Red Fox Adventure Race: Победители об ожиданиях, сюрпризах и неизменном качестве!

Пишет Елена Дмитренко, 06.07.2015 15:11

Red Fox Adventure Race: Победители об ожиданиях, сюрпризах и неизменном качестве! (Мультигонки, camp russia, rfar, мультигонки)
Фото © Ирина Курманаева

Команда CAMP Russia (Егор Похващев, Евгений Роготнев, Анна Шавлакова, Максим Вафин) - выиграла в этом году приключенческую гонку Red Fox Adventure Race среди четвёрок в классе Long (72 часа). Они прошли дистанцию за 51 час 3 минуты.
О том как бежалось, лезлось и греблось на гонке, участники четверки рассказали нам в интервью.



- Прежде всего, поздравляем вас с победой среди команд-четверок в самом тяжелом классе гонки – Long (контрольное время 72 часа) – все живы-здоровы? В этом классе вы выступали впервые, или это привычная для вас дистанция?

Анна Шавлакова: В прошлом году я уже участвовала в длинном классе с Ириной Сафроновой, и мы заняли первое место в классе двоек МЖ.

Макс Вафин: Я бы не сказал, что это привычная дистанция, т.к. не часто удается принимать участие в гонках с такой протяженностью. Но если уж участвуем, то всегда в самом сложном классе.

Евгений Роготнев: Спасибо за поздравление. Все живы-здоровы и бодры-веселы. Именно в классе четверок удается выступать достаточно редко, т.к. действительно сложно подобрать команду и старт, когда все может удачно сложиться и при построении планов и при фактической их реализации. Что касается дистанции, то все уже имели опыт участия в гонках с лимитом в 72 часа, что дает определенный уровень психологического опыта и комфорта.

Red Fox Adventure Race: Победители об ожиданиях, сюрпризах и неизменном качестве! (Мультигонки, camp russia, rfar, мультигонки)
Фото © Ирина Курманаева

- Вы уже участвовали в RFAR? С каким результатом выступали до сих пор?

Егор Похващев: Все участники команды имеют опыт прохождения дистанции 72 часа, при этом 3 из 4 участников в прошлом году были победителями RFAR 72 часа, но в командах-двойках.

Евгений: Также можно отметить достаточно ценный опыт участия в RFAR 2008 года, который проходил в районе Кандалакши и Белого моря. В той гонке фактически всю дистанцию смогли пройти и увидеть только 6 из более чем 60 команд.

- Расскажите о своей команде. Вы давно вместе выступаете на гонках? Ведь формат четверки предполагает большее взаимопонимание и слаженную работу между всеми членами команды, примерно одинаковую физическую и техническую подготовку. По какому принципу формировалась ваша команда? Как вы оказались вместе?

Анна: Именно такой четверкой мы выступаем впервые.

Егор: Хорошая команда – это самая сложная часть этого спорта, но именно она дает максимальный эффект. С Женей Роготневым мы уже много лет участвуем вместе в мультигонках, с Аней Шавлаковой впервые пробежали вместе в прошлом году, Максим Вафин присоединился к команде практически перед стартом. Сначала объединялись по принципу одинакового уровня физической формы, потом делали совместные старты и понимали, насколько комфортно вместе, насколько хочется дальше бегать именно с этим человеком.

Макс: Добавлю, что при современном ритме жизни сложно сформировать единую команду на несколько лет. Иногда этот процесс происходит достаточно стихийно под определенную гонку. Как и сказала Анна, таким составом поехали впервые. Но нельзя сказать, что мы увидели друг друга впервые, мы часто встречались на различных стартах в качестве «противников».

Евгений: При формировании команды помимо примерно одинаковой физической формы еще принимается во внимание уникальные/особенные навыки каждого отдельного ее участника, что может дать дополнительные возможности для команды в целом. Так, например, важно иметь в команде человека, которые крайне хорошо знает работу с веревками и альпснаряжением, кто-то может иметь сильные навыки в гребле и работе на воде, кто-то может отлично бегать или крутить педали, что дает определенную мощь всей команде. Но самый главный навык – это ориентирование, что дает одно из самых больших преимуществ особенно в таких сложных лесных и горных районах! Оптимальное сочетание команд четверок, по моему мнению, складывается, когда каждым из обозначенных выше ключевых навыков обладают в высокой степени по два человека, причем в такие комбинации попарно вовлечены все 4 человека.

Red Fox Adventure Race: Победители об ожиданиях, сюрпризах и неизменном качестве! (Мультигонки, camp russia, rfar, мультигонки)
Фото © Александр Обухов

- Вам часто удается тренироваться вместе? Или вы только соревнуетесь командой? Расскажите, как вы готовились к этой гонке? Требует ли эта гонка особого подхода к тренировкам. И если да, то в чем это выражалось?

Егор: Все вместе вчетвером мы вообще не тренировались, отчасти из-за географической удаленности (Я и Женя в Москве, Аня в Обнинске, а Максим в Екатеринбурге), а отчасти из-за укомплектования команды в последний момент. При этом втроем (без Макса) мы сделали ряд совместных тренировок и промежуточных стартов.

Макс: Мне приходится самостоятельно тренироваться и готовиться к стартам. Я стараюсь каждый год выезжать на знаковые российские соревнования (приключенческие гонки и рогейны), чтобы повстречаться с друзьями и узнать про спортивные планы участников, а также получить дополнительный стимул для тренировок.

Евгений: Учитывая большие расстояния между домами и работами, крайне сложно планировать совместные тренировки. Обычно тренировками становятся какие-то промежуточные старты сезона при подготовке к основному.

- Было ли на гонке в этом году что-то для вас новое, что не приходилось делать ранее, или мультигонки давно перестали удивлять своих участников, и все этапы хорошо известны и давно отработаны?

Анна: Чего-то принципиально нового я не увидела в постановке. Главное «удивление и восторг» – это природа, которую показывает постановщик дистанции, а к этому, в исполнении Чегаровского, нареканий не бывает.

Макс: Организаторам каждый год приходится придумывать все более изощренные этапы, которые оставили бы яркий след в памяти участников. В RF14 г. из «изюминок» был прыжок в воду, в этом году – обратный 200-метровый троллей. Плюс RF каждый год проходит в новом районе, а это добавляет новизны и является сильным притягательным фактором для приезда участников из разных регионов России.

Red Fox Adventure Race: Победители об ожиданиях, сюрпризах и неизменном качестве! (Мультигонки, camp russia, rfar, мультигонки)
Фото © Наталья Лапина

Евгений: Из новых этапов и эмоций этого года выделил бы тоже этап 200-метрового обратного троллея, а также взятие КП на скальниках с байдарок. Но основную новизну всегда дает район проведения самой гонки. Это уникальная возможность побывать в новых и достаточно диких местах, а также за очень короткий период фактически осмотреть их с разных ракурсов.

- Были ли какие-то изюминки от организаторов? Какой этап запомнился больше всего?

Анна: Отличной изюминкой были волоки… я бы сказала даже целой сливой, а не изюминкой. Мне как спортсмену малой грузоподъемности не очень понравилось, хотя это добавило вариативности в гонку.

Макс: Да, «волоки» + стратегия выбора КП на трекинге или велосипедном этапе. Это добавляло интриги, ведь практически до конца гонки было не понятно, кто идет впереди, а кто отстает.

Red Fox Adventure Race: Победители об ожиданиях, сюрпризах и неизменном качестве! (Мультигонки, camp russia, rfar, мультигонки)
Фото © Наталья Лапина

- Отношения с контрольным сроком. Вы финишировали на сутки раньше его окончания. 51:03:25 Из 72 часов. Вы двигались нон-стоп? Дистанция оказалась проще, чем планировали организаторы? Или это нормальная ситуация для победителей на такой гонке? Все ли КП вы взяли?

Анна: Да, мы не спали. Дистанция не оказалась проще, возможно, она оказалась чуть короче. Время лидеров зависит от погоды, если бы было дождливо, то даже представить сложно, сколько времени можно потратить на скрытые КП в курумнике.

Евгений: Гонки строятся по-разному в зависимости от организаторов. Кто-то планирует и ставит дистанции с крайне предельными сроками, когда в контрольное время укладываются далеко не все, а время лидеров чуть меньше контрольного. Это больше относится к коротким гонкам (в пределах суток).
Для длинных гонок (с лимитом контрольного времени от 72 часов) часто свои коррективы уже вносят погодные условия – при нормальных условиях время лидеров может составлять 2/3 от общего, а при жестких (постоянный дождь, ветер, снег и т.д.) – можно в принципе не уложиться.

- Мотивация в пути. Что заставляет шевелиться, когда устал, хочешь есть и, может быть, даже спать, а нужно шевелиться не просто быстро, а очень быстро, чтобы оставить позади всех соперников. Грести 100 км – это нужно очень любить грести.

Анна: Грести отлично, греби себе и греби…

Егор: Вопрос мотивации – один из ключевых. Для меня эта тема остается пока непонятой. Я до сих пор не могу ответить на вопрос «Зачем двигаться и выигрывать?». Но зато я нашел ответ на вопрос: «Зачем двигаться быстро?» – «Чтобы ЭТО закончилось как можно раньше».

Евгений: Сложный вопрос – мотивация. Многие окружающие люди задают вопрос «Зачем тебе это?», когда узнают об участии в подобных мероприятиях. Мотиваций много. Одна из них – испытание своих разумных физических и психологических возможностей и пределов. Иногда стоит шевелиться как раз, чтобы не заснуть или чтобы быстрее дойти до финиша и наконец-то поесть и поспать!

- Кстати, про греблю. Есть ли любимые и ненавистные этапы у каждого из вас?

Анна: Я не люблю, когда на гонке возникают какие-то «странные» гребные этапы, типа плоских лодок, гребли на автомобильных камерах и прочие условно фановые этапы, от которых больше мороки, чем удовольствия.

Макс: Гребля – это один из самых физически затратных этапов, поэтому ее так любят устроители соревнований. У нас были отличные пластиковые лодки, которые прекрасно себя показали на гладкой воде. Но признаюсь, длинные перегоны (около 10 км между КП) давались эмоционально тяжело.

Евгений: Одним из непредсказуемых этапов для себя считаю скалолазание, когда при наличии невысоких навыков «стенка» может оказаться плоской или даже отвесной, – это может определить весь результат гонки при жесткой конкурентной борьбе. Одна из задач подготовки к каждой последующей серьезной гонке – это наращивание и тренировка особенно слабых мест каждого из участников.

Red Fox Adventure Race: Победители об ожиданиях, сюрпризах и неизменном качестве! (Мультигонки, camp russia, rfar, мультигонки)
Фото © Наталья Лапина

- Согласно регламенту гонки, пользоваться GPS-навигаторами было нельзя. Это не было проблемой для команды?

Анна: Нам без GPS лучше, чем с ним, скорее проблемы возникли бы при наличии серьезного этапа gps ориентирования.

Егор: В умелых руках карта и компас часто имеют преимущество перед GPS-навигатором. Иногда, конечно, навигатор был бы полезен, особенно в случае дезориентации. Но по правилам международных гонок GPS запрещены, чтобы дать возможность командам посоревноваться и в области ориентирования.

- Как строится работа внутри команды? Как делите между собой обязанности?

Анна: Во многом обязанности определяются текущим самочувствием во время гонки. Путь от локомотива до овоща после двух суток очень короток, и стадии постоянно меняются.

Егор: Используем сильные стороны каждого участника: кто хорошо ориентируется, кто хорошо крутит педали, кто хорошо гребет или лазит по скалам – тот и становится лидером на соответствующем этапе. Внутри же команды работа хаотична и непредсказуема, но четко направлена на поддержание максимальной скорости передвижения.

Макс: Все верно, главное «не тормозить» и сохранить высокую скорость движения. А как этого достичь – второй вопрос. Я начал отставать на первом велоэтапе, пришлось Егору меня брать «на буксир». Личное самолюбие это явно не повышало, но на гонках есть единая командная цель и свои переживания надо оставлять на старте.

- Насколько «многолюдный» был 72-часовой класс в этом году? Серьезная ли была конкуренция? В какой момент вы вышли в лидеры гонки и удавалось ли с этого времени и до конца удерживать лидерство?

Анна: Конкуренция за первое место была очень серьезная.

Егор: Команды, занявшие первые два места, были очень близки по силам, что добавляло драйва и заставляло двигаться вперед. С другой стороны, мы скорее соревновались в количестве допущенных ошибок, и в этом смысле есть еще огромный путь, куда расти.

Red Fox Adventure Race: Победители об ожиданиях, сюрпризах и неизменном качестве! (Мультигонки, camp russia, rfar, мультигонки)
Фото © Наталья Лапина

Евгений: Как ни странно может показаться для таких длинных гонок, но, как показывает практика, конкуренция всегда идет до самого предела и окончания гонки, как внутри одного класса команд, так и между разными классами – в том числе за абсолютное первенство! И зачастую разница в физической борьбе, хитрости и тактике дает разницу между лидерами-финишерами в 5-10 минут на 50-60 часов гонки!

- Такая гонка – стресс для организма. Похудели за время гонки? А перед гонкой соблюдали какую-нибудь особую диету?

Анна: Мне худеть особо некуда!

Макс: Я думаю, никто из ребят не соблюдает никакую особую диету. Просто стараются вести здоровый образ жизни (насколько это возможно в мегаполисе) и проводить постоянные тренировки. За 50-часов сильно не похудеешь (ведь еды у нас было вдоволь), а вот если бы гонка была бы дней 5-7, то уверен, это нанесло бы определенный урон организму.

Евгений: Прямо перед гонкой нет смысла соблюдать особо диету. Разве что можно больше налегать на макароны и сладкое, чтобы сформировать «энергетические запасы»! Во время гонки, даже не имея особо лишней массы, можно потерять до 10% веса, которые восстанавливаются достаточно быстро, в основном, за счет жидкостей.

- Восстановление организма после гонки – необходимо или вы уже люди привычные к таким нагрузкам и вам достаточно просто день-два отдохнуть?
Как вы вообще восстанавливаетесь после участия в тяжелых длительных экспедиционных гонках?


Анна: Ну да, достаточно просто отдохнуть, и можно снова начинать тренироваться к следующим стартам.

Егор: Лично для себя я вывел такое правило: 1 неделя восстановления на 1 сутки гонки. Причем восстановление в большей степени психологическое, чем физическое. Для физического надо просто выспаться (2-3 дня).

Макс: У меня особых правил нет – все по самочувствию. После финиша надо хорошо отоспаться пару дней и не планировать «жестких» тренировок в ближайшее время.

Евгений: С годами и опытом организм постепенно привыкает к ударным нагрузкам и, если тренировочный процесс был правильно построен, то особого истощения после финиша не наступает, и организм через 2-3 дня фактически находится в норме. Но баня с прогреванием сразу после финиша – это особая часть, которую лучше не пропускать!

- На такой дистанции случается всякое. И порезы, и ссадины, и натереть себе что-нибудь можно в самом неожиданном месте. Поделитесь лайф-хаками – что выручает вас во время гонок, чтобы сохранить силы и здоровье?

Анна: Это знают все мультигонщики – вазелин.

Егор: Ссадины и порезы – цветочки по сравнению с разорванной обувью, промокшей картой или севшим аккумулятором. Тут уже стандартной аптечкой не обойдешься, приходится креативить!

Макс: И не забывайте про скотч. С ним намного легче «креативить»!

Red Fox Adventure Race: Победители об ожиданиях, сюрпризах и неизменном качестве! (Мультигонки, camp russia, rfar, мультигонки)
Фото © Наталья Лапина

- В чем, на ваш взгляд, заключается секрет популярности RFAR как гонки? У нее нет конкурентов? Это ведь единственная сейчас приключенческая гонкая экспедиционного формата на постсоветском пространстве? Или дело в другом?

Анна: Последние годы, мне кажется, секрет в Виталии Чегаровском. Его стиль постановки привлекает участников.

Егор: Когда у производителей «Мерседесов» спросили: «В чем секрет вашего бренда, как вы добились успеха?» Они ответили: «Не знаем… просто мы 100 лет делаем качественные автомобили»… Мне кажется, RFAR об этом.

Макс: За время существования RFAR было много и других интересных гонок. Но только RF проводится каждый год и в определенное время. Т.е. менялось место проведения, формат, постановщики гонки и др., но неизменным оставалось одно – дата и то, что гонка состоится на высоком профессиональном уровне. Уже долгое время и на текущий момент у RFAR нет конкурентов по масштабу и качеству. Дополнительно привлекательным является то, что RFAR уже несколько лет включена в евросерию экспедиционных гонок.

- Как считаете, выбранное в этом году место для проведения гонки удачное? Вы бы хотели туда вернуться?

Анна: Удачное… зачем возвращаться если есть еще масса не заигранных мест, Виталий найдет для нас еще красивее в следующем году.

Макс: Благодаря этой гонке я открыл для себя много красивых мест – Хибины, Белое море, Карелию. В этом году, я стер еще одно белое пятно на карте России. Хотел бы я сюда вернуться? Да, Александр Соколов (команда «Молодой боец 2») говорит, что в марте здесь практически идеальное место для походов на коньках. Да и до Кижей хотелось бы добраться.

Евгений: Место проведения гонки в очередной раз было новым, красивым и привлекательным! Особенно это чувствуют те, кто не живет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Но всегда интересно попасть в новое место, иначе таких возможностей бывает в обычной жизни не так уж много.

Red Fox Adventure Race: Победители об ожиданиях, сюрпризах и неизменном качестве! (Мультигонки, camp russia, rfar, мультигонки)
Фото © Ирина Курманаева

- Какие у вашей команды дальнейшие планы? Что для вас – самое ожидаемое событие сезона и почему?

Егор: Этот сезон для нашей команды «притирочный», ключевым было выступление на «РедФоксе». Если формирование команды пройдет удачно, то ключевыми будут цели на следующий год и, скорее всего, международного характера.

54


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru