Что надо для путешествия на велосипеде!

Пишет Svetlaya, 25.05.2015 08:53

Эта статья родилась по просьбе одного читателя моих постов. Она не претендует на истину в последней инстанции, а повествует лишь об опыте использования велосипеда, одежды и девайсов в длительных поездках по разнообразной местности в разных точках Европы.
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)


Сразу хочу сказать, что не претендую на знания профи и не готова объективно оценить/сравнить уровень качества используемого оборудование и бренды.

Также хочу подчеркнуть, что статья не полная. Здесь представлен только осенний/теплый вид одежды (комплект летней одежды вы можете найти в сети)!
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)
В чем и на чем я обычно катаю


1. Полоска. Спасает от ветра
2. Дождевик
3. Вело штаны теплые, с памперсом
4. Сумка для фотоаппарата
5. Сумки велосипедные
6. Велосипед Orbea (Испания. 2008 года. Хартеил).

Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)
Чехол для смартфона
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)
Сумка для фото, перчатки
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)
Сумка подрамная. В ней обычно живет замок и ремнабор
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)
Фасадная сторона и тыл
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)
Багажник
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)
Багажник обыкновенный. Алюминий
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)
Велокомпьютер. Спящий режим
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)
Сумка для фото. Крепеж
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)
Велосипедные девайсы

1. Красная фара. Крепится сзади и мигает

2,6. Наждачка

3. Клей для резины

4. Заплатки на камеру

5. Изолента (на всякий случай)

7. Ремнабор в коробочке

8. Устройство для разбартовки камеры

9. Чехол для телефона. Крепится на руль. Водопроницаемый

10. Замок велосипедный. Средней степени надежности.

11. Смартфон с картой

12. Наушники

13. Моющая жидкость для цепи

14. Машинка для мойки цепи. В поход обычно не беру!

15. Насос. Качает в обе стороны

16. Фонарь

17. Набор отверток и шестигранников

18. Выжимка цепи

19. Рога на руль

20. Веревочка. Привязываю руль и пр. во время транспортировки в вело чехле.

21. Смазка для цепи

22, 23. Запасная камера. Обычно две-три беру в поход

24. Очки светлые. Для дождя

25. Чехол для очков

26. Очки темные

0. Угадайте что? ;-)
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)
Спальник, палатка, гермик
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)
Вело сумки. Производство ПИК
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)
Верный конь
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)
- Тихо-тихо, куда? ;-)

На этом пока все! ;-) Друзья, спасибо за внимание!

Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи о приключениях и полезные советы!

63


Комментарии:
2
Здоров сравнил со своим набором почти все сходится ))
27 . Нехватает апетчки.
28. Джетбойла (очень шикарно и удобно)
29. Мотивация )

0
Нет предела совершенства. Про мотивацию читайте ранее: http://www.risk.ru/blog/204364

5
Не помешала бы каска для наездницы :)

А зачем такое количество сумок?

Ваш багажник - не обыкновенный. У него выдающееся количество крепежа (16 болтов и куча гаек!). Такая конструкция нуждается в фиксаторе резьбы, иначе на грунте или плохой дороге он может развалиться на части на второй день (видел такое). У меня, к примеру, в багажнике три болта - крепление к раме.
1

Дисковая гидравлика удобнее в походах - не зависит от грязи и того, в каком состоянии покрышка и обод. Она не ремонтопригодна вне мастерской, но и не ломается.

Замок удобно сделать самому (это мужская работа): 3-4 мм трос, петельки на концах (заклепать в трубку), обычный навесной замок. Длина троса - по размеру группы, чтобы пропустить через рамы, колёса и рамки сёдел всех велосипедов. Любой велозамок даёт возможность отвернуться от велосипеда в городе и спать спокойно в лесу - не больше. Против случайного вора этого достаточно, целенаправленного не остановит никакой замок. Для эстетики, трос можно в термоусадку поместить.

Мой ремнабор для "приключенческих" походов - http://activelife.dp.ua/mtb/veloaptechka-lichnaya-i-gruppovaya.html

Приключенческими я понимаю такие :)
1

0
1. Ненавижу шлем! И не буду его использовать. После 100 км в день шея отваливается (мой шлем легкий!)! В прошлую поездку я его провозила на сумках, поэтому не упомянула в посте.
Только давайте обойдемся без нотации про безопасность! Я думаю, здесь каждый понимает, чем его отсутствие может грозить!
2.Так сложилось. Я не меняю. Удобно, чтобы в магазин ездить и на покатушки.
3. Моему багажнику 10 лет и около 12 тыс км. В последний раз у него переломилось в душке алюминиевое крепление под болт (впервые за 10 лет эксплуатации). Просто алюминий уже устал.
4. Не вижу ничего хорошего в дисковой гидравлике. Любая грязь, проливные дожди застопарят вилку, а я в походе не смогу ее разобрать.
Может кто-то позволит себе очень дорогу технику, которая служит в течение всего похода (к примеру, 5 тыс км), как новая.
5. Насчет приключенческих. ;-) Каждый выбирает местность для себя, и у меня бывают разные рельефы и заботы, но я люблю ездить на велосипеде, а не чтобы он на мне.
Для таких желающих существует замечательный вид спорта - вело туризм. Выбираем трудно проходимый перевал и вперед тащим на себе по очереди: вел-вещи, вел-вещи. Вперед! ;-)

3
Шлем - как ремень в машине. После 100 км на байке шея отваливаться вполне имеет право, если человек не спортсмен. Среди причин может быть анатомическое (не)удобство велосипеда.

Гидравлика - я имел в виду дисковые гидравлические тормоза. В грязи они не блокируют колёса, вода им ни по чём, в отличие от вибрейков, не засоряются рубашки, не требуют обслуживания. Если вы о вилке - там сложнее, но тоже всё ок.

Каждый подъём заканчивается спуском :)


1
С шлемом все просто: во многих странах его наличие регламентируется ПДД. К примеру, в Австралии езда без шлема наказуема штрафом в совершенно заградительные $500.
Эти 200 граммов на голове (пример - Limar 778, недорогий и хорошо вентилируемый) никому еще не повредили.
Во всем остальном... скажем так, есть более вдумчивые статьи. Кстати, очки удобнее одни - фотохромные.

0
2obraz. Очень понравилось, как вы компактно сложили вел. Это нужно при транспортировке самолетом? Вы как то предохраняете тормоза от случайного нажатия без диска?

1
Да. Фото не идеальное, лучше вилку развернуть, чтоб калипер с гидролинией были спрятаны вилкой. Инструкция здесь.

Между колодками - специальные вкладки (идут с тормозами в комплекте, либо что-то самодельное, либо отдельно купить можно, по крайней мере к Авидам). Форма зависит от тормозов.


2
Добавлю для вела - звонок на руль (ох, уж эти пешеходы...), несколько спиц, кусок цепи.
Добавлю для ездока - шлем (без нотаций), аптечку.
Убрать - наушники (тоже без нотаций, дорогу надо слышать!).
Вожу ещё флягу для питья.

1
Вот как раз звонок абсолютно бесполезен, переводит пешехода в режим панического метания. Проще тихо неожиданно объехать.
А шлем как раз нотация. Ни разу не видел шлема, в котором голова была бы на самом деле защищена и одновременно чтобы хорошо продувался. Как правило либо-либо.

0
да-да. профики тоже так говорили. а теперь ездят и радуются.


0
"Переводит пешехода в режим панического метания" - класс! ;-)

1
1. Звонок? Вы что? Итак девайсов не куда вешать. Я обычно свистю! ;-)
2. Никогда не пригождались спицы! Ни разу и слава Богу! И еще ни у одного моего походно-велосипедного друга со спицами не было проблем. Мы уже после первого похода перестали таскать их и уже 7 лет проблем не возникало!
3. Наушники - ни в коем случае. Как же я книжки буду читать? ;-)
4. Баклажки с водой, и до хрена чего нет. Коврика, например, почему вы не заметили ;-)

1
Тапки (на фото) у Вас, барышня, ни фига не велосипедные :о)))))

0
Я катаю в босоножках-сандалях! Ваще не признаю контакты! и вам того желаю. Ноги дышат, падений меньше! ;-)
Читайте начало поста. Прям с первого предложения. И про осенний вид одежды тоже! ;-)

0
Вчера проехал километров 25 в кожанных домашних тапках.

0
"Насос. Качает в обе стороны" это как? у меня система нипель...
Еще есть такая маленькая железочка (люминечка) "петух", между рамой и задним переключателем. Легко ломается (типа предохранитель), у всех фирм и даже моделей уникален. Есть смысл найти запасной и возить с собой.

1
1. Так и качает. В обе стороны. Такие насосы стали делать для облегчения труда велосипедиста.
2. Нет смысла возить с собой петух. Может колесо с собой еще захватите? ;-) Я вешу 51 кг, велосипед - 14, снаряга - 15. Вот и считайте, как я буду форсировать препятствия (а таскать велосипед на себе все же приходится), если он будет весить 40 кг?! ;-)
Все с собой никогда не увезешь и, если сломалось что-то кардинально - ОДИНОЧНЫЙ поход может быть закончен! Если нет рем мастерской по дороге ;-) На что и уповаю обычно.
Правда, пока миловал от серьезных. ;-)

0
Что то на суппортах, что мне попадаются, эта маленькая люминиевая железячка всегда штампована из куска толстой стали, и прочнее самого суппорта.

0
18. Выжимка цепи?!

Есть гораздо компактней идущие вместе с ключами.
Выжимка вообще не нужная вещь по большому счету вместе с ". Машинка для мойки цепи. В поход обычно не беру!". Вместо нее давно уже пользуются замками для цепи.
При этом цепь снимается и моется обычным "вайтспиритом". Причем этот спирит можно использовать не единожды, переливая из одной бутылки, из под холодного чая, после того как грязь осядет, в другую. Веса явно меньше.
Не заметил в наборе ни запасных батареек, ни зарядных устройств.Тот же смарт чем-то нужно кормить.
Нет аптечки и шлема - очень печально.
Перчатки, безпалые, не спасут при спуске с горки при дожде.
Сумок как-то многовато. Хотя вам видней что куда в них перевозить.

0
1. Выжимка - был претендент и пользовались!
2. Машинку никто не возит!! Читайте внимательно!
3. Вы можете не заметить одежду, тарелки, ложки, вилки, чехол для вела (почему никто не заметил)? Читайте внимательно!
4. Перчатки спасали. Зачем пальцы? В пальцах жарко.
5. Читайте выше!

0
Странно, на шоссейнике в более-менее агрессивной посадке отваливается что угодно, только не голова от шлема...

1
"туристическая" посадка отличется от гоночной, но проблем со шлемом ни разу не было. Дополнительный бонус - защита от солнца.

0
Ну так тур посадка же прямая совсем, там хоть каску надень, один фиг незаметно почти.

0
Скажите спасибо, что нет проблем с позвоночникам. А вы катаете по 100-130 в течние двух недель? ;-)


0
не знаю, как удалять свои лишние комменты (

0
1. удобнее бафф, чем полоска. особено под шлем
2. "петух" must have, именно под свою раму
3. в-бряки vs диски - тема бесконечная. дисковые гораздо менее ремонтопригодные. использую в-брейки с трехцветной колодкой, - в ремнаборе 2 пары запасных резинок.

0
1. Удобнее вам и летом. В прохладную погоду ваш баф мои уши не спасет!
3 +

0
летом просто шлем
+7..+15 - это прохладно или нет? бафф бывает и теплым кстати.


1
3. в-бряки vs диски - тема бесконечная. дисковые гораздо менее ремонтопригодные

Есть компромисс - дисковая механика.
объединяет положительные стороны обеих систем.
Ремонтопригодна, не зависит от повреждений гидролинии, не перегревается,не критична к "восьмеркам", грязи и влаге.
Торможение несколько менее эффективно, чем на гидре. Но есть очень удачные конструкции

имхо - оптимально для дальних маршрутов

2
Механика разная и от ручек много зависит - можно хоть стопкран сделать. Если ехать к чёрту на рога, наверное, предпочтительнее гидры, т.к. непонятно, что выгрузят из самолёта.

Но стоимость использования дороже гидры: чаще колодки менять (правда, они дешевле), рубашки так же часто, как вибрейках.

По городам путешествовать, в общем-то всё равно не только с какими тормозами, но и на каком велосипеде. Главное, чтоб не ломался и удобно было.

0
+

0
В поддержку вибрейков. Не случайно наверно в топовых линейках есть гидравлические вибрейки. Потенциал торможения по ободу выше чем по диску, но видимо хорошую ободную систему сделать сложнее чем дисковую ,вилимо поэтому в одной ценовой категории побеждают диски. Сам есжу на гидравлике дисковой, вчера проехал на шоссере с вибрейками, летит как пуля и тормозит как параплан, с нашими водятлами страшно, они не воспринимают вел к сожалению. Возможно в Европе этой проблемы нет.

0
Если шоссер, то там не вибрейки, тормозят хуже.

5
Сидел однажды со сломанной рукой на дороге. Держал куски шлема и представлял на их месте свою голову, пока ждал скорую. Без шлема не катаю никогда. На дальняк обязательно с аптечкой.
А статья интересная, спасибо.

1
И вам спасибо за спасибо! ;-) Встречала людей которые тоже не любят шлем, но таких мало. Сто раз писала, я тут пропагандой разгильдяйства заниматься не хочу. Это личная позиция, которая, может грозить плохими последствиями. Все взрослые люди!

0
Друзья, коллеги, спортсмены и любители!
СПАСИБО вам за активность! Я, конечно, подозревала, что будет активность, на практический пост про девайсы, но сроду бы не подумал, что такая!
Bvn, кашу заварил, теперь давай защищай отовсюду! ;-) Шутка, ребята!
Бонус никто не получает, потому как не разгадал загадку! ;-)

А в целом - здорово! Пусть у каждого будет свой здоровый, в меру физически насильственный и позитивный в плане общения и приключений вело поход! ;-)

1
0 - шейкер-яйцо.

0
молодца!

1
Для Svetlaya
«Bvn, кашу заварил, теперь давай защищай отовсюду! ;-)»

Так я в решающие моменты, когда нужна идеологическая поддержка, завсегда подключаюсь.
А с типами звонков пущай профессионалы разбираются, им виднее.

P.S. И пару слов о железках, хотя и из другой оперы. Но возможно в тему.
У меня с моим товарищем-связкой, с кем мы сходили самые красивые Горы, был радикально противоположный подход к подготовке выезда. Я занимался этим целый год (в плане, как сейчас говорят, девайсов), но иногда и в ночь перед самолётом приходилось что-то доделывать. А Лёня лишь уделял определённое внимание физподготовке (но без фанатизма), а вечером перед выездом доставал зашитый через верх «абалак» и бросал в него самое необходимое. Общий язык (да ещё какой) мы, тем не менее находили и всё подготовленное мной использовалось.
Но, глядя из сегодня, я где-то завидую ему – он был свободным человеком. Которому иногда, впрочем, приходилось испытывать определённые неудобства.
Не призываю следовать Лёниному примеру, но не следует путать цель и средства – последние всё-таки вторичны.

0
ОТЛИЧНО!

0
А вы задумайтесь, может вы от подготовки удовольствие получаете? А ваш напарник в жизнь вносил необходимое разнообразие, чтоб не приедалась тщательное планирование.

1
А еще у педалей вид такой, будто они пластиковые :) Зря так про контакты - для них у шиманы есть куча обуви типа сандалий и кроссовок, которые под стандарт spd и встегнуть-выстегнуться вообще никаких проблем, а ехать гораздо приятнее - хоть потому, что на тряске можно нормально вкручивать. Навык выстегиваться приобретается за день катания.

2
Вы покушаетесь на святое! :)))

1
Видела я эти навыки собственноглазно, когда катала по московским болотам с тамошними клубами.
И люди вроде ездючию там, по вело походам запредельной категории сложности катают. Может не все из них падали, но % был большой и часто.
Про сандали под контакты - спасибо, не знала.
На шоссейнике я бы точно не отказалась! ;-)
Однако по этому поводу, предлагаю написать вам обзорную статью. К примеру: "Все "за" и "против" использования "контактов"! ;-)

1
Контакты - удобно, особенно при большом километраже. 99% людей падают три раза: вправо, влево и по глупости. В грязи нормально работают только подобной конструкции.

Чтобы ездить на платформах по 100 км в день в балетках с мягкой подошвой нужен твёрдый характер :)


0
Может быть они педали так утягивают, что не выдернуть ногу быстро? Или причина в том, что не хотят до последнего выстегиваться, а потом уже нулевая скорость и грязища делают свое дело, сам так падаю иногда, если не переключился на низкую передачу и нет желания получать свежую порцию грязи из-под колеса. Если контакты под фрирайд и подобное, с большой платформой, и обувь с подошвой типа кроссовок, а не тру спортивная для ХС, в выстегнутом состоянии ехать можно вполне.
Статью я написать не смогу - я катаюсь либо на шоссе, либо на кантрийном, и там и там все на контактах :) А когда в первый раз на контактах поехал, это было на кантрийном, первой мыслью было "как же без них жил ваще", так как стал легко крутить педали на трясучке, заднее колесо проще поднимать гораздо и скорость ощутимо выше стала.

0
А еще у шиманы есть некий Click'R, сильно похожий на SPD, который по заверениям рекламщиков встегиваются и выстегиваются на 60% легче :)

1
Спасибо за статью! На фото под цифрой 0 - перкусия, ну или кистевой эспандер))))

0
Ура! Нашелся победителей! Первое!

2
O - мазь от ревматизма ;-) Спалил я тебя, Катька. Короче, давай бонус.

0
издеваешься над беззащитной бабой Катей! ;-)

Эх, прицепились же к женщине с каской, контактами да тормозами.
Поделюсь и своими соображаниями по поводу ремнабора.
Сначало то, что ИМХО, стоило бы заменить.
Смазка для цепи в балоне - неудобно использовать, много весит. Лучше положить графитовую, в пластиковом бутыльке. Цепь смазывать по методу "Прокофия".
Непонятно зачем нужна жидкость для промывки цепи? Если запылилась, так ее достаточно протереть тряпочкой. Если цепь залита грязью, так она сама отвалится как подсохнет, надо будет только сразу смазать.
И еще, два набора заплаток, ошибка?
По поводу выжимки, штука с одной стороны полезная - мне доводилось рвать цепь в походе, но, похоже это от того, что я ее до этого криво заклепал. А с другой стороны, заменяется парой запасных замочков.
Не понятно зачем нужна наждачка, когда есть специальная железка с ремнабора.
Теперь то, чего не хватает.
Запасных спиц, спицевого ключа, съемника касеты. Все это нужно только для того, чтоб сменить лопнувшую спицу. Мне ломали при перевозке в самолете. С другой стороны, найти в Европпе велосервис не такая уж больша проблема.
Тросиков. У некоторых они рвутся, впрочем я подобного не встречал. Кажется, достаточно их менять дома, по мере необходимости.
Петуха - довольно сложно находимая запчасть. Впрочем и сломать ее на асфальтах Европпы весьма проблематично.
Что же касается контактов и тормозов, так они совершенно не важны человеку, который видит цель путешествия в общении с людьми, а не преодолении километров дорог и кубометров воды.

0
Спасибо! Про спицы писала. Про балон со смазкой - он легче, чем пластик, но обычно ни балон, ни жидкость для мойки я с собой не вожу. Мою и смазываю вел раз в 1500 км у людей или в сервисе, если, конечно, не заеду в какую-нибудь уж совсем грязную задницу.
Отсутствие контактов и вибрейки не мешают мне делать по 3500 тыс км и если вы почитаете предыдущие посты, вы в этом убедитесь. А рельеф бывает разные, в том числе гористый, ну так, затем и едем!

0
3500 за сколько?


0
Шлем!!!
хорошая статья, думал уже перепостить на нашем велофоруме, но из-за отношения, точнее пренебрежения автора к шлему, передумал - не стоит увеличивать энтропию!

0
В статье нет ни слова про шлем: ни с какой окраской. Статья вообще без окраски. От себя можете дописать, в качестве пропаганды безопасности.
Статью уже перепостили на один из форумов, так что из-за идеологических позиций не стоит пренебрегать хорошей работой ;-)
В любом случае, спасибо! ;-)

1
автор в комментах деликатно фиксирует, что шлем, вернее его неприятие, это личная позиция автора без навязывания и пропагандирования этой позиции.
по крайней мере, это приемлимо в рамках тезиса "каждый - хозяин своей судьбы".
а вот в питерском велосообществе есть удивительные люди, открывшие школу обучения езды в городском пространстве, по ПЧ, и при этом они открыто, а, порой, и агрессивно пропагандируют бесполезность шлема, ссылаясь на исследования каких-то "английских ученых"

1
Я очень рада, что статья вызвала так много дискуссий. Особенно важно в преддверии сезона для новичков. Спасибо за подробное описание новшеств и, что делитесь своим опытом. За фотки первом комментатору.

Так здорово, что на Риске так много братьев-педалистов! ;-)

bvn, о чем следующую кашу будем заваривать! ;-)

0
95% всех "каш" заваривают ездоки по городу. там масса "проблем", вроде наших "где же вязать схватывающий?!"

0
Для Svetlaya
Все самые душевные «каши» получаются совершенно случайно.
Правда, как говорил, в своё время, мой преподаватель теории вероятности: «если хочешь себе сделать приятно, нужно хорошо всё обдумать».

Для SSh.
Сергей Алексеевич, Катерина имела ввиду несколько другую «кашу».
И её вопрос задан в не совсем практической плоскости. Так мне кажется.

0
ну, тогда бог в помощь )

2
Главное, это каска, наколенники, налокотники, перчатки! Вчера, спускаясь на полном ходу с крутой горки в лесу, не вписался в поворот и .... Наколенников и налокотников не было, хорошо, что хоть велошорты крепкие, прочные были :) В результате левое колено, левый локоть и ещё некоторые левые части пострадали. Сегодня утром, когда ехал с дачи домой, на шоссе увидел двух велосипедистов, один из которых тоже упал на повороте при спуске с горки на асфальт. Он тоже был без наколенников и налокотников... Пострадал он гораздо больше меня, поездки для него в ближайшее время закончилось, судя по ранам...
Ребята, берегите себя!

Так может не стоит спускаться на полном ходу? :)
А наколенники - налокотники это для вас устранение следствий, а не причины.

1
Ну да, можно вообще с горок не ездить, а лучше вообще на велосипеде не кататься ;))
С этой горки я десятки раз до этого и на ещё большей скорости спускался, а вот в этот раз не повезло. Потому надо исключать по максимуму следствия от любых причин. Хотя, выбор за каждым, ведь за свою жизнь и здоровье мы несём персональную ответственность.


1
Неоднократные личные наблюдения и собственный опыт таковы, что чем меньше бывала скорость в момент падения, тем больнее обычно бывало падение с велосипеда. На скорости тело летит почти по касательной к поверхности, кувырком и сгруппировавшись - в этом случае обдерешься (смотря по одежде), но почти не ушибешься. А в момент остановки лисопеда - наоборот, тело падает перпендикулярно земле, еще и из неудобной позы, не сгруппировавшись - соответственно, приложишься от души и ушибешься сильнее.

0
Удивило, что петух, мол, не нужен. Видимо переклюк ни разу не выворачивало ветками. Я вообще два вожу на всякий пожарный. А из заплаток очень оценил удобство самолепных бесклеевых. Дороде, но быстрее и проще

Необходимость петуха явно преувеличенна. Люди делятся на два типа - тех, кто его ломает регулярно и тех, кто вообще не задумывается о его существовании. В тех случаях, что доводилось мне видеть воочию, петух мог бы остаться цел, если бы человек вращающий педали не делал этого с превышающей некоторые пределы дурью.
И да, на стальных/титановых рамах вообще нет петуха. Т.е. он есть, но не съемный.

3
Сергей, я свои тоже ни разу не ломал и знаю массу людей, которые тоже «не подозревали», но видел как ломали и в каких ситуациях, и, главное, какие потом начинались пляски из-за отсутствия оного, так что не вижу проблемы возить с собой эту мелкую почти невесомую железку. Тем более в контексте велопохода, когда один черт рюкзак здоровый и все равно едет на багажнике, эти 10 грамм погоды не сделают.


0
Там ломается задний переключатель.

1
Лично был свидетелем, как выломали переклюк безо всяких веток, а просто от того, что он забился банальной грязью. В этом плане надежны планетарные втулки - никакого переклюка, вся механика внутри втулки, совершенно неубиваемая, кстати, ручной тормоз только на переднем колесе на всякий случай, основной тормоз тоже во втулке, тормозит одинаково при любой погоде и никогда не ломается. И тогда - ТАНКИ ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ !!


0
Как называется спальник?

0
Kathmandu ))

0
По Европе с её отличными велодорогами такого количества девайсов велосипедных не вожу. Брала маленький ремнабор и ключ для правки дисков. Хороший вел + shwalbe.
За пару тысечекилометровых евровело ничего никогда не ломалось пока и, надеюсь, не будет).

1
Посмотрите внимательно! а что вы посчитали лишним? ;-)

1
Есть разные подходы к комплектации ремнабора.
1. Собирать по списку. После каждого похода дописывать в список то, что понадобилось, но не было с собой. И в следующий поход его уже брать.
2. Собирать по списку. После каждого похода вычеркивать из списка то, что было и не пригодилось. В следующие походы этого больше не брать.
3. Руководитель объявляет реммастеру, что ремнабор должен весить не более... ну, скажем, не более 0.5кг (конкретные цифры дело индивидуальное). По закону всеобщего свинства в первую очередь потребуется та деталь, которая была исключена из рема именно во избежание превышения допустимого веса комплекта.

0
Мне обычно требуется все с этой картинки, кроме мойки цепи (это просто пример) и выжимки цепи. Как правило пару камер всегда пригождаются. С учетом них, мой рем. набор не превышает 1 кг!

2
Если выезжать на трассу с любым, даже минимальным траффиком, я бы добавил зеркало. И убрал наушники. Но это я параноик и хочу жить долго и по возможности счастливо.

0
зеркало необходимо не только на трассе, но при любом движении по ПЧ, а в наушниках можно кататься только в лесных нетях

1
Есть такой вид двухколесного транспорта, когда пользуются берушами. Просто от шума у многих болит голова и, даже без них все равно ничего не слышно было бы, по ряду причин. Ездят. В машинах тоже ничего не слышно, тоже ездят.
Наушники на природе можно снять, где тихо, там есть чего слушать.
Просто я с детства привык головой вертеть как испанский летчик, на подобном транспорте.
Но и в наушниках с музыкой тоже ездить не смогу, для этого тоже нужна привычка.

После недельки шаманства над мотором, сегодня катался на самопальном аппарате из китайского мотоциклика стилизованного под немецкий 30-х годов, в вибрамах (в тапках там больно переключать передачи), в женских бриджах (на пиратский манер штаны, копия старой военной одежды), в горных очках и кепке, на шее висел телефон, вот и вся одежда. Обороты низкие, выхлоп громкий, нет ни приборов, ни зеркал, ни фар, ни крыльев, только руль, подножки, мотор, и сидушка с бензобаком. Головой вертеть нельзя из за очков (они по бокам закрыты кожанными козырьками). Безопасность зависит от манеры езды.

1
Номер 0 - это шоколадка?

0
Все это хорошо, каски-пулеметы-санчасть, НО, пожалуй самый при самый вопрос, когда речь заходит о дистанциях;
- Трусы наверное должны быть какие то особенные, их же нужно как то подбирать, обращать внимание на некоторые тонкости, которые могут перерасти в неприятности уже на первой сотне километров?

Проехал на выходных около 25-ти километров, заметил, что те в которых был я, ни на что не годятся. Если бы ехал километров 50-т, то хоть раздевайся. Угрожали натереть в некоторых местах, от которых зависело, смог бы я дальше передвигаться на велосипеде вообще.

0
Боюсь что в этом вопросе опыт Катерины сильно Вам не поможет.

0
Я об этом думал, даже думал написать оговорку, мол тела разные. Но не написал.

Дело в том, что стремится натереться не то, чем мы отличаемся. Между ног у нас обоих достаточно похожих складок кожи вперемешку со складками материи, проблема таится где то среди них.

Задал вопрос не просто так. Чувствую, что по этой теме опыт нарабатывать можно раз за разом. Вопрос серьезный, в общем, насколько я понимаю.

ЗЫ Женщины лучше разбираются в материи, а это возможно первый пункт, достаточно специфичный. Я в материалах и фасонах вообще нуль.

1
В статье уже написано: трусы с "памперсом" (chamois).
Пример самых простых: http://www.wiggle.com.au/dhb-aeron-cycling-short-1/
Я в таких за день бывало и >250 проезжал. Есть более комфортные, есть более гоночные, но общая идея именно такая.

Но натирают не трусы, а неверно подобранное (слишком широкое) седло. Правильно подобрать седло можно с "попомером", какие есть в специализированных магазинах (например, у тех же Specialized bikes). В любом случае широкие "прогулочные" сёдла не годятся для длинных поездок. Обратите внимание на шоссейные сёдла: узкие и с довольно длинным носом (чтобы варьировать посадку), плюс прорезь посередине (мужчинам особенно важно - без шуток).

0
1 Во, спасибо, буду знать.

2 Я уверен, что проблема была все таки в размере белья, в материале и т.д. Сиденье как раз такое, про которое вы говорите.

velo


1
памперсы нужны. Они впитывают влагу и амортизируют чуток ;-)

0
Диалог с dane меня натолкнул, в какую сторону копать.
Только что проехал ещё десяток километров, понял принципы, что и обо что должно опираться, какие кости в какие места сидушки, где не должно тереться и т.д.
Мое сиденье, похоже, в одном месте узковато для меня, а в другом наоборот широковато.

Узковато там, где кости таза должны четко упираться в поверхности сиденья. Это там, где сиденье расширяется, сзади. У меня эти два пятачка несколько уже и, кости задницы садятся только на самые краешки.

Зато чуть спереди от задней широкой части сиденья, в самом начале длинного конца, оно чуть шире, чем нужно и, слегка натирает складку ляжка-промежность.

Короче, в особенности я вник.
СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЧТО ПОБЕСЕДОВАЛИ СО МНОЙ НА ЭТОТ СЧЕТ!
Избавили меня от мучений, можно сказать. А то ездил бы, думал, что со мной, что то не то.

Про памперс тоже услышал впервые, но думаю, если все остальное нефига не подогнано, то памперсом тут не отмажешься. На неправильной сидушке видимо и с памперсом задницу можно убить :)


Когда я проехал свои первые 25км, попа потом болела несколько дней. О трусах не задумывался.
Когда затем проехал 90, попа опять болела.
Затем были 450 за 4 дня, там попа уже вроде и не болела. Потом были тысячи километров покатушек около 100км за день, попа о себе больше не напоминала.
В следующем сезоне попа слегка поболела один раз. Потом после смены седла на более узкое.
Вобщем, ваши 25км это слишком мало чтобы попа привыкла.
Еще важен вес ездока - если я надеваю на спину рюкзак от 10кг, то попа устает куда быстрее. Если вы весите на 15кг больше меня, то это тоже самое.
И да, у меня за плечами многие тысячи км и я знаком с многими людьми с подобным опытом. В серьез памперсами, седлами и присыпками заморачиваются только те люди, кто страдает некоторым излишним весом и те спортсмены, что ездят от 300км за сутки.

0
У меня пока 217 километров за десять дней на одометре, четверть из которых по сильно пересеченной местности, с частыми, короткими и средними крутыми подъемами и спусками. При чем на пересеченке я вообще никогда не замечал каких либо неудобств, видимо из за разнообразия режимов и посадки.

Да не, ничего не болит, просто было чувство, что на 50-м километре будет растерто с внутренней стороны ляжки в верху так, что ехать не получится. Я может и ошибался, нужно попробовать, прокатиться.

Вешу я не особенно, обычно в районе 72кг. (при росте 174)


0
> В серьез памперсами, седлами и присыпками заморачиваются только те люди, кто страдает некоторым излишним весом и те спортсмены, что ездят от 300км за сутки.

Достаточно одной 100 км поездки при +30 градусах, чтобы это заявление опровергнуть.
Что до "у меня не болело" - это из серии "у меня все работает". Все люди разные. Я знаю тех, кто бегает ультрамарафоны по 100 км и у них ничего не болит даже если они не занимаются растяжками и прочими силовыми. Другие так не могут - если просто бегать, то через месяц колени убиваются.


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru