Куда катится школа инструкторов?

Пишет Михаил Семёнов, 19.06.2018 13:06

Куда катится школа инструкторов? (Альпинизм, медведь, семёнов, домбай, теберда, Школа инструкторов 2 категория, безенги, Михаил Семенов, роман губанов, alpexotica, alplife)

Куда? я не знаю))))
Могу лишь поделиться своими ощущениями. Причем на всех перекладывать их явно ненужно)))
Мое миропонимание определенно отличается от основной массы
Совсем не хочется вступать в длительные переписки с людьми для которых важно просто потрындеть, а делать никто ничего не готов))
Куда катится школа инструкторов? (Альпинизм, медведь, семёнов, домбай, теберда, Школа инструкторов 2 категория, безенги, Михаил Семенов, роман губанов, alpexotica, alplife)
Люди которые в Федерации, явно что то делают, и из моих наблюдений очень стараются Все слухи что они не отвечают за свои слова, пока что на моем опыте не подтвердились
Закончилась учеба в Безенгах на вторую категорию.
Куда катится школа инструкторов? (Альпинизм, медведь, семёнов, домбай, теберда, Школа инструкторов 2 категория, безенги, Михаил Семенов, роман губанов, alpexotica, alplife)
Правда я с нее чуть не сбежал, если б не беседа Молодожена со мной, то сбежал бы определенно, так и не доучившись.
Вся эта возня с бумажками – это явно не моё в особенности когда не понятно что нужно в итоге получить.
Да и вообще Огромное ему Спасибо)
Куда катится школа инструкторов? (Альпинизм, медведь, семёнов, домбай, теберда, Школа инструкторов 2 категория, безенги, Михаил Семенов, роман губанов, alpexotica, alplife)
На школе давно не хватало такого человека.
Это первый человек на школе от кого я услышал, что скорость это тоже элемент безопасности:))Ура!!:))
Раньше этот перебор с методоразмом меня сильно угнетал и внутренне совершенно не воспринимался)
Тут сразу стало видно что человек с огромным опытом, как гидским так и инструкторским. Это было крайне приятно и оказалось очень полезно в плане обучения.
Наконец таки с подачи Молодожена во всех техниках спасения официально разрешили все подстраховывать стременем) Т.к. от предыдущего объяснения что сременем подстраховывать плохо потому что если его засадишь (тоесть сильно нагрузишь) его будет очень трудно разгрузить, меня передергивало и все моё внутреннее сознание просто протестовало. Ну и что что трудно разгрузить? Какова вероятность этого?:)))))
Теперь все стало лучше)Хочешь вяжи стремя – засадишь значит будешь тратить дополнительное время на его разблокировку – это и есть плата за ошибку и всё))))
Не буду перечислять все мелочи их исправилось в этом курсе не мало) Это большое плюс) Расскажу лишь о наиболее на мой взгляд значимых)
Куда катится школа инструкторов? (Альпинизм, медведь, семёнов, домбай, теберда, Школа инструкторов 2 категория, безенги, Михаил Семенов, роман губанов, alpexotica, alplife)
Наконец перестали преподавать эту ересь что если мы не знаем историю снаряжения то им ни в коем случае нельзя пользоваться. Такое утверждение полностью перечеркивало все знания накопленные о выбраковке снаряжения.
Ведь в жизни когда приносишь снарягу такому человеку, он ведь тоже не знает ее истории, но это ведь ему никак не мешает дать экспертное заключение о пригодности этой вещицы)
А теперь о плохом)
Куда катится школа инструкторов? (Альпинизм, медведь, семёнов, домбай, теберда, Школа инструкторов 2 категория, безенги, Михаил Семенов, роман губанов, alpexotica, alplife)
Во первых самое основное.
Конечно я согласен что даже у Гитлера были благие намерения))
И Федерация скажет что инструктора начальной подготовки ввели для того чтобы человек со вторым разрядом мог водить людей на единички-двойки, ну а если он захочет он сможет отучиться на инструктора 3 категории)
Что не все хотят заниматься сложным альпинизмом (забывая что настоящий альпинизм начинается с 5Б) и для таких нужно массово именно таких инструкторов.
Только что получается на деле?
Куда катится школа инструкторов? (Альпинизм, медведь, семёнов, домбай, теберда, Школа инструкторов 2 категория, безенги, Михаил Семенов, роман губанов, alpexotica, alplife)
Не лучше ли чем получать такое звание недоинструктора, потратить этот сезон и деньги на закрытие первого разряда, прийти отучится через год по тойже самой программе (потому что каких-то принципиальных отличий я не заметил), за теже самые деньги и время и уже получить 3 категорию.
Точно для доброй половины ребят с начальной категории это было новостью, что они будут учится не на нормального инструктора, а на начальную категорию))
Что то мне это уж больно сильно напоминает ситуацию с водительскими правами: категория В, В1 и т.д.


Эта ситуация на мой взгляд даже перекрывает любовь школы менять правила в процессе игры:)))))))

И сейчас получается вовсе не нужно официально оформленных разрядов чтобы отучиться на инструктора, нужен просто набор гор соответствующих требованию первого разряда... И плюс и минус:)))) Чем это грозит?:)))) Угадали - не знаю:)))) Можно только по рассуждать:)))
Для себя я только в очередной раз убедился что без Соло альпинизма тут не обойтись:))))
https://vk.com/alpexotic
http://alplife.ru

52


Комментарии:
1
Персонально для "соло-альпиниста": Молодожён.

2
ага:))Спасибо:)))не зря мне пытались 2 по русскому ставить:)

3
Простите за OffTop, но не удержался ...

Значение буквы ё для русской письменности прекрасно осознавали многие крупнейшие лингвисты, такие, например, как Лев Владимирович Щерба (1880–1944) и Александр Александрович Реформатский (1900–1978). Л. В. Щерба отмечал, что «знаки ё и й надо обязательно считать за особые буквы» , а введение обязательного употребления буквы ё считал «делом первостепенной важности» .
Но проблема остаётся актуальной до сих пор. Долгое время единственным серьёзным препятствием был типографский набор, но теперь и эта техническая сложность окончательно ушла в прошлое. Казалось бы, возрождение буквы ё неизбежно, но, к сожалению, закоснелость мышления и сила привычки мешают признать очевидную необходимость восстановления утраченного – при обсуждении проекта нового свода правил русской орфографии и пунктуации Орфографическая комиссия вновь признала точки над Ё факультативными.

0
Сергей, проблема была не с умляутом. ТС потом текст исправил.


2
Михаил, вы, хоть и талантливый альпинист, имхо - но все равно подмосковный гопник. =))) real talk, man, think about it... =)))
Было приятно пообщаться на школе, спасибо.

2
По старшинству точно можно и на ты:)))))))))))Не обессудь нормально написать мне сегодняшние эмоции не дали:))))За талант конечно спасибо - от Уважаемых людей особенно ценно:)))но мы это через пару дней посмотрим, если выживу:))))Тяжела и никозиста жизнь в Домбае для солиста:)))))

1
Откуда это "на школе"? Аналог "на деревне" или модного "на проекте"? Например "на жопе" и "в жопе" - две большие разницы.

6
Не вижу большого смысле здесь спорить о тонкостях использования предлогов и смыслоразличительных интонациях, наверняка вы лучше меня владеете и разговорным и письменным русским языком, я-то хохол понаехавший... Но предложил бы подумать о выражениях "на предприятии", "на встрече", "на мероприятии", "на симпозиуме" и проч.
Но если вы настаиваете, давайте будем считать это элементом арго - почему нет? В этом нет ничего плохого.


0
Владимир, позволю себе не согласиться с вашим мнением. Михаил не гопник , а наш парень из Домбая.И то как он видит ситуацию на мероприятиях ФАР на которых он был в этом сезоне это его личное.

2
Виталий, я с крайней симпатией, Миша не даст соврать, спросите его сами. =) Но орфография и пунктуация взрывает глаза, ничего не могу поделать. А вот многое в отношении к горам, наоборот, крайне импонирует. =)

1
Так... надо сходить к Молодожену поучиться на что-нибудь...
Кто со мной?

1
Юльк, давай лучше опять на Лаваредо слазаем. Если муж не будет против. ;)

0
Надо его просто с собой взять, тогда против не будет:) А так я за. Когда?


1
Что то я ни чего не понял, на роликах мастера с каменным лицом

2
Ну вот какая-то информация по школе. Автору спасибо!

0
Мастера это действительно мастера те кто пробовал зимнюю аксу и не только. Ладно я ал... а стоит ли такое пропускать? Вам самим то не стыдно?

0
Хватит придумывать выдумывать кто был сташий тренер. кто был "директор" инструктор-препод-учитель-наставник кто за чем был. А за чем их разделать. Есть много разных просто ужасно разных инструкторов, есть замечательных, а есть не адекватных, есть ленивых но умных и ответственных. И пока не будет, а кто кричал за массовость, но нельзя все в кучу. ИНСТРУКТОР или не ..... А тогда зачем это все нужно. За многих мамонтов я подпишусь. Мы должны решать, кому мы или нет... А они лет на !! :) :(

0
Мужчины действительно ужасно, хотя скорость? Но тогда зачем на другую руку? А где физика? Где логика? Где здравый смысл?

1
прошу не обессутте, но я из всех комментариев ничего не понял:)))Видюшки - это с уроков курсантов на 2 категорию:)))Если и есть то огрехи - ведь люди учатся:))))

2
Миша, ты закончил школу-то. Помнишь, я тебе говорил что меня учили "меньше ночуешь на горе, дольше проживешь". Лично я так и старался делать. Конечно, конечно скорость не в ущерб безопасности, я в курсе, что бывает если... В спас. службе отработал достаточно. И в головных отрядах на маршрутах всех категорий и руководил в курсе, как и что. Единственная проблема найти с кем ходить быстро и безопасно, без нытья и нацеленных на результат. Было сложно, но в тот период решалось народу жаждущего гор и подготовленных было много. Ты становишься бунтарем, а всех бунтарей ожидает ... Ты же к ним приходишь и ломаешь то что построено. Жетон, школа встретил ли ты там тех, кто разделял твои взгляды? Особенно среди преподов и руководителей? Если нет не переводи время у нас дома есть чем тебе заняться. Вон сколько первопроходов сходить надо. Давай до встречи.

8
все новое - хорошо забытое старое...
скорость, как фактор безопасности - одна из парадигм советского альпинизма еще с начала 80-х...
про набор гор в требованиях к курсантам вместо разрядов - горячие споры несколько лет назад на форуме старого сайта ФАР. потом сайт "реконструировали". а форум прикрыли - чтоб не раздражать руководство "небогоугодными" суждениями рядовых и нерядовых членов ФАР... кто эти наборы упорото продвигал, почему и зачем - люди в теме знают.

в положении об инструкторах - во всех то ли 15-ти, то ли 18-ти его редакциях - дров наломано немало - еще разгребать и разгребать плоды последователей канадских лесорубов и открывать парадигмы 30-летней давности...

и в чем проблемы приехавших на начальную категорию, не понял?
читать не умеют? или не любят? или не хотят?.. так сами виноваты - все было давно написано в ынторнетах и известно.

3
среди моих друзей есть инструктор 3 категории со вторым разрядом, который лУчший инструктор для НП из всех, с которыми я так или иначе сталкивался. Ибо работает как педагог и наставник.

0
Так и не понял: Куда же катится?

0
аналогично ) имхо никуда не катится - просто катится )

1
Не катится,а уже прикатился.Уже трудно чем то удивить.

2
Так... еще один писатель явился миру. Миша, пиши исчо!
Пишешь небрежно, но свежо, с юмором, тем более про такое замшелое явление, как наша школа. Неужели новаторская, прорывная (как преподносилось) школа стареет?!
Правильно пишет Сергей Шибаев - все движется по спирали и на 98 % повторяет старое-фундаментальное. Все-таки добавляя новое. По чуть-чуть. И это не замена репшнуров кордалетами, скальных занятий скальными модулями, и знаний - компетенциями.
Мне тоже стало удивительно - как это не знать, что скорость - фактор безопасности?
Последний НС в тех же Безенгах: медленно ползли, упустили холодное время - попали в камнепад.
Спасибо за оценку нашей деятельности и ЦШИ.

2
Друзья, проблема в том, что уже многие годы преподаванием в школе занимаются люди довольно далекие от спортивных восхождений и желания и умения водить молодежь по маршрутам 1Б -3Б к.тр.
Заметьте, что нигде нет списка тренеров школы, а тем более, нигде не отображены их достижения на маршрутах и в инструкторстве. Вся эта информация стыдливо замалчивается. Хвастаться-то нечем. А три года назад была попытка в "Положении об инструкторах" и вовсе убрать требование "подтвержденного КМС" и 60 дней работы с разрядниками. Авторы этого проекта до сих пор благополучно учат чему-то. Чтобы учить кого-то в школе инструктор должен сам много ходить по своим маршрутам 5Б-6Б к.тр.и водить молодежь по множеству разнообразных "двоек-троек." По каким достоинствам подбираются тренеры в школу- можно только догадываться. Наметившийся в этом сезоне небольшой сдвиг в сторону благоразумия нужно только приветствовать...

2
Петр Георгиевич, я знаю, что вы очень любите ЦШИ вообще, и всех тренеров, что там работают, в частности. =)))
Но все же, на данный момент, по сути нет понятия "подтвержденный КМС", или любой другой разряд. Сгоревшие разряды (КМС старше 3 лет) придется оформлять заново. При этом у большой доли КМСов у нас в стране это не получится - ибо протоколов по старым восхождениям будет не найти (их не так давно начали делать, по новым правилам, как вы знаете).
Так что, чтобы соответствовать правилам Минспорта, очень многим придется вновь ходить все горы на разряд, потом проверять что соревнования, в рамках которых проходят восхождения, обязательно были в ЕКП, потом собирать протоколы и оформлять разряд заново.
А вот нужно ли этим правилам соответствовать, Минспорта, или достаточно требованиям ФАР - это вопрос очень длинный, не простой и не однозначный.

2
Добрый день!

Преподавательский состав ЦШИ 2018:

Мариев А. ЗМС, 2 кат.
Молодожен В., МС, 2 кат.
Аленцев А., КМС, 2 кат.
Киселев А., КМС, 1 кат. ст. тренер школы
Барабанов Т., КМС, 2 кат.
Федоров В., КМС, 2 кат.
Лочинский А., МС, 3 кат. (стажер)
Городищенский Р., КМС, 3 кат. (стажер)
Москалев С., МС 2 кат. (стажер)

Петру Леонову: с большой вероятностью, все (или большая часть) преподавателей ЦШИ в течение последних сезонов совершили восхождения 5Б-6Б к. тр.

Подробнее о составе:
http://alpfederation.ru/news/713/

3
Добрый день! А вот это уже информация. Т.е. мы уже прошли тот позорный период в жизни ФАР, когда конференция сайта не работала. Все понятно, эта инфрмация была известна. За что RMF и спасибо.
Но я здесь о другом. А именно: на сайте ФАР есть база данных. Почему не все члены ФАР, преподающие в ЦШИ указали свои восхождения в горах за весь период и за 2018 год? У них нет времени? Они не считают неоходимым это сделать? Или это что-то другое?
Молодежь все досконально копает, особенно в инете. Меня, уже ветерана, и то просвечивают. так я и не боюсь такого рентгена. Можно ведь сделать так, чтобы RMF обязала тренеров ЦШИ публиковать свои восхождения и плюс отработанные дни с участниками. Ведь это очень просто. И тогда мы не будем "хайли-лайкать" о больших вероятностях. Есть сайт ФАР. Будьте любезны, люди, ответственные за будущее русского альпинизма, покажите, таки, свои достижения.


8
Ох, ребята. Ну ЦШИ ведь не женщина, чтоб ее любить. А тренеров- тем более. Я люблю только горы, альпинизм , спортивных альпинисток и с уважением отношусь к ФАР.
Но становится грустно, когда тренер ФАР, не являясь ее членом ( даже и взносы не платит) в течение многих лет подписывает удостоверения об окончании школы. Другой тренер не имеет право работать не то что в ЦШИ, но и с СП-1. Не имеет ни формального, ни фактического права. Зато канадские ребята имеют.
По поводу подтвержденных КМСов. Обратите внимание на наличие( отсутствие) фамилий преподавателей школы на сайте ФАР с указанием восхождений. Интересная картина. Хотя бы потому, что мы не знаем большинства фамилий тренеров. По оформлению разрядов, если мы будем залезать в бюрократические дебри, то всю работу ФАР надо остановить. Но ведь обязан же тренер ЦШИ хотя бы раз в два года пройти хоть одну 6А. В регионах есть достойные спортивные тренеры. Объявите открытый конкурс на тренерство в ЦШИ. Сделайте это к следующему сезону. Сделаете это ? Нет не сделаете. Потому что сложилась уже компания товарищей, которые решили, что держат альпинистского бога за бороду. А глаза открыть, так в этих руках только пучок корделетов. Кроме этого, они же, самостийно, в нарушение писаных и неписаных правил присвоили себе 2 категорию. Есть и протокол об этом. Как можно относится к таким "альпинистам"? Любить? Или канделябром?
Под ФАР подложена очень опасная бомба замедленного действия. И эта бомба называется ЦШИ. Когда-то грохнет.

5
Согласен полностью с вами! проучился в Школе на 2 категорию 14 дней в 16 году. За 14 дней мы не забили ни одного своего крюка на скалах, но зато активно учились вязать узелки на станциях, заниматься шорт-ропингом и ассистированными подъемами участников, которые сами не могут пролезть, изучали психологию, и учились правильно привязывать ледоруб к новичку, совершили целое одно восхождение на 1б, правильно по теории лазили мультипитчи. А еще я научился правильно пользоваться реверсо, предыдущие 14 лет в горах прошли как то без него и тд. В общем за все это время, реальных знаний которые пригодились бы в жизни -минимум. Забавно было видеть когда у части преподавателей работавших с тобой на 2 кат, номер удостоверения на 250 человек позднее твоего, то есть минимум они выпустились со школы на 3 кат, лет через 5 после тебя, и уже где-то отработали нужный минимум и получили 2 категорию для работы с тобой - нам бы в Сибири так!
Негласное правило школы по моему субъективному мнению: Спортсмены нам не нужны, человек из спорта не сможет стать инструктором, или вроде того. Нежелание перенимать опыт у лучших альпинистов России, которые участвовали в Экспедициях, реальных спасработах. Все технические приемы рассчитаны на 1б-3а максимум,а дальше ходите как хотите.

И невольно сравниваешь все это с нашей первая зимняя ЦШИ в 10 году на 3 категорию - Большой привет всем ее выпускникам и преподавателям! Была на порядок выше организована, была интересна, мы изучали реальные приемы на реальном рельефе, атмосфера тогда была дружеская, хотя программа до предела насыщенная и задавал ее старший тренер И.Т. Душарин. Прикол в том, что тогда мы не знали кордалет и не учили приемы практики канадских гидов, которые ничего общего не имеют с задачами восхождения с участниками российских сборов, особенно зимних. Лазарю Кагановичу приписывают фразу: «У каждой аварии есть имя, отчество и должность, в данном случае делайте выводы кто и как заложил эту бомбу - рванет она лет через 5, когда так начнут ходить в горы те, кого сейчас обучают по данной методике..

1
Глазунов. Не в бровь, а в глаз.

0
Петр. Не сделают. Причина вами указана правильно.Ни кто не будет менять уже сложившуюся схему, причин много. Главная " а ты кто такой", да и признать что канадская школа это не совсем то как-то не с руки. Столько лет отработано, удостоверения выданы, а теперь что? Ст. тренер сам понимает что не все так? Наверное нет. Например , я бы предложил другого он на Риске есть, но без его ведома этого сделать не могу.

0
Да предлагайте, ничего страшного - один аноним предложит другого анонима, никто ничего, как обычно, не поймет...

4
Ну вот друзья, поправьте меня, если ошибаюсь по персоналиям тренеров:
- МС -они и в ЦШИ МС, вопросов нет
-3-й тренер , 5А была в 2016г.. И все.
-4-й тренер, 5Б аж в 1991г. была . И 4Б в 2000г.
-5-й 4Б в 2016г.
6-й- гор вообще никаких нет.

Наша уважаемая УМК понимает, что она делает с обучением в ЦШИ? Вы же присваивали категории. Где горы с участниками, хотя бы? Это должно быть штук 20 "троек" руководства. Нету этих гор. Какие уж там 5Б-6Б....
А стажеров-то вообще в списках членов ФАР не нашел

-2
Петр Георгиевич,

ФАР не отслеживает альпинистские восхождения тренерского состава, а действует согласно существующим требованиям к квалификации преподавателей ЦШИ. Плюс к этому отбирает тех, кто является квалифицированным методистом, другими словами, может учить других.

Но можно вас все-таки поправить. Не будем называть ФИО, но среди преподавателей есть обладатели Золотых Ледорубов (в том числе международного), призеры и победители ЧР, восходители на 8000-ки по новым маршрутам, двое (в том числе упомянутый вами Барабанов) ходили траверс Безенгийской стены, все они постоянно работают на сборах ФАР и совершают восхождения с учебными отделениями вплоть до 5Б и чаще всего об этом просто не распространяются. Кому нужно, тот в курсе.

Есть встречный, риторический вопрос - какое это имеет отношение к работе с учебными отделениями?

Каждый год перед ЦШИ встает вопрос о квалифицированных преподавателях. И поверьте, Киселев и УМК очень открыты. Предлагайте людей, кандидатуры будут рассмотрены и возможно приглашены на следующие сборы.

3
ну,так они это..типа,не работают с учебными отделениями))хоть вы говорите,что работают Вплоть до 5б особо впечатлило))это где вы такие учебные отделения видели?риторический вопрос,гы,кто знает,тот в курсе,,,пипец,ля


5
RMF, ну как же так получается, что
-" ФАР не отслеживает альпинистские восхождения тренерского состава..."- а почему не ослеживает. Ведь это очень просто.
-".. а действует согласно существующим требованиям к квалификации преподавателей ЦШИ.." Ну хорошо. Тогда кто мне в ФАР объяснит содержание Протокола №15 от 24.05.15г. и Протокола №7 от 29.05.16. Квалификационной комиссии ФАР? Эти протоколы размещены на старом сайте ФАР. А на новом ничего не найдешь.
- " плюс отбирает тех, кто является..." Отбирать эти кадры должен тренерский совет. Огласите, пожалуйста здесь список тренерского совета ФАР.
" кому нужно, тот в курсе.." Ну, ну. Уверяю вас, что я в курсе
- " есть встречный риторический вопрос- какое это имеет отношение к работе с учебными отделениями?". Вы должно быть шутите. Отвечаю: спортивная квалификация тренера-инструктора имеет самое прямое отношение к работе с УЧЕБНЫМИ отделениями. Это очевидный факт. Безопасность совершения учебных и учебно-спортивных восхождений напрямую зависит от спортивности тренера и его опыта работы с участниками. Другого здесь нет. Другое, дело, что в работе с КУРСАНТАМИ ЦШИ основной упор надо делать на опыт работы с УЧЕБНЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ, а не на спортивность. Пока наше альпинистское сообшество не имеет информации об опыте работы тренеров ЦШИ с отделениями СП.
Охотно верю, что Кисилев и УМК открыты для общения.
" Предлагайте людей, кандидатуры будут рассмотрены и возможно.." Должны быть четкие критерии отбора кандидатов в тренеры ЦШИ. Объявите открытый конкурс на следующий сезон и на жетон и на ЦШИ. Опубликуйте условия такого конкурса на официальном сайте. Проведите это конкурс открыто, гласно с привлечением регионов. Пока же мы наблюдаем некий " междусобойчик". Хотя должен признать, что в тренерском составе ЦШИ-2018 уже нет тех проходимцев от альпинизма, которые правили бал в прошлые годы. Не только в Дагестане, но и в других регионах рассчитывают на повышение качества преподавания в ЦШИ.


9
На мой взгляд, проблемы школы, начавшиеся 10 лет назад, с момента привлечения спецов из западных школ, определяемые, как попытка усидеть на двух стульях - российских реалий на советском фундаменте и западных взглядов на подготовку преподавателей от альпинизма, так никуда и не делись. Нет в Канаде отрядов, УТС, альплагерей, ОБ, чемпионатов и т.д. Не рассчитана канадская система на подготовку гидов и инструкторов подобной деятельности. Нет в России отлаженной западной системы спасения людей в контексте системы страхования, нет целого ряда правовых норм, как на Западе, регулирующих деятельность инструктора (гида) и его взаимоотношений с подопечными.
Отсюда проблемы, которые, как висели неким дамокловым мечом, так и висят...

Может, ошибаюсь, но не углядываю концептуального наполнения ЦШИ.

С кем работает инструктор 3 кат? С учебными и учебно-спортивными группами. Восхождения до 3Б. Зачем его обучать установке платформы, преодолению карнизов или забиванию шлямбуров. Что, в учебном расписании времени 45 дней, как в каком нибудь 1970-м году?
С кем работает инструктор 2 кат.? Возглавляет отряды, организует и управляет УТС, экспедициями, учебными курсами, контролирует безопасность в широких масштабах. Зачем его учить забивать крючья и пользоваться реверсо? Не умеет - какая 2 категория!?..
Я не удивлен, что Молодожен знает, что скорость - фактор безопасности. Я удивлен, что инструктор, пришедший за 2й категорией, об этом слышит впервые.

Чем занимается инструктор 1 кат.? Это организатор и двигатель всего альпинизма - альплагерей, школ, федераций. Его дело - организация и управление больших масс, процессов, теорий, идеологий.

До р-да 2+ - инструктор с учебно-спортивными отделениями. Далее самостоятельное хождение.
Если дошел до 1 р-да, КМС и планируешь выше - с тобой должен работать тренер.
Если с 1 р-дом не умеешь (боишься, не хочешь) самостоятельно ходить, а хочется на 5-6- нанимай гида.

Вот и всё. Вся схема.
В этом контексте - да - инструкторов для 5-6 категории ЦШИ не готовит и не должна. Даже на обучение инструкторов, работающих на пресловутых единичках-тройках, в программе времени не хватает.
А коли так хочется передавать свой "опыт лучших спортсменов и чемпионов" - организуй собственную школу, как Нефедов, и передавай. Кто запрещает?
Либо выходи на руководство ФАР, на конференцию и добивайся организации регулярных курсов и семинаров для тренеров - как это было в советские времена наряду с ШИ и курсами СО.

С Петей Леоновым по поводу открытости информации совершенно согласен. Был у нас некий старший инструктор ЦШИ, главным секретом которого была его "Книжка альпиниста"... И тут даже дело не в том, чтоб - как Петр говорит - "Но ведь обязан же тренер ЦШИ хотя бы раз в два года пройти хоть одну 6А".. Да нет, спортивная квалификация подтверждается согласно требованиям. А вот инструкторская работа должна быть озвучена. Иначе - неприемлимый парадокс, если инструктор ЦШИ не имеет собственной практики с обычными участниками либо в качестве руководителя мероприятий. Никогда в ШИ не было чистых теоретиков - были практики после 10 и более лет работы на инструкторско-организиционном поприще...

Смена ст. тренера ЦШИ тоже мало что решит - разве что небольшие локальные вопросы. Киселев - нормальный, опытный тренер. Но Анатолий работает в рамках, заданных и диктуемых сверху. Новый тренер попадет в те же тиски, сядет так же меж двух стульев. Ну или, придется начать острую борьбу с руководящим аппаратом. И через год-два вспоминать, как был ст. тренером ЦШИ...

3
Оу оу:)))) что скорость элемент безопасности это очевидно с самого начала:))) покрайней мере мне:)))) и что найденными железками можно пользоваться если они красиво выглядят тоже очевидно:))) и я лишь подчеркнул что Володя Молодожен двинул школу вперед открыто и четко внеся эти пункты:)))) и не знаю чтовы гавкаетесь:))) Кто из инструкторов ближайшей школы пофамильно не соответствует вашим предюявляемым требованиям?:))
Молодожен?:)))Лончинский?:))) Аленцев?:)) али кто другой?:))) кто из них в горы долго не ходил?:))) али с людьми не работал?:)))
А может просто обидно что Вам руль не дают?:)))
Владимир Вольфовича тоже до управления страной допускать нельзя:))))))
То что есть некое преклонение перед западом да противно:(((
Посути дела законы физики за 1000 лет не поменялись и не поменяютя:))))
Огрехи безусловно есть, но они пусть и медленно но исправляютя:))
Почему это мало замечают?:)))
Ругать то проще:))))

3
Это вы с кем сейчас, молодой человек, разговаривали?

0
Михаил, здесь тебе задан вопрос о том, к кому обращена твоя мысль. Будь любезен, ответь, пожалуйста


2
2Михаил Семёнов, ой, что сейчас начнется... Честь генералов и маршалов от альпинизма задета :-)
Вы слово "корделет" упомянулии! (ну, правда, не знаю, что ТАКОЕ у них с этим словом связано).
Вы ЦШИ похвалить посмели!
Это тянет, как минимум, на снятие квалификации до новичка!

ПС. Я и не знаю, что бы они сделали, попадись им под руку Дэвид Лама, или, не приведи Господи, Райнхольд Месснер. У тех в Книжке Альпиниста - вообще ни одной записи...

4
Сергей Шибаев высказал ключевую фразу: ".. инструкторская работа должна быт озвучена".
У меня в практике было несколько случаев. Вот один, типичный.

Просится на работу инструктор. Спрашиваю о прошлой работе. Отвечает, что каждый сезон. Ну, давай "Книжку инструктора" Показывает. А там последние пять лет заполнены одной рукой и печать в одну сторону смотрит. Ну,ну говорю, ты хоть бы разным почерком заполнил, да печать повернул. Молчит. Спрашиваю, какой маршрут ходил в прошлом сезоне. В ответ сбивчивое бормотанье. Проверяю " Книжку альпиниста", а там нет ни одной горы. Где ж твои горы с участниками? Да, говорит, забыл. Ну хорошо, вот тебе корделет ( какой позор!)- вяжи "стремя". Повертел кандидат веревочку в руках и сник. Извини, друг, говорю, езжай домой. Такая история.
А у нас с 2010 года проходимцы от альпинизма, с меньшим опытом, чем у моего кандидата, пытаются реформы в ЦШИ делать.

0
Ничего себе! То есть, претендент на работу инструктором, имеет поддельные документы и вязать узлы не умеет (уровень 3разряда!). Зачем!? Вы там какие-то запредельные деньги инструкторам платите?

4
Реформы, направленные на улучшение процессов обучения, безусловно, нужны. Кадры с подтверждённой квалификацией тоже - всегда и повсеместно. Дело за малым, но самым сложным - чтобы всё это работало как положено!

Тем не менее, хочу спросить, как правильно - кордЕлет или кордАлет? Привыкшим к простому репшнуру (репу в просторечии) в таком трудно разобраться. Что по этому вопросу рекомендует канадская школа? Ведь без этого элемента снаряжения ни одного занятия не проведёшь и квалификацию претендента на работу инструктором не проверишь!

Прошу простить меня великодушно, если что не так...

1
Кордулет. "О" - немного похоже на "ю", "у" - на "ю". )))
С французским прононсом, короче. ))

1
КордУлет - это уже от слова "кордУра". А кордУра - это не ругательство, как некоторые неофиты могли бы предположить, а то из чего делались все каты, на которых 6ки проходились в 80х

2
жестко Шибаев с Леоновым общаются. Вассала что ли нашли? Ребята , феодализм остался в прошлом. "Это вы с кем сейчас разговаривали?", "Будь любезен ответь..." Образец демократического развития альпинизма, особенно в лице Шибаева. Молодцы!

1
С Шибаевым у меня сложные отношения, что не мешает мне поддерживать его, когда он прав. Когда мысль человек не может внятно изложить, тем более, когда непонятно, кому он ее адресует, логично спросить: "А с кем Вы сейчас разговаривали?".

2
to anonimo Ingvarr-nsk: вы только подтвердили мою правоту занесения вас в игнор. вы не альпинист, не член ФАР, не инструктор - спрашивается, чего вам тут надо, кроме лечения своих комплексов?
теперь ваша карма - в сопровождении верного оруженосца-минусомета ходить за мной во всех темах, где я появлюсь, и выражать свое бесконечное фэ... ума у вас все равно не хватит понять, что все это - исключительно ваши боли (чем больше ходите - тем сильнее болит). но никак не мои, чтоб вы тут не кукарекали и какой бы годовой запас минусов не использовали за раз.

3
to 00: есть конструктивное по своей глубине предложение - давайте не будем подменять тему обсуждения работы ЦШИ обсуждением моей персоны. это несправедливо по отношению к трудам автора. кто обо мне не знает, а надо обо мне и "развитии альпинизма" всё узнать, может узнать тут http://www.ex-magazine.ru/staff/s-sh.html
остальные и так все знают.
человек с ником "викинг новосибирский" в данной теме - абсолютно ровная пустая плоскость, сказать ему нечего. он реагирует на меня и только, как собака Павлова на миску с кормом. я вообще подозреваю, что это клон какого то ментально израненного бойца, коих на "Риске" не переводится уже лет двадцать...
ну что ж - горы, это не только радость, это еще и боль и страдание... хай пострадает, а мы пока поговорим за школу

1
Абсолютно согласен. Профессиональные вопросы должны обсуждать исключительно профессионалы. Просто к Ингвару, чуть помягче. Вряд ли он клон, я убежден, что это не так. Человек он хороший, а его эмоции... Ну, так они у всех есть.

2
++кардолет...чтото.. если капнуть глубще ...народ сплош некомпитентный....преподовательский опыт огромный:)) новечков вообще пачками обучил:++

++Не смотря на мои три высших++

Офигеть!!! В избранное, однозначно!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru