами с проскальзыванием на трассе, так и в лесу большой рокер позволяет легко маневрировать, оперативно перекладывая лыжи из одного поворота в другой. И чем больше скорости - тем веселее!
Дропы
5 баллов! Лыжи очень стабильны на приземлении. В первую очередь, за счет длины и жесткости. Априори сомневался, будет ли короткая пятка (по сравнению с твинтипами) вывозить. Проблем совершенно не возникло! Главное – центральная стойка, и будет вам счастье!
Собственно, с "Пантунами" была ровно такая же история. Там пятка была вообще заужена, и вместе с огромным рокером это приводило к бэкслэпу (откидывание на спину) на приземлении, стоило только чуть отсесть назад. У "Широ" пятка нормальная, функциональная, достаточно и длины, и жесткости.

К чему эти лыжи не располагают, так это, пожалуй, к фристайлу. Вес, геометрия и положение креплений делают "Широ" однозначно направленной лыжей. Не то чтобы на ней невозможно крутить что-либо или хотя бы проехаться в свиче, но лыжа на это никак не провоцирует, по сравнению с твинтипами. В силу значительного веса, а также большого рокера не могу посоветовать эти лыжи и для ски-тура.

Итого
Мы спелись! Говоришь лыжам "Хочу!" – они едут, куда надо. Главное, самому отчетливо озвучивать свои желания и обозначать телодвижения. Как правило, производители рисуют шкалу уровня мастерства лыжника, на которой обозначают диапазон умений, наиболее подходящий для конкретной модели. На мой взгляд, "Широ" – для прогрессивных лыжников (advanced), либо для людей статных, скажем, от 85 кг. В противном случае, лучше взять что-нибудь помягче.
Еще мне очень понравилась заводская метка для креплений! В любой ситуации можно и даже нужно задавливать носок. При этом он никуда не ныряет, а только прижимается к склону, добавляя контроля в любой ситуации. На более мягких лыжах, а тем более – с креплениями, установленными ближе к центру, так не получается.

Фото: Елена Сафонова, Ленчи Касаткина, Оксана Чекулаева

В рамках спецпроекта #ЯмогукакPRO кроме тестов оборудования проходит конкурс райдерских фотографий. Призовой фонд – 60 000 рублей, которые вы можете потратить на новые лыжи, сноуборд или другую экипировку. Участвуйте и выигрывайте!

8


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru