ЮВЕНТА (Путешествия, легенда, бизнес-план, форум, интернет-технологии, инициативная группа)


В Питере есть несколько детских музыкальных школ.

В одной из них был детский хоровой коллектив «Ювента», который однажды получил приглашение - приехать в США, выступить со своей программой перед американцами на подготовленных мероприятиях. Билеты, питание, проживание - все брала на себя инициативная группа.

Дети, вместе с художественным руководителем съездили в Америку.
Приехали вдохновленными.
С восторгом рассказывали, как их принимали.
Как одарили футболками с символикой хора, как возили по разным городам и даже дали на обратную дорогу несколько тысяч долларов "для школы".

Дети и руководители были полны энтузиазма.
На следующий год твердо решили поехать в Германию с такими же концертами….

Мой младший ребенок как раз поступил в эту музыкальную школу,
а я попал на собрание родителей, где нам сообщили о планах хорового коллектива - ехать в Германию.

Еще сказали - с родителей детей, которые поедут на гастроли, надо собрать
по 100 долларов на автобус. А вот в Германии обещают детей разместить в семьях, поить и кормить.

Время было такое, что не в каждой семье оба родителя работали.
Пенсии и зарплаты выплачивали с задержкой.
Мою зарплату предприятие задерживало девять месяцев.
И я подрабатывал консультантом в Торгово-промышленной палате.
На 100 у.е. мы могли прожить целый месяц.

Все это побудило меня разобраться
- А как это американцы скатали наших детей в Америку?
Я твердо был уверен – с деньгами чудес не бывает!
Кто и как за все платил?

И вот какую легенду удалось сложить, собрав информацию
из разных источников.



Американская инициативная группа.

Это было начало «перестройки», а с Америкой время «перезагрузки».

Пара американских семей, средний класс, рискнула приехать в наш город
- Санкт-Петербург в качестве туристов.
- Хотели убедиться, что медведи ходят по улицам, не очень верилось газетам.

Гуляя по городу, они попали на бесплатное уличное выступление детского хора.

Они были буквально очарованы выступлением детского хора «Ювента».
И еще больше удивлены , когда узнали, что это не профессиональный коллектив.

Выяснили, что для СССР это типичная районная музыкальная школа дополнительного образования, отголосок культурной революции большевиков, их строительства районных дворцов Культуры и ЛИКБЕЗОВ для населения, куда принимали всех желающих с искрой таланта и с оплатой за счет
рабоче-крестьянского государства!

А ныне художественный руководитель хора - одна женщина с хорошим музыкальным образованием и скудной зарплатой - Аза Григорьевна Алексеева.

Вот тут-то и возникла американская инициативная группа
всего из четырех человек. Потом к ней присоединились еще несколько семей,
но уже в Америке.

Что сделали американцы?

Далее каждый сможет понять - почему Россия не Америка.

Первое - поставили цель и составили бизнес-план - задачи и средства достижения цели. Посвятили в этот план своих друзей и родственников.
Короче - численно инициативная группа стала расти.

Вы спросите – какова цель, и какой масштаб плана?

Масштаб впечатляет - найти деньги на создание в США не менее
40 подобных "Ювенте" детских хоровых коллективов.

И это всего пара родителей, у которых были такие же дети!
Престарелые родители, работа, дом, машина и
туча мелких повседневных обязанностей.
Они буквально замахнулись на маленькую культурную революцию!

Подчеркну - это был не просто план, а бизнес-план, т.е. были статьи
расходов, доходов и календарный график реализации мероприятий.
План отвечал на вопросы - кто, что и когда делает?
Кто за что отвечает, кто страхует всякие риски, и каким временем готов пожертвовать.

Члены инициативной группы разбили свою большую задачу на
маленькие задачи.
А маленькие задачи - на посильные поручения среди участников проекта.
В число участников проекта входили, конечно, их собственные дети.

С этим бизнес-планом инициативная группа пошла в банк и,
как у нас говорят, на УРА получила денежный КРЕДИТ
на реализацию своего плана.

Замечу - банку по большому счету безразлично, на что дается КРЕДИТ.
ГЛАВНОЕ - деньги должны вернуться с прибылью.

Сотруднику банка было ясно - риск небольшой есть, но что-то ему
подсказывало - идея американских родителей понравится Миру.
И он не ошибся.

На что американцы начали тратить выданный банком кредит?
Нет – это ни как мы слышим из наших гнусных СМИ,
подчеркивающих только негатив – откат, карман и один раз живем.

Первое - под проект нарисовали сайт инициативной группы, плюс открытый форум для общения инициаторов проекта с добровольными помощниками.

Потребность в сайте, как организующем инструменте, была американцам
уже в те времена очевидной.

Книгу "Бизнес со скоростью мысли", где автор - Билл Гейтц – излагал
конкретно идеи информационной революции, все читали.

Число активистов из разных городов Америки, выразивших желание участвовать в проекте, стало расти.

Всем хотелось послушать - как же поют эти русские ангелочки о которых
так восхищенно говорили инициаторы проекта.
И за что они любят жить в России, если там как в морозилке холодильника?

Ясно, что обещать услышать и узнать больше, было легко.
Особенно, если Вы брали на себя обязательство на время гастролей хора "Ювента", разместить гостей в своей школе или предоставить комнату
в своем доме.

Второе - было сделано официальное приглашение хору "Ювента"
посетить ряд городов Америки с показательными выступлениями.
И если - ДА, то просили выслать состав делегации, репертуар.
Содержание песен и желательно что-нибудь на звуковом носителе.

Третье-с крупными спортивными лигами профессионального уровня был согласован план-график выступлений русского хора перед началом, бейсбольных, футбольных и прочих спортивных состязаний, что сулило повышенный интерес к мероприятиям и не требовало средств на рекламу.

Напротив - все спортивные афиши начинались с того, что откроют
спортивное состязание РУССКИЕ!

Четвертое - со всеми телевизионными компаниями, которые приготовились транслировать спортивные соревнования на страну и весь англоязычный мир, было достигнуто соглашение - диктор или представитель инициативной
группы, представит русский хор "Ювента" и пояснит, почему он тут поет.

Пятое - были заказаны авиабилеты для хорового коллектива «Ювента»
Россия-Америка и обратно.
Водитель школьного автобуса получил подряд перевозить детский хор "Ювента" по ряду городов Америки в течение месяца.

ВСЕ!
Бизнес-план как программа большой системы из живых людей заработала.

Организующий сайт и форум держали всех в курсе текущих событий.

Инициативная группа ждала самолет с ангелочками из России.

Самолет прилетел по расписанию.

Детский коллектив хора и сопровождающие ступили на землю Америки.
К ним кинулись встречать знакомые члены инициативной группы.

Школьный автобус всех подхватил и развез по принимающим семьям и школьным общежитиям.

Далее по графику детский хор возили целый месяц на экскурсии
по городам Америки, заезжали на стадионы, где детский хор
приветствовали десятки тысяч зрителей.

Представитель инициативной группы что-то говорил.
А хор исполнял одно произведение и, если не отпускали, второе.

Дети замечательно пели по-русски и старались, как могли.
Особенно стадионы ревели от восторга, когда исполняли на бис
одну песню на английском языке.

Многочисленные добровольцы-помощники американской инициативной группы суетились в проходах. Они продавали бейсболки – футболки
с "русской символикой".

После выступления хора зрители покупали сувениры особенно охотно.
Короче – бизнес-план, похоже, удавался.

А где же все-таки большие бабки? - спросит разочарованный читатель.

Вот мы и подошли к американской творческой идее.

Бабки поступали в банк!
На счет культурного фонда, открытого инициативной группой.

Перед спортивным соревнованием на многотысячном стадионе, член инициативной группы говорил, что детский хор "Ювента" специально
прибыл из России в Америку помочь собрать нам, американцам, средства
в особый культурный фонд, который займется открытием в 40 американских школах детских хоровых коллективов в порядке дополнительного образования школьников.
Такое образование есть в СССР, а такого качества - еще нет в Америке!

- Послушайте пару русских песен в исполнении детского хора "Ювента" из России. Вы поймете – почему мы собираем средства для хоровых коллективов Америки...

И еще - Вы можете купить запись полного концерта русского хора "Ювента"
на выходе со стадиона и прослушать его по дороге домой в своем автомобиле.

Всем счастливого дня! И приятного прослушивания!

Спортивные мероприятия со стадионов транслировались на весь Мир.
Призыв пожертвовать был слышен не только в Америке и Европе, но и в Австралии. Откуда тоже поступили ощутимые пожертвования на счет культурного фонда инициативной группы.

Короче - проект финансово окупился и запал в душу многим. 40 музыкальных работников в различных штатах были обеспечены работой на год. А летом их коллективы делали бюджетные гастроли по стране, обеспечивая свое выживание.

Молва дошла до Нидерландов.

Там было на ТВ шоу "The Voice"(нид.)Придумали - The Voice Kids (нид.)
Новое шоу получило еще больший успех.
Шоу "Голос.Дети" - это адаптация оригинального нидерландского формата.
Ранее «Первый канал» уже адаптировал версию для взрослых участников, в российском варианте озаглавленную «Голос».

Сейчас, когда смотрю по ТВ передачу «Голос. Дети», вспоминаю замечательных наших музыкальных руководителей, которые в трудных условиях развивали и воспитывали детей счастливыми, которые несут теперь радость и оптимизм в каждый дом через проекты «Ювента»,«The Voice»,"The Voice Kids" и "Голос.Дети"

Привет всем музыкальным педагогам и администраторам, которые щедро отдают свои силы, здоровье и любовь детям на благо своего отечества.

Привет и Вам американские родители, которые так умно и патриотично относятся к своей стране, делая ее краше, без оглядки на своих "слуг народа".

СТАРИКОВСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ- ВОРЧАНИЕ.

Послушал разговоры наших поселковых ребятишек в электричке.
Домой едут из школы.
- Что у вас по литературе сейчас проходят?
- Сочинение писали. Про «Ваньку Жукова».
- Это кто такой? - строго так спрашиваю.

- Мальчик хотел написать письмо дедушке. Тяжело ему было работать.
Неудачка у него с письмом получилась. Не знал, как работает почта.

- Что адреса электронного у "Ваньки Жукова" не было?
А - догадался - у деда не было планшета!? - говорю я.

Смеются наши поселковые дети - понимают - дядя шутит.
Поселок городского типа - Вырица!
Смартфоны у каждого в руке.

- А бизнес-планы учат сочинять, как Родину сделать краше?
- Не..а - отвечают дети.

Восхищаюсь стариками и старушками, которые ходят с планшетами, не робеют учиться, подают замечательный пример внукам.
Жители должны свободно владеть компьютерными технологиями.

Компьютеры дают огромное преимущество.
Можно свободно организоваться для выполнения проектов любого масштаба.

Вот рядовые американцы из среднего класса еще 15 лет назад легко организовались в команду, которая поставила и решила успешно довольно крупную задачу, опираясь на свои навыки компьютерной связи.

А нашу Вырицу, газета пишет, за 9 лет газифицировали на 9%
В мусор погружается все, что за забором частных домов.

Многие ворчат, а инициативных групп нет и нет - наш "Ванька Жуков"
еще информационными технологиями не владеет.
Инициативные группы как пирожки не лепит.
Газ в поселок ведут, но не со скоростью мысли.
У жителей поселка с электронной почтой пока "неудачки", организующего сайта нет, а потому и газ у нас только в ЖКТ.

Вероятно отстаем и ощутимо. Надо догонять. От "Ваньки Жукова" в 21 веке требуется больше, чем написание sms и электронных писем и меньше надежд, что дядя Вова один сделает нам жизнь краше.

p.s. На фото руководитель детского хора "ЮВЕНТА"
Аза Григорьевна Алексеева
СПб ГБОУ ДОД "Санкт-Петербургская детская музыкальная школа № 11"
Васильевский Остров, город Санкт-Петербург.

ПРОЕКТ ПАКЕТ из тех времен.
Вперед на Германию! Хор продвигает на пакетах электронный адрес
Вырицкого предприятия, готового к сотрудничеству с Германией.

27


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru