Мой опыт по выбору рюкзака

Пишет aseven, 18.08.2016 12:31

/Обновление от 21.08.2016 с учетом комментариев рисковчан :) /


Re.: Кстати, очень ценны комменты. Рекомендую их изучить, и принять во внимание!

Итак, рюкзаки.

Как верно подметили участники сообщества, начать нужно с определения целей.
Т.е. ответить на вопрос Для чего вам рюкзак?

А варианты, например, могут быть такие:
[*] Штурмовой рюкзак для альплагеря;
[*] Рюкзак для трекинга (в том числе горного) в районе недели;
[*] Ходовой рюкзак для длительных автономных походов;
[*] Рюкзак для сплавов;

Ах да, по правилам форума должна быть какая-нибудь картинка).
Это просто один из походов, обычный горный трекинг. Что за рюкзак на фотографии я не помню :).
Мой опыт по выбору рюкзака (Горный туризм, снаряжение, походы, альпинизм)

Теперь какую задачу решал я при выборе рюкзака.
1. Я хожу в горные зимние трекинги, длиной в районе недели, мне это нравится, видимо, буду дальше ходить;
2. Меня проштырило по тематике вохождений, мне это понравилось, видимо, буду еще восходить :) ;
3. При этом восхождение так же начинается с горного трекинга (несколько дней подход до места обустройства штурмового лагеря) ;

Итак, на что я обращал внимание.

(0) Соотношение веса, функционала, технологичности.

(1) Влагозащита не играет вообще никакой роли. Я не обращаю внимания на эту характеристику. В горах, в сильный дождь при хорошем ветре промокает любой рюкзак (проверено, с нами человеки шли с Osprey и еще подобного уровня). Накидку кстати будет тоже срывать ветром :). Я с тех пор стал вещи заворачивать в полиэтиленовые пакеты (синие такие, мусорные).

(2) А вот всякие параметры типа RipStop - важны. Даже если там куда вы пойдете не будет колючек - банальное падение о камни. Ткань должна быть прочной, очень прочной, и не расползаться от порезов.

(3) И вообще смотрите на добротность сборки. Швы. Ленты. Проработанность деталей. Вообще, чем сильнее проработаны детали - тем больше вероятность что он надежен.

(4) Боковые утяжки. Да, часто к рюкзаку что-то притягивают сбоку. Например коврик. Или куртку. Так вот, они должны быть с фастексами. Ну это правда очень чувствуется.

(5) Крепление для ледоруба. Важный нюанс, что бы при этом он не продирал ткань рюкзака (а бывает и так). А еще сразу подумайте, как вы будете крепить ходовые палки.

(6) Карманы боковые. Если вы рассчитываете на трекинг, а не на штурм - карманы понадобятся. И они должны быть из основной ткани, а не из сеточки. Туда вы сможете поставить бутылку с водой, либо трекинговые палки (притянув их).

(7) Качество фастексов. Это одно из важнейших после ткани. Если в середине похода у вас лопнул фастекс - фигово. Особенно центральный поясной.

(8) Молнии. Если у вас нижний или фронтальный вход - молниии должны быть надежными. Т.е. если там стоит молния от куртки - нафиг такой.

(9) Подвеска. Сейчас распространена практика установки типовых подвесок импортногй разработки. Разница небольшая на деле. Но.
Нюанс первый. При этом большинство делают пояс из ткани с поролоном. Без армирования. Т.е. он болтается как тряпка, и вес на пояс плохо уходит.
Нюанс второй. Качество ткани на поясе. Все таки она должна быть крепкой.

Теперь дополнительные рюшечки. Которые удобны, и в целом нужны. Но можно и без них.

(10) Ручка для переноски рюкзака. Пригодится при перекидывании в грузовик, или просто по лагерю перетащить.

(11) Входы. Рюкзаки отличаются количеством так называемых входов. Верхний, нижний фронтальный. Реально очень-очень нужен нижний вход. Что бы не доставать все содержимое рюкзака, когда достаете спальник. Или тапочки для брода. Фронтальный вход хорошая штука, но это уже малек излишество из серии комфорта и лишние 100г на молнию.
Но! Если есть нижний вход - должны быть дополнительные укрепляющие ленты с карабинами, что бы нагрузка не ложилась только на молнию.

(12) Подвеска для палатки снизу с затяжкой и фастексами. Я когда выбирал себе новый (второй, т.к. старый порвался) рюкзак, я был удивлен тем, что у большинства производителей этот вопрос не продуман. Да, многие просто берут большие рюкзаки (100-120) и запихивают палатку без чехла внутрь. Я не помню почему, но почему-то я перестал так делать.

(13) Нашитая пулеметная лента. Я не знаю как ее назвать еще. В общем ленточка, которая на задней части рюкзака образует много-много петелек. Очень важная штука. К ней потом можно что-нибудь (и много что!) привязать, прикрепить.

(14) Редко кто делает петли для верхней притяжки. Ну т.е. на клапане. Зачем они? А потому что туда очень удобно куртку притянуть. Что бы быстро одеть, не расстегивая рюкзака.

(15) У редких моделей на поясе есть очень функциональный утяг. Т.е. одели рюкзак, застегнули центральный фастекс... а затем тянете стропы в сторону, и пояс затягивается прямо на вас. Очень удобно.

(16) Хорошо если поясная система может извлекаться (отсоединяться). Это удобно при транспортировке самолетом.

Хранение рюкзака. Не храните его на лоджии. Быстро сдохнет ткань. Быстро, в смысле за несколько лет.

Первый рюкзак у меня был фирмы Ригель, в городе Омске шили, тогда еще не было засилия Китая. Еще в 2003 покупал. Но в 2015 стали рваться стропы. Аж поясная. Прямо в походе штопал постоянно. Просто разошлась как бумага. В общем - не надо хранить на лоджиях. Храните в квартире, в сухости.

А после Ригеля, прикинув срок амортизации (Ригель 12 лет отслужил), взял Deuter AirContact 75+10. В общем-то, отличный рюкзак. Уже два раза в горы с ним ходил, очень нравится.

9


Комментарии:
2
Deuter AirContact 75+10 отличный рюкзак ! , но немного тяжеловат. 5 лет очень активного пользования и все еще в отличном состоянии , короче не убиваемый и очень удобный рюкзак .

5
IMHO
)))) Мог ничего не писать из изложенного, а просто сказать, - "Ребзя, берите "Deuter" )))
Осматривал многое, в горах насмотрелся на разные модели. "Deuter" реально качественные рюкзаки. Буду брать именно эту марку.
По поводу п.13 замечу, что ни разу не видел, чтобы палатку кто-то под рюкзак цеплял. Палатка это дом! Он не должен повредиться. Это главное правило. Поэтому палатка всегда внутри. Ну максимум на боковых утяжках, и то только на подходах. На восхождении всё внутри. Снаружи только инструменты.
Опять же по вокзалам/поездам если что снаружи висит/торчит - неудобно. Всё внутри должно быть.
100-120л для новичка не надо ))) забьёт под самую завязку, потом будет страдать. 90 максимальный объём.
Дождевой чехол чтобы ветром не срывало нужно подбирать по размеру. И не помешает центральная стяжка - под спиной фиксируется - видел на SPLAVвовских. Оценил.

2
Безусловно, всё лучше таскать внутри. И объём надо выбирать, исходя из этого. Несомненно 120 л, это перебор. Надо учиться грамотно укладывать рюкзак и брать меньше ненужных вещей, а не таскать баулы.

0
Ну, написать сразу бренд, это было бы предвзято.

Насчет палатки - если ее повесить сбоку, то перекашивает. Очень сложно уложить рюкзак так, что бы вес был симметричным с учетом прикрепленной сбоку палатки.

Она там крепится не под, а сзади рюкзака. Т.е. когда скидываете - палатка не бьется.

И опять же вопрос. Я когда скручиваю палатку, всегда в центре дуги, которые оборачиваются нежной верхней тканью, а последний слой - днище, которое обычно достаточно крепкое. И сверху еще мешок. Не представляю, как можно все это повредить.

4
А вот не надо их скручивать в рулон! А то тент протрется быстро по сгибах и потечет. Надо запихивать как попало, тогда она каждый раз в другом месте сминается. Тент и комнату, по возможности, внутрь, стойки либо внутрь, либо сбоку под стяжки.
Ну, и, конечно, рюкзак, к которому палатку надо пристегивать СЗАДИ - это полный аццтой! Положение ЦТ от этого резко ухудшается!

3
Если палатка сзади рюкзака, то центр тяжести сильно смещается.... А дуги лучше таскать отдельно от тента и нутрянки палатки. Тогда и укладывать её легче. А дуги можно на другом боку рюкзака таскать, если уж снаружи палатка (по бокам). Но, вероятность повредить палатку, если она снаружи (пусть даже в мешке), гораздо выше, чем когда она внутри рюкзака. А повредить даже в мешке при падении об острые камни или острыми иголками, ветками при движении через лесную зону можно легко.


0
Был случай ухода палатки из боковых утяжек)) - плохо затянул)). Хорошо удалось достать - упала на полочку - всего пару веревок спускались)) Все ВНУТРИ!! Снаружи привязывают только новички, но жизнь быстро учит))


8
Интересно смотреть, как человек, в предыдущем посте спрашивающий про одежду, в следующем уже даёт советы по выбору рюкзаков, использовав всего два рюкзака. И странно читать о фразе "полегче" в сочетании с Deuter. Есть рюкзаки и 120 л, которые весят меньше этого Deuter AirContact 75+10.
Теперь по пунктам.
- накидка на рюкзак не бывает лишней. Если вы не умеете хорошо её утягивать на рюкзаке, то не надо советовать другим её не брать.
- утяжки не обязательно на "карабинах", на простой фурнитуре надёжнее.
- в аренду взять - сомнительная рекомендация, так как непонятно "что" вам дадут в аренду. И какой опыт вы извлечёте из носки этого "что".... Другое дело, если вам даст на время опытный друг/знакомый и объяснит, что к чему.
- на счёт того, что в 75+10 не влезает коврик, это тоже из-за неопытности. Я и с 65 л всегда ходил с ковриком внутри. Это и форму держит, и от дождя дополнительно защищает, если накидки нет.
- крепление для ледоруба, палок и т.п. - это боковые или круговые лямки + нижние карманы (почти на всех моделях есть).
- молний и карманов на рюкзаке должно быть меньше, чтобы вероятность их поломки была ниже.
- главное, это подбирать рюкзак под конкретно ваши цели. Отсюда и надо смотреть, какой конкретно рюкзак вам нужен.

0
Ну, в чем-то я не могу разобраться, а в чем-то могу.
Перед тем как купить дьютер, я перещупал их штук 20.
И в каждом походе внимательно смотрел у кого какой рюкзак, кому как идется, и так далее.

Я знаю что есть Шерп Дельта например, отличный рюкзак, но он не настолько универсален. Я потому и не стал писать никаких моделей, написал только то что сам себе взял, скромно, в концовке текста.

Накидка. Ну в дьютере она есть своя. Обычно накидки на резинках идут. Не знаю как их утягивать, если только выпороть резинку и завести шнур? Тогда возможно.

Про карабины/фурнитуру я видимо в терминах путаюсь. Наверное я имел ввиду фастексы).

-1
Понимаете ли, это же не сайт новичков, а Риск... Потому, прежде чем здесь что-либо выкладывать, лучше сначала подумать, а есть ли в вашем опыте то, чем реально можно будет помочь местной аудитории в своём посте. На счёт "перещупал штук 20", я на себя примерял много моделей от кучи производителей, в том числе несколько от Дойтер, ни одна из них мне не понравилась... А вот от Снаряжения, как ни странно, очень хорошо сидят. Я ещё раз к тому, что не надо смотреть, у кого что, надо мерить, пробовать и выбирать то, что именно вам подходит. А не смотреть на фирму-производитель, которых великое множество.
Накидку надо правильно утягивать, тогда в любой ветер она не слетит. И накидка есть далеко не у всех рюкзаков.
Несомненно, вы имели ввиду фастаксы :)


4
Я конечно не настоящий сварщик, но скажу:
1.то что тут упорно называют "карабин", это всё же застёжка Fastex.
2. "У редких моделей на поясе есть очень функциональный утяг". У редких моделей его нет,
уже кучу лет не видел рюкзаков без него.

1
Ну, для человека, который в привязках ставит "альпинизм", поднявшись лишь единожды с севера на Эльбрус и использовав два рюкзака, ставившего в привязках "технические советы", это не так уж и страшно ;) Я уж не стал уточнять на счёт фастексов, просто взяв слово карабин в кавычки. Разумеется, правильнее было бы написать просто "застёжки" или ещё как, так как карабинами в альпинизме, как и в туризме, является нечто иное :)

6
Мне очень нравится новый модный рисковский метод написания рекомендаций! Автор пишет левой ногой всякую чушь и требует, чтобы ее не критиковали, а сделали из нее нормальные рекомендации общими усилиями. Очень удобно. Не надо ничего изучать самому. Так на Риске появляется масса авторитетных специалистов-авторов всяческих рекомендаций, не знающих ничего об их теме.

0
Лучше так, чем никак

3
Очень плохо, когда экспертами становятся люди, ничего не знающие о предмете. А Вы уверены, что это хорошо?
Я вот почти не занимался спелеотуризмом и велотуризмом. Похоже, я - наиболее подходящий для Риска кандидат на роль автора рекомендаций по снаряжению для вело и спелеопоходов. Правда ведь? Пора писать?

6
Мне кажется, но фраза "В общем-то, отличный рюкзак. Уже два раза в горы с ним ходил, очень нравится." о многом говорит о том кто написал статью.

3
вставлю свои мысли, так как выбор рюкзака был большой проблемой.

Я считаю, что важный вопрос - Для чего вам рюкзак?

1. Если это подразумевает долгий автономный переход (читай Туризм), то можно смотреть на Deuter Aircontact 75+10 и похожие модели. Тут основной минус - Вес (больше 3кг), но большой плюс - Удобство.

2. Если же вы целитесь на Альпинстский подход, то можно посмотреть и на другие модели. Например, вы начали ходить на сборы в Альплагерь и только только начали ходить еденички и двойки, то Deuter вам уже не подойдет. Как минимум заметите, что поясной ремень не очень то и стыкуется с одетой Системой. В нем неудобно лазать, да и зачем вам столько лишнего веса?

Другой пример, вы идете на большую Гору (скажем один из Семитысячников), где вам надо часто ходить вверх и вниз (многие вещи скорей всего будете забрасывать по частям - читай рюкзак на 120л не нужен). Чем выше вы подымаетесь, тем сложней таскать каждый лишний килограм, иногда приходится вытаскивать лишнюю еду, чтобы сэкономить вес.

Некоторые вершины, например, Хан подразумевают крутой подъем - тут, я считаю, удобство поясных Ремней уже не нужно, а лишний вес Очень сильно чувствуется при затяжном переходе.

Для второго сценария, я бы рекомендовал рюкзаки с весом Максимум 1.5 кг.
Я выбирал из
- BASK Light 65 M вес 1.2кг (минус, что нет Жесткой рамы и вроде под вопросом прочность материала.)

- Exped Lightning 60 вес около 1.1кг (условно есть Рама жесткости, но нужно читать обзоры. В общем, очем минималистичный и вроде продуманный рюкзак)

- Mountainsmith Eclipse 55 вес около 1.5 кг.
Купил себе эту модель, клапаном не пользуюсь.

Я думаю сейчас вариаций рюкзаков стало еще больше, нужно смотреть детально.
Лично я выбирал как компромисс между удобством и весом, а так дополнительные моменты это:
- удобство пристежек по бокам, снизу и сверху. (на 55л можно навесить всего чего хочешь)
- Качество швов и материала (можно сильно сэкономить, но пару раз задеть скалы и обнаружить негодность рюкзака пару сезонов очень жалко)
- Вход снизу, сбоку и прочая лабуда - лишний вес

Опять же, все аргументы упираются в ваши Цели.

0
Отказался от Tatonka и подобных как Deuter, Vaude и т.д. и т.п. в пользу рюкзаков Osprey. Вес, удобство, жесткость все в нем сочетается.

2
Никакие удобства не оправдывают в походе лишних 2-3 кг за счет самого рюкзака!

0
Спасибо за подробный комментарий!

Понятно что с дьютером на штурм не пойду. У меня для штурма хитрость есть весом 100г :D.

Но как правило штурму предшествует трекинговый подход в несколько ходовых дней, поэтому там смотришь на именно такие данные.

5
Первый принцип-чем рюкзак больше, тем он тяжелее.
Второй принцип - то, что не умещается в рюкзак- тебе не надо!
У меня в 45л утешается: палатка трешка, веревка 50м, личное железо, объвязка, одежда, инт.газовая горелка с балоном, мелочи, типа фонарика, рации, перекус. Снаружи ледоруб, лопата, пенка со стойками от палатки внутри,, бутылка, сидушка, шлепанцы.

0
Вот это правильно! Ну, пусть 45л - это высший пилотаж (для альпинизма), но и 55л должны подходить, а уж 65л вообще отлично.
Кстати, для обычного трекинга 45л тоже отличный размер.
А 120л - это экспедиционный баул, для транспортировки снаряжения в базовый лагерь.
Возможно, для серьезных тур.походов лучше подойдет 75л+10, не берусь судить.

2
Ну, конечно! Сколько там в "серьезных турпоходах" стартовый вес обычно? Максимум - 40-45 кг. Накрайняк - 50. По крайней мере, больше 55 у меня не было ни разу. Для таких весов объема 75 литров хватит за глаза, конечно! :-)))

2
Забываем о жореве (перекус - малая его часть), ремнаборе, аптеке, групповых котлах, газе, р/станции, смартфоне, фото (или даже кино), питании и зарядниках всей этой приблуды. Которая требует жесткой и прочной упаковки, и стало быть - объема. К базовому лагерю это тоже надо как-то доставить.

10
Владик, первый принцип неправильный. Мой рюкзак "Караван 120" весил 1450 гр. Я его модифизировал: выкинул все эти дурацкие прокладки и поясной ремень, а вместо лямок вшил стропу. Теперь он весит 800 гр.
10-5715-73
Но преимущества у него огромные:

1. Я не одумляюсь укладкой. Просто набрасываю сверху всё, что лежит под рукой, включая стойки от палаток. Потом несколько раз встряхиваю и стукаю им об землю. Шмотки укладываются естественным образом, как мошки падают в чан при приготовлении гоблинами осеннего эля. Пустой верх я завязываю репшнуром и подтягиваю все не срезанные постромки. Центровка изумительная, особенно, если на нём попрыгать и походить ногами, а потом стянуть посередине стропой.

2. В случае обнаружения мной случайно загулявшегося гуся, я не буду как Паниковский бежать с ним под мышкой, спасаясь от обезумевшей толпы. Я развяжу репшнур, положу туда гуся, встряхну, трахну об землю, завяжу, и пойду своей дорогой.

Для альпинистов, наверное, это тема актуальна, а для туристов, думаю, 120 литров это минимум. Уже подыскиваю себе на 150, но пока ничего не попадается. Помнится раньше был в Москве магазин "Богатырь", недалеко от метро Новослободская, где продавали мужские туфли 49-го размера, но он закрылся.

Помогите, люди добрые...

0
А у меня есть рюкзак на 170 литров! А у тебя такого нету! :-Р А я тебе не дам! :-P Мы его однажды при переезде на другую квартиру по глупости набили книгами. Так бригада из 4 программистов-туристов с трудом от пола его оторвала!


0
Примерно таким же у меня был "Алтай" - 120 литров, прослужил около десяти сезонов, потом ещё несколько лет использовался в домашнем хозяйстве. Рекорд грузоподъемности - 68 кг (командировка за комплектующими в Рассказово Тамбовской обл.) Был крепким, лёгким и удобным в 80-е годы.


4
Хоть я и не Владик. Первый принцип неразрывно связан со вторым. Важен вес брутто. Открою злую тайну, у меня 45 л. а у жены 55-60 л. При этом вес собственно рюкзака у меня больше в двое из за дурацких люминевых прокладок, поясного ремня, лямок. Так я и гружу в 45 л больше в двое и это удобно из за тех=же дурацких люминевых прокладок, поясного ремня, лямок. Но когда мне кто-то предложит взять дополнительно баночку ананасов или шерстяной плед мне, честно ,некуда будет это засунуть, или почти некуда... Но Ваш подход к гусю я разделяю, целиком и полностью!

1
Никита, как всегда, жжёшь напалмом! :)) Вспомнил, как ходили в самом начале 90-х с другом - Серёгой "Качком". Так он, чтобы вес рюкзака был больше (специально, для качки), просил в свой брезентовый "Азимут" наложить побольше всего и на лямки ещё всего нацеплял так, что аж вся металлическая фурнитура у плечевых лямок разгибалась :)) Недолго его тот рюкзак смог такие нагрузки выдерживать.... Надо было ему идею про гуся подкинуть тогда. А лучше уж сразу про кабана :))
Эх, давно это было... Лет 15 уже он со мной не ходит... Ностальгия.
в жигулях

0
Как внутри пенки крепить стойки? Заматывать между слоями?

0
У меня пенка "сиротская", тонкая с метализацией. Используется вместе с нормальной. Нормальная лежит поперек под лопатками=попами, тонкая под ногами, дальше рюкзаки, в таком режиме 1.5 пенки достаточно для 4-х человек с подворотом на вертикальную стенку для крайних. Постоянно наблюдаю группы, где у каждого по пенке, а ведь могли-бы по банке пива прихватить.
Стойки просто заматываю и боковыми ремнями сжимаю, для гарантии нижний конец пенки можно заправить в нижний боковой карман, если полезет.

0
Удивительно.
У меня только спальник съедает четверть рюкзака.
Насчет перекуса не знаю, рацион на неделю все таки тащится.
И вот как это в 45 уместить - магия.
А на штурм он в лагере остается, не потащу же я 3кг лишние, у меня зеркалка только сколько весит)).

1
Нормальный спальник для летнего Кавказа весит меньше 1 кг. и занимает 2 литра после компрессии. Рацион на неделю это уже поход, у меня максимум на 5 дней. И не тущенка там со сгущенкой. Зеркалку я не потащу. У меня мыльница в правом кармане брюк, готовность к съемке несколько секунд Никакой магии, просто внимание к мелочам. Если интересно, могу написать список на Казбек с Севера на двоих.


5
К сожалению, правила Риска и ограниченный словарный запас не позволяют мне в полной мере выразить мои эмоции от этого поста и комментов. Поэтому выражусь ближайшим словесным аналогом, пусть это и будет не точно. Я изумлен.

1
Ну, я, например, от это поста просто уху ел! :-)

1
Я уху есть не могу, потому что для ухи нужна водка. А водку я разлюбил, поэтому ограничусь рыбным супчиком и изумлением.)

2
Вернулся с Камчатки. Трехнедельный автономный поход с восхождением на Острый Толбачик, и попыткой восхождения на Ключевскую, Плоскую Ближнюю и Дальнюю. Т.е. альп. снаряжение для 2Б включительно. Как влезть в 75+10 не представляю!!!! Использовал Osprey 107 литров. Доволен. Всё внутри (и палатка, и коврик, и веревка). Что очень важно - нормально можно одеть накидку от дождя. А на Камчатке это очень важно, накидка реально помогала быть сухому или полусухому рюкзаку. А он когда мокрый - тоже дополнительный вес. И ничего нигде не мешаеться, не болтаеться, не цепляеться. Палатка сухая. На восхождения снимал клапан, утягивал боковые "утяжки".
Расскажите, как в 3-ех недельную автономку влезть с 75+10?
Использую и Российский рюкзак (RedFox Makalu 60) и западные. Заметил, что литры разные :) Такое ошущение что 1л. русского рюкзака = 1,25-1,4 западного рюкзака :)

IMG_6378

0
Кстати, именно в Osprey я понял, насколько удобен удобный пояс. Ни в RedFox Makalu, ни в Ferrino и LoweAlpine мне он так не помогал. Может это только для меня.

0
Не знаю, как в 75+10, а в Егерь 100 я умещал всё и на три недели, и со снарягой, и в зимних походах, и со всей групповой снарягой и заброской на следующий поход. И ни разу он не был набит до отказа. И всё, кроме палок и ледоруба (можно было и их внутрь убрать при желании), умещалось внутри.

0
Так тоже самое у меня - 107литров, снаружи только ледоруб и каска... Хотя и её внутрь тоже засовывал... по настроению. 7 литров на карманы :)

0
Как влезть в 75+10 не представляю!!!!
***
Тролль и в 45 все поместит и самого человека запихнет.

0
Спальник вниз рюкзака? Я бы центр тяжести ниже переносил, типа там железа, консервов мало ли.

1
Из опыта : при укладке в рюкзак вставляешь трубой коврик. В трубу на дно, перед укладкой всего остального, обычно кидаешь спальник в полиэтиленовом пакете. Трамбуешь ногами. В итоге - непромокаемый при дожде стакан. Внутрь стакана, как и NikitaStepanov, набиваешь все остальное. Сверху, под клапаном, опять что-нибудь в полиэтилене. На переправах, конечно, если макнешь, водичка дырочку найдет.

2
Долгое время ходил именно так, потом отказался (сейчас вообще беру с собой два коврика, по суммарному объему существенно меньшие чем пенка, при несравненно большем комфорте и теплоизоляции). Нерациональное использование объема - коврик нельзя "распихать" так чтобы рюкзак был именно набит, в результате теряются литры и сильно. Лучше плотно свернуть и повесить снаружи, а то и внутрь засунуть. А проблему непромокаемости полностью решает накидка на рюкзак.


4
Забавно, что в абсолютно разных областях человеческой деятельности и увлечений происходит одно и то же (в основном у новичков) - лютое желание обсудить второстепенные вещи, а не сам предмет увлечения. Откройте гитарный форум - обсуждают, какие лучше звукосниматели и и гитара (что абсолютно неважно вначале, а потом человек уже сам знает, чего ему нужно). Откройте фотофорум - куча новичков обсуждает, какая линза меньше мылит (а важно вообще не это и с ростом профессионализма человеку уже ничего не надо спрашивать).

Тоже самое тут - рюкзак не важен в разумных пределах. Купите любой адекватный - нова тур, баск, дойтер и тд. Есть разные подходы - кто-то любит ходить легко с малым кол-вом вещей, кто-то любит 120 л рюкзаки и тд. Все имеет право на существование. Походите и поймете, что нужно вам.
Рюзак объемом 75-120 л не является штурмовым и его вес не важен, хороший турист тренируется между походами и для него адекватен вес и 25 и 35 кг, в нашей группе девушка весом 48 кг таскает 25-28кг рюкзак.

P.S.
Я вот хожу с Lowe Alpine 75:95XL, палатка справа прикреплена, слева бутыли с водой. Коврик использую только надувной, он внутри рюкзака легко умещается. Накидка от дождя никуда не улетает, тк на рюкзаке есть 3 места для зацепа этой накидки. 2 моих товарища используют Deuter Aircontact Pro 75:10 - это прекрасный рюкзак и у него намного лучше пояс и спина по сравнению с не Pro версией (и по сравнению с Lowe Alpine)

3
Все верно, кроме двух моментов.
1) Даже при постояннных тренировках несколько лишних килограммов - проблема, если вес рюкзака и так близок к пределу нормальной работы.
2) Из-за этого важен вес даже нештурмового 120-литровика, поскольку они колеблются от 1 до 4.5 кг. А это уже много.

0
Ну да... природа, горы, люди, путешествия - это первостепенно, согласен. А вот форумы это уже, как сказать, производное от первого. И неважно что обсуждать. Главное делиться впечатлениями, опытом, знаниями и т.д. чтобы первостепенное увлечения, то чем мы тут все "болеем", были-бы более безопасными. А умение выбрать рюкзак, его уложить, уберечь от внешних воздействий и т.д. делает путешествие более легким и безопасным в конце концов.

1
в нашей группе девушка весом 48 кг таскает 25-28кг рюкзак.
****
Копить начали на операцию по удалению межпозвонковой грыжи, или сама виновата будет?

1
Автор жжот, как принято говорить нынче...
(0) - неверен. 120-литровый "правильный" рюкзак будет весить меньше 75 литрового "неправильного" даже в стоке. Мой 100+20 имеет реальный вес 2100г приналичии каркаса и всех необходисых фишек, при этом заявленный (реальный может быть и больше) вес Дёйтера при всём моем к нему уважении - в полтора раза больше
(1) - неверен, если только не подразумевается "аренда" у друзей. Тот же эффект что от катания на "среднеарендных" коньках, гимор будет, удовольствие - не факт.
(2) - как раз накидка решает проблему практически нацело
(13) - вообще навешивание чего-либо снаружи - мера по определению вынужденная (мокрая/грязная вещь, не хватает объема и т.д.) тем более палатку, которая вообще-то повреждаться (даже при неловком опускании рюкзак на камни) не должна.
(17) - как раз вменяемые системы съемных поясов весьма редки, съемный пояс часто колбасится и нормально свою функцию не выполняет.

0
Рюкзак "снаряжение" Дефендер в 95л не вмещал половины имущества группы из 2х человек при вылазках куда-нибудь, где есть холод, хотя бы на 4000 м около того же Казбека. Спальник ужатый в 2 литра означает, что на хорошем холоду задубеешь. Зато рюкзак носить удобно, материал там не натирает тело, распределять часть давления на таз можно. Имхо 110 л нормальный вариант. Важный момент ширина рюкзака, мой имеет 2 боковые пристежки - карманы, в поезде и ОТ гемор. ЦТ к спине приближает, зато дает раскачку вбок. Плохая идея. Палатку лучше внутри таскать, при падении можно прорвать ее/повредить дуги. Еще не забываем, что хороший турист уносит с собой мусор. Вот поэтому снаружи желательно ничего не приторачивать. Масса рюкзака важна, но вообще килограмм погоды не делает, если есть взамен удобство. Из своей хреновины я бы убрал пожалуй уплотнители со спины. Но поскольку он не 110, я вешаю пенку снаружи. Уплотнитель никак не выдерешь таким макаром. Можно из поясного ремня выдрать часть, ну переносишь давление на таз, а уплотнитель по всей высоте ремня натолкан. Но надо будет делать новые швы, плюс уплотнитель помогает не потеть на подходах. Рюкзак должен быть из крепкой ткани, мой из очень крепкой, так пока и не порвал. Пояс съемный, но это лишнее, но зато можно переделать, но смысла нет. С 2008 года рюкзак в горах. Про 55-65 л в походах - троленк или очень дорогая снаряга или уникальный организм. Ну если на Скалистый хребет вылезать или еще ниже скалолазить, то ОК согласен. Но вообще народ местный на леднички норовит нос высунуть.

1
Про 55-65 л в походах - троленк или очень дорогая снаряга или уникальный организм.

Бывает всякое. В этом сезоне я решил попробовать комбинацию из двух рюкзаков - экспедиционник 100+20 и штурмовой 40+10. Штурмовой использовался при маршруте на гору (это пять дней). Всё необходимое, к моему удивлению, в него убралось (взял даже второй коврик, в чаянии ночёвок на снегу), ну или было привешено снаружи (стойки от палатки, кошки, каска, ледоруб). Но снаряга действительно продумывалась хорошо.

1
Вообще, хорошая мысль - коллективное создание рекомендаций. Коллективный разум сильнее любого специалиста и лишен его личных заморочек. Так что результат точно будет лучше, чем рекомендации, созданные одним автором. Надо бы нам здесь взять этот метод на вооружение.

1
Я тут вдохновился этим постом и начал писать для новичков обзор снаряжения для лыжных походов. Вот он http://www.risk.ru/blog/208984
Так что включайтесь. все, помогайте, будем вместе его редактировать. Нужное дело!

0
Я теперь понял почему на риске так мало постов с рекомендациями.
А кто готов посоветовать, пишут "давай в личке расскажу" :D
p.s. Жаль уто удалили уже.

0
Предлагаю прочесть то что было удалено и соотнести с вполне осмысленными комментариями. Тогда станет ясна абсурдность самого подхода к написанию статей - попытка выманить "у коллективного разума" информацию и приписать ее себе. Не было в той "статье" ни одной рекомендации вообще, ни плохой, ни хорошей, была только абсурдная вводная.

2
Я вижу в комментариях не учтен фактор роста личного опыта. Каждый набирает свой личный опыт укладки и экономии веса. Для кого то приемлемо сократить вес фотоаппарата, у кого то вес аппаратуры растет раз от раза, а от этого и конфигурация укладки и форма рюкзака меняется. Ежегодно совершенствуется оборудование, одежда, и.т.д.Так же и производитель ориентируется на чей то индивидуальный опыт. Что бы не сказали что я "диванный философ" про рюкзак скажу:
в 90-х годах 20 века ходил с рюкзаком 110 литров с массой более 45 кг.в походы 12-17 дней и это было нормально. Со временем количество оборудования росло а масса уменьшалась - легче становилась одежда, продукты и даже заркалка с объективами(не сравнишь с советской техникой). Даже страшно подумать какие по весу были ледоруб,когти, веревка. Ушли из рюкзака топор, котелок, тушенка и сгущенка, сырой картофель и др.. Совершенно изменилась укладка, и рюкзак в 34 кг. уже кажется перебором и думаешь где еще сэкономить- и ведь ПОЛУЧАЕТСЯ. Спорить нет смысла, особенно в частностях - кто то укладывает так кто то по другому и расположение палатки может в одном случае быть удобным, а в другой укладке НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ -абсолютно неприемлемым. А вот прислушаться и взять на вооружение чей то опыт ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО - мысли хорошие рождаются. Поэтому всем СПАСИБО! Удачной горы, удобных рюкзаков.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru