Таджикистан — Киргизия 2017

Пишет Andrey Mashak, 19.09.2017 15:30

Традиционный осенний пост: где шлялся этим летом
Таджикистан — Киргизия 2017. Tajikistan – Kyrgyzstan 2017.
Первый опыт полетов в Средней Азии.
Очень амбициозные планы для первого раза: 1300 км от Душанбе до Иссык-Куля.
Таджикистан — Киргизия 2017 (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

Огромная благодарность тем ребятам, без которых ничего бы не получилось: Даша Рябинина (Dasha Riabinina) — облегченное крыло! Она договорилась с производителем парапланов AirDesign Russia, и они дали их новейшее облегченное крыло HERO, подготовленное для X-Alps2017. И я его получил одновременно с пилотами гонки!
Andrey Mashak и Ира Сезина (Ira Sezina) — моим «суппортерам», которые отслеживал мое перемещение, выкладывали новости, сообщали мне погоду, ну и развлекали, когда было грустно. Компании Garmin и Jamila Sayramova, Alexandr Kulishov и Алексей Макаров (Alexey Makarov Mars) — за камеры и SPOT. И разумеется, всем таджикским, киргизским и казахстанским пилотам.

Душанбе:
Наш мир не такой большой, если присмотреться, — везде есть знакомые и друзья. После непродолжительных поисков списался с пилотом-альпинистом из Душанбе Никита Селезнев.
В Душанбе жарко, за 40. Особенности Азии начал постигать прямо с порога, по дороге из аэропорта: у таксиста за 100 м до заправки кончился бензин. Потом, заправившись, на радостях уехал далеко за город от нужного мне места. Пришлось включить навигатор. Хорошо, Никита опытный — прислал мне GPS координаты. Он радушно меня встретил арбузом и поселил у себя в комнате, в доме, который он снимает на две семьи. Никита русский, его жена — француженка (ее не было в мой приезд). Его сосед — француз, девушка соседа — украинка. Такой интернационал.
На вечер запланированы полеты — приезжают ребята из Худжанда. Старт в Душанбе, в 15 км за городом на горе Чорбед. Это рядом с карьером, где добывают сырье для цементного завода. Место называется Гарка (38.692910° 68.839231°), перепад 700 м. Заехать можно на своей машине, или нанять маршрутку от автовокзала (38.647967° 68.769397°), 50 сомони + по 3 сома с человека, если едешь не один (1 сомони = 7 рублей). Из города дорога занимает полтора часа.

Место для полетов хорошее и очень перспективное — завидую душанбинцам. Чем-то напоминает индийский Бир, только лучше: такая же стенка южной экспозиции длиной боле 150 километров. Есть возможность улететь на 60—80 километров на север в большие горы, к пятитысячному Зеравшанскому хребту и Анзобскому перевалу. Или на юг, в огромную долину к Душанбе, со множеством посадок и дорог. Даже если в горах грозы, они редко выходят в долину. Есть небольшой минус: прямо над стартом, с севера на юг, проходит воздушный коридор к аэропорту Душанбе. Поэтому выше 3500 м в радиусе 5—7 км от старта залетать нельзя. Но на такой случай есть замечательный человек Юсуф Курбонов — авиадиспетчер. Он консультировал меня, сообщал погоду и держал в курсе возможных запретов на полеты на территории Таджикистана (хорошо, что таковых во время моего перелета не было).
Улететь сразу, как запланировал, не получилось: 3 дня ушло на ожидание разрешения в ГБАО и еще 3 в ожидании погоды.
Таджикистан — Киргизия 2017 (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)Таджикистан — Киргизия 2017 (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)
Продолжение следует:

Автор - Алексей Дружинин

13


Комментарии:
0
пишите ! интересное путешествие !

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru