Ищем попутчиков в поход на Алтай (Катунский хребет). Июль 2017

Пишет Павел П, 26.04.2017 22:06

Добрый день!

Ищем единомышленников для пешего похода в районе Катунского хребта (Алтай).

Маршрут пройдет по живописным и разнообразным местам: красивые и разнообразные горы, горные реки и долины, большое количество высокогорных озер, водопадики.

Нитка маршрута: поселок Тюнгур - р. Кучерла - оз. Кучерлинское - р. Йолдо-Айры - оз. Дорошколь - пер. Йолдо-Айры Зап. (1А) - верховья р. Йолдо Юж. - пер. Семерых (1Б) - р. Айгоры - верховья реки Йолдо - пер. Неудачников (1А) - р. Пр. Хазиниха - р. Хазиниха - пер. Академический (1Б) - верховья р. Громотуха - пер. Радужные надежды (1А) – Нижнее и верхнее осиновские озера - пер. ПГПИ (1Б) - Поперечные озёра – Среднее и нижнее мультинские озёра - р. Мульта – поселок Маральник или Мульта.

Для прохождения указанных перевалов специального снаряжения не требуется.

Маршрут уже полностью проработан, карты и описания маршрута имеются, раскладка продуктов составлена.

Чистое время похода – 17 дней (из них 13 дней ходовых и 4 дня запасных).
Сроки похода: 11 июля – 27 июля (без учёта переезда).

Заброска. Исходные город и дата: 9 июля Новосибирск. Из Новосибирска до Бийска едем на поезде № 601 (отправление 09.07 в 22-12 (по местному времени); прибытие 10.07 в 07-41 (по местному времени). Из Бийска до поселка Тюнгур едем на заранее заказанном микроавтобусе (время в пути около девяти часов).
Выброска. 27 июля вечером приходим в поселок Маральник, где ночуем. 28 июля рано утром уезжаем из Маральника на микроавтобусе до Бийска (время в пути около десяти часов).

Необходимы обязательно опыт подобных походов и очень хорошая физическая подготовка, поскольку маршрут очень тяжелый и нагрузка на организм будет очень высокой. Маршрут весьма продолжительный. Длительные участки бестропья. При этом местность сильно пересеченная, большое количество, в том числе осыпных, подъемов и спусков, подходы под большинство перевалов сопровождаются значительным (либо резким, либо затяжным) набором высоты, шесть перевалов, длительные участки (мокрых) морен и курумника (нагромождения камней), имеются также несколько достаточно продолжительных участков густых труднопроходимых зарослей кустарников и карликовой березки при этом с подъемом в гору (это самые жёсткие участки маршрута), отдельные заболоченные участки, неглубокие броды в холодной воде. Итак, в той или иной степени каждый день. Усталость будет большой.

Подготовка человека должна позволять долго идти хорошим средним темпом на затяжные подъемы с рюкзаком. Преодоление затяжных участков нагромождения камней также не должно представлять для человека сложностей. При недостаточной физической подготовке – у человека от похода останутся, к сожалению, преимущественно плохие впечатления, поскольку при длительном движении с рюкзаком в гору и преодолении многочисленных препятствий резко ухудшится самочувствие, а вместе с ним и настроение; и все мысли будут только о том, как бы дойти. Кроме того, в этом случае пострадают и другие участники, поскольку темп движения замедлится и сорвётся план группы по прохождению всего маршрута.

Погода очень непредсказуема и может быстро меняться. Солнечная погода может смениться резким понижением температуры с затяжными многодневными холодными дождями (и даже с выпадением снега) и с сильным ледяным ветром; и наоборот.

На данный момент группа состоит из трех человек: Алексей (39 лет, Нижний Новгород), Екатерина (29 лет, Нижний Новгород) и я (Павел, 38 лет, Москва).
Опыт горно-пеших походов, в том числе их подготовки и проведения, у меня есть. (Каждый год подготавливаю горный маршрут и летом в отпуск иду в поход.)
К разработке маршрута и подготовке похода отношусь ответственно; серьёзно отношусь к вопросам безопасности в походе; доброжелателен.
Алексей и Екатерина – хорошие люди и походники с большим и разнообразным походным опытом.
С Алексеем мы в 2015 году вместе ходили по аналогичному живописному маршруту.

Каким я вижу поход. Главное для меня в походе – это живописная горная природа во всех её проявлениях. Поход не носит для меня спортивный характер. Темп движения мне нравится средний, чтобы можно было полюбоваться природой, чувствовать и слышать её, спокойно ориентироваться на местности. Вставать на стоянку вечером хотелось бы не поздно (около 5-6 часов вечера). Вместе с тем, чтобы в спокойном темпе полностью пройти обозначенный выше продолжительный красивый маршрут, нам необходимо вставать утром достаточно рано (около 6 часов утра) и оперативно собираться, чтобы рано выходить со стоянки на маршрут; на маршруте нам необходимо придерживаться ровного темпа движения, не делать напрасных остановок.

Если обстоятельства позволяют, то во время дождя переходы не осуществляются. В случае затяжных многодневных дождей, продолжительность которых превысит запасные дни, маршрут может быть сокращен. (Имеются два запасных варианта (они же могут использоваться для сокращения маршрута).) Для меня главное – это не пройти весь маршрут во что бы то ни стало, а полюбоваться живописной природой и пройти столько, сколько позволяет погода.

Считаю необходимым, чтобы во время переходов группа двигалась всегда вместе, чтобы никто из участников не отрывался (не уходил) вперед. Если лицо, ответственное за ориентирование на местности, считает необходимым остановиться, чтобы посмотреть карту и описания, привязаться к местности, определить дальнейшее направление движения, то другие участники должны подождать его и не идти вперед, как бы ясным на первый взгляд им не казалось направление движения.

Качества, которыми должны обладать участники похода: доброжелательность, отзывчивость, готовность идти на компромиссы, учитывать интересы других, все хоз. работы делать вместе, готовность слушать друг друга и совместно принимать решения, в сложной ситуации терпеть и помочь другому, самодисциплина, готовность при необходимости отдыхать в холодную и дождливую погоду.

Мне кажется, что при наличии у всех участников похода этих качеств, единого взгляда на поход и его цели, хорошей физической формы все смогут хорошо на природе отдохнуть и получить только положительные эмоции от похода и от общения.

Если Вы хотите присоединиться, то напишите, пожалуйста, на мой e-mail: pavelpohod@mail.ru Напишите, пожалуйста, о себе и прикрепите, пожалуйста, к Вашему сообщению пару своих фотографий. Прошу правильно понять мою просьбу. Несколько моих фотографий можно посмотреть по этой ссылке: https://my.mail.ru/mail/pavelpohod/photo/_myphoto

Очень будем рады настоящим единомышленникам.
С уважением, Алексей, Екатерина и Павел.

7


Комментарии:
-2
Молодцы! Радует, что все чаще люди для походов и восхождений не собирают группы, а ищут попутчиков! Попутчики могут быть на часть маршрута, могут встречаться и расходиться в любом месте, идти каждый в своем темпе. Это очень увеличивает возможности каждого и помогает развитию соло!

0
Хороший район, зрелищный маршрут. Странно только утверждение про необязательность специального снаряжения. Например на ПГПИ кошки и ледоруб нужны без вариантов (если только ледник не стаял окончательно за последние годы), да и перила возможно вешать придётся, хотя и не факт.
Как планируется решать вопросы с заповедником?

1
Опять же бюджет (хотя бы ориентировочный) не был бы лишним.

0
Добрый день!
Для перевала ПГПИ кошки и ледорубы не требуются. Ледник на части западного склона еще остался. Но площадь снежного покрова зависит от года. Общался с несколькими людьми, которые проходили этот перевал в различные годы. Все они не использовали ни кошки, ни ледорубы, поскольку обходили ледник стороной или в те годы, когда снежный покров был шире, шли по краю, где снег был перемешан с камнями.
При правильной траектории все известные мне группы проходили восточный склон без навески перил.
Согласен, что это самый сложный перевал на маршруте и предполагает, что необходимо очень хорошо знать траекторию его правильного (без навески перил) прохождения.
Относительно заповедника. Будем получать пропуска на восемь дней. Стоимость пропуска на 1 день на одного человека составляет, кажется, 150 рублей. Более подробно по заповеднику могу написать в ходе переписки по электронной почте.
Относительно бюджета:
Билет: Новосибирск - Бийск около 1150 рублей.
Заброска на автобусе из Бийска - до Тюнгура около 3000 рублей с человека. Более точно можно будет узнать цену на этот год, когда откроется сезон и можно будет связаться с перевозчиками.
Стоимость выброски такая же. Если удастся найти попутную машину на сайтах Bla-Bla или beepcar, то стоимость заброски (выброски) уменьшится в раза 3 :)). Но на такую удачу я бы рассчитывать не стал.
Стоимость пропусков в заповеднике см. выше.
Плюс стоимость продуктов на 17 дней похода.

С уважением,
Павел.

0
С ПГПИ всё логично, согласен. Однако бывают и снежные или наоборот чересчур сухие годы и плохая погода с мокрыми скалами. А то и форс-мажор с непредвиденным изменением маршрута и вспучиванием на перевал, которого не было в планах. Я бы всё-таки взял хотя бы один комплект кошки+ледоруб - либо для свободной разведки либо для лидера. Тем более, что ПГПИ - не единственная 1Б на маршруте. Впрочем тут уже воля ваша.

Я был в тех местах в 2007м. Тогда мы планировали пройти связку Иолдо-Айры зап. - Иолдо и уйти в обход Джалама ц. на Нижний Кураган (тоже шли единичку). Но в тот год н\к Иолдо из-за потепления стал непроходимым без достаточно длинной веревки (информация от встречной группы), а поскольку веревку не взяли - единичка же - пришлось повернуть назад, поскольку кошек для Джаламы тоже не было.

1
Соглашусь с Вами, что год на год не приходится. На всякий случай можно взять одну пару кошек, ледоруб и верёвку. (Хотя я постарался проложить маршрут через те перевалы, где такое снаряжение не требуется. Но в горах, как Вы точно подметили, всё не предсказуемо.)
Правда, это увеличит вес рюкзака, который итак будет весьма тяжелым. Но безопасность важнее.
На случай неадекватной погоды имеются три запасных аварийных схода, которые позволяют не идти на тот или иной перевал.

0
Про аварийные сходы - согласен, маршрут такое вполне допускает, а значит можно позволить себе чуть-чуть вольностей.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru