Что там в Европе насчёт общедоступности гор и высотного альпинизма?

Пишет СтарыйЧайник2, 26.03.2018 21:52

"Убрать все вспомогательные элементы со стандартного французского маршрута восхождения на вершину Монблан, что бы не допустить восхождения на вершину неопытных альпинистов" - с таким неоднозначным предложением на днях выступили французские горные гиды, намереваясь тем самым снизить несчастные случаи, включая летальные, которые во множестве происходят каждый сезон.
Что там в Европе насчёт общедоступности гор и высотного альпинизма? (монблан, оборудование)
Предполагая вероятную критику от альпинистского сообщества, горные гиды подчеркнули, что подобное решение вытекает из двух неоспоримых факторов: во-первых, Монблан можно считать пятитысячником а не четырёхтысячником, как прочие альпийские вершины, поэтому восхождение на Монблан считается высотным альпинизмом, которое, во-вторых, требует от альпинистов ответственного подхода и наличия соответствующего опыта.

Остальное - в статье уважаемого издания. Всем - приятного прочтения :-)

18


Комментарии:
1
Спасибо, Старый Чайник, очень любопытно! А как они зарабатывать будут? Там же сотни людей работают, семьи содержат. Может решили, что назначив Монблан "высотным", смогут брать за восхождение десятку? Узнаваемый полет! Где-то я уже об этом читал, как бы не у Ильфа и Петрова.

2
если у них получится, то они как раз зарабатывать будут больше...

0
Разумеется. Как некоторое время назад у нас на южном пути на Эльбрус.

6
Кстати, а не инициатива ли это, вновь созданной "европейской ассоциации"? С мэром Шамони уже договорились? Тогда все понятно. Несколько лет назад Всемирная Организация Здравоохранения объявила какой-то очередной штамм гриппа пандемией. И обозначила единственное лекарство, которое от него лечит. Позже выяснилось, что конечный бенефициар завода, который это лекарство производит-руководитель ВОЗ. На 2 миллиарда было продано медикаментов, в том числе, по заявкам крупных европейских стран, - и никому за это ничего не было. Даешь высотные восхождения на Воробьевы горы!

0
а не могло бы "уважаемое издание" давать ссылку на источник?

1
Под последней фразой статьи графа 'Источник'

2
Хм, странно. Вообще, классная идея, только на классическом маршруте на Монблан единственное, что всерьез помогает случайным восходителям - это хижина. =)) А из железа там только чуть ферраты ниже хижины, не самый принципиальный участок имхо.

0
Еще трос был поперек кулуара в начале подъема к Гютер, когда я туда ходил. А так да, вроде и убирать то нечего.

0
5 лет назад там ферраты были от пересечения кулуара внизу и до старой хижины Де Гюте.
Кроме того, там были ещё ферраты на подходе к Тет Рус

0
истории с запретами на Монблане уже как минимум 5 лет, писали и на Риске:

http://4sport.ua/news?id=14840
https://www.risk.ru/blog/202224

0
Палатки и ферраты - немного разные вещи, нет разве?

3
Извините, если вопрос глупый, но как можно гору "признать" пятитысячником? Ей же еще почти 200 метров дотуда.
Хан-Тенгри и то далеко не все, насколько я понимаю, считают семитысячником, а тут такое допущение нехилое.

Ну так в Европе и зима до конца марта длится, как выяснилось. Почему бы 4800 не признать 5-тысячником?

1
Да ну на хрен! Ни фантазии, ни темперамента в этой самой ШамОни! Чего 5000-то? давай уж 7.... Или 8! А то что там себе Непал-Индия позволяют-то?


1
Гастарбайтеров нанять. Пусть снега накидают.

1
Да просто хотят ликвидировать левый поток, идущий мимо них. Шекели как и все любят. Приблизительно по той же причине и в Крыму шлямбуры недавно на популярных маршрутах посшибали.

0
Да ладно, вас же никто не ограничивает. А металлолома меньше будет. Не тот рельеф на классике чтоб там стационарное железо хранить.
И когда это в Крыму недавно что-то срубали? История шлямбурных войн уже быльем поросла...

0
Естественно не ограничивает, но сшибание железа заставляет задуматься сам пройду или всё же раскошелиться на гида, или же отказаться от восхождения совсем. Т.е. маршрут разгружается. Для гидов любой вариант-в плюс: идёт больше клиентов и не надо стоять в очереди на маршрут в месте с клиентом наравне со всякими смердами-бесплатниками, как это было на новичковых маршрутах в Крыму.

3
То есть, это гиды оказывается шлямбуры в Крыму срубали? Не знал. Адреса, пароли, явки - будут? Или сразу признаем неинформированым трёпом?

2
Без трёпа: на Шаан-Кае поубирали часть шлямбуров, чтобы вернуть стене "категорию трудности". Даже где-то на Риске статья была.


1
Странное предложение, на мой взгляд. Как бы оно не возымело обратный эффект. Сомневаюсь, что отсутствие железа на маршруте кого-то остановит. Там реально два участка, где железо реально ускоряет прохождение, остальное для душевного спокойствия, скорее. На этих участках и так пробки, а будет вообще не протолкнуться, что противоречит европейской логике безопасности, а именно скорости восхождения.

Любимый мною всем сердцем Монблан является массовой горой, поэтому как ходили туда все кому не лень, так и будут ходить. Ничего не поделаешь. Только фейс контроль выставлять у трамвая что ли.

1
Трамвай тоже убрать.

0
И, специально для тебя, вертолеты тоже. )))

0
Во Франции, кажется, с вертолетами напряг, точнее с аэротакси, если не путаю. Это не Швейцария, где позвонил, прилетели. ;)

0
Конечно, будут. Там все это железо не будет заметно влиять на доступность.
Мне кажется, просто ничего не изменится.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru